Пока можно лишь с уверенностью говорить о новых Лада Веста 2023 после рестайлинга из партии 800 машин. Именно такое количество экземпляров было выпущено до переноса сборки из Ижевска в Тольятти. Сейчас комплектации и цены обновленной модели (см. фото) полностью являются прерогативой дилеров. Из расчета 300 шоурумов по всей России, каждому продавцу досталось 2-3 автомобиля с кузовом седан или универсал. Есть ещё 240 рестайлинговых экземпляров, собранных из оставшихся машинокомплектов, но с отсутствием некоторых компонентов. Поэтому говорить об их соответствии техническим характеристикам ещё рано.
Новый кузов
Изначально новый кузов Lada Vesta 2023 года планировали перевести на модульную платформу CMF-B концерна Renault, дабы повысить степень унификации, тем самым снизив конечные цены не в ущерб комплектациям. Теперь же придется рассчитывать на свои силы, и популярную модель, как и Гранту, ждет плановое обновление внешности и интерьера. Кроме того, придется распрощаться в технических характеристиках с французским мотором H4M и японским клиноременным вариатором Jatco JF015E с двухступенчатым планетарным редуктором и гидротрансформатором.
Дизайн
На серьезные изменения дизайна новой Лада Веста 2023 рассчитывать не стоит. Из внешних кузовных деталей изменениям подверглась лишь крышка багажника с более высокорасположенной нишей под номерной знак у седана и универсала. Переосмысленные бамперы добавили длине модели около полутора сантиметров, а сзади появилась имитация выхлопных патрубков. Видоизмененных решеток радиатора теперь две: для обычных и кроссовых версий. Фары, фонари, подсветка номерного знака и передние поворотники с затейливым рисунком стали светодиодными. Лампочки накаливания остались только в указателях поворота сзади.
Салон
Для салона Vesta 2023 припасено намного больше изменений, чем для внешности кузова Lada. Можно сказать, что, за исключением сидений, все остальное, так или иначе, новое. Наряду с дизайном повышено качество отделочных материалов, и теперь верхние части передней панели, обивки дверей и подлокотников выполнены из мягкого пластика. Спидометр и тахометр уравнены в размерах и расположены под единым стеклом, а в дорогих комплектациях можно выбрать виртуальную панель приборов. Также за дополнительную цену предложен 10-дюймовый тачскрин мультимедиа системы вертикального расположения. Блок управления климат-контролем с дисплеями внутри вращающихся рукояток позаимствован у Renault Duster и Arkana, что вызывает сомнения в его дальнейшем использовании.
Багажник
По объему багажника новая Веста по-прежнему является крепким середняком. Примечательно, что у исполнений с кузовами седан и универсал возможности отсека одинаковы и составляют 480 литров. Если сложить сиденья второго ряда, пространство универсала возрастет до 825 л. Для седана подобной характеристики не предоставлено, но с учетом возможности аналогичной трансформации цифры должны быть схожи. Так что выигрыш 5-дверной модификации проявится лишь при загрузке под крышу. Погрузочная высота и проем у обеих составляют 717 и 1424 мм соответственно. У варианта Cross высота погрузки выше ровно на разницу в клиренсе, то есть на 25 мм. В подполье предусмотрено запасное колесо временного использования.
Комплектации и цены
В настоящее время доподлинно известны лишь комплектации и цены Lada Vesta выпущенных до переноса сборки из Ижевска в Тольятти. Поэтому на выбор покупателю предложены 5 базовых исполнений. Технические характеристики представлены: двумя типами двигателей, механической коробкой передач и вариатором. С учетом этого получается 9 вариантов, отличающихся уровнем оснащения и паспортными данными. А если в расчет брать разные типы кузовов и кроссоверные модификации, то полученную цифру можно смело умножать на три.
Classic
Начальная комплектация Classic ценой 1 121 900 рублей предлагает только прожиточный минимум. Подобная Лада Веста наделена: обогревами передних сидений и наружных зеркал с сервоприводом, регулировкой рулевой колонки по углу и вылету, электрическими стеклоподъемниками спереди, дистанционным управлением центральным замком, бортовым компьютером и складным в пропорции 60/40 задним диваном. На активную и пассивную безопасность работают: система стабилизации ESP, фронтальные подушки водителя и пассажира, помощник на старте в гору.
Comfort Light и Comfort
У комплектации Lada Vesta Comfort Light, предлагаемой по цене 1 171 900 рублей, дополнительно появляются: кондиционер, регулировка водительского кресла по высоте, штатный парктроник, телефонный hands free и bluetooth. Для обычного «Комфорта» (см. таблицы) характерны пополнения в виде фирменной аудиосистемы с поддержкой MP3 и пассивного круиз-контроля.
