Logo

    Ижевская Лада Ларгус 2025 предложит оптимальные комплектации и цены
    Абсолютно новая Lada Largus 2025 отличается улучшенной комплектацией

    Переезд Лада Ларгус 2025 модельного года из Тольятти в Ижевск благоприятным образом скажется на оптимизации производственных затрат и конечных цен. Уже сейчас с конвейера сходят новые для завода модели в комплектациях Classic и Comfort. Дальнейшие планы предусматривают внедрение исполнений с 7-местным кузовом и топовых версий Cross с расширенным оборудованием. Технические характеристики локализации не потребовали, так как и ранее универсалы оснащались только отечественными моторами и трансмиссиями. Дата выхода на российский рынок запланирована на лето этого года.

    Новый кузов

    Если классическая Niva Legend и Granta являются отечественными разработками, то в основе нового кузова Lada Largus 2025 лежит Renault Logan MCV. Подобная унификация положительно повлияла на цену продукта, но фактически на выходе мы получили французскую модель с российскими эмблемами и в схожих комплектациях. Почтенный возраст исходника первого поколения снятого с производства также можно рассматривать как плюс, ведь какие-либо претензии со стороны правообладателя в данном случае отсутствуют.

    По сравнению с исходником обновленный кузов Лада Ларгус после рестайлинга выглядит более привлекательно
    В задней части кузова Largus 2025 следы рестайлинга не замечены

    Дизайн

    Столь долгая конвейерная жизнь не могла не затронуть дизайн Лада Ларгус. Изменения во внешности популярного универсала позволят ему и в 2025 году не выглядеть устаревшим. Коррекция передних фар и крыльев, решетки радиатора и бампера привили экстерьеру фирменный стиль «икс-фейс», как у других моделей российского бренда. Кроме того, добавлены отдельные ходовые огни и наружные зеркала заднего вида с повторителями указателей поворотов. На крыше появилась укороченная антенна.

    После обновления дизайн Лада Ларгус не выглядит устаревшим
    Рейлинги на крыше выглядят очень органично в данном типе кузова

    Салон

    Дабы не производить излишне спартанское впечатление, при модернизации салона Lada Largus дизайнеры решились на замену передней панели. Теперь данный элемент, а заодно центральная консоль и обивка дверей, полностью заимствованы у кроссовера Duster предыдущего поколения. Дополнительному улучшению эргономики способствует переезд клавиш электрических стеклоподъемников, предлагаемых за доплату к цене, на дверные подлокотники. На центральном тоннеле теперь их место занимают кнопки обогревов передних кресел. Флагманские комплектации получили мультимедиа систему с 7-дюймовым дисплеем. Помимо этого, были улучшены шумоизоляция салона и профиль передних кресел с более развитой боковой поддержкой.

    Передняя панель от Дастера выглядит в салоне Lada Largus гармонично
    7-дюймовый экран мультимедиа системы многим придется по вкусу
    Простору на задних сиденьях позавидуют автомобили классом выше

    Багажник

    По своим возможностям объем багажника Ларгус 2025 имеет рекордные показатели для своего класса. Исключением является 7-местная модификация с тремя рядами сидений, когда для поклажи остаются лишь скромные 135 литров. Зато сложив задний и средний ряды можно получить в свое распоряжение 560 и 2350 литров соответственно. Также багажный отсек примечателен двухстворчатой дверью, облегчающей загрузку, и наличием удобных боковых ниш для мелкой поклажи. Полноразмерное колесо хранится снаружи под днищем в заднем свесе.

    При наличии третьего ряда сидений о просторе багажника Лады Ларгус придется забыть
    Обзорность пала жертвой удобства погрузки двухстворчатой двери багажника

    Комплектации и цены

    Как и прежде, комплектации и цены Лада Ларгус 2025 будут представлены 3 версиями. Дополнительно разнообразить список предлагаемого оснащения призваны многочисленные пакеты опций. Не стоит забывать и о технических характеристиках, которые представлены двумя типами силовых агрегатов, а также возможностью выбора 7-местных версий с тремя рядами сидений.

    Classic

    Если раньше в базовой комплектации Classic за электрические стеклоподъемники, гидроусилитель руля, антиблокировочную систему тормозов и кондиционер приходилось доплачивать, то сейчас все эти опции включены в базу. Помимо этого, подобная Lada Largus 2025 ценой 1 660 000 рублей предложит: регулируемую по высоте рулевую колонку, центральный замок с дистанционным управлением, бортовой компьютер, защиту двигателя, полноразмерное запасное колесо, ходовые огни, подушку безопасности водителя и систему экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС. Доплата за 16-клапанный двигатель составит 30 тысяч рублей.

    Comfort

    Средняя комплектация Comfort (см. таблицы) предлагается по цене 1 760 000 рублей. Здесь уже Ларгус 2025 сможет похвастать такими вещами, как штатная аудиосистема с MP3, регулируемое по высоте водительское кресло, hands free и bluetooth, подушка безопасности переднего пассажира, круиз-контроль и складной в пропорции 60/40 задний диван. Внеся дополнительную плату, можно получить: мультимедиа комплекс с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и поддержкой Apple CarPlay или Android Auto, парктроник, камеру заднего вида и алюминиевые диски колес.

