Logo

    Новейшая Лада Веста 2023 года обновит свои цены, но не кузов
    Абсолютно новая Lada Vesta 2023 предложит имитацию двухстороннего выхлопа без доплаты к цене

    Пока можно лишь с уверенностью говорить о новых Лада Веста 2023 после рестайлинга из партии 800 машин. Именно такое количество экземпляров было выпущено до переноса сборки из Ижевска в Тольятти. Сейчас комплектации и цены обновленной модели (см. фото) полностью являются прерогативой дилеров. Из расчета 300 шоурумов по всей России, каждому продавцу досталось 2-3 автомобиля с кузовом седан или универсал. Есть ещё 240 рестайлинговых экземпляров, собранных из оставшихся машинокомплектов, но с отсутствием некоторых компонентов. Поэтому говорить об их соответствии техническим характеристикам ещё рано.

    Новый кузов

    Изначально новый кузов Lada Vesta 2023 года планировали перевести на модульную платформу CMF-B концерна Renault, дабы повысить степень унификации, тем самым снизив конечные цены не в ущерб комплектациям. Теперь же придется рассчитывать на свои силы, и популярную модель, как и Гранту, ждет плановое обновление внешности и интерьера. Кроме того, придется распрощаться в технических характеристиках с французским мотором H4M и японским клиноременным вариатором Jatco JF015E с двухступенчатым планетарным редуктором и гидротрансформатором.

    Лада Веста 2023 рассчитывает на новый кузов только российской разработки
    Lada Vesta 2023 в комплектации SW Cross теперь сильнее отличается от обычных версий

    Дизайн

    На серьезные изменения дизайна новой Лада Веста 2023 рассчитывать не стоит. Из внешних кузовных деталей изменениям подверглась лишь крышка багажника с более высокорасположенной нишей под номерной знак у седана и универсала. Переосмысленные бамперы добавили длине модели около полутора сантиметров, а сзади появилась имитация выхлопных патрубков. Видоизмененных решеток радиатора теперь две: для обычных и кроссовых версий. Фары, фонари, подсветка номерного знака и передние поворотники с затейливым рисунком стали светодиодными. Лампочки накаливания остались только в указателях поворота сзади.

    Дизайн Весты Кросс после рестайлинга предусматривает оригинальную решетку радиатора
    Lada Vesta в 5-дверном кузове, несмотря на большую цену, пользуется популярностью

    Салон

    Для салона Vesta 2023 припасено намного больше изменений, чем для внешности кузова Lada. Можно сказать, что, за исключением сидений, все остальное, так или иначе, новое. Наряду с дизайном повышено качество отделочных материалов, и теперь верхние части передней панели, обивки дверей и подлокотников выполнены из мягкого пластика. Спидометр и тахометр уравнены в размерах и расположены под единым стеклом, а в дорогих комплектациях можно выбрать виртуальную панель приборов. Также за дополнительную цену предложен 10-дюймовый тачскрин мультимедиа системы вертикального расположения. Блок управления климат-контролем с дисплеями внутри вращающихся рукояток позаимствован у Renault Duster и Arkana, что вызывает сомнения в его дальнейшем использовании.

    Самым заметным новшеством в салоне рестайлинговой Лада Веста является 10-дюймовый экран
    До обновления салон Vesta выглядел проще
    Версия Весты с кузовом универсал предлагает больше простора по высоте на 2-ом ряду сидений

    Багажник

    По объему багажника новая Веста по-прежнему является крепким середняком. Примечательно, что у исполнений с кузовами седан и универсал возможности отсека одинаковы и составляют 480 литров. Если сложить сиденья второго ряда, пространство универсала возрастет до 825 л. Для седана подобной характеристики не предоставлено, но с учетом возможности аналогичной трансформации цифры должны быть схожи. Так что выигрыш 5-дверной модификации проявится лишь при загрузке под крышу. Погрузочная высота и проем у обеих составляют 717 и 1424 мм соответственно. У варианта Cross высота погрузки выше ровно на разницу в клиренсе, то есть на 25 мм. В подполье предусмотрено запасное колесо временного использования.

