Популярный Танк 300 2024 модельного года теперь может порадовать комплектациями с муфтой в технических характеристиках. Подобные версии позволяют ездить в режиме полного привода по асфальту, а доплата к цене при покупке составит 150-200 тысяч рублей. Дата выхода модификации, получившей название City, состоялась прошедшей осенью. Остальной внедорожный арсенал, равно как и оформление нового кузова, остались без изменений, что наглядно демонстрируется на представленных фото. Сама же многодисковая муфта взята от старшего брата в лице 500-ой модели.
Новый кузов
Разработав абсолютно новый кузов для Tank 300 2024, китайцы выбрали в качестве основы проверенное временем решение. Как следствие, прообразом послужил Haval H9, от которого позаимствовали раму и раздаточную коробку с понижающей передачей. Главным отличием технических характеристик от прародителя является возможность выбирать между жестко подключаемым полным приводом (Part-Time) или трансмиссией, снабженной многодисковой муфтой (Torque on Demand). В последнем случае немного вырастает цена конечного продукта, но ощутимо повышается практичность городского использования, особенно в зимнее время.
Дизайн
Отличить внешне новую комплектацию Танк 300 с автоматически подключаемым передним мостом можно по окрашенным в цвет кузова колесным аркам. Остальные изменения в дизайне отсутствуют, и внешность полностью соответствует уже имеющимся вариантам, появившимся в 2024 году. К плюсам оформления подобного стиля следует отнести рубленые формы, характерные для таких классических внедорожников, как Гелендваген, Ленд Ровер Дефендер, Джип Вранглер и возрожденный Форд Бронко. Добавляют антуража: круглые фары, крупные зеркала на Г-образных кронштейнах, рейлинги на крыше и наружное запасное колесо на пятой двери.
Салон
Некоторые корректировки у нового 300-го с автоматизированным полным приводом присутствуют и в салоне. Клавиши обогревов сидений Tank с вентиляцией и кнопки управления блокировками дифференциалов поменялись местами. Теперь внедорожный пульт переехал на переднюю панель, а микроклимат кресел расположился на центральном тоннеле. Другие добродетели интерьера Tank сохранились в полном объеме. Помимо качественных отделочных материалов и аккуратной сборки присутствуют круглые дефлекторы вентиляции в стиле Мерседеса, стрелочные часы в центре консоли и объединенные под одним стеклом 12,3-дюймовые дисплеи панели приборов и мультимедиа системы. Для заднего дивана предусмотрена возможность регулировки угла наклона спинок.
Багажник
Квадратные пропорции кузова благоприятным образом сказались на правильной форме багажника, объем которого составляет 410 литров. Сложив кресла второго ряда, полезное пространство можно увеличить до 1635 литров. Ширина дверного проема грузового отсека и погрузочная высота 110 и 92 см соответственно. Присутствует достаточно количество крючков для крепления поклажи, но электропривода распашной пятой двери не предусмотрено даже за доплату, что весьма странно, ведь на ней расположилось запасное колесо. Зато можно заказать розетки на 12 и 220 вольт.
Комплектации и цены
Благодаря появлению модификаций с трансмиссией Torque on Demand, комплектации и цены Танк 300 2024 пополнились двумя новыми версиями. Общее количество предлагаемых вариантов достигло четырех. Общий уровень оснащения по-прежнему высок, но технические характеристики, как и раньше, довольствуются одним бензиновым двигателем с турбокомпрессором и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Adventure и City Adventure
За базовую комплектацию Adventure придется выложить 4 099 000 рублей. Цена прошлогодних Tank 300 на двести тысяч дешевле. Оснащение богатое и подразумевает наличие: кожаного салона, 2-зонного климат-контроля, мультимедиа системы с 12,3-дюймовым сенсорным дисплеем и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay или Android Auto, функции массажа водительского кресла и электрических регулировок передних сидений, запуска двигателя кнопкой с бесключевым доступом, алюминиевых дисков колес и рейлингов на крыше. Присутствующие обогревы распространяются на сиденья обоих рядов, лобовое стекло, рулевое колесо и наружные зеркала с сервоприводом.
Активная и пассивная безопасность Танк 300 подтверждается: фронтальными и боковыми подушками для водителя и переднего пассажира, системой стабилизации ESP, адаптивными светом и круиз-контролем, парктроником и камерами кругового обзора, датчиками дождя и света, противотуманными фарами, телефонным hands free и bluetooth, автоматическим стояночным тормозом, электронными помощниками на подъеме и спуске. Новая модификация с приставкой City за дополнительные 150 тысяч рублей отличается лишь типом трансмиссии.
Premium и City Premium
Флагманская комплектация Premium предлагается по цене 4 499 000 рублей. Подобный Tank 300 2024 дополнительно пополняется такими приятными вещами, как отделка кресел кожей NAPPA, вентиляция передних сидений, аудиосистема премиум-класса, адаптивный круиз-контроль (ICA) с функцией "умного уклонения" (Smart dodge), складной портативный столик и розетки на 12 и 220 вольт в багажнике, тонированные задние стекла, блокировка переднего дифференциала и защита коробки передач. Помимо подключения моста по алгоритму Torque on Demand исполнение City получает: доводчики электрических стеклоподъемников, функцию автоматического торможения, беспроводную зарядку для гаджетов и самозатемняющееся салонное зеркало. Окраска кузова эмалью с эффектом «металлик» обойдется в 40 тысяч рублей.
Технические характеристики
После того как к нам стали поставляться модификации с муфтой в трансмиссии, технические характеристики Танк 300 2024 года существенно разнообразились. Новый вариант модели лучше подходит для городской эксплуатации и при этом сохраняет полный набор внедорожных аксессуаров, включая понижающую передачу (демультипликатор) и блокировки межколесных дифференциалов.
Габаритные размеры и клиренс
По своим габаритным размерам 4620 х 1930 х 1903 мм Tank 300 относится к среднеразмерным автомобилям повышенной проходимости. Если учитывать толщину запасного колеса, подвешенного снаружи на багажной двери, то длина увеличивается до 4760 мм. Помимо заявленного клиренса 224 мм в характеристиках сообщается о глубине преодолеваемого брода, равной 0,7 м, а также углах въезда, съезда и рампы, которые составляют 33, 34 и 23 градуса соответственно. Технически присутствует возможность поворота на месте по принципу гусеничной техники с полным затормаживанием колес с соответствующей стороны борта.
Двигатели и трансмиссии
Под капотом Танк 300 2024 прописался двигатель с обозначением GW4C20NT. Бензиновый двухлитровый агрегат с турбокомпрессором развивает 220 сил и 380 Нм крутящего момента. Мотор из Поднебесной разрабатывался с оглядкой на двигатели семейства ЕА888 концерна Фольксваген. Поэтому в конструкции применяются: непосредственный впрыск топлива, изменяемые фазы на впуске и выпуске, цепной привод газораспределительного механизма. Автоматическая 8-ступенчатая коробка передач ZF безальтернативна.
Динамика и экономичность
Заявленная разгонная динамика не зависит от типа трансмиссии, и на достижение первой сотни уходит 10,6 секунды, а максимальная скорость составляет 175 км/ч. При этом указан лишь средний расход топлива на уровне 10,7 литра на 100 км. Цифры потребления в городском цикле и на шоссе не обозначены. Однако если верить результатам автомобильных журналистов, то в ходе независимых испытаний Tank 300 потреблял 14-15 литров на 100 км в городе. Зато разогнаться до сотни удалось за 9,2 секунды, достигнув 182 км/ч, что заметно лучше паспортных данных.
Управляемость и проходимость
По меркам машин рамной конструкции с задним неразрезным мостом, управляемость Танк 300 лишена негативных аспектов свойственных данному классу. Доказательством служат высокая курсовая устойчивость и четкие реакции на управляющие действия. При этом на руле присутствует отчетливое реактивное действие. А ещё радует грамотная настройка ездовой электроники, которая надежно страхует при объезде внезапно возникшего препятствия, предотвращая опрокидывание и позволяя сохранить контроль над автомобилем.
Единственным серьезным ограничителем, влияющим на проходимость Танка, являются универсальные шины Hankook Ventus S2 AS X, больше подходящие для эксплуатации на асфальтовых покрытиях. В остальном показатели вне дорог полностью соответствуют назначению китайской модели. Это относится как к геометрической проходимости с внушительными дорожным просветом и углами въезда и съезда, так и наличию понижающей передачи с блокировками межколесных дифференциалов. В прочем, для большинства случаев необходимость пользоваться всем доступным арсеналом необязательна, ведь хватает электронной имитации блокировок.
Безопасность
Проводить испытания на безопасность Tank 300 выпала австралийскому комитету по независимому тестированию автомобилей. Методика ANCAP используется с 1993 года, а с 2018 полностью повторяет европейские стандарты Euro NCAP. В ходе фронтального краш-теста зафиксирована 88-процентная защита водителя и переднего пассажира. Безопасность детей и пешеходов оценена в 89 и 81 процент соответственно. Насыщенность и работоспособность электронных помощников помогла заработать еще 85%.
Плюсы и минусы
На фоне состоятельности всех основных ездовых свойств комплектации и цены Танк 300 2024 года выглядят явным плюсом. Ведь управляемость, проходимость, плавность хода подвески и особенно разгонная динамика находятся на очень высоком уровне. Следует также отметить: эргономические свойства салона, качество отделочных материалов и общий дизайн интерьера, который не идет в разрез с брутальной внешностью популярной модели.
Наиболее заметным минусом следует признать ограниченное пространство для входа на второй ряд сидений с минимальным запасом по высоте, которое дополнительно съедается стеклянной панорамной крышей. На высоких скоростях кубический дизайн кузова и довольно крупные наружные зеркала создают лишние аэродинамические шумы. В условиях серьезного бездорожья подвеска, заточенная, в том числе на комфортную езду по твердым покрытиям, может замыкаться на буферы сжатия, а универсальные шины не обеспечивают должного сцепления.
Конкуренты
Дата выхода
Изначально дебют Tank 300 на российском рынке состоялся весной прошлого года. Но тогда были доступны варианты только с жестко подключаемым полным приводом. Дата выхода модификаций с многодисковой муфтой и возможностью езды в режиме 4 х 4 по асфальту состоялась 15 сентября. Сам же «танковый» бренд отвечает за направление классических рамных внедорожников. Кроме того, концерн Great Wall отрядил свое имя для пикапов, а марка Haval досталась кроссоверам.
История модели
У себя на родине в Китае история модели стартовала под брендом Wey Tank 300. Премьера состоялась в июле 2020 года на автошоу в Чэнду. В продажу на рынок Поднебесной новая модель поступила 17 декабря. Покупателям были доступны 4 варианта: city, off-road, Yunliang и cyberpunk. В последствии от марки Wey решено было отказаться и переименование приурочили к апрельскому автосалону в Шанхае 2021 года.
Видео
Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Adventure | City Adventure | Premium | City Premium |
---|---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 4 099 000 | 4 249 000 | 4 499 000 | 4 699 000 |
Автоматический стояночный тормоз | + | + | + | + |
Адаптивные фары | + | + | + | + |
Адаптивный круиз-контроль | + | + | + | + |
Аудиосистема премиум-класса | нет | нет | + | + |
Беспроводная зарядка | нет | нет | нет | + |
Блокировка заднего дифференциала | + | + | + | + |
Блокировка межосевого дифференциала | + | + | + | + |
Блокировка переднего дифференциала | нет | нет | + | + |
Вентиляция передний сидений | нет | нет | + | + |
Датчик дождя | + | + | + | + |
Датчик света | + | + | + | + |
Доводчики стеклоподъёмников | нет | нет | нет | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | + | + |
Запуск двигателя кнопкой | + | + | + | + |
Защита коробки передач | нет | нет | + | + |
Интеллектуальный круиз-ассистент (ICA) | нет | нет | + | + |
Камера заднего вида | + | + | + | + |
Климат-контроль | + | + | + | + |
Количество подушек безопасности | 4 | 4 | 6 | 6 |
Кресло водителя с функцией массажа | + | + | + | + |
Легкосплавные диски | + | + | + | + |
Люк в крыше | + | + | + | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | + | + | + | + |
Обогрев зеркал | + | + | + | + |
Отделка сидений искусственной кожей | + | + | нет | нет |
Отделка сидений кожей NAPPA | нет | нет | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay или Android Auto | + | + | + | + |
Подогрев руля | + | + | + | + |
Подогрев сидений | + | + | + | + |
Понижающая передача (демультипликатор) | + | + | + | + |
Противотуманные фары | + | + | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + | + |
Розетка 220v в багажнике | нет | нет | + | + |
Салонное зеркало с автозатемнением | нет | нет | нет | + |
Светодиодные фары | + | + | + | + |
Система автоматического торможения | нет | нет | нет | + |
Система подключаемого полного привода | + | нет | + | нет |
Система интеллектуального полного привода | нет | + | нет | + |
Система помощи при спуске | + | + | + | + |
Система помощи при трогании в гору | + | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + | + |
Складное заднее сиденье 60/40 | + | + | + | + |
Столик для пикника | нет | нет | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | + | + | + | + |
Тонировка задних стекол | нет | нет | + | + |
Функция "умного уклонения" (Smart dodge) | нет | нет | + | + |
Цвет «металлик» | 40 000 руб. | 40 000 руб. | 40 000 руб. | 40 000 руб. |
Штатный парктроник | + | + | + | + |
Электропривод передних сидений | + | + | + | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + | + |
Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Adventure 2.0 AT AWD | 4 099 000 | бензиновый 2.0 | 220 | полный | автоматическая (8) |
City Adventure 2.0 AT AWD | 4 249 000 | бензиновый 2.0 | 220 | полный | автоматическая (8) |
Premium 2.0 AT AWD | 4 499 000 | бензиновый 2.0 | 220 | полный | автоматическая (8) |
City Premium 2.0 AT AWD | 4 699 000 | бензиновый 2.0 | 220 | полный | автоматическая (8) |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.