Относительно недавно китайский Чери Тигго 4 2023 модельного года нарастил общее число комплектаций до семи. За привлекательность цен отвечает новый кузов, разработанный на модульной платформе с высокой степенью унификации, лежащей в основе других кроссоверов марки. Технические характеристики обновленного паркетника способны удовлетворить любой вкус и представлены атмосферными и турбонаддувными моторами, механическими и автоматизированными коробками передач.
Новый кузов
Высокотехнологичное модульное шасси Т1Х разработано в сотрудничестве с инженерами Chery, Qoros и Jaguar Land Rover. Дабы обеспечить возможность создавать большое количество новых кузовов, включая Tiggo 4 2023 и 7 Pro, расстояние между осями колес может варьироваться в пределах 2560-2800 мм. Дорожный просвет также можно настраивать в диапазоне 145-190 мм. Все новые модели имеют кузова, изготовленные из 5 сортов высокопрочной стали, усиленные 6 лонжеронами. В качестве внешних панелей используется низкоуглеродистый прокат с цинковым (кроме крыши и капота) покрытием, что позволит избежать коррозии и сохранить высокую цену при последующей перепродаже.
Дизайн
По всеобщему мнению китайских маркетологов, граненый дизайн Чери Тигго 4 2023 года рассчитан на молодую аудиторию возрастом от 25 лет. Именно поэтому за внешний вид новой модели отвечал признанный специалист в лице Джеймса Хоупа, ранее работавший над обликом автомобилей концернов Форд и Даймлер-Крайслер. И хотя ярких откровений в дизайне искать не стоит, ясно одно, что перед нами современный кроссовер с экстерьером, не уступающим корейским, японским и французским одноклассникам.
Салон
Интерьер Chery Tiggo 4 2023 с новым кузовом создает в целом приятное впечатление. Салон оформлен в духе времени, а материалы отделки не производят чувства повсеместной бюджетности. За дополнительную цену можно заиметь 7-дюймовую виртуальную панель приборов, но регулировка рулевой колонки по вылету и климат-контроль не предлагаются даже в самых топовых комплектациях. Отрадно, что сенсорный экран мультимедиа на 9 дюймов понимает управление жестами, когда это касается аудиосистемы, как в автомобилях марки BMW.
Багажник
Объем багажника Чери не впечатляет, что при достаточно скромных габаритных размерах простительно. Полезное пространство варьируется в пределах 340-1100 литров при сложенном втором ряде. В последнем случае спинка дивана образует заметную ступеньку, а багажная дверь при открывании поднимается на незначительную высоту. Радуют: правильная форма, приятная отделка и крепежные крючки. В подполье располагается докатка.
Комплектации и цены
Предложенные для новой модели Чери Тиго 4 комплектации и цены насчитывают 7 исполнений. Примечательно, что каждой версии со своим набором оснащения предложены свой персональный двигатель и трансмиссия, а другие силовые агрегаты исключены. Таким образом, заполучить для маломощной модификации максимум оснащения и наоборот не получится.
Base
Начальная комплектация Base ценой 1 699 900 рублей наделяет Chery Tiggo 4 довольно обширным списком оборудования. В оснащение входят: кондиционер, аудиосистема с MP3, электрические стеклоподъемники, подогревы передних сидений и наружных зеркал с сервоприводом, регулировки рулевой колонки и водительского кресла по высоте, складной в пропорции 60/40 задний диван, запуск двигателя кнопкой и алюминиевые диски колес. На активную и пассивную безопасность работают: 2 фронтальные подушки, система стабилизации ESP, парктроник, датчики света и давления в шинах, электронные помощники на спуске и подъеме.
Comfort, Luxury и Travel
Для следующего исполнения Comfort (см. таблицы) характерно наличие в Чери мультимедиа комплекса с 9-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay или Android Auto, камеры заднего вида, кожаной обивки сидений, обогрева рулевого колеса, круиз-контроля, телефонного hands free и bluetooth. Вариант Luxury наделяет Тигго 4 фирменной навигационной системой и автоматическим стояночным тормозом, а вариант Travel плюс ко всему получает передние боковые подушки безопасности.
