Сегодня легендарный российский внедорожник выпускается в упрощенном виде, но обновленную Нива Тревел 2023 модельного года ждет большее разнообразие комплектаций и цен. Внешность модернизированного кузова менять не станут, ведь рестайлинг был совсем недавно. Новых технических характеристик также не предвидится: в строю останутся проверенный мотор, постоянный полный привод и механическая коробка передач. Ну а тому, кто жаждет большего ассортимента оборудования, придется довольствоваться тем, что ещё осталось на складах дилеров из предыдущих партий машин. Это касается и поклонников классического семейства, известного теперь под названием Легенд.
Новый кузов
Окончательный вариант нового кузова второго поколения был готов в 1996 году, и нынешняя Niva Travel 2023 отличается лишь внешними деталями. При создании следующей модели основное внимание уделялось повышению комфорта, вместительности и управляемости. Поставленные задачи были решены, но так как силовой агрегат остался прежним, а снаряженная масса возросла, разгонная динамика ухудшилась. Скоростные характеристики пытались улучшить на комплектациях GLX путем установки двигателя Opel, но цена подобных версий возрастала в 2 раза, и производство было решено свернуть после выпуска около тысячи экземпляров.
Дизайн
Когда модель выпускается более 20 лет, её дизайн неизбежно устаревает. Так как изначальная внешность ВАЗ-2123 опиралась на модный в 90-е годы биодизайн, облику Нива Тревел попытались добавить большей угловатости и брутальности. Для этой цели при рестайлинге были изменены: решетка радиатора, передняя и задняя светотехника, бамперы и накладки колесных арок вместе с молдингами. Мнения разделились, и многие справедливо считают, что в сочетании с прежними плавными оконными проемами введенные изменения сочетаются не лучшим образом.
Салон
Серьезных претензий к эргономике салона новой Niva Travel 2023 нет. Однако на протяжении всего срока конвейерной жизни интерьер получил лишь новый руль, сенсорный экран мультимедиа системы (за доплату к цене) и панель приборов от Весты. Те есть по сравнению с предшественницей, которая и по сей день в строю, прогресс налицо, но говорить о соответствии современным нормам не приходится. Можно лишь ещё похвалить хороший простор на задних сиденьях, особенно с учетом скромных габаритных размеров модели.
Багажник
Если пространство на втором ряду Нивы вызывает восторг, то объем багажника не способствует всплеску положительных эмоций. Скромные 320 литров и это с учетом того, что запасное колесо висит на улице и не отнимает полезного места. Сложенные спинки образуют небольшой подъем, но увеличивают емкость грузового отсека до 650 литров. Пятая дверь открывается вбок и в нужную для правостороннего движения сторону. Погрузочная высота и проем составляют 713 и 1435 мм соответственно.
Комплектации и цены
В настоящее время комплектации и цены Нива Тревел представлены тремя упрощенными версиями, мало отличающимися друг от друга. Ещё 4 полноценных варианта можно найти на складах автомобильных дилеров из числа ранее выпущенных экземпляров. С учетом этого набегает 7 исполнений с различным набором оснащения, но одинаковых в техническом плане по причине единственно доступных мотора и трансмиссии.
Classic, Classic Plus и BLACK
Из ныне выпускаемых начальная комплектация Classic ценой 998 900 рублей предложит для Travel: передние электрические стеклоподъемники, обогрев наружных зеркал с сервоприводом, аудиоподготовку, бортовой компьютер, гидравлический усилитель рулевого управления и центральный замок. Вариант Niva Travel с приставкой Plus (см. таблицы) отличается наличием рейлингов на крыше, двухцветных молдингов на дверях, кожухом запасного колеса в цвет кузова и алюминиевыми дисками. Исполнение BLACK получает: центральный подлокотник спереди, подголовники сзади, черные обивку салона и колеса, увеличенного до 16 (+1) дюймов диаметра.
Comfort и Comfort Off-road
Далее по списку следует комплектация Comfort, предлагаемая по цене 1 099 900 рублей. Подобная Нива Тревел пополняется: кондиционером, аудиосистемой и подогревом передних кресел. На активную и пассивную безопасность работают водительская подушка и антиблокировочная система тормозов. Исполнение с приставкой Off-road отличается наличием шноркеля, матовых колесных дисков и внедорожных шин марки Cordiant All-Terrain.
