Logo

    Абсолютно новый Москвич 6 2024 не отпугнет своей ценой
    Новейший Moskvich 6 2024 имеет лишь 2 комплектации, но с богатым оснащением

    В России Москвич 6 2024 демонстрирует ситуацию с комплектациями и ценами, присущую Джили Кулрей. Ведь обе новые модели имеют дорестайлинговых аналогов в лице Джак Джей 7 и Белджи Х50 соответственно. Последние доступней, но предлагают оснащение попроще и не такой свежий дизайн кузова и салона. При этом столичная новинка имеет больший выбор в технических характеристиках, хотя мощность базового мотора немного уступает своему брату кроссоверу с индексом 3. После состоявшейся даты выхода на рынок ожидается дальнейшее расширение гаммы исполнений популярного лифтбека.

    Новый кузов

    Тесное сотрудничество со специалистами концерна Volkswagen при разработке нового кузова китайского исходника позволило заполучить многорычажную подвеску. Подобную схему имеет и Moskvich 6 2024 года уже в начальной комплектации. Ещё одним плюсом кузова лифтбек является наличие пятой двери, что несомненно добавит модели дополнительной практичности. Не стоит исключать появление полностью электрической модификации, тем более что у московского кроссовера подобная версия уже представлена на рынке.

    Новый кузов Москвич 6 полностью соответствует китайскому аналогу
    Если сменить эмблемы на кузове, то Sehol легко превратится в Moskvich

    Дизайн

    Разработка дизайна нового Москвич 6 велась по схеме, опробованной на кроссовере возрожденной марки. Но если тогда за основу была взята модель JAC JS4, то сейчас базой послужил лифтбек A5 Plus. Основные отличия свелись к замене китайских эмблем на российские шильдики. Остальной дизайн, которому сейчас исполнилось чуть более двух лет, трогать не стали, дабы не повышать себестоимости и конечные цены продукта. Тем более что внешность пятидверки и сейчас выглядит достаточно современно и не лишена спортивных ноток в оформлении, за которые отвечают агрессивного вида воздухозаборники спереди, а сзади – двухсторонний выхлоп, имитация диффузора и спойлер.

    Стремительный дизайн является визитной карточкой Москвич 6
    Так выглядит дизайн электрической версии у себя на родине в Китае

    Салон

    Уже сейчас можно с уверенностью констатировать, что качество отделочных материалов салона Moskvich 6 превосходит уровень бывших бюджетных конкурентов чешского и корейского разлива. Благостную картину дополняет 10,4-дюймовая мультимедиа система с портретной (вертикальной) ориентацией и 6 динамиками, входящая в базовую комплектацию. Простору на задних местах поспособствует минимальное выступание центрального туннеля. Пожалеть можно лишь об отсутствии виртуальной панели приборов, которая предлагается за дополнительную цену.

    В салоне Москвича витает дух основательности и качества
    Опыт Теслы с вертикальным экраном в Поднебесной освоили очень оперативно
    В нише под центральным тоннелем расположились USB-разъемы и розетка

    Багажник

    Само наличие кузова типа лифтбек подразумевает, что возможности багажника Москвича будут выше, чем у аналогичных седанов схожих размеров. В повседневной 5-местной конфигурации его объем составит 540 литров, но сложив сиденья второго ряда к услугам владельца становятся доступны 1650 л. При этом грузовой отсек с подсветкой радует правильной формой без выступающих частей и наличием боковых ниш для мелочевки. Погрузочная высота и проем равны 77,5 и 137,5 см соответственно. В подполье хранится запасное колесо временного использования, а электропривода пятой двери не предусмотрено даже за доплату.

    Как и положено лифтбеку, багажник предложит повышенную трансформацию отсека

    Комплектации и цены

    На данный момент комплектации и цены Москвич 6 2024 способны предложить лишь 2 исполнения. Однако в дальнейшем ожидается появление третьей версии, но будет ли это бюджетный вариант или наоборот флагманский не сообщается. Зато технические характеристики уже сейчас имеют выбор из двух типов двигателей с вариаторными и роботизированными трансмиссиями с двумя сцеплениями.

    Комфорт

    Даже на базовую комплектацию Комфорт ценой 2 626 000 рублей (без учета скидок) грех жаловаться в плане доступного оборудования Moskvich 6. За эти деньги покупатель получает: кожаный салон, мультимедиа систему с сенсорным дисплеем на 10,4 дюйма и поддержкой функций Apple CarPlay или Android Auto, кондиционер, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, обогревы передних сидений и наружных зеркал с сервоприводом, регулировки кресла водителя и рулевой колонки по высоте, светодиодные фары, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом, складной в пропорции 60/40 задний диван и 17-дюймовые алюминиевые диски колес.