Techno, Trek и Cosmo
Каких-то преимуществ по оснащению нового Tiggo 4 варианты Techno и Trek не несут, а их увеличенная цена обусловлена применением более мощных силовых агрегатов. Примерно то же самое можно сказать и о флагманской комплектации Cosmo, которая дополнительно порадует лишь надувными шторками для обоих рядов сидений, дефлекторами отопления и вентиляции для задних пассажиров, а также опциональными часами-браслетом, позволяющим закрыть двери, стёкла или запустить двигатель. Окраска кузова Chery эмалью с эффектом «металлик» предлагается без доплаты, независимо от статуса версии.
Технические характеристики
Компактный китайский кроссовер Чери Тигго 4 2023 года относится к классу B+. В родной для него Поднебесной он несет индекс 5x, однако если там это полноценный электромобиль, то технические характеристики в России подразумевают исключительно традиционные бензиновые моторы с наддувом и без. Новая модель поставляется только с передним приводом.
Габаритные размеры и клиренс
Дорожный просвет не зависит от модификации, и во всех случаях клиренс Chery Tiggo 4 составляет неплохие для данного сегмента 190 мм. По габаритным размерам 4318 х 1831 х 1679 мм паркетник является типичным представителем класса B+. То же самое относится и к колесной базе 2610 мм. Передняя подвеска основана на стойках McPherson, а сзади расположилась многорычажная схема, позволяющая при желании легко размечать элементы полного привода.
Двигатели и трансмиссии
Базовый атмосферный 1,5-литровый двигатель E4G15C развивает 113 сил и работает в паре с 5-скоростной механической коробкой передач или бесступенчатой трансмиссией. Турбомотор Е4Т15 (147 л.с.) того же рабочего объема знаком по старшему Тигго 7 Про. Его поставляют в союзе с 6-скоростным роботом с двумя сцеплениями, который представляет собой модернизированный Getrag (он же фордовский PowerShift). Наиболее крупный агрегат 2.0 с обозначением D4G20 не оснащен турбиной и поэтому развивает лишь 122 л.с. В качестве трансмиссии применяется вариатор QR019CHA собственной разработки.
Динамика и экономичность
Исходя из того, какая трансмиссия (механика/вариатор) применяется на базовой модификации Chery Tiggo 4 2023, разгон до сотни может составлять 13,9 (14,6) секунды, максимальная скорость – 175 (165) км/ч, а средний расход топлива равен 6,9 (7,5) литра на 100 км. Заявленная 14-секундная динамика 2-литровой версии отличается несильно, однако экономичность с 8,2 литра на сотню страдает уже более заметно. Самым эффективным ожидаемо стал вариант с турбонаддувом, который укладывается в 9,7 секунды, достигая 190 км/ч и потребляя в среднем 7,2 литра.
Управляемость и проходимость
Так как настройки шасси были поручены инжиниринговому подразделению компании Lotus, управляемость Тигго 4 проста и понятна. Если в повороте не доводить дело до сноса, то кроссовер с новым кузовом охотно реагирует на сброс газа доворотом задней оси. Посетовать можно лишь на ощутимые крены и недостаточное реактивное усилие на руле атмосферных версий, где вместо электрического усилителя установлен гидравлический. Стабильность движения не вызывает нареканий, но проезженные колеи на асфальте вынуждают подруливать.
Если на ровных покрытиях версии с турбонаддувом и роботом предпочтительнее, то на грунтовке лучше ведут себя атмосферные модификации с вариатором. Последние предлагают не столь острые отклики на подачу топлива, что за пределами асфальта безусловное благо. Плюс ко всему бесступенчатая трансмиссия не озадачивает запахом паленого сцепления, замеченного у робота. В целом для переднеприводного автомобиля проходимость Чери весьма достойна. Этому способствуют: достойный клиренс, маленькие свесы и умение электроники имитировать работу блокировки межколесного дифференциала.
Безопасность
Испытания на безопасность Chery Tiggo 4 проходил по китайской методике C-NCAP, которая во многом повторяет стандарты Euro-NCAP. В итоге паркетник заработал 53,4 балла из 62 возможных и заработал 4 звезды. Фронтальный краш-тест с 40-процентным перекрытием показал защиту на 78% и 14,06 балла из 18 возможных. При боковом краш-тесте удалось заработать максимальную 100-процентную защиту с 18 баллами. Главным отличием от европейской методики является процесс приобретения автомобиля для испытаний на безопасность. В Старом Свете данная операция производится инкогнито, тогда как в Поднебесной машину предоставляет сам производитель.