    Prestige

    Флагманскую комплектацию Prestige отличает весь спектр оснащения младших версий. Плюс ко всему Lada Largus 2025 дополнительно получит: обогревы сидений, рулевого колеса и наружных зеркал с сервоприводом, улучшенную шумоизоляцию, противотуманные фары, верхнюю багажную полку и центральный подлокотник. Тем не менее за USB-разъем для задних пассажиров и усиленную тонировку задних стекол придется доплатить отдельно, равно как и за третий ряд сидений с подголовниками и возможностью складывания в пропорции 50/50.

    Технические характеристики

    Как и прежде, технические характеристики Лада Ларгус 2025 модельного года скупы на разнообразие. Зато в конструкции применяются исключительно проверенные временем решения. Компанию базовому силовому агрегату, прошедшему модернизацию, по-прежнему составит флагманский 16-клапанный двигатель, предлагаемый за дополнительную цену. Переднеприводная трансмиссия подразумевает применение 5-ступенчатой механической коробки передач. Единственно полностью новой модификацией следует считать ожидаемую в будущем электрическую версию популярного универсала.

    Габаритные размеры и клиренс

    Своей вместимости Largus 2025 обязан длинной колесной базе 2905 мм, ведь габаритные размеры 4488 × 1735 × 1656 мм ничего рекордного не обещают. Обратная сторона большого расстояния между осями выливается в ухудшение геометрической проходимости. На этом фоне внушительный клиренс 174 мм уже не выглядит достаточным: отчасти спасает ситуацию вариант Cross с 20-сантиметровым дорожным просветом. Шасси Lada обходится без дорогостоящих изысков в виде многорычажной подвески. Спереди применяется заслуженный McPherson, а сзади – полузависимая скручивающаяся балка.

    Двигатели и трансмиссии

    После модернизации начальный двигатель Ларгус 2025 получил новое обозначение ВАЗ-21182 взамен 21189. При этом изменились: распределительный вал, выпускные клапаны и рубашка жидкостного охлаждения. Основным плюсом улучшенного мотора Лада значится увеличенный со 160 до 200 тысяч км ресурс. Кроме того, 80% тяги теперь достигается при 1000 об/мин. В абсолютных цифрах прибавка по мощности составляет 3 л.с. (90 сил), а по крутящему моменту – 3 Нм (143 Нм). Для топового двигателя ВАЗ-21129 с 4-мя клапанами на цилиндр, как и раньше, заявлено 106 л.с. и 148 Нм. Механическая 5-скоростная коробка передач по-прежнему несет индекс ВАЗ-21089 и служит в составе переднеприводной трансмиссии. У числимой в планах электрической модификации ожидается батарея на 60 кВт*ч и 150-сильный мотор.

    В обычной езде модернизированный базовый двигатель ничем не уступает 16-клапанному мотору
    Заявленные 106 сил можно получить лишь при езде с педалью в полу

    Динамика и экономичность

    Модернизированный базовый мотор положительным образом сказался на динамике и экономичности Lada Largus. В результате теперь на размен первой сотни уходит 14,0 (-0,2) секунды, а максимальная скорость достигает 160 (+2) км/ч. Средний расход бензина снижен до 7,5 (-0,7) литра на 100 км. Флагманская версия мощностью 106 сил по-прежнему набирает сотню за 13,5 секунды и останавливает свой разгон на отметке 170 км/ч. Среднее потребление топлива составляет 7,8 литра. Более тяжелая версия Кросс уступает лишь в наборе скорости, где показатель возрастает до 14,2 секунды. Зато будущая электрическая модификация будет способна разменять сотню менее чем за 10 секунд и пробежать 400 км на одной зарядке по сертификационному циклу NEDC.

    Управляемость и проходимость

    Традиционно Лада Ларгус относится к категории машин с репутацией рабочих лошадок. Тем не менее подобное амплуа не является синонимом посредственной управляемости. На виражах заслуженный универсал во всех режимах движения сохраняет понятные переднеприводные реакции. При этом крены обновленного кузова невелики, а на руле присутствует прозрачная обратная связь. К сожалению, большая колесная база не сказалась положительно на курсовой устойчивости, которая оставляет желать лучшего. С полной нагрузкой следить за прямолинейностью движения приходится с особой тщательностью.

    Увеличенное расстояние между осями колес, так улучшающее внутреннюю вместимость, пагубным образом сказывается на геометрической проходимости. Спасти от контакта с грунтом или снегом в глубокой колее не способен даже внушительный клиренс 172 см, а отсутствие полного привода лишь усугубляет ситуацию. Отчасти улучшить возможности автомобиля в сложных дорожных условиях поможет модификация Cross, где дорожный просвет достигает 20 см.

