Logo

    Абсолютно новая Лада Ларгус 2023 года по-прежнему будет лидером соотношения цены и вместительности
    Новейшая Lada Largus 2023 в комплектации Cross имеет увеличенный до 20 см клиренс

    После некоторого перерыва в производстве обновленная Лада Ларгус возвращается в 2023 году. Помешать этому не смогло даже отсутствие собственного кузова, где в основе лежит универсал Логан первого поколения. Говорить о комплектациях и ценах надо осторожно, но с учетом обещаний постоянно увеличивать степень локализации модели, можно рассчитывать на хороший расклад. Так как технические характеристики российского универсала недавно претерпели некоторые изменения, корректировок в паспортных данных модернизированной версии не предвидится, если не считать электрической модификации. Последняя будет располагать 150-сильным синхронным мотором, батареей на 60 кВт*ч и пробегом 400 км в цикле NEDC.

    Новый кузов

    Как уже говорилось выше, основой для нового кузова Lada Largus 2023 послужил Renault Logan MCV первой итерации. В результате получился классический продукт бейджинжиниринга со своими плюсами и минусами. К достоинствам подобного подхода следует отнести отсутствие расходов на разработку, а значит, выгодное соотношение цен конечного продукта. В недостатке: статус копии с минимальным количеством оригинальных деталей и решений в дизайне внешности и интерьера.

    В основе нового кузова Лада Ларгус лежит универсал Рено Логан первого поколения
    Рестайлинг Largus 2023 не затронул заднюю часть кузова

    Дизайн

    Модели Ларгус с новым дизайном кузова появились относительно недавно – в начале прошлого года. Изменениям подверглась передняя часть Лады, а именно: решетка радиатора, фары, бампер, передние крылья и капот. Как следствие, анфас получил фирменное выражение в стиле «икс-фейс». Помимо этого, появились: отдельные ходовые огни, наружные зеркала заднего вида с дополнительными указателями сигналов поворота без доплаты к цене и укороченная антенна на крыше.

    За счет пластиковых накладок дизайн Ларгуса в версии Кросс более привлекателен
    Дизайнеры позаботились о том, чтобы третье боковое окно имело возможность открывания

    Салон

    Наряду с изменениями экстерьера, салон Largus 2023 года также серьезно переработан, и теперь интерьер широко унифицирован с предыдущим Renault Duster. У заслуженного кроссовера позаимствованы: передняя панель, центральная консоль и обивка дверей. Клавиши электрических стеклоподъемников переехали на дверные карты, а их место заняли кнопки управления подогревом сидений. В дорогих комплектациях появилась мультимедиа система с 7-дюймовым экраном. Улучшена шумоизоляция салона, а новые кресла порадуют развитой боковой поддержкой. Руль от хэтчбека XRAY Cross имеет обогрев, а панель приборов оформлена в стиле современных моделей Lada. У электрической модификации ожидается виртуальный инструментарий.

    Обновленный салон Ларгуса получил переднюю панель от Дастера
    Мультимедиа система имеет 7-дюймовый экран
    На втором ряду сидений Lada Largus предложит рекордный простор по длине и высоте

    Багажник

    Объем багажника Ларгуса сильно зависит от пассажирской конфигурации салона. При 7-местной раскладке с тремя рядами сидений его вместимость составляет лишь 135 литров. Однако поочередно складывая второй и третий ряд Лады, можно добиться увеличения до 560 и до 2350 литров соответственно, что является одним из лучших показателей в классе. Задняя дверь имеет двухстворчатую конструкцию и открывается в стороны. По бокам багажного отсека расположены удобные ниши для мелких вещей, а полноразмерное запасное колесо расположено снаружи под днищем. Так как часть тяговых аккумуляторов электрической модификации расположены под сиденьем второго ряда, полезный объем в 5-местном исполнении не изменится.

    Дополнительный третий ряд сидений съедает большую часть багажника Лады Ларгус
    Двухстворчатая дверь багажника облегчает погрузку, но ухудшает обзорность

    Комплектации и цены

    Производство модели и её электрической вариации возобновится в 2023 году, и пока комплектации и цены Лада Ларгус представлены только машинами из имеющихся запасов. На выбор имеются 3 базовые версии и 5 опциональных пакетов. Если учесть то, что технические характеристики предлагают 2 типа двигателей и 7-местное исполнение, можно насчитать 15 вариантов, отличающихся списком оборудования и паспортными данными. И это при условии неучитывания исполнения Cross.