Плюсы и минусы
Безусловным плюсом Чери Тигго 4 2023 является очень выгодное соотношение цен и комплектаций, при котором за относительно доступные деньги покупатель получает качественный салон со всем необходимым оборудованием. Управляемость также можно назвать сильной стороной кроссовера, что неудивительно, ведь ей занимался Лотус. Учитывая компактные размеры, простор на задних сиденьях тоже заслуживает всяческой похвалы. Динамика разгона модификаций с турбонаддувом выше среднего уровня.
Если управляемость служит поводом для восторга, то плавность хода подвески является слабым местом новой модели, при чем это касается и жесткости, и энергоемкости шасси. Несмотря на богатство оборудования, недоразумением выглядит отсутствие климат-контроля и регулировки рулевой колонки по вылету. Достижение 100 км/ч за 14 секунд у атмосферных машин по современным меркам можно назвать недостаточным. Уплотнители не прикрывают пороги от грязи.
Конкуренты
Дата выхода
Относительно недавно Chery Tiggo 4 пополнился 2-мя новыми комплектациями. Дата выхода состоялась летом прошлого года, после чего количество различных исполнений достигло семи. Изначально модель в новом кузове пришла в Россию с единственным 2-литровым атмосферным мотором и вариатором, однако впоследствии предлагаемая линейка пополнилась моторами 1.5 с наддувом и без. В качестве коробок стали доступны механика и робот.
История модели
Предтечей модели считается Тигго образца 2005 года, который внешне копировал Тойоту Рав 4 второго поколения. История модели продолжается и по сей день, но с приставкой индекса «3» в названии. Современная версия продается в Китай как 5х, у нас же было принято решение присвоить кроссоверу «четверку» в названии, указывающую на младший ранг в модельной линейке фирмы.
Видео
Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Base | Comfort | Luxury | Travel | Techno | Trek | Cosmo |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 1 699 900 | 1 999 900 | 2 039 900 | 2 139 900 | 2 199 900 | 2 299 900 | 2 339 900 |
Автоматический стояночный тормоз | нет | нет | + | + | нет | + | + |
Датчик давления в шинах | + | + | + | + | + | + | + |
Датчик света | + | + | + | + | + | + | + |
ДУ центрального замка | + | + | + | + | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | + | + | + | + | + |
Запуск двигателя кнопкой | + | + | + | + | + | + | + |
Камера заднего вида | нет | + | + | + | + | + | + |
Кожаный салон | нет | + | + | + | + | нет | + |
Количество подушек безопасности | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 6 |
Кондиционер | + | + | + | + | + | + | + |
Круиз-контроль | нет | + | + | + | + | + | + |
Легкосплавные диски | + | + | + | + | + | + | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | нет | + | + | + | + | + | + |
Обогрев зеркал | + | + | + | + | + | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + | + | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay или Android Auto | нет | + | + | + | + | + | + |
Подогрев руля | нет | + | + | + | + | + | + |
Подогрев сидений | + | + | + | + | + | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + | + | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + | + | + | + | + |
Система помощи при спуске | + | + | + | + | + | + | + |
Система помощи при трогании в гору | + | + | + | + | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + | + | + | + | + |
Складное заднее сиденье 60/40 | + | + | + | + | + | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | нет | + | + | + | + | + | + |
Цвет «металлик» | + | + | + | + | + | + | + |
Штатная аудиосистема с MP3 | + | + | + | + | + | + | + |
Штатная навигационная система | нет | нет | + | + | + | + | + |
Штатный парктроник | + | + | + | + | + | + | + |
Электропривод сиденья водителя или передних сидений | нет | нет | нет | нет | + | + | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + | + | + | + | + |
Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Base MT | 1 699 900 | бензиновый 1.5 | 113 | передний | механическая (5) |
Comfort MT | 1 999 900 | бензиновый 1.5 | 113 | передний | механическая (5) |
Luxury CVT | 2 039 900 | бензиновый 1.5 | 113 | передний | вариатор |
Travel CVT | 2 139 900 | бензиновый 1.5 | 113 | передний | вариатор |
Techno CVT | 2 199 900 | бензиновый 2.0 | 122 | передний | вариатор |
Trek DCT | 2 299 900 | бензиновый 1.5 | 147 | передний | роботизированная (6) |
Cosmo DCT | 2 339 900 | бензиновый 1.5 | 147 | передний | роботизированная (6) |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.