Luxe
За цену 1 209 900 руб. флагманской комплектации Luxe владелец Niva Travel получает: мультимедиа комплекс с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, штатный парктроник, камеру заднего вида, регулировку водительского кресла по высоте, дистанционное управление центральным замком и пассажирскую подушку безопасности. Изменения версии Off-road (см. выше) аналогичны. Окраска кузова эмалью с эффектом «металлик» предлагается за доплату независимо от статуса исполнения.
Технические характеристики
Так как во главе угла стояла комфортабельность и вместительность, технические характеристики Нива Тревел 2023 несильно отличаются от предшествующей модели. Двигатель и вовсе не претерпел изменений, а трансмиссия подверглась лишь точечной модернизации. Больше всего корректировок было внесено в подвеску, что позволило ощутимо улучшить управляемость. Однако и эти доработки впоследствии достались прародителю, носящему сейчас имя Legend.
Габаритные размеры и клиренс
По своим габаритным размерам Тревел относится к внедорожникам класса B+, что в абсолютном измерении составляет 4056 х 1800 х 1690 мм. Цифра дорожного просвета Niva в данном сегменте является средней, ведь клиренс 22 см не исключение, а правило. Тем не менее довольно скромная колесная база 2450 мм и свесы кузова позволяют иметь внушительную геометрическую проходимость.
Двигатели и трансмиссии
Единственно доступный двигатель Нива носит обозначение ВАЗ-2123. Точный рабочий объем 1,7-литрового мотора составляет 1690 куб. см, мощность 80 сил развивается при 5000 об/мин, а крутящий момент 127 Нм – при 4000 об/мин. Механическая 5-скоростная коробка передач модели 21074-1700005 дружит с 2-ступенчатым демультипликатором, имеющим коэффициент понижения 1,76.
Динамика и экономичность
Заслуженный 8-клапанный силовой агрегат звезд с неба не хватает. Как следствие, Niva Travel снаряженной массой 1485 кг на разгон до сотни требуется 19 секунд. Максимальная скорость не превышает 140 км/ч. Расход топлива в сертификационном цикле NEDC соответствует 13.2 / 8.4 / 10.2 литра на 100 км в городском, загородном и смешанном режимах соответственно.
Управляемость и проходимость
По меркам внедорожника с задним неразрезным мостом управляемость Нива Тревел 2023 не вызывает серьезных нареканий. Крены и реактивное усилие в поворотах нарастают достаточно логично. Нужно лишь только помнить, что неровности в виражах могут переставить заднюю ось, а на прямой ещё и способны существенно влиять на курсовую устойчивость. Также не стоит забывать о высоком центре тяжести и отсутствии системы стабилизации даже в качестве опции.
Такая дисциплина, как проходимость, всегда была сильной стороной Travel, ведь собственно для этого и создавалась модель с новым кузовом. Достаточный дорожный просвет, минимальные свесы и колесная база – всё это работает на улучшение геометрической проходимости. А недостаточная в условиях асфальта мощность двигателя Niva на бездорожье легко лечится наличием понижающей передачи в раздаточной коробке.
Безопасность
Испытания на безопасность Нива Тревел проходила будучи ещё Шевроле по методике ARCAP издания АвтоРевю. Сама клетка салона неплохо выдержала удар и порадовала минимальной деформацией. Однако основные претензии были к разорванному полу и критическим смещениям назад педалей и рулевой колонки. У манекена-пассажира был зафиксирован сильнейший удар о переднюю панель. В испытанную комплектацию не входили подушки безопасности, но и без этого видно, что наличие подобной опции не в состоянии в корне улучшить устаревшую конструкцию.
Плюсы и минусы
При подобном раскладе комплектаций и цен у Niva Travel 2023 прямых конкурентов среди полноценных внедорожников не предвидится, и это является главным плюсом заслуженной модели. Помимо выдающейся проходимости можно отметить вместимость салона, особенно для автомобиля таких размеров. Энергоемкость подвески и аквариумная обзорность также являются сильными сторонами.
Никакие модернизации не способны скрыть четвертьвековой возраст модели. Конечно, низкая стоимость многое оправдывает, но минусов хватает. Критике можно подвергнуть: эргономику салона, слабосильный двигатель, навязчивые трансмиссионные шумы, скромный объем багажного отделения, низкий уровень активной и пассивной безопасности.