    Classic, Start и Plus

    Сейчас начальная комплектация Classic на официальном сайте предлагается по цене от 1 300 900 рублей. Подобная Lada Largus способна предложить лишь водительскую подушку безопасности, регулировки рулевой колонки и складной (50/50) задний диван. Зато опциональный пакет Start (см. таблицы) добавит: антиблокировочную систему тормозов, гидроусилитель, подогрев сидений и руля, электрические стеклоподъемники спереди. Приставка «Plus» в название означает наличие кондиционера.

    Comfort, Multimedia и Winter

    Далее по списку следует исполнение Comfort ценой от 1 377 900 рублей. Здесь Лада дополнительно обзаводится: фирменной аудиосистемой с MP3, пассажирской подушкой безопасности, регулировкой кресла водителя по высоте, телефонным hands free и bluetooth, дистанционным управлением центральным замком, круиз-контролем и складным в пропорции 60/40 задним диваном. Как следует из названия, опциональный пакет Multimedia снабжает Ларгус штатной мультимедийной системой с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой Apple CarPlay или Android Auto, а также: камерой заднего вида, парктроником, задними электрическими стеклоподъемниками и алюминиевыми дисками колес. Набор оснащения Winter доступен только для модификаций с топовым двигателем и порадует обогревом руля и лобового стекла, датчиками дождя и света.

    Luxe и Prestige

    Во флагманской комплектации Lada Largus Luxe в цену 1 471 900 рублей входят: обогрев наружных зеркал с сервоприводом регулировок, противотуманные фары, 3 подголовника второго ряда сидений, центральный подлокотник, багажная полка на обивке крыши и дополнительная шумоизоляция. За доплату добавляется опциональный пакет Prestige, который располагает: обогреваемым мультифункциональным рулевым колесом с кожаной обивкой, усиленной тонировкой задних стекол и розеткой USB для пассажиров. К отличительным особенностям 7-местной версии относятся дополнительные кресла с подголовниками, складываемые в пропорции 50/50.

    Технические характеристики

    Даже после обновления Лада Ларгус 2023 не сможет порадовать разнообразием технических характеристик. На выбор предложено 2 силовых агрегата, работающих в паре с безальтернативной 5-ступенчатой механической коробкой передач. И всё же в арсенале модели беспрецедентное соотношение стоимости продукта и полезного объема для пассажиров и груза, недоступное для остальных конкурентов. А с недавнего времени ко всему этому добавился модернизированный базовый мотор, который в будущем будет дополнен электрическим вариантом.

    Габаритные размеры и клиренс

    При относительно скромных габаритных размерах 4488 × 1735 × 1656 мм Lada Largus 2023 года максимально эффективно использует предоставленное пространство, а внушительная (2905 мм) колесная база лишь дополнительно способствует этому. Дорожный просвет составляет 172 мм, но в комплектации Кросс клиренс увеличен до 20 см ровно. Конструкция подвески традиционна для автомобилей подобного класса: спереди применяются стойки McPherson, а сзади – полузависимая торсионная балка.

    Двигатели и трансмиссии

    На смену двигателю с обозначением 11189 пришел ВАЗ-11182 с новой головкой блока, где применяются модернизированные выпускные клапаны, распределительный вал и рубашка охлаждения. Мощность 90 (+3) сил и крутящий момент 143 (+3) Нм увеличились несильно, зато 80% тяги достигается при 1000 об/мин. Ресурс агрегата повышен до 200 (+40) тысяч км. Флагманский 16-клапанный мотор ВАЗ-21129 остался без изменений и по-прежнему развивает 106 л.с. и 148 Нм. В качестве коробки передач применяется 5-ступенчатая механика ВАЗ-21809. Электрическое исполнение обещает 150-сильный двигатель и батарею на 60 кВт*ч.