    Безопасность

    Авторитетное издание «Авто Ревю» проводило испытания по своей методике ARCAP, во многом повторяющую европейские испытания Euro NCAP. Правда, краш-тесту подвергся седан Логан первого поколения, имеющий одинаковую с Lada Largus силовую структура передней части кузова. Удар проводился на скорости 64 км/ч с 40-процентным перекрытием о сминаемый барьер. Силовая структура не выявила проблем с поглощением энергии, а педальный узел и рулевая колонка сместились в пределах нормы. Тем не менее итогом стали 3 звезды из 4 и 11 баллов из 16 возможных. Причиной подобного недобора стали заклинившая водительская дверь и отсутствие преднатяжителей ремней безопасности.

    Плюсы и минусы

    Главный плюс Лада Ларгус 2025 года в виде вместимости и привлекательности комплектаций и цен известен всем. Но после плановой модернизации добавились и другие достоинства. К ним можно отнести: мультимедиа систему с сенсорным экраном, обогревы руля и сидений, предлагаемые за доплату. Зато уже в базе присутствует более развитая шумоизоляция салона и передние кресла с улучшенным профилем и боковой поддержкой.

    При столь выгодном предложении ругать не самые лучшие отделочные материалы интерьера не стоит. Но обратить внимание на недостаток разгонной динамики придется, тем более что популярный универсал поставляется и в 7-местных исполнениях. Ситуацию не способен исправить даже топовый 16-клапанный мотор, где польза от дополнительных 16 сил ощутима исключительно на высоких оборотах, а при обычной езде себя никак не проявляет. Ещё в минусах присутствует задняя двухстворчатая дверь, облегчающая погрузку, но затрудняющая обзорность.

    Конкуренты

    Lada Vesta

    Omoda S5

    Moskvich 6

    Дата выхода

    Уже сейчас с конвейера завода в Ижевске, куда обновленная модель переехала из Тольятти, сходят товарные машины Lada Largus. При этом тестовая сборка партии для отладочного производства состоялась ещё в декабре месяце. Дата выхода к конечным потребителям состоится летом этого года, чему будет предшествовать оглашение цен и списка доступных комплектаций. В дальнейших планах расширение гаммы модификаций, в том числе и за счет электрических версий.

    История модели

    Своими корнями история модели Лада Ларгус уходит в далекий 2006 год, когда на свет появилась первая Дачия Логан MCV с кузовом универсал. Однако опытная партия для заводских испытаний в России вышла лишь 2011 году. Полноценный серийный выпуск популярных пятидверок стал возможен в 2012-ом, когда удалось достичь 62 процентов степени локализации производства. По прошествии 7 лет состоялся плановый рестайлинг с улучшением внешнего вида и интерьера.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Classic Classic plus Comfort
    Минимальная цена, рублей 1 660 000 1 705 000 1 760 000
    Антиблокировочная система (ABS) + + +
    ДУ центрального замка + + +
    Задние электростеклоподъёмники + + +
    Количество подушек безопасности 1 1 2
    Кондиционер + + +
    Легкосплавные диски нет + +
    Пассивный круиз-контроль нет нет +
    Передние электростеклоподъёмники + + +
    Подготовка hands free / bluetooth нет нет +
    Регулировка рулевой колонки + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте нет нет +
    Складное заднее сиденье 60/40 нет + +
    Усилитель руля + + +
    Цвет «металлик» опция опция опция
    Центральный замок + + +
    Штатная аудиосистема с MP3 нет нет +

    Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    Classic 90hp 1 660 000 бензиновый 1.6 90 передний механическая (5)
    Classic plus 90hp 1 705 000 бензиновый 1.6 90 передний механическая (5)
    Classic plus 106hp 1 735 000 бензиновый 1.6 106 передний механическая (5)
    Comfort 90hp 1 760 000 бензиновый 1.6 90 передний механическая (5)
    Comfort 106hp 1 790 000 бензиновый 1.6 106 передний механическая (5)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

    1. Максим Скифский 16 августа 2024, 15:06 # 0
      Если подходить исключительно с практичным и семейным подходом, то лучшего аналога Ладе Ларгус за подобную сумму просто не найти. А уж если необходима 7-местная версия, то в данном ценовом сегменте — полная монополия
      1. Александр Иванов 16 августа 2024, 22:56 # 0
        Единственное, чего не хватает Ларгусу, так это мотор с более достойной отдачей. Может следует попросить турбо-агрегат у восточных партнеров?
        1. Алишер Бабаев 17 августа 2024, 21:02 # 0
          Для всеобщего успеха Ладе Ларгус не достает полного привода. Понятно, что подобная опция увеличит цену, но в версии Кросс, да еще и с 3-рядным салоном, эта комбинация будет более чем уместна. Все остальные кроссоверы все равно будут дороже
          1. Владимир Котеночкин 18 августа 2024, 22:36 # 0
            Главное чтобы при переезде Ларгуса из Тольятти в Ижевск не пострадало качество сборки

            Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

            Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.