    При загрузке не выше линии окон объем багажника седана и универсала одинаков

    Комплектации и цены

    В настоящее время доподлинно известны лишь комплектации и цены Lada Vesta выпущенных до переноса сборки из Ижевска в Тольятти. Поэтому на выбор покупателю предложены 5 базовых исполнений. Технические характеристики представлены: двумя типами двигателей, механической коробкой передач и вариатором. С учетом этого получается 9 вариантов, отличающихся уровнем оснащения и паспортными данными. А если в расчет брать разные типы кузовов и кроссоверные модификации, то полученную цифру можно смело умножать на три.

    Classic

    Начальная комплектация Classic ценой 1 121 900 рублей предлагает только прожиточный минимум. Подобная Лада Веста наделена: обогревами передних сидений и наружных зеркал с сервоприводом, регулировкой рулевой колонки по углу и вылету, электрическими стеклоподъемниками спереди, дистанционным управлением центральным замком, бортовым компьютером и складным в пропорции 60/40 задним диваном. На активную и пассивную безопасность работают: система стабилизации ESP, фронтальные подушки водителя и пассажира, помощник на старте в гору.

    Comfort Light и Comfort

    У комплектации Lada Vesta Comfort Light, предлагаемой по цене 1 171 900 рублей, дополнительно появляются: кондиционер, регулировка водительского кресла по высоте, штатный парктроник, телефонный hands free и bluetooth. Для обычного «Комфорта» (см. таблицы) характерны пополнения в виде фирменной аудиосистемы с поддержкой MP3 и пассивного круиз-контроля.

    Luxe EnjoY Pro и Exclusive

    У следующей по списку версии Luxe EnjoY Pro цена составляет 1 305 900 руб. и данная Веста наделяется: климат-контролем, фирменным мультимедиа комплексом с сенсорным экраном и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay или Android Auto, датчиками дождя и света, задними электрическими стеклоподъемниками, боковыми подушками безопасности спереди, противотуманными фарами и алюминиевыми дисками колес. Флагманская комплектация Exclusive способна дополнительно порадовать такими приятными вещами, как подлокотник сидений второго ряда, черная обивка потолка и комбинированная (ткань/экокожа) у кресел, накладки на педали, текстильные коврики, амбиентная подсветка салона, усиленная тонировка задних стекол, электропривод складывания наружных зеркал, подогрев сидений второго ряда, антенна типа «акулий плавник», спойлер на крышке багажника и насадка выхлопной трубы.

    Технические характеристики

    По своим техническим характеристикам Lada Vesta 2023 является совместным продуктом. К элементам отечественной разработки относятся: новый кузов, передняя подвеска с подрамником, компоновка салона и 55-литровый бензобак. Всё вышеперечисленное относится к так называемому «Проекту C». Задняя балка, электрический усилитель, радиатор, панели пола, климатическая установка и электрика позаимствованы у альянса Renault-Nissan.

    Габаритные размеры и клиренс

    У базового варианта габаритные размеры кузова новой Лада Веста 2023 года составляют 4425 х 1764 х 1497 мм. Пятидверное исполнение на полтора сантиметра выше, а версии Кросс приподняты ещё на 2,5 см и на 14 мм длиннее за счет иных бамперов. Уже исходный клиренс 178 мм маленьким не назовешь, но дорожный просвет кроссовых модификаций достигает 203 мм. От предыдущих автомобилей ВАЗ передняя подвеска McPherson отличается наличием L-образного рычага. А сзади применяется растянутая полузависимая балка от электрокара Renault ZOE.

    Двигатели и трансмиссии

    Базовый 16-клапанный двигатель ВАЗ-21129 объемом 1,6 литра развивает 106 сил и 148 Нм крутящего момента. Импортный агрегат HR16DE аналогичного литража имеет в своем арсенале 113 л.с. и 152 Нм. Отечественный мотор 1.8 (122 л.с. 170 Нм) с обозначением 21179 построен на базе младшего двигателя путем увеличения хода поршня. В составе российских силовых установок Lada Vesta трудятся 5-ступенчатые механические коробки передач ВАЗ 21807 и Renault JR5 соответственно. Иностранец в качестве трансмиссии использует японский вариатор Jatco JF015E с 2-ступенчатым планетарным редуктором и гидротрансформатором и к тому же способен потреблять бензин АИ-92.