    Модернизированный двигатель позволил улучшить и динамику, и экономичность
    16-клапанный мотор демонстрирует свое преимущество только в зоне высоких оборотов

    Динамика и экономичность

    С новым базовым мотором динамика и экономичность Лада Ларгус 2023 улучшились. Разгон до сотни теперь составляет 14 (-0,2) секунд ровно, а максимальная скорость – 160 (+2) км/ч. Средний расход топлива равен 7,5 (-0,7) литра на 100 км. Топовая 106-сильная модификация разменивает первую сотню на спидометре за 13,5 секунды, достигая 170 км/ч «максималки», и потребляет 7,8 литра. Более тяжелая версия Cross поставляется только с 16-клапанным мотором, но отличается только разгонной динамикой с 14,2 секундами, а остальные паспортные данные неизменны. Электрическая версия обещает разгон до сотни менее чем за 10 секунд. Пробег на одной зарядке составит не менее 400 км в цикле NEDC.

    Управляемость и проходимость

    По части управляемости Lada Largus заслуживает хороших оценок, особенно с учетом грузопассажирского класса автомобиля. В поворотах присутствуют правильные переднеприводные реакции, а на руле имеется внятное реактивное усилие. Умеренные крены кузова на виражах также не способны испортить общей картины. Единственное, на что можно посетовать, так это не самая высокая стабильность движения по прямой, особенно при полной нагрузке.

    При достаточно приличном для легковых универсалов дорожном просвете 172 мм можно было бы ожидать неплохой геометрической проходимости. Однако всё дело портит весьма внушительная колесная база на уровне крупных седанов бизнес-класса, так что для движения в снежной колее или съездов с асфальта лучше выбрать вариант Кросс с 20-сантиметровым клиренсом. Но в отсутствии полного привода и его возможности достаточно ограничены.

    Безопасность

    Так как до средней стойки Лада Ларгус полностью повторяет Logan I, судить о безопасности следует по аналогичному седану, который прошел испытания по методике ARCAP издания АвтоРевю. Силовая структура кузова при фронтальном краш-тесте на скорости 64 км/ч с 40-процентным перекрытием о сминаемый барьер повела себя похвально. Перемещения рулевой колонки и педального узла не представляют опасности, а критики подверглась заклинившая в проеме водительская дверь. Также отличный результат не позволили показать отсутствующие преднатяжители ремней безопасности. Итого удалось заработать 11 баллов из 16 возможных и 3 звезды из четырех.

    Плюсы и минусы

    Высокая вместимость Lada Largus 2023 соседствует с весьма выгодным соотношением комплектаций и цен, что является основным плюсом модели. Дополнительные достоинства появились после планового обновления универсала. К ним относятся: передние кресла с улучшенным профилем и боковой поддержкой, более развитая шумоизоляция, обогревы руля и лобового стекла, мультимедиа система с сенсорным экраном.

    К основному минусу популярной 5-дверки можно отнести недостаток разгонной динамики, осложняющий передвижение как в городе, так и за его пределами. Особенно подобный недостаток проявляется при езде с полной нагрузкой. Примечательно, что более мощный 106-сильный мотор выглядит выигрышно лишь в зоне высоких оборотов, а при обычной езде результат оказывается схожим. Так же можно отметить затрудненную обзорность назад, обусловленную 2-створчатой дверью.

    Конкуренты

    Lada Vesta

    Renault Taliant

    Lada Granta

    Renault Sandero Stepway

    Дата выхода

    Приоритетной задачей АвтоВАЗа в ближайшем обозримом будущем значится перезапуск производства, поэтому на 2023 год намечены даты выхода обновленной Лада Ларгус и Весты. Помимо этого, планируется возвращение в комплектации антиблокировочной системы тормозов, дальнейшее повышение степени локализации и внедрение электромобиля. По мнению заводчан, подобные меры позволят сохранить 40-процентную долю рынка с дальнейшим развитием экспортной деятельности.