Luxe EnjoY Pro и Exclusive
У следующей по списку версии Luxe EnjoY Pro цена составляет 1 305 900 руб. и данная Веста наделяется: климат-контролем, фирменным мультимедиа комплексом с сенсорным экраном и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay или Android Auto, датчиками дождя и света, задними электрическими стеклоподъемниками, боковыми подушками безопасности спереди, противотуманными фарами и алюминиевыми дисками колес. Флагманская комплектация Exclusive способна дополнительно порадовать такими приятными вещами, как подлокотник сидений второго ряда, черная обивка потолка и комбинированная (ткань/экокожа) у кресел, накладки на педали, текстильные коврики, амбиентная подсветка салона, усиленная тонировка задних стекол, электропривод складывания наружных зеркал, подогрев сидений второго ряда, антенна типа «акулий плавник», спойлер на крышке багажника и насадка выхлопной трубы.
Технические характеристики
По своим техническим характеристикам Lada Vesta 2023 является совместным продуктом. К элементам отечественной разработки относятся: новый кузов, передняя подвеска с подрамником, компоновка салона и 55-литровый бензобак. Всё вышеперечисленное относится к так называемому «Проекту C». Задняя балка, электрический усилитель, радиатор, панели пола, климатическая установка и электрика позаимствованы у альянса Renault-Nissan.
Габаритные размеры и клиренс
У базового варианта габаритные размеры кузова новой Лада Веста 2023 года составляют 4425 х 1764 х 1497 мм. Пятидверное исполнение на полтора сантиметра выше, а версии Кросс приподняты ещё на 2,5 см и на 14 мм длиннее за счет иных бамперов. Уже исходный клиренс 178 мм маленьким не назовешь, но дорожный просвет кроссовых модификаций достигает 203 мм. От предыдущих автомобилей ВАЗ передняя подвеска McPherson отличается наличием L-образного рычага. А сзади применяется растянутая полузависимая балка от электрокара Renault ZOE.
Двигатели и трансмиссии
Базовый 16-клапанный двигатель ВАЗ-21129 объемом 1,6 литра развивает 106 сил и 148 Нм крутящего момента. Импортный агрегат HR16DE аналогичного литража имеет в своем арсенале 113 л.с. и 152 Нм. Отечественный мотор 1.8 (122 л.с. 170 Нм) с обозначением 21179 построен на базе младшего двигателя путем увеличения хода поршня. В составе российских силовых установок Lada Vesta трудятся 5-ступенчатые механические коробки передач ВАЗ 21807 и Renault JR5 соответственно. Иностранец в качестве трансмиссии использует японский вариатор Jatco JF015E с 2-ступенчатым планетарным редуктором и гидротрансформатором и к тому же способен потреблять бензин АИ-92.
Динамика и экономичность
Начальная модификация Лада Веста 2023 имеет динамику с 11,2 секундами разгона до сотни и 178 км/ч максимальной скорости. Средний расход топлива составляет 6,9 литра на 100 км. Исполнение с вариатором лишь немногим уступает по скоростным качествам и экономичности. Как следствие, потеряны десятка в разгоне и 3 км/ч максимальной скорости. Потребление бензина возросло на 0,2 литра. Агрегат наибольшей мощности устанавливается только на версии Cross и там он позволяет набирать сотню за 10,9 секунды, достигая 180 км/ч и в среднем расходуя 7,8 литра на 100 км.
Управляемость и проходимость
Не будет преувеличением сказать, что помимо выходного сочетания комплектаций и цен Lada Vesta сделала революцию в отечественном автопроме. Последнее относится, конечно, к управляемости. Современные и точные реакции на управляющие действия рулем с хорошим реактивным действием способны доставить удовольствие любому, кто ранее имел общение с предыдущей продукцией российского завода. Да и по общемировым стандартам результат очень неплох.
Так как Веста изначально разрабатывалась с учетом непростого состояния отечественных дорог, её проходимость можно назвать весьма достойной по меркам легковых автомобилей с приводом на переднюю ось. Последнему способствует как приличный дорожный просвет, так и хорошая приспособленность подвески Лада к неровностям дорожного покрытия. Ну а модификации Кросс по своей проходимости ничуть не уступают аналогичным переднеприводным кроссоверам.
Безопасность
Сотрудники издания АвтоРевю, которые проводили краш-тест Lada Vesta по методике ARCAP, очень высоко оценили её безопасность. Силовая структура клетки салона оказалась довольно прочной, а передняя стойка сместилась назад всего на 4 мм. Лишь нагрузка на ребра немного вышла за пределы безопасной зеленой зоны в желтую под названием «достаточная». Итоговая оценка удостоилась максимального 4-звездного рейтинга и 15,1 балла из 16 возможных.
