Logo

    Абсолютно новая Нива Тревел 2023 сделает список комплектаций и цен шире
    Новейшая Niva Travel 2023 в комплектации Off-road наделена шноркелем для преодоления бродов

    Сегодня легендарный российский внедорожник выпускается в упрощенном виде, но обновленную Нива Тревел 2023 модельного года ждет большее разнообразие комплектаций и цен. Внешность модернизированного кузова менять не станут, ведь рестайлинг был совсем недавно. Новых технических характеристик также не предвидится: в строю останутся проверенный мотор, постоянный полный привод и механическая коробка передач. Ну а тому, кто жаждет большего ассортимента оборудования, придется довольствоваться тем, что ещё осталось на складах дилеров из предыдущих партий машин. Это касается и поклонников классического семейства, известного теперь под названием Легенд.

    Новый кузов

    Окончательный вариант нового кузова второго поколения был готов в 1996 году, и нынешняя Niva Travel 2023 отличается лишь внешними деталями. При создании следующей модели основное внимание уделялось повышению комфорта, вместительности и управляемости. Поставленные задачи были решены, но так как силовой агрегат остался прежним, а снаряженная масса возросла, разгонная динамика ухудшилась. Скоростные характеристики пытались улучшить на комплектациях GLX путем установки двигателя Opel, но цена подобных версий возрастала в 2 раза, и производство было решено свернуть после выпуска около тысячи экземпляров.

    В основе обновленного кузова Нива Тревел лежит ВАЗ-2123
    Задняя часть кузова Niva Travel 2023 подверглась меньшему числу доработок

    Дизайн

    Когда модель выпускается более 20 лет, её дизайн неизбежно устаревает. Так как изначальная внешность ВАЗ-2123 опиралась на модный в 90-е годы биодизайн, облику Нива Тревел попытались добавить большей угловатости и брутальности. Для этой цели при рестайлинге были изменены: решетка радиатора, передняя и задняя светотехника, бамперы и накладки колесных арок вместе с молдингами. Мнения разделились, и многие справедливо считают, что в сочетании с прежними плавными оконными проемами введенные изменения сочетаются не лучшим образом.

    Дизайн Тревела в версии Off-road выглядит наиболее внедорожно
    В профиль дизайн предшественника особенно заметен

    Салон

    Серьезных претензий к эргономике салона новой Niva Travel 2023 нет. Однако на протяжении всего срока конвейерной жизни интерьер получил лишь новый руль, сенсорный экран мультимедиа системы (за доплату к цене) и панель приборов от Весты. Те есть по сравнению с предшественницей, которая и по сей день в строю, прогресс налицо, но говорить о соответствии современным нормам не приходится. Можно лишь ещё похвалить хороший простор на задних сиденьях, особенно с учетом скромных габаритных размеров модели.

    Оформление панели приборов Travel позаимствовано у Vesta
    Недорогая мультимедиа система предлагает сносные графику и быстродействие
    Простору на задних сиденьях позавидуют более крупные автомобили

    Багажник

    Если пространство на втором ряду Нивы вызывает восторг, то объем багажника не способствует всплеску положительных эмоций. Скромные 320 литров и это с учетом того, что запасное колесо висит на улице и не отнимает полезного места. Сложенные спинки образуют небольшой подъем, но увеличивают емкость грузового отсека до 650 литров. Пятая дверь открывается вбок и в нужную для правостороннего движения сторону. Погрузочная высота и проем составляют 713 и 1435 мм соответственно.

    Багажник объемом 320 литров не поражает своими возможностями
    Сложенные спинки задних сидений образуют подъем

    Комплектации и цены

    В настоящее время комплектации и цены Нива Тревел представлены тремя упрощенными версиями, мало отличающимися друг от друга. Ещё 4 полноценных варианта можно найти на складах автомобильных дилеров из числа ранее выпущенных экземпляров. С учетом этого набегает 7 исполнений с различным набором оснащения, но одинаковых в техническом плане по причине единственно доступных мотора и трансмиссии.

    Classic, Classic Plus и BLACK

    Из ныне выпускаемых начальная комплектация Classic ценой 998 900 рублей предложит для Travel: передние электрические стеклоподъемники, обогрев наружных зеркал с сервоприводом, аудиоподготовку, бортовой компьютер, гидравлический усилитель рулевого управления и центральный замок. Вариант Niva Travel с приставкой Plus (см. таблицы) отличается наличием рейлингов на крыше, двухцветных молдингов на дверях, кожухом запасного колеса в цвет кузова и алюминиевыми дисками. Исполнение BLACK получает: центральный подлокотник спереди, подголовники сзади, черные обивку салона и колеса, увеличенного до 16 (+1) дюймов диаметра.