    История модели

    Прообразом российской версии универсала стала Dacia Logan MCV, появившаяся в 2006 году. Однако история модели Lada Largus стартовала в 2011-ом, когда была выпущена опытная партия автомобилей с новым кузовом универсал для заводских испытаний. Серийный выпуск начался в следующем 2012 году, когда степень локализации популярной пятидверки достигла 62 процентов. Спустя 7 лет был проведен рестайлинг, направленный на корректировку внешности и салона.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Classic start  Classic start plus  Comfort Comfort Multimedia Comfort Multimedia winter Luxe Luxe prestige
    Минимальная цена, рублей 1 300 900 1 335 900 1 377 900 1 425 900 1 449 900 1 471 900 1 501 900
    Антиблокировочная система (ABS) + + + + + + +
    Датчик дождя нет нет нет нет + + +
    Датчик света нет нет нет нет + + +
    ДУ центрального замка нет нет + + + + +
    Задние электростеклоподъёмники нет нет нет + + + +
    Камера заднего вида нет нет нет + + + +
    Количество подушек безопасности 1 1 2 2 2 2 2
    Кондиционер нет + + + + + +
    Легкосплавные диски нет нет нет + + + +
    Мультимедиа с сенсорным экраном нет нет нет + + + +
    Обогрев зеркал нет нет нет нет нет + +
    Пассивный круиз-контроль нет нет + + + + +
    Передние электростеклоподъёмники + + + + + + +
    Подготовка hands free / bluetooth нет нет + + + + +
    Поддержка Apple CarPlay или Android Auto нет нет нет + + + +
    Подогрев руля нет нет нет нет + нет +
    Подогрев сидений + + + + + + +
    Противотуманные фары нет нет нет нет нет + +
    Регулировка рулевой колонки + + + + + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте нет нет + + + + +
    Складное заднее сиденье 50/50 нет нет нет нет нет нет нет
    Складное заднее сиденье 60/40 нет нет + + + + +
    Усилитель руля + + + + + + +
    Цвет «металлик» опция опция опция опция опция опция опция
    Центральный замок + + + + + + +
    Штатная аудиосистема с MP3 нет нет + + + + +
    Штатный парктроник нет нет нет + + + +
    Электрорегулируемые зеркала нет нет нет нет нет + +

    Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    Classic start 5S 90hp 1 300 900 бензиновый 1.6 90 передний механическая (5)
    Classic start plus 5S 90hp 1 335 900 бензиновый 1.6 90 передний механическая (5)
    Comfort 5S 90hp 1 377 900 бензиновый 1.6 90 передний механическая (5)
    Comfort 5S 1 397 900 бензиновый 1.6 106 передний механическая (5)
    Comfort 7S 90hp 1 409 900 бензиновый 1.6 90 передний механическая (5)
    Comfort 7S 1 429 900 бензиновый 1.6 106 передний механическая (5)
    Comfort 5S Multimedia 1 425 900 бензиновый 1.6 106 передний механическая (5)
    Comfort 5S Multimedia winter 1 449 900 бензиновый 1.6 106 передний механическая (5)
    Luxe 5S 1 471 900 бензиновый 1.6 106 передний механическая (5)
    Comfort 7S Multimedia 1 457 900 бензиновый 1.6 106 передний механическая (5)
    Comfort 7S Multimedia winter 1 481 900 бензиновый 1.6 106 передний механическая (5)
    Luxe 7S 1 503 900 бензиновый 1.6 106 передний механическая (5)
    Luxe prestige 5S 1 501 900 бензиновый 1.6 106 передний механическая (5)
    Luxe prestige 7S 1 533 900 бензиновый 1.6 106 передний механическая (5)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

    1. Максим Скифский 26 декабря 2022, 16:26 # 0
      В качестве утилитарного транспортного средства Ларгус является неплохим вариантом с достаточным запасом простора для разного рода негабаритов. Главное не ездить с полной нагрузкой, ведь мощности мотора не хватает даже у 16-клапанной версии.
      1. Владимир Котеночкин 28 декабря 2022, 12:29 # 0
        Если верить планам, то в следующем году появится электрическая версия Ларгуса на 150 сил. Это должно быть интересным. Главный вопрос будет заключаться в конечной цене продукта.
        1. Александр Иванов 06 января 2023, 13:37 # 0
          Это хорошо, что производство Ларгусов возобновляется. Думал, что все и его больше не будет, ведь это по сути Логан универсал, а значит права принадлежат Рено. Помнится Дженерал Моторс запретила Саабу производить новейшую модель 9-5 из за того, что он построен на их платформе.

          Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

          Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.