    Наиболее популярен базовый двигатель объемом 1,6 литра
    1,8-литровый агрегат устанавливается на варианты Cross и Sport

    Динамика и экономичность

    Начальная модификация Лада Веста 2023 имеет динамику с 11,2 секундами разгона до сотни и 178 км/ч максимальной скорости. Средний расход топлива составляет 6,9 литра на 100 км. Исполнение с вариатором лишь немногим уступает по скоростным качествам и экономичности. Как следствие, потеряны десятка в разгоне и 3 км/ч максимальной скорости. Потребление бензина возросло на 0,2 литра. Агрегат наибольшей мощности устанавливается только на версии Cross и там он позволяет набирать сотню за 10,9 секунды, достигая 180 км/ч и в среднем расходуя 7,8 литра на 100 км.

    Управляемость и проходимость

    Не будет преувеличением сказать, что помимо выходного сочетания комплектаций и цен Lada Vesta сделала революцию в отечественном автопроме. Последнее относится, конечно, к управляемости. Современные и точные реакции на управляющие действия рулем с хорошим реактивным действием способны доставить удовольствие любому, кто ранее имел общение с предыдущей продукцией российского завода. Да и по общемировым стандартам результат очень неплох.

    Так как Веста изначально разрабатывалась с учетом непростого состояния отечественных дорог, её проходимость можно назвать весьма достойной по меркам легковых автомобилей с приводом на переднюю ось. Последнему способствует как приличный дорожный просвет, так и хорошая приспособленность подвески Лада к неровностям дорожного покрытия. Ну а модификации Кросс по своей проходимости ничуть не уступают аналогичным переднеприводным кроссоверам.

    Безопасность

    Сотрудники издания АвтоРевю, которые проводили краш-тест Lada Vesta по методике ARCAP, очень высоко оценили её безопасность. Силовая структура клетки салона оказалась довольно прочной, а передняя стойка сместилась назад всего на 4 мм. Лишь нагрузка на ребра немного вышла за пределы безопасной зеленой зоны в желтую под названием «достаточная». Итоговая оценка удостоилась максимального 4-звездного рейтинга и 15,1 балла из 16 возможных.

    Плюсы и минусы

    Если не брать в расчет привлекательное соотношение комплектаций и цен Лада Веста, то основным плюсом можно считать тот факт, что новая модель по всем статьям лучше своих предшественников. Да и на фоне конкурентов заграничных брендов россиянка отнюдь не пасует. Прежде всего можно выделить отличную шумоизоляцию и энергоемкость подвески. По уровню приспособленности к плохим дорогам отечественному продукту нет равных. При этом управляемость также не оставляет никаких вопросов.

    Серьезных минусов нет, но если покопаться в ездовых свойствах с пристрастием, то можно посетовать на уровень разгонной динамики. В отсутствии 6-ой передачи механическая коробка передач получилась довольно растянутой, что негативно сказывается на ускорении. Рослые седоки могут посетовать на короткую подушку передних сидений и на недостаточный простор по высоте у вариантов с 4-дверным кузовом. Экран мультимедиа системы бликует и не отличается продуманным интерфейсом.

    Конкуренты

    Hyundai Solaris

    Volkswagen Polo

    Renault Logan

    Skoda Rapid

    Дата выхода

    Перенос производства из Ижевска в Тольятти подходит к завершающей стадии, и дата выхода новой модели Lada Vesta после рестайлинга запланирована на весну 2023 года. При запуске сборки будут проведены процедуры по повышению уровня локализации с целью минимизировать зависимость от компонентов иностранного производства. Исполнение Sedan Cross будет исключен из линейки ввиду ограниченного спроса, а модификации с японским мотором и вариатором уйдут в историю по вышеописанной причине.

