Logo

    Абсолютно новая Лада Веста 2024 не разочарует ценами после рестайлинга
    Новейшая Lada Vesta 2024 Cross получит улучшенные комплектации

    Новая Лада Веста 2024 года получила комплектующие российского и китайского производства, что позволило избежать последующего роста цен. Исключением станут улучшенные комплектации с климат-контролем и прочим дополнительным оборудованием, недоступные сейчас. В технические характеристики модели после рестайлинга вернулся мотор 1.8 для работы в паре с вариатором из Поднебесной. Ожидается расширение цветовой гаммы окраски новых кузовов, в числе которых будут и двухцветные палитры. Как это обычно бывает, модельный год наступает раньше календарного, и дату выхода огласили к концу четвертого квартала.

    Новый кузов

    Главным при разработке нового кузова Lada Vesta было сохранить свою собственную вазовскую платформу проекта B. И хотя российские компетенции остались в полной силе, создание модели проходило в тесном сотрудничестве с зарубежными специалистами. Зато конечный результат получился очень достойным, и едет наш вариант даже интересней аналогов на французской тележке BO, таких как Логан и Сандеро. По приспособленности к плохим дорогам паритет: энергоемкости подвески хватает независимо с каким кузовом модификация: седан, универсал или приподнятая версия Cross.

    Проект B лег в основу нового кузова Лада Веста
    Кузов Lada Vesta обладает высокой антикоррозионной стойкостью

    Дизайн

    Внешность, созданная под руководством Стива Маттина, и сейчас выглядит свежо. Поэтому дизайн Лада Веста к 2024 году обзаведется скорректированными: фарами, задними фонарями, бамперами и крышкой багажника. Естественно, после рестайлинга изменится и облик решетки радиатора, при чем у комплектаций Кросс будет свой гриль с укрупненными ячейками. Сзади появится модная имитация двухстороннего выхлопа. Однако главные приметы выработанного дизайнерского стиля в виде фирменного «икс-фейса» и подшамповкок на боковинах кузова останутся при своем.

    Дизайн Весты по-прежнему украшают характерные выштамповки на кузове
    Решетка Vesta SW Cross стала выглядеть агрессивнее

    Салон

    Где больше всего было заметно отставание от конкурентов, так это в салоне, и Lada Vesta 2024 исправит данный недочет. Помимо нового дизайна передней панели, особое внимание создатели модернизированной модели уделили качеству отделочных материалов. Большинство элементов интерьера выполнены из мягкого пластика, а всевозможные декоративные