Logo

    Абсолютно новая Нива Легенд 2024 по доступности цен недостижима для конкурентов
    Новейшая Niva Legend 2024 вернула комплектации с антиблокировочной системой тормозов

    В этом году Нива Легенд 2024 возвращает себе ABS и соответствие Евро 5, благодаря чему список комплектаций и цен заметно расширится. Теперь покупатель в праве выбирать между упрощенными версиями и новыми машинами с улучшенной экологичностью и безопасностью. Зато технические характеристики в любом случае предложат: проверенный временем двигатель, полный привод с понижающей передачей и 3-дверный кузов с завидной геометрической проходимостью. Отказ от антиблокировочной системы тормозов и каталитического нейтрализатора отработанных газов сулит экономию 100 тысяч рублей.

    Новый кузов

    Для успеха в далеком 1977 году у Niva были все ингредиенты. Новый кузов с укороченной колесной базой, постоянный привод на все колеса, блокировка межосевого дифференциала и демультипликатор – всё это, но в улучшенном виде, дожило и до нынешнего 2024 года с приставкой Legend в названии. Заложенный потенциал вкупе с доступной ценой тепло встретили за пределами СССР, сделав модель наиболее популярной для экспорта в другие страны.

    По прошествии лет кузов Нива Легенд выглядит настоящей классикой
    Niva Legend производится только с 3-дверным кузовом

    Дизайн

    Лаконичный и функциональный дизайн Нива Легенд 2024 не подвержен веяниям времени. Поэтому по прошествии 47 лет конвейерной жизни популярная модель претерпела лишь два заметных обновления. В 1993-м изменения коснулись задней части, как следствие, багажная дверь увеличилась в размерах с целью снижения погрузочной высоты, а видоизмененные фонари получили вертикальное расположение. На 2014 год пришлось появление комплектации Urban с новыми пластиковыми бамперами и решеткой радиатора.

    Дизайн Нивы в комплектации Урбан дополнен пластиковыми бамперами
    Бамперы с пластиковыми вставками в цвет кузова эффектны, но на бездорожье от них лучше отказаться

    Салон

    Изначально салон Нивы был широко унифицирован с седанами Лада ВАЗ-2103 и 06. Вышеупомянутый рестайлинг 93-го привнес изменения и в интерьер, который получил новую переднюю панель, оформленную уже по мотивам Жигулей пятой и седьмой моделей. Нынешняя Niva Legend 2024 имеет третью версию салона с улучшенными материалами, современным блоком управления климат-контролем тремя вращающимися рукоятками, крупными дефлекторами вентиляции и отопления, новой панелью приборов и увеличенным объемом перчаточного ящика. Кроме того, без доплаты к цене покупатель получает измененные сиденья с развитой боковой поддержкой и более развитую шумоизоляцию.

    Качество отделочных материалов салона и профиль сидений Нивы улучшены
    Legend имеет современный блок управления микроклиматом
    Простора не прибавилось, зато появились подголовники

    Багажник

    Объем багажника варьируется в диапазоне 265–585 литров. Цифры воображения не поражают, но если бы запасное колесо, в соответствии с современными нормами пассивной безопасности, хранилось бы не под капотом, а находилось в грузовом отсеке, его вместимость была бы ещё ниже. Каких-либо пропорций для трансформации заднего дивана не предусмотрено, он складывается исключительно целиком, а электропривода пятой двери не предлагается даже за доплату.

    Вместимость багажника пала жертвой короткого заднего свеса

    Комплектации и цены

    Сейчас комплектации и цены Нива Легенд 2024 делятся на две категории. В первую входят варианты с менее чистым выхлопом и без антиблокировочной системы тормозов, что позволяет сэкономить при покупке 100 тысяч рублей. Вторая категория с пометкой ’24 возвращает себе эти опции и удваивает общее количество исполнений. Даже с учетом отсутствия выбора в технических характеристиках, предлагаемый ассортимент состоит из восьми версий.

    Classic

    Начальная комплектация Classic предлагается по цене 829 900 рублей. Подобная Niva Legend имеет: электрические стеклоподъемники, гидравлический усилитель рулевого управления, маршрутный компьютер, аудиоподготовку, крепления Isofix для детских кресел, наружную антенну, ходовые огни, штампованные 16-дюймовые стальные колесные диски и систему экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Зато уже в базе присутствует полный внедорожный набор, состоящий из постоянного полного привода, понижающей передачи и блокировки центрального дифференциала. Как уже упоминалось выше, все исполнения с пометкой ’24 имеют АБС и мотор Евро-5.