    История модели

    Если глобально рассматривать историю модели Лада Веста, то её можно смело считать четвертым поколением машин автозавода ВАЗ. К первому относятся классика (1970 г.), далее следуют Самара и её фейслифтинговая версия Самара-2 (1984 г.), спустя 11 лет появляется «десятое» семейство с последующими обновленными вариациями в лице Приоры. В этот ряд можно было бы включить модели Калина/Гранта, формально также принадлежащие к сегменту B+, однако это более компактные автомобили, стоящие особняком.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Classic Comfort Light Comfort Luxe EnjoY Pro Exclusive
    Минимальная цена, рублей 1 121 900 1 171 900 1 182 900 1 305 900 1 361 900
    Амбиентная подсветка салона нет нет нет нет +
    Антенна "акулий плавник" нет нет нет нет +
    Бортовой компьютер + + + + +
    Датчик дождя нет нет нет + +
    Датчик света нет нет нет + +
    ДУ центрального замка + + + + +
    Задние электростеклоподъёмники нет нет нет + +
    Задний спойлер нет нет нет нет +
    Камера заднего вида нет нет нет + +
    Климат-контроль нет нет нет + +
    Количество подушек безопасности 2 2 2 4 4
    Комбинированная обивка сидений нет нет нет нет +
    Кондиционер нет + + + +
    Круиз-контроль нет нет + + +
    Легкосплавные диски нет нет нет + +
    Мультимедиа с сенсорным экраном нет нет нет + +
    Накладки на педали нет нет нет нет +
    Насадка выхлопной трубы нет нет нет нет +
    Обогрев зеркал + + + + +
    Передние электростеклоподъёмники + + + + +
    Поддержка Apple CarPlay или Android Auto нет нет нет + +
    Подлокотник сзади нет нет нет нет +
    Подогрев сидений + + + + +
    Противотуманные фары нет нет нет + +
    Регулировка рулевой колонки + + + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте нет + + + +
    Система помощи при трогании в гору + + + + +
    Система стабилизации (ESP) + + + + +
    Складное заднее сиденье 60/40 + + + + +
    Телефонный hands free / bluetooth нет + + + +
    Усилитель руля + + + + +
    Цвет «металлик» опция опция опция опция опция
    Черная обивка потолка нет нет нет нет +
    Штатная аудиосистема с MP3 нет нет + + +
    Штатный парктроник нет + + + +
    Электрорегулируемые зеркала + + + + +

    Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    Classic MT 1 121 900 бензиновый 1.6 106 передний механическая (5)
    Comfort Light MT 1 171 900 бензиновый 1.6 106 передний механическая (5)
    Comfort MT 1 182 900 бензиновый 1.6 106 передний механическая (5)
    Luxe EnjoY Pro MT 1 305 900 бензиновый 1.6 106 передний механическая (5)
    Comfort Light CVT 1 316 900 бензиновый 1.6 113 передний вариатор
    Comfort CVT 1 327 900 бензиновый 1.6 113 передний вариатор
    Exclusive MT 1 361 900 бензиновый 1.6 106 передний механическая (5)
    Luxe EnjoY Pro CVT 1 450 900 бензиновый 1.6 113 передний вариатор
    Exclusive CVT 1 506 900 бензиновый 1.6 113 передний вариатор
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

    1. Алишер Бабаев 21 ноября 2022, 17:17 # 0
      Виртуальная панель приборов и 10-дюймвовый экран мультимедиа на Ладе Веста это конечно хорошо, но насколько эти компоненты являются российскими и что из обновлений в итоге дойдет до конвейера? Большой вопрос.
      1. Евгений Ветков 23 ноября 2022, 18:33 # 0
        Из всего модельного ряда АвтоВАЗа данный авто наиболее всего заслуживает внимания. Дизайн, движки, коробки и, в какой-то мере, даже цена — всё на уровне. Ну а если взять версию с ниссановским движком 1,6 — то это вообще бомба!
        1. Владимир Котеночкин 01 декабря 2022, 17:23 # 0
          Как в воду глядели. Хоть что то приличное современное, но свое. Пугает только то, что будущее за электромобилями, а батарею под днищем Весты просто так не заткнешь.
          1. Александр Иванов 07 декабря 2022, 20:45 # 0
            Недавно на Весту стали ставить 8-клапанный двигатель от Гранты и это хорошая новость для тех кто очень редко крутит стрелку тахометра выше 4 тысяч. В таких режимах недостаток мощности обнаружить не удастся, но зато можно сэкономить.

            Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

            Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.