    Comfort и Comfort Off-road

    Далее по списку следует комплектация Comfort, предлагаемая по цене 1 099 900 рублей. Подобная Нива Тревел пополняется: кондиционером, аудиосистемой и подогревом передних кресел. На активную и пассивную безопасность работают водительская подушка и антиблокировочная система тормозов. Исполнение с приставкой Off-road отличается наличием шноркеля, матовых колесных дисков и внедорожных шин марки Cordiant All-Terrain.

    Luxe

    За цену 1 209 900 руб. флагманской комплектации Luxe владелец Niva Travel получает: мультимедиа комплекс с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, штатный парктроник, камеру заднего вида, регулировку водительского кресла по высоте, дистанционное управление центральным замком и пассажирскую подушку безопасности. Изменения версии Off-road (см. выше) аналогичны. Окраска кузова эмалью с эффектом «металлик» предлагается за доплату независимо от статуса исполнения.

    Технические характеристики

    Так как во главе угла стояла комфортабельность и вместительность, технические характеристики Нива Тревел 2023 несильно отличаются от предшествующей модели. Двигатель и вовсе не претерпел изменений, а трансмиссия подверглась лишь точечной модернизации. Больше всего корректировок было внесено в подвеску, что позволило ощутимо улучшить управляемость. Однако и эти доработки впоследствии достались прародителю, носящему сейчас имя Legend.

    Габаритные размеры и клиренс

    По своим габаритным размерам Тревел относится к внедорожникам класса B+, что в абсолютном измерении составляет 4056 х 1800 х 1690 мм. Цифра дорожного просвета Niva в данном сегменте является средней, ведь клиренс 22 см не исключение, а правило. Тем не менее довольно скромная колесная база 2450 мм и свесы кузова позволяют иметь внушительную геометрическую проходимость.

    Двигатели и трансмиссии

    Единственно доступный двигатель Нива носит обозначение ВАЗ-2123. Точный рабочий объем 1,7-литрового мотора составляет 1690 куб. см, мощность 80 сил развивается при 5000 об/мин, а крутящий момент 127 Нм – при 4000 об/мин. Механическая 5-скоростная коробка передач модели 21074-1700005 дружит с 2-ступенчатым демультипликатором, имеющим коэффициент понижения 1,76.

    Нива Тревел предлагает единственный вариант силового агрегата

    Динамика и экономичность

    Заслуженный 8-клапанный силовой агрегат звезд с неба не хватает. Как следствие, Niva Travel снаряженной массой 1485 кг на разгон до сотни требуется 19 секунд. Максимальная скорость не превышает 140 км/ч. Расход топлива в сертификационном цикле NEDC соответствует 13.2 / 8.4 / 10.2 литра на 100 км в городском, загородном и смешанном режимах соответственно.

    Управляемость и проходимость

    По меркам внедорожника с задним неразрезным мостом управляемость Нива Тревел 2023 не вызывает серьезных нареканий. Крены и реактивное усилие в поворотах нарастают достаточно логично. Нужно лишь только помнить, что неровности в виражах могут переставить заднюю ось, а на прямой ещё и способны существенно влиять на курсовую устойчивость. Также не стоит забывать о высоком центре тяжести и отсутствии системы стабилизации даже в качестве опции.

    Такая дисциплина, как проходимость, всегда была сильной стороной Travel, ведь собственно для этого и создавалась модель с новым кузовом. Достаточный дорожный просвет, минимальные свесы и колесная база – всё это работает на улучшение геометрической проходимости. А недостаточная в условиях асфальта мощность двигателя Niva на бездорожье легко лечится наличием понижающей передачи в раздаточной коробке.

    Безопасность

    Испытания на безопасность Нива Тревел проходила будучи ещё Шевроле по методике ARCAP издания АвтоРевю. Сама клетка салона неплохо выдержала удар и порадовала минимальной деформацией. Однако основные претензии были к разорванному полу и критическим смещениям назад педалей и рулевой колонки. У манекена-пассажира был зафиксирован сильнейший удар о переднюю панель. В испытанную комплектацию не входили подушки безопасности, но и без этого видно, что наличие подобной опции не в состоянии в корне улучшить устаревшую конструкцию.

    Плюсы и минусы

    При подобном раскладе комплектаций и цен у Niva Travel 2023 прямых конкурентов среди полноценных внедорожников не предвидится, и это является главным плюсом заслуженной модели. Помимо выдающейся проходимости можно отметить вместимость салона, особенно для автомобиля таких размеров. Энергоемкость подвески и аквариумная обзорность также являются сильными сторонами.

    Никакие модернизации не способны скрыть четвертьвековой возраст модели. Конечно, низкая стоимость многое оправдывает, но минусов хватает. Критике можно подвергнуть: эргономику салона, слабосильный двигатель, навязчивые трансмиссионные шумы, скромный объем багажного отделения, низкий уровень активной и пассивной безопасности.