    Luxe

    Следующую комплектацию Luxe ценой 999 900 рублей отличает улучшенное (см. таблицы) оснащение Нива Легенд 2024. Оборудование дополнено: кондиционером, алюминиевыми колесными дисками размерностью 16 дюймов, запасным колесом временного использования (докатка), наружными зеркалами заднего вида с обогревом и электрическими регулировками, подогревом передних кресел и розеткой 12V в багажном отделении. За дополнительную цену предлагается кузов, окрашенный эмалью с эффектом «металлик».

    Urban

    В цену (1 049 900 руб.) топовой Niva Legend 2024 комплектации Urban входят: обивка сидений коричневой тканью, противотуманные фары и двухцветные диски колес. Исполнение BLACK отличается лишь элементами декора черного цвета во внешности и интерьере. Помимо прочего имеется пакет аксессуаров под названием «Полная готовность», предлагаемый для всех версий за 14 900 рублей. Там имеются: коврики в салоне и багажнике, дополнительная защита картера и радиатора, накладки на пороги.

    Технические характеристики

    Как и прежде, технические характеристики Нива Легенд не радуют своим разнообразием. Покупателям доступен безальтернативный вариант двигателя и трансмиссии. Если говорить о прогрессе в данном вопросе, то главными вехами развития следует признать замену карбюраторного мотора объемом 1,6 литра на агрегат 1.7 с впрыском топлива, а также установка 5-ступенчатой механической коробки передач вместо прежней с 4-мя скоростями.

    Габаритные размеры и клиренс

    Скромность габаритных размеров, которые составляют 3740 х 1680 х 1640 мм при колесной базе 2200 мм, обусловлена желанием придать Niva Legend наилучшую геометрическую проходимость. Подобное сочетание общей длины автомобиля и расстояния между осями обеспечивает минимальные свесы, что очень важно при относительно скромном по внедорожным меркам клиренсе. Ведь дорожный просвет 20 см является далеко не рекордным в данном классе машин.

    Двигатели и трансмиссии

    Классическая конструкция подразумевает наличие двигателя с чугунным блоком и алюминиевой головкой. Четырехцилиндровый мотор имеет обозначение ВАЗ-21213 и располагает двумя клапанами на цилиндр с верхним расположением распределительного вала, который приводится цепью. В трансмиссии Нивы применяется механическая 5-ступенчатая коробка передач 21073, унифицированная с седьмой моделью Жигулей. Примечательно, что высшая ступень получена путем добавления шестерен в блоке с задней скоростью. Уже в базе у Легенд 2024 имеется блокировка центрального дифференциала, а редукция демультипликатора составляет 2,14:1.

    С годами в подкапотном пространстве мало что изменилось

    Динамика и экономичность

    Разгонную динамику до сотни за вменяемые для вездехода 17 секунд обеспечила скромная снаряженная масса 1285 кг. Требовать от силового агрегата, который развивает 83 л.с. на 5000 об/мин и 129 Нм крутящего момента при 4000 об/мин, большего сложно. Да и 142 км/ч максимальной скорости при высоком и квадратном кузове Niva Legend выглядят неплохо. Однако экономичность пала жертвой трансмиссионных потерь. Расход топлива составляет 12,1 / 8,3 / 9,9 литра на 100 км в городском, загородном и смешанном сертификационных циклах соответственно. Рекомендуется использовать бензин марки АИ-95.

    Управляемость и проходимость

    После появления в ходовой части элементов подвески от новой Нива Шевроле было уменьшено плечо обкатки и улучшены общие кинематические свойства шасси. Как следствие, Легенд 2024 имеет вполне сносную управляемость по меркам автомобилей повышенной проходимости. Однако об активной езде лучше сразу забыть, ибо этому мешают ощутимые крены в поворотах и слабая обратная связь по рулю. Короткая колесная база делает вождение с контролируемыми заносами довольно затрудненным, а на неровных покрытиях приводит к козлению.

    За проходимость Niva в самых тяжелых дорожных условиях можно не переживать, ведь автомобиль изначально затачивался под подобные режимы. В большинстве случаев ограничителем выступают универсальные шины, которые при эксплуатации на тяжелом бездорожье лучше заменить соответствующей резиной. Иногда может не хватать клиренса в колее от тяжелой техники. Однако благодаря понижающей передаче, недостаток мощности мотора Legend не ощущается, а в самых сложных случаях спасает блокировка межосевого дифференциала.

    Безопасность

    Благодаря изданию Авторевю, создавшему методику ARCAP максимально близкую к EuroNCAP, испытания на безопасность Нивы были проведены на самом высоком уровне. Как и следовало ожидать, результаты автомобиля родом из 70-х годов прошлого века оказались соответствующими. Основная претензия касалась не жесткости кузова, а значительного смещения в салон рулевой колонки и педального узла, что грозило водителю тяжелыми травмами. Пассажир рисковал переломом ребер и жестким ударом о переднюю панель. Как итог, в протоколе краш-теста значатся нули баллов и звезд. У версии Легенд появилась травмобезопасная панель, но получить фронтальные подушки безопасности нельзя даже за дополнительную цену.

