Первенец нового бренда Омода С5 2023 займет промежуточное положение между родственными Чери и Эксид, разнообразив комплектации и цены китайского концерна. Технические характеристики избавят от мук выбора, предлагая единственно возможный турбодвигатель, передний привод и клиноременный вариатор. Дата выхода новой модели в России намечена на ноябрь этого года, поставки же будут осуществляться непосредственно из Поднебесной.
Новый кузов
За основу нового кузова Omoda C5 2023 взято модульное шасси T1X, являющееся плодом совместных усилий инженеров Chery, Qoros и Jaguar Land Rover. Так как колесная база может пролегать в диапазоне 2560-2800 мм, на платформе уже построены модели Tiggo 4 и 7 Pro. Для внешних панелей применяется низкоуглеродистый оцинкованный прокат, что позволит избежать ржавчины и существенного снижения цен при последующей перепродаже. В силовой структуре кузов содержит 5 сортов высокопрочной стали.
Дизайн
Над дизайном Омода С5 трудилась группа специалистов под руководством шеф-стилиста Стива Юма. К числу прежних работ корейца американского происхождения из General Motors относятся такие автомобили, как Cadillac ATS, CTS и Chevrolet Cruze. Облик новинки тяготеет к купеобразному профилю, а подоконная линия имеет изгиб ближе к корме в стиле Nissan Murano, Lexus RX, а также родственного Chery Tiggo 7 Pro. Большая решетка радиатора и узкие ходовые огни полностью соответствуют веяниям современного времени. От китайских комплектаций российский вариант экстерьера отличается лишь эмблемами и шильдиками.
Салон
Для салона Omoda C5 2023 также припасено достаточное количество новых решений в оформлении. Исполнение для России имеет: измененную переднюю панель, переосмысленный центральный тоннель и скорректированную консоль с селектором коробки передач и площадками для беспроводной зарядки смартфонов. Зато нетронутыми остались экраны мультимедиа системы и виртуальной панели приборов диагональю по 10,25 дюйма, предлагаемые без доплаты к цене. Отдельного упоминания заслуживают передние кресла с интегрированными подголовниками.
Багажник
Как это часто бывает с автомобилями из Поднебесной, их создатели неохотно делятся точными цифрами объема багажника. Пока рассекречен показатель без учета складывания заднего дивана, который составляет относительно скромные 378 литров. Зато известно, что в подполье хранится полноразмерное запасное колесо, а за дополнительную плату предлагается электропривод пятой двери.
Комплектации и цены
В настоящее время комплектации и цены Омода С5 насчитывают 3 варианта исполнения, различающиеся составом оснащения. Однако с точки зрения технических характеристик выбор только один в лице безальтернативного турбодвигателя, переднего привода и клиноременного вариатора.
Joy
Базовая комплектация Joy, где цена Omoda C5 составляет 2 429 900 рублей, способна удовлетворить вкусы самых взыскательных покупателей. Ведь состав оборудования включает в себя: комбинированную обивку салона (кожа/ткань), 2-зонный климат-контроль, обогревы передних сидений, лобового стекла, рулевого колеса и наружных зеркал с сервоприводом, мультимедиа комплекс с навигационной системой, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом и круиз-контроль. За активную и пассивную безопасность отвечают: ESP, фронтальные и боковые подушки спереди и сзади, камера заднего вида, парктроник, датчики света и давления в шинах.
Lifestyle
Далее в табели о рангах следует исполнение Lifestyle по цене 2 569 900 рублей. Подобная Омода С5 имеет: интерьер, отделанный кожей, вентиляцию сидений спереди и обогрев второго ряда, электрические регулировки водительского кресла, камеры кругового обзора, фронтальные датчики парковки, систему контроля «мертвых» зон, светодиодные и противотуманные фары, электропривод двери багажника, надувные шторки безопасности и декоративные вставки на кузове.
Ultimate
Флагманская комплектация Ultimate оценивается в 2 699 900 рублей. Топовая Omoda C5 пополняется такими приятными вещами, как коричневая отделка салона, панорамный люк в крыше, встроенный видеорегистратор, сервоприводы регулировок пассажирского кресла, датчик дождя, адаптивный круиз-контроль, мониторинг рядности движения, функции предупреждения о помехах, двухцветная окраска кузова и автоматическое торможение.
Технические характеристики
По своим техническим характеристикам Омода С5 2023 года ближе всего к соплатформенному Чери Тигго 7 Про и также предлагает в России единственно возможный турбомотор в союзе с бесступенчатой трансмиссией. У себя же на родине, помимо прочего, присутствует более мощная модификация с 7-ступенчатым роботом и задней независимой подвеской вместо скручивающейся балки. Однако привод в обоих случаях исключительно передний.
Габаритные размеры и клиренс
Являясь типичным представителем сегмента компактных кроссоверов, Omoda C5 2023 имеет габаритные размеры 4400 х 1830 х 1588 мм при колесной базе 2630 мм. Клиренс также можно назвать традиционным для этого класса машин, ведь дорожный просвет составляет 19 см ровно. В передней подвеске применяются стойки McPherson, а сзади – полузависимая балка. Снаряженная масса – 1456 кг.