Плюсы и минусы
Если не брать в расчет привлекательное соотношение комплектаций и цен Лада Веста, то основным плюсом можно считать тот факт, что новая модель по всем статьям лучше своих предшественников. Да и на фоне конкурентов заграничных брендов россиянка отнюдь не пасует. Прежде всего можно выделить отличную шумоизоляцию и энергоемкость подвески. По уровню приспособленности к плохим дорогам отечественному продукту нет равных. При этом управляемость также не оставляет никаких вопросов.
Серьезных минусов нет, но если покопаться в ездовых свойствах с пристрастием, то можно посетовать на уровень разгонной динамики. В отсутствии 6-ой передачи механическая коробка передач получилась довольно растянутой, что негативно сказывается на ускорении. Рослые седоки могут посетовать на короткую подушку передних сидений и на недостаточный простор по высоте у вариантов с 4-дверным кузовом. Экран мультимедиа системы бликует и не отличается продуманным интерфейсом.
Конкуренты
Дата выхода
Перенос производства из Ижевска в Тольятти подходит к завершающей стадии, и дата выхода новой модели Lada Vesta после рестайлинга запланирована на весну 2023 года. При запуске сборки будут проведены процедуры по повышению уровня локализации с целью минимизировать зависимость от компонентов иностранного производства. Исполнение Sedan Cross будет исключен из линейки ввиду ограниченного спроса, а модификации с японским мотором и вариатором уйдут в историю по вышеописанной причине.
История модели
Если глобально рассматривать историю модели Лада Веста, то её можно смело считать четвертым поколением машин автозавода ВАЗ. К первому относятся классика (1970 г.), далее следуют Самара и её фейслифтинговая версия Самара-2 (1984 г.), спустя 11 лет появляется «десятое» семейство с последующими обновленными вариациями в лице Приоры. В этот ряд можно было бы включить модели Калина/Гранта, формально также принадлежащие к сегменту B+, однако это более компактные автомобили, стоящие особняком.
Видео
Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Classic | Comfort Light | Comfort | Luxe EnjoY Pro | Exclusive |
---|---|---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 1 121 900 | 1 171 900 | 1 182 900 | 1 305 900 | 1 361 900 |
Амбиентная подсветка салона | нет | нет | нет | нет | + |
Антенна "акулий плавник" | нет | нет | нет | нет | + |
Бортовой компьютер | + | + | + | + | + |
Датчик дождя | нет | нет | нет | + | + |
Датчик света | нет | нет | нет | + | + |
ДУ центрального замка | + | + | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | нет | нет | нет | + | + |
Задний спойлер | нет | нет | нет | нет | + |
Камера заднего вида | нет | нет | нет | + | + |
Климат-контроль | нет | нет | нет | + | + |
Количество подушек безопасности | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 |
Комбинированная обивка сидений | нет | нет | нет | нет | + |
Кондиционер | нет | + | + | + | + |
Круиз-контроль | нет | нет | + | + | + |
Легкосплавные диски | нет | нет | нет | + | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | нет | нет | нет | + | + |
Накладки на педали | нет | нет | нет | нет | + |
Насадка выхлопной трубы | нет | нет | нет | нет | + |
Обогрев зеркал | + | + | + | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay или Android Auto | нет | нет | нет | + | + |
Подлокотник сзади | нет | нет | нет | нет | + |
Подогрев сидений | + | + | + | + | + |
Противотуманные фары | нет | нет | нет | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | нет | + | + | + | + |
Система помощи при трогании в гору | + | + | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + | + | + |
Складное заднее сиденье 60/40 | + | + | + | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | нет | + | + | + | + |
Усилитель руля | + | + | + | + | + |
Цвет «металлик» | опция | опция | опция | опция | опция |
Черная обивка потолка | нет | нет | нет | нет | + |
Штатная аудиосистема с MP3 | нет | нет | + | + | + |
Штатный парктроник | нет | + | + | + | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + | + | + |
Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Classic MT | 1 121 900 | бензиновый 1.6 | 106 | передний | механическая (5) |
Comfort Light MT | 1 171 900 | бензиновый 1.6 | 106 | передний | механическая (5) |
Comfort MT | 1 182 900 | бензиновый 1.6 | 106 | передний | механическая (5) |
Luxe EnjoY Pro MT | 1 305 900 | бензиновый 1.6 | 106 | передний | механическая (5) |
Comfort Light CVT | 1 316 900 | бензиновый 1.6 | 113 | передний | вариатор |
Comfort CVT | 1 327 900 | бензиновый 1.6 | 113 | передний | вариатор |
Exclusive MT | 1 361 900 | бензиновый 1.6 | 106 | передний | механическая (5) |
Luxe EnjoY Pro CVT | 1 450 900 | бензиновый 1.6 | 113 | передний | вариатор |
Exclusive CVT | 1 506 900 | бензиновый 1.6 | 113 | передний | вариатор |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.