    Конкуренты

    Niva Legend

    UAZ Patriot

    Suzuki Jimny

    Renault Duster

    Дата выхода

    Официальный прием заказов на Нива Тревел состоялся 25 января прошлого года. Однако сейчас выпускаются лишь упрощенные версии, дата выхода которых оформилась к 26 сентября. Как следствие, на данный момент рассчитывать на наличие подушек безопасности, антиблокировочной системы стабилизации, кондиционера и обогревов сидений можно лишь уповая на остатки ранее выпущенной продукции, которую ещё можно найти на складских помещениях дилеров.

    История модели

    Предсерийная история новой модели Niva продолжалась с 1996 по 2001 год, после чего стартовал выпуск мелких партий с обозначением ВАЗ-2123. Полноценное производство началось в 2002-ом при содействии концерна GM под маркой Chevrolet. Спустя семь лет проведен первый рестайлинг, в котором участвовали специалисты итальянского дизайн-ателье Bertone. Последние 2 года были богаты на события: в 2020-ом на решетке радиатора вновь появилась фирменная ладья, а в прошлом году осуществлен второй рестайлинг с обновлением внешности и появлением нового имени Travel.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Classic Classic Plus BLACK Comfort Comfort Off-road Luxe Luxe Off-road
    Минимальная цена, рублей 998 900 1 036 900 1 126 900 1 099 900 1 137 900 1 209 900 1 232 900
    Антиблокировочная система (ABS) нет нет нет нет нет + +
    Блокировка межосевого дифференциала + + + + + + +
    Бортовой компьютер + + + + + + +
    Внедорожная резина Cordiant All-Terrain нет нет нет нет + нет +
    Датчик света нет нет нет + + + +
    ДУ центрального замка нет нет нет нет нет + +
    Камера заднего вида нет нет нет нет нет + +
    Климат-контроль нет нет нет нет нет нет нет
    Кожух запасного колеса нет + + + + + +
    Количество подушек безопасности нет нет нет нет нет 2 2
    Кондиционер нет нет нет + + + +
    Легкосплавные диски нет + + + + + +
    Легкосплавные диски матового цвета нет нет нет нет + нет +
    Мультимедиа с сенсорным экраном нет нет нет нет нет + +
    Обогрев зеркал + + + + + + +
    Передние электростеклоподъёмники + + + + + + +
    Подголовники задний сидений нет нет + + + + +
    Подогрев сидений нет нет нет + + + +
    Понижающая передача (демультипликатор) + + + + + + +
    Противотуманные фары нет нет нет нет + + +
    Регулировка рулевой колонки + + + + + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте нет нет нет нет нет + +
    Рейлинги нет + + + + + +
    Складное заднее сиденье 60/40 + + + + + + +
    Усилитель руля + + + + + + +
    Цвет «металлик» опция опция опция опция опция опция опция
    Центральный замок + + + + + + +
    Центральный подлокотник спереди нет нет + + + + +
    Шноркель нет нет нет нет + нет +
    Штатная аудиосистема нет нет нет + + + +
    Штатный парктроник нет нет нет нет нет + +
    Электрорегулируемые зеркала + + + + + + +

    Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    Classic 998 900 бензиновый 1.7 80 полный механическая (5)
    Classic Plus 1 036 900 бензиновый 1.7 80 полный механическая (5)
    BLACK 1 126 900 бензиновый 1.7 80 полный механическая (5)
    Comfort 1 099 900 бензиновый 1.7 80 полный механическая (5)
    Comfort Off-road 1 137 900 бензиновый 1.7 80 полный механическая (5)
    Luxe 1 209 900 бензиновый 1.7 80 полный механическая (5)
    Luxe Off-road 1 232 900 бензиновый 1.7 80 полный механическая (5)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

    1. Евгений Ветков 13 октября 2022, 17:40 # 0
      Дизайн, конечно, спорный. Столько было шума и всяких левых фото с концептами, а в итоге — не фонтан. В жизни Тревел вообще не впечатлил, хотя на фото выглядит более смазливо. Салон — да, стал намного симпатичнее, без вопросов. Кто хоть приложил руку к дизайну?
      1. Владимир Котеночкин 14 октября 2022, 22:00 # 0
        Просто не понятно, почему так сложно приспособить 16-клапанный двигатель объемом 1,8 литра от Весты. Ведь устанавливали же в свое время мотор Опель аналогичного литража и мощности. А тут уже готовый агрегат собственного производства.
        1. Александр Иванов 28 октября 2022, 19:36 # 0
          Тревел тяжелее Нивы Легенд, а по этому еще медлительнее и при этом дороже. Полноценным транспортным средством на ровных дорогах его по-прежнему тяжело назвать. Поэтому лучше не переплачивать и взять классическую Ниву.

          Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

          Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.