Конкуренты
Дата выхода
Официальный прием заказов на Нива Тревел состоялся 25 января прошлого года. Однако сейчас выпускаются лишь упрощенные версии, дата выхода которых оформилась к 26 сентября. Как следствие, на данный момент рассчитывать на наличие подушек безопасности, антиблокировочной системы стабилизации, кондиционера и обогревов сидений можно лишь уповая на остатки ранее выпущенной продукции, которую ещё можно найти на складских помещениях дилеров.
История модели
Предсерийная история новой модели Niva продолжалась с 1996 по 2001 год, после чего стартовал выпуск мелких партий с обозначением ВАЗ-2123. Полноценное производство началось в 2002-ом при содействии концерна GM под маркой Chevrolet. Спустя семь лет проведен первый рестайлинг, в котором участвовали специалисты итальянского дизайн-ателье Bertone. Последние 2 года были богаты на события: в 2020-ом на решетке радиатора вновь появилась фирменная ладья, а в прошлом году осуществлен второй рестайлинг с обновлением внешности и появлением нового имени Travel.
Видео
Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Classic | Classic Plus | BLACK | Comfort | Comfort Off-road | Luxe | Luxe Off-road |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 998 900 | 1 036 900 | 1 126 900 | 1 099 900 | 1 137 900 | 1 209 900 | 1 232 900 |
Антиблокировочная система (ABS) | нет | нет | нет | нет | нет | + | + |
Блокировка межосевого дифференциала | + | + | + | + | + | + | + |
Бортовой компьютер | + | + | + | + | + | + | + |
Внедорожная резина Cordiant All-Terrain | нет | нет | нет | нет | + | нет | + |
Датчик света | нет | нет | нет | + | + | + | + |
ДУ центрального замка | нет | нет | нет | нет | нет | + | + |
Камера заднего вида | нет | нет | нет | нет | нет | + | + |
Климат-контроль | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет |
Кожух запасного колеса | нет | + | + | + | + | + | + |
Количество подушек безопасности | нет | нет | нет | нет | нет | 2 | 2 |
Кондиционер | нет | нет | нет | + | + | + | + |
Легкосплавные диски | нет | + | + | + | + | + | + |
Легкосплавные диски матового цвета | нет | нет | нет | нет | + | нет | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | нет | нет | нет | нет | нет | + | + |
Обогрев зеркал | + | + | + | + | + | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + | + | + | + | + |
Подголовники задний сидений | нет | нет | + | + | + | + | + |
Подогрев сидений | нет | нет | нет | + | + | + | + |
Понижающая передача (демультипликатор) | + | + | + | + | + | + | + |
Противотуманные фары | нет | нет | нет | нет | + | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + | + | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | нет | нет | нет | нет | нет | + | + |
Рейлинги | нет | + | + | + | + | + | + |
Складное заднее сиденье 60/40 | + | + | + | + | + | + | + |
Усилитель руля | + | + | + | + | + | + | + |
Цвет «металлик» | опция | опция | опция | опция | опция | опция | опция |
Центральный замок | + | + | + | + | + | + | + |
Центральный подлокотник спереди | нет | нет | + | + | + | + | + |
Шноркель | нет | нет | нет | нет | + | нет | + |
Штатная аудиосистема | нет | нет | нет | + | + | + | + |
Штатный парктроник | нет | нет | нет | нет | нет | + | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + | + | + | + | + |
Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Classic | 998 900 | бензиновый 1.7 | 80 | полный | механическая (5) |
Classic Plus | 1 036 900 | бензиновый 1.7 | 80 | полный | механическая (5) |
BLACK | 1 126 900 | бензиновый 1.7 | 80 | полный | механическая (5) |
Comfort | 1 099 900 | бензиновый 1.7 | 80 | полный | механическая (5) |
Comfort Off-road | 1 137 900 | бензиновый 1.7 | 80 | полный | механическая (5) |
Luxe | 1 209 900 | бензиновый 1.7 | 80 | полный | механическая (5) |
Luxe Off-road | 1 232 900 | бензиновый 1.7 | 80 | полный | механическая (5) |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.