Двигатели и трансмиссии
Полуторалитровый двигатель SQRЕ4Т15C под капотом Омода развивает 147 л.с. и 210 Нм крутящего момента. К особенностям конструкции относятся: изменяемые фары газораспределения на впуске и выпуске, турбокомпрессор Garrett, жидкостный интеркулер, распределенный впрыск топлива, интегрированные коллекторы. Предусматривается работа на 92-ом бензине. Клиноременный вариатор CVT25 собственного производства, но использует ремень Bosch.
Динамика и экономичность
Весящему менее полутора тонн С5 хватает 147 сил на динамику разгона до первой сотни за 9,5 секунды. Ускорение Omoda заканчивается на отметке 195 км/ч максимальной скорости. Экономичность в сертификационном цикле составляет 9.5 / 5.8 / 7.1 литра на 100 км для городского, загородного и смешанного режимов движения соответственно.
Управляемость и проходимость
Китайские производители развиваются очень стремительно, что не может плодотворно не сказаться на настройке управляемости Омода С5. Конечно, кроссовер сложно назвать настоящим driver’s car, но по меркам данного класса поведение в поворотах не вызывает нареканий. Изначально ездовые повадки модульного шасси T1X помогало настраивать инжиниринговое подразделение компании Lotus. Особенно приятно, что на модели новой марки отказ от многорычажной подвески в пользу более простой полузависимой балки не привел к ухудшению управляемости. Единственное, чего не хватает, это внятного реактивного усилия на руле.
Говорить серьезно о проходимости в отсутствии полного привода не получается. Но внушительный 190-миллиметровый клиренс позволяет преодолевать легкое бездорожье за пределами асфальта. Плюс ко всему помогают: электроника, которая предлагает несколько режимов движения, небольшие свесы кузова и короткая колесная база.
Безопасность
В настоящее время Omoda C5 успел пройти лишь внутризаводские испытания на безопасность в научно-испытательном центре Chery Longshan. Последнее обстоятельство позволяет утверждать только об успешном прохождении сертификации. Однако если ориентироваться на независимые краш-тесты по методике C-NCAP, то за точку отсчета надо брать соплатформенные модели Tiggo. С учетом того, что испытанные кроссоверы не вызвали серьезных нареканий в плане безопасности, можно ожидать, что версия с новым кузовом выступит как минимум не хуже.
Плюсы и минусы
Естественным и уже традиционным плюсом для машин из Поднебесной является выгодное сочетание комплектаций и цен Омода С5. Однако есть и другие достоинства в лице стильного дизайна, подтвержденного качеством исполнения. Интерьер радует отделочными материалами и современным мультимедийным комплексом с большим количеством электронных помощников. Также можно похвалить ездовые свойства с хорошими показателями управляемости, плавности хода и шумоизоляции.
С каждой новой моделью минусов становится все меньше и в отношении C5 их уже можно отнести к незначительным недочетам. Определенного рода нарекания могут возникать к эргономическим свойствам салона. А ещё не дотягивает до лучших европейских и японских стандартов настройка чувствительности акселератора, где чтобы получить достойное ускорение требуется значительное перемещение соответствующей педали.
Конкуренты
Дата выхода
На российском рынке дата выхода новой Omoda C5 2023 модельного года запланирована на ноябрь месяц. Поставки будут осуществляться непосредственно из Китая, и локальной сборки пока не предвидится. Нам положена одна модификация с начальным силовым агрегатом и приводом на передние колеса в трех базовых комплектациях. О расширении гаммы речи сейчас не идет.
История модели
На момент разработки проект кроссовера с новым кузовом носил кодовое названия X-C, но настоящая история модели Омода С5 началась в ноябре 2021 года на автосалоне в Гуанчжоу. Уже в феврале следующего года стартовало производство, а в июне – продажи на родном рынке Поднебесной. Дальнейшие планы предусматривают выпуск гибридной и полностью электрической версий.
Видео
Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Joy | Lifestyle | Ultimate |
---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 2 429 900 | 2 569 900 | 2 699 900 |
Автоматический стояночный тормоз | + | + | + |
Адаптивный круиз-контроль | нет | нет | + |
Вентиляция сидений | нет | + | + |
Датчик давления в шинах | + | + | + |
Датчик дождя | нет | нет | + |
Датчик света | + | + | + |
ДУ центрального замка | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | + |
Запуск двигателя кнопкой | + | + | + |
Камера заднего вида | + | + | + |
Климат-контроль | + | + | + |
Кожаный салон | + | + | + |
Количество подушек безопасности | 4 | 6 | 6 |
Круиз-контроль | + | + | + |
Легкосплавные диски | + | + | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | + | + | + |
Обогрев зеркал | + | + | + |
Панорамный люк в крыше | нет | нет | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay или Android Auto | + | + | + |
Подогрев руля | + | + | + |
Подогрев сидений | + | + | + |
Противотуманные фары | нет | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + |
Светодиодные фары | нет | + | + |
Система контроля «мёртвых зон» | нет | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + |
Складное заднее сиденье 60/40 | + | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | + | + | + |
Цвет «металлик» | + | + | + |
Штатная навигационная система | + | + | + |
Штатный парктроник | + | + | + |
Электропривод багажника | нет | + | + |
Электропривод передних сидений | нет | нет | + |
Электропривод сиденья водителя | нет | + | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + |
Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Joy | 2 429 900 | бензиновый 1.5 | 147 | передний | вариатор |
Lifestyle | 2 569 900 | бензиновый 1.5 | 147 | передний | вариатор |
Ultimate | 2 699 900 | бензиновый 1.5 | 147 | передний | вариатор |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.