Добавление в технические характеристики Танк 300 2025 модификаций с муфтой удвоило разнообразие комплектаций и цен. Новая версия получила приставку City в названии и позволяет передвигаться в режиме полного привода по сухому асфальту. Раньше подключение дополнительного привода допускалось только на скольких покрытиях. Ждать даты выхода всепогодного варианта не пришлось, и дебют состоялся спустя полгода после старта продаж базовых исполнений модели с жестким (Part-Time) включением передка. Совсем скоро китайский внедорожник подвергнется рестайлингу, который затронет в основном салон. Закомуфлированные версии обновленной модели уже были замечены в Китае.
Новый кузов
Под абсолютно новым кузовом Tank 300 2025 года скрываются хорошо знакомая рама и раздаточная коробка с понижающей передачей от модели Haval H9. Главным трансмиссионным отличием является вышеуказанная возможность за дополнительную цену выбрать многодисковую муфту. Данный агрегат, обеспечивающий функцию (Torque on Demand), позаимствован у старшей модели с индексом «500». Подобная опция у пятисотого входит в базовую комплектацию, но в случае с трехсотым доплата составит 150-200 тысяч рублей.
Дизайн
Ориентирами в дизайне Танк 300 2025 служили такие классические внедорожники, как Land Rover Defender, Mercedes Gelandewagen, Jeep Wrangler и Ford Bronco. Как следствие этого мы имеем в облике китайской новинки: угловатый экстерьер, круглые фары, расширенные колесные арки, рейлинги на крыше, наружные зеркала заднего вида на Г-образных кронштейнах и запасное колесо на распашной багажной двери. Отличить модификацию с автоматическим полным приводом от подключаемой версии можно по расширителям арок колес, окрашенных в цвет кузова.
Салон
Интерьер полностью соответствует китайским автомобилям новой волны. Поэтому в салоне Tank 300 наблюдаются царство высококачественных материалов и аккуратная сборка. К особым изыскам следует отнести аналоговые часы в центре консоли и круглые мерседесовские дефлекторы вентиляции. Без доплаты к цене доступны 12,3-дюймовые экраны виртуальной панели приборов и мультимедиа комплекса. Второй ряд сидений предлагает регулировки угла наклона спинок и достаточный простор даже для рослых пассажиров. У версий с муфтой пульт управления находится на передней панели, а у остальных – на трансмиссионном туннеле.
Багажник
На первый взгляд багажник своим объемом 410 литров воображения не поражает. Однако правильная прямоугольная форма, обусловленная пропорциями кузова, делает использование грузового отсека весьма практичным. Незначительная по меркам класса 92-сантиметровая погрузочная высота и широкий (110 см) проем добавляют удобства. Сложив спинки второго ряда, можно нарастить пространство до 1635 литров. В богатых комплектациях присутствуют розетки с напряжением 12 и 220 вольт, но распашную пятую дверь с расположенным на ней запасным колесом в любом случае придется открывать вручную.
Комплектации и цены
Ввод в гамму комплектаций и цен Танк 300 2025 новых версий с автоматизированной трансмиссией удвоил количество предлагаемых вариантов. Теперь количество доступных исполнений, отличающихся списком оснащения и техническими характеристиками, достигло четырех. Единственное, что является безальтернативным, так это связка бензинового 2-литрового турбомотора и 8-ступенчатого автомата. Других силовых агрегатов не имеется.
Adventure и City Adventure
Уже начальная комплектация Adventure ценой 4 199 000 рублей наделяет Tank 300 всем необходимым. К услугам обитателей салона предлагаются: интерьер с кожаной отделкой, мультимедиа комплекс с 12,3-дюймовым дисплеем, электроприводы регулировок передних кресел, где водительское снабжено функцией массажа; 2-зонный климат-контроль и кнопочный запуск двигателя с бесключевым доступом. Внешний антураж дополнен рейлингами на крыше и алюминиевыми колесными дисками на 17 дюймов. Функцией обогрева оснащены: все сиденья, руль, лобовое стекло и зеркала заднего вида с электроприводом.
На активную и пассивную безопасность Танк 300 (см. таблицы) работают: система стабилизации ESP, подушки спереди и сбоку, камеры кругового обзора с парктроником, адаптивные круиз-контроль и головное освещение с противотуманными фарами, автоматический стояночный тормоз, датчики дождя и света, электронные помощники на спуске и подъеме, телефонный hands free и bluetooth. Исполнение с приставкой City и доплатой 150 000 рублей отличают только автоматизированный привод на все колеса.
Premium и City Premium
Топовую комплектацию Premium, предлагаемую по цене 4 599 000 рублей, отличает ряд приятных дополнений. Подобный Tank 300 получает в свое распоряжение: отделанный кожей NAPPA салон, аудиосистему премиум-класса, адаптивный круиз-контроль (TJA) с функцией ассистента движения в пробке, вентиляцию переднего ряда кресел, тонированные стекла сзади, розетки на 12 и 220 вольт и столик в багажнике. Добавлена блокировка дифференциала спереди и силовая защита коробки передач. За вариант City придется выложить уже 200 тысяч руб. Зато помимо конструктива в оснащении добавляются: возможность автоматического замедления, доводчики всех стеклоподъемников, салонное зеркало с самозатемнением и беспроводная зарядка смартфонов. За окраску кузова эмалью с эффектом «металлик» попросят 40 тысяч рублей.
Технические характеристики
Разнообразием в технических характеристиках Танк 300 2025 года не балует. Связка единственного мотора и автомата по-прежнему остается безальтернативной. Единственный выбор относится к системе полного привода с жестким подключением (Part-Time) или (Torque on Demand). Последний потребует доплаты, но лучше подойдет для городской эксплуатации, особенно зимой, тем более что остальные внедорожные агрегаты, включая понижающую передачу, присутствуют в полном объеме.
Габаритные размеры и клиренс
При размерах 4629 х 1930 х 1903 мм Tank 300 со своими габаритами попадает в сегмент внедорожников класса D+. С учетом подвешенной на пятой двери «запаски», длина возрастает до 4760 мм при 27,5-сантиметровой колесной базе. Геометрическая проходимость вкупе с дорожным просветом полностью соответствует назначению автомобиля. Клиренс 224 мм и короткие свесы кузова позволяют иметь углы въезда и съезда 33 и 34 градуса соответственно. Разрешается штурмовать водные преграды глубиной до 0,7 метра. Имеется функция разворота на месте с блокировкой заднего внутреннего колеса.
Двигатели и трансмиссии
Имея заводское обозначение GW4C20NT, бензиновый двигатель Танка обладает рабочим объемом 2 литра и снабжен турбокомпрессором. К другим конструктивным особенностям относятся: изменяемые фазы газораспределения на впуске и выпуске, непосредственный впрыск топлива и привод ГРМ цепью. На выходе у «трехсотого» получается 220 сил мощности и 380 Нм крутящего момента. Восьмидиапазонная автоматическая коробка передач с гидротрансформатором производится концерном ZF.
Динамика и экономичность
Паспортные данные динамики и экономичности Tank 300 разнятся с реальными замерами автомобильных журналистов. С разгоном до сотни складывается благостная картина. Если на бумаге указано 10,6 секунды, то в реальности удалось проделать данную процедуру за 9,2 секунды. То же самое относится и к максимальной скорости, которая оказалась равной 182 км/ч вместо обещанных 175 км/ч. А вот с расходом топлива картина несколько иная. Сообщается лишь о 10,6 литра потребления на 100 км в смешанном цикле. Реальный расход бензина в городе не опускался ниже 14 литров, что по современным меркам многовато.
Управляемость и проходимость
Несмотря на наличие рамы и заднего неразрезного моста управляемость Танк 300 2025 нареканий не вызывает. Новая модель обладает четкими реакциями на управляющие действия и высокой курсовой устойчивостью. Добавляет уверенности прозрачное реактивное усилие на руле. Ещё одним приятным бонусом следует признать удачную настройку страхующей электроники, позволяющей увернуться от внезапно возникшего препятствия без опасности опрокидывания.
Если заменить стандартные универсальные шины на внедорожные с развитым протектором, то проходимость Tank 300 не оставит вопросов. Вездеходность будут обеспечивать приличный клиренс с достаточными углами въезда и съезда, отсутствие легкоуязвимых мест под днищем и наличие демультипликатора. Грамотная настройка внедорожной электроники заставляет использовать межколесные блокировки дифференциалов только в самых тяжелых условиях.
Безопасность
Оценить безопасность Танк 300 решено было по методике ANCAP, которую использует австралийский комитет по независимому тестированию автомобилей. С 2018 года данная методика краш-тестов полностью повторяет таковую у EuroNCAP. Защита водителя и переднего пассажира при фронтальном ударе обеспечивается на 88 процентов. Дети застрахованы на 89, а пешеходы – на 81%. Рейтинг отлаженности электронных систем признан 85-процентным.
Плюсы и минусы
Основной плюс в виде выгодного соотношения комплектаций и цен китайских авто известен всем, но у Tank 300 2025 хватает и других достоинств. Выдающиеся внедорожные свойства не идут в разрез с надежной управляемостью и высоким уровнем комфорта с хорошей плавностью хода подвески и шумоизоляцией салона. Сам же интерьер полностью соответствует брутальной внешности и предлагает качественные отделочные материалы и сборку. Эргономика и простор также являются сильными сторонами новой модели.
При незаурядных внедорожных достоинствах подвеска тем не менее может иногда пропускать удары от крупных неровностей, что является следствием комфорта на асфальте. Ещё один минус кроется в зауженном проеме с затрудненным доступом на второй ряд сидений. На высокой скорости рубленые формы кузова и крупные зеркала создают дополнительные аэродинамические шумы.
Конкуренты
Дата выхода
Как уже было сказано выше, дебют Танк 300 состоялся полтора года назад, а дата выхода модификаций с автоматически подключаемым полным приводом случилась 6-ю месяцами позже. Все автомобили поставляются напрямую из Китая. Помимо семейства рамных внедорожников концерн имеет линейку пикапов Great Wall и кроссоверное направление под именем Haval. Упрощенных вариантов с задней ведущей осью не предусмотрено.
История модели
Изначально модель имела историческое название Wey Tank 300. Впервые вездеход был показан в июле 2020 года на автосалоне в Чэнду. К покупателям вездеход добрался к декабрю в четырех исполнениях: City, Off-road, Cyberpunk и Yunliang. Позже в Поднебесной решились на переименование с отказов от имени Wey. Произошло это в рамках апрельского шанхайского автошоу 2021 года.
Видео
Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Adventure | City Adventure | Premium | City Premium |
---|---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 4 199 000 | 4 349 000 | 4 599 000 | 4 799 000 |
Автоматический стояночный тормоз | + | + | + | + |
Адаптивные фары | + | + | + | + |
Адаптивный круиз-контроль | + | + | + | + |
Аудиосистема премиум-класса | нет | нет | + | + |
Беспроводная зарядка | нет | нет | нет | + |
Блокировка заднего дифференциала | + | + | + | + |
Блокировка межосевого дифференциала | + | + | + | + |
Блокировка переднего дифференциала | нет | нет | + | + |
Вентиляция передний сидений | нет | нет | + | + |
Датчик дождя | + | + | + | + |
Датчик света | + | + | + | + |
Доводчики стеклоподъёмников | нет | нет | нет | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | + | + |
Запуск двигателя кнопкой | + | + | + | + |
Защита коробки передач | нет | нет | + | + |
Интеллектуальный круиз-ассистент (ICA) | нет | нет | + | + |
Камера заднего вида | + | + | + | + |
Климат-контроль | + | + | + | + |
Количество подушек безопасности | 4 | 4 | 6 | 6 |
Кресло водителя с функцией массажа | + | + | + | + |
Легкосплавные диски | + | + | + | + |
Люк в крыше | + | + | + | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | + | + | + | + |
Обогрев зеркал | + | + | + | + |
Отделка сидений искусственной кожей | + | + | нет | нет |
Отделка сидений кожей NAPPA | нет | нет | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay или Android Auto | + | + | + | + |
Подогрев руля | + | + | + | + |
Подогрев сидений | + | + | + | + |
Понижающая передача (демультипликатор) | + | + | + | + |
Противотуманные фары | + | + | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + | + |
Розетка 220v в багажнике | нет | нет | + | + |
Салонное зеркало с автозатемнением | нет | нет | нет | + |
Светодиодные фары | + | + | + | + |
Система автоматического торможения | нет | нет | нет | + |
Система подключаемого полного привода | + | нет | + | нет |
Система интеллектуального полного привода | нет | + | нет | + |
Система помощи при спуске | + | + | + | + |
Система помощи при трогании в гору | + | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + | + |
Складное заднее сиденье 60/40 | + | + | + | + |
Столик для пикника | нет | нет | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | + | + | + | + |
Тонировка задних стекол | нет | нет | + | + |
Функция "умного уклонения" (Smart dodge) | нет | нет | + | + |
Цвет «металлик» | 40 000 руб. | 40 000 руб. | 40 000 руб. | 40 000 руб. |
Штатный парктроник | + | + | + | + |
Электропривод передних сидений | + | + | + | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + | + |
Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Adventure 2.0 AT AWD | 4 199 000 | бензиновый 2.0 | 220 | полный | автоматическая (8) |
City Adventure 2.0 AT AWD | 4 349 000 | бензиновый 2.0 | 220 | полный | автоматическая (8) |
Premium 2.0 AT AWD | 4 599 000 | бензиновый 2.0 | 220 | полный | автоматическая (8) |
City Premium 2.0 AT AWD | 4 799 000 | бензиновый 2.0 | 220 | полный | автоматическая (8) |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.