    Активная и пассивная безопасность начальной комплектации представлена: двумя фронтальными подушками, системой курсовой стабилизации (ESP), регулируемыми по высоте ремнями спереди, креплениями для детских кресел ISOFIX, датчиками света, дождя и давления в шинах, помощником старта на подъеме, парктроником, камерой заднего вида, ассистентом экстренного торможения, индикатором превышения скорости, автоматической блокировкой дверей при начале движения и круиз-контролем.

    Бизнес

    Сейчас топовая комплектация Бизнес (см. таблицы) доступна по цене 2 862 000 рублей. Флагманский новый Москвич 6 дополнительно оборудуется: 7-дюймовой виртуальной панелью приборов, однозонным климат-контролем, боковыми подушками безопасности, камерами кругового обзора, водительским креслом с сервоприводом регулировок, электрическим люком в крыше, центральным подголовником и подлокотником с двумя подстаканниками сзади. За дополнительные 150 тысяч рублей в данном исполнении можно заказать более мощный двигатель в паре с преселективным роботом. Окраска кузова эмалью с эффектом «металлик» возможна без доплаты для всех версий.

    Технические характеристики

    Как уже было сказано выше, в основе технических характеристик Moskvich 6 лежат китайские аналоги в лице JAC J7 и его вариант после рестайлинга A5 Plus. Мотор первого стал достоянием базовой модификации, а силовой агрегат с непосредственным впрыском от второго будет предлагаться за доплату. Если говорить о принадлежности к классу, то новая модель возрожденного российского бренда является типичным представителем сегмента C+, к которому относится некогда популярная у нас Шкода Октавия.

    Габаритные размеры и клиренс

    К сожалению, под российские условия дорожный просвет не был увеличен, и клиренс Москвич 6 2024 по-прежнему составляет скромные 14 см. Установка отечественных эмблем естественно не смогла повлиять на габаритные размеры 4770 х 1820 х 1492 мм при колесной базе 2770 мм. В передней подвеске используются свечи McPherson, а сзади вместо традиционной полузависимой балки применена более сложная многорычажная схема.

    Двигатели и трансмиссии

    Оба предлагаемых для Moskvich 6 двигателя имеют одинаковый полуторалитровый рабочий объем и оснащены турбокомпрессором. Базовый бензиновый мотор 1.5T имеет распределенный впрыск топлива и развивает 136 сил мощности и 200 Нм крутящего момента. В качестве трансмиссии используется вариатор CVT способный имитировать 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Приплатив к цене, можно получить топовый агрегат TGDI на 174 л.с. и 280 Нм в паре с 6-скоростным преселективным роботом DCT6 с двумя сцеплениями. Рекомендуется использовать бензин марки не ниже АИ-95.

    Базовый двигатель аналогичен агрегату Moskvich 3

    Динамика и экономичность

    Как это ни странно, но в технических характеристиках Москвича отсутствуют цифры динамики и экономичности. Есть только обозначенная максимальная скорость, которая составляет 170 км/ч для обеих модификаций. Подобная констатация также вызывает некоторое недоумение, ведь флагманский двигатель на 38 л.с. мощнее. Остается ориентироваться лишь на журналистские тесты исходного 136-сильного JAC J7, который разгонялся до сотни за 11 секунд и расходовал в среднем 7 литров на 100 км.

    Управляемость и проходимость

    Пока не проведены сравнительные тест-драйвы Moskvich 6 2024, говорить о его управляемости можно лишь относительно китайского исходника. Последний ни один раз попадал в руки журналистов и показывал вполне достойные результаты во всех дорожных дисциплинах, включая поведение в поворотах и стабильность движения по прямой. Хорошим подспорьем стала задняя многорычажная подвеска, которая даже на автомобилях классом выше, как правило, используется лишь в дорогих вариантах. Расстроиться могут разве что горячие головы с бензином в крови, ведь драйверских амбиций в модели, не являющейся спорткаром, искать не стоит.

    Даже по меркам легковых автомобилей ждать от «шестого» Москвича с 14-сантиметровым клиренсом выдающейся проходимости не приходится. К тому же омрачат и без того безрадужную картину большие свесы кузова и приличная колесная база. Помочь сможет увеличение дорожного просвета и добавление в режимы управляющей электроники имитации блокировки переднего межколесного дифференциала.

    Безопасность

    Если ориентироваться на аналогичный Джак, то пассивная безопасность Moskvich 6 сюрпризов не принесёт. Краш-тесты проводились китайским страховым институтом дорожной безопасности C-IASI. Полученная в ходе испытаний удовлетворительная оценка, на первый взгляд, выглядит заурядно, однако в отличие от европейской методики EuroNCAP фронтальный удар на скорости 64 км/ч проводился с перекрытием не 40, а лишь 25 процентов. Подобное смещение сулит намного более суровые условия для обитателей (манекенов) салона в момент удара. Имитация аварийной ситуации в пробке со столкновением на скорости 15 км/ч выявила повышенные затраты на восстановление.

    Плюсы и минусы

    После объявления комплектаций и цен Москвич 6 2024 можно без сомнения утверждать, что основным плюсом является относительная доступность новой модели при обширном списке базового и дополнительного оснащения. Среди других достоинств, находящихся выше среднего уровня в данном сегменте автомобилей, следует отметить достойную шумоизоляцию и качественную отделку салона. Так как в основе российского варианта лежит исходник из Поднебесной после рестайлинга, уровень графики и быстродействия мультимедиа системы очень высок.

    Основных минусов лишь два, но смотрятся они довольно странно для современного представителя данного класса. Во-первых, рулевая колонка регулируется только по высоте, и подобный аспект может создавать некоторые проблемы в эргономике водительского места. Во-вторых, наличие сложной задней многорычажной подвески, как это ни удивительно, не стало синонимом достойной плавности хода. Также покатая крыша, особенно в сочетании с опциональным сдвижным люком, может доставлять неудобства рослым седокам второго ряда в плане пространства по высоте.

    Конкуренты

    Omoda S5

    Lada Vesta

    Kia Rio

    JAC J7

    Дата выхода

    Закономерным итогом наладки конвейера по производству Moskvich 6 стала дата выхода его на российский рынок, который состоялся 9 октября этого года. Базовая модификация второго представителя возрожденного бренда имеет высокую унификацию с уже имеющимся кроссовером по причине одинаковых моторов и трансмиссий с вариатором. В дальнейших планах числятся: повышение степени локализации, расширение гаммы комплектаций и возможное появление электрической версии.

    История модели

    Четыре года назад в Китае дебютировал JAC Jiayue A5, что вполне можно считать началом истории модели Москвич 6. Позднее на некоторых рынках лифтбек продавался под маркой Sehol, а в арсенале появилась электрическая модификация под обозначением E50A. На 2022 год пришелся рестайлинг и очередной ренейминг с приставками Yao, A5 Plus или Pro, если речь идет об электрическом варианте.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Комфорт Бизнес
    Минимальная цена, рублей 2 626 000 2 826 000
    Виртуальная панель приборов нет +
    Датчик давления в шинах + +
    Датчик света + +
    Задние электростеклоподъёмники + +
    Задний подлокотник с подстаканниками нет +
    Задний центральный подголовник нет +
    Камера заднего вида + нет
    Камеры кругового обзора нет +
    Климат-контроль нет +
    Кожаный салон + +
    Количество подушек безопасности 2 4
    Кондиционер + +
    Круиз-контроль + +
    Легкосплавные диски + +
    Люк в крыше нет +
    Мультимедиа с сенсорным экраном + +
    Обогрев зеркал + +
    Передние электростеклоподъёмники + +
    Подогрев сидений + +
    Регулировка рулевой колонки + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте + +
    Светодиодные фары + +
    Система помощи при трогании в гору + +
    Система стабилизации (ESP) + +
    Складное заднее сиденье 60/40 + +
    Телефонный hands free / bluetooth + +
    Цвет «металлик» + +
    Штатная аудиосистема + +
    Штатный парктроник + +
    Электрорегулируемые зеркала + +
    Электропривод кресла водителя нет +

    Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    Комфорт 1.5T 2 626 000 бензиновый 1.5 136 передний вариатор
    Бизнес 1.5T 2 826 000 бензиновый 1.5 136 передний вариатор
    Бизнес 1.5TGDI 2 976 000 бензиновый 1.5 174 передний роботизированная (6)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

    1. Евгений Ветков 29 декабря 2023, 14:35 # 0
      Жаль нет дизелька, да и вариатор — штука ненадежная. Дизель + полноценный автомат (желательно японский), и эта машина станет сверхпопулярной. Отуичаю!
      1. Владимир Котеночкин 29 декабря 2023, 17:25 # 0
        На безрыбье и Москвич 6 выглядит неплохим вариантом. Главное чтобы с ценой не напортачили
        1. Алишер Бабаев 01 января 2024, 21:09 # 0
          Автомобиль Москвич 6 безусловно неплохой, но с таким ценообразованием он действительно будет иметь успех только у москвичей
          1. Александр Иванов 11 января 2024, 15:47 # 0
            Ну что ж, когда то СССР давал Китаю автомобильные технологии. Теперь наоборот. История развивается по спирали

            Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

            Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.