    Плюсы и минусы

    По своей сути Niva Legend 2024 со своими ценами и комплектациями является беспрецедентным предложением при покупке классического внедорожника. И это главный её плюс. Другим достоинством следует признать проверенные технические решения, простую конструкцию и, как следствие, повышенную ремонтопригодность. Доступность запасных частей и низкий транспортный налог также способствуют минимизации расходов в процессе эксплуатации.

    Почтенный возраст и бюджетная направленность всегда были синонимами невысокого комфорта, и Нива здесь не стала исключением. Набор минусов стандартен и заключен прежде всего в повышенном уровне шума, который создают полноприводная трансмиссия и аэродинамика угловатого кузова. Плавность хода подвески, заточенной под бездорожье, на асфальте оставляет желать лучшего. Компактные размеры негативным образом сказались на просторе пассажиров второго ряда и объеме багажника.

    Конкуренты

    Niva Trevel

    UAZ Patriot

    Suzuki Jimny

    Дата выхода

    На 2024 год пришлась дата выхода временно отсутствующих версий с полноценным набором оборудования. В список оснащения таких Нива Легенд вновь вернулись такие полезные вещи, как антиблокировочная система тормозов (АБС) с электронной регулировкой тормозных сил, система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, работающая в паре с боковой подушкой безопасности, и более экологичный двигатель, соответствующий нормам Евро-5.

    История модели

    Отсчет истории модели ведется с 5 апреля 1977 года, когда с конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый серийный экземпляр. В таком виде внедорожник выпускался 16 лет до первого рестайлинга, при котором внедрили двигатель увеличенного объема, 5-скоростную коробку передач, обновили внешность и салон. На 2009 год пришлась модернизация подвески с элементами шасси от Niva Chevrolet. Спустя 11 лет проведено второе обновление интерьера, а в следующем году введено название Legend.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Classic Classic'24 Luxe Luxe'24 Urban Urban'24
    Минимальная цена, рублей 829 900 929 900 999 900 1 014 900 1 049 900 1 060 900
    Антиблокировочная система (ABS) нет + нет + нет +
    Блокировка межосевого дифференциала + + + + + +
    Бортовой компьютер + + + + + +
    Двухцветные колесные диски нет нет нет нет + +
    Климат-контроль нет нет нет нет нет нет
    Количество подушек безопасности 1 1 1 1 1 1
    Кондиционер нет нет + + + +
    Коричневая обивка нет нет нет нет + +
    Легкосплавные диски нет нет + + + +
    Обогрев зеркал нет нет + + + +
    Передние электростеклоподъёмники + + + + + +
    Подогрев сидений нет нет + + + +
    Понижающая передача (демультипликатор) + + + + + +
    Противотуманные фары нет нет нет нет + +
    Складное заднее сиденье + + + + + +
    Усилитель руля + + + + + +
    Цвет «металлик» опция опция опция опция + +
    Электрорегулируемые зеркала нет нет + + + +
    Экологический класс Евро 2 + нет + нет + нет
    Экологический класс Евро 5 нет + нет + нет +

    Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    Classic 829 900 бензиновый 1.7 83 полный механическая (5)
    Classic'24 929 900 бензиновый 1.7 83 полный механическая (5)
    Luxe 999 900 бензиновый 1.7 83 полный механическая (5)
    Luxe'24 1 014 900 бензиновый 1.7 83 полный механическая (5)
    Urban 1 049 900 бензиновый 1.7 83 полный механическая (5)
    Urban'24 1 060 900 бензиновый 1.7 83 полный механическая (5)
    [BLACK] 1 068 900 бензиновый 1.7 83 полный механическая (5)
    [BLACK]'24 1 079 900 бензиновый 1.7 83 полный механическая (5)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

    1. Александр Иванов 09 марта 2024, 12:08 # 0
      Нива это единственный отечественный старожил, который сейчас не смотрится устаревшим. Если бы шестерка и семерка сейчас выпускались, выглядело бы это за гранью
      1. Максим Скифский 11 марта 2024, 13:06 # 0
        Еще бы трансмиссионный гул Нивы вылечили, было бы совсем хорошо
        1. Алишер Бабаев 12 марта 2024, 12:26 # 0
          Для многих это большой соблазн сэкономить 100 тысяч рублей на катализаторе и АБС в Ниве
          1. Владимир Котеночкин 30 апреля 2024, 11:40 # 0
            Честно говоря, Нива для меня выглядела всегда привлекательнее громоздкого Уаза. А что касается вместимости, то в тех же Патриотах редко увидишь больше двух человек. Перевезти что-то объемное в классической Ниве тоже можно сложив второй ряд сидений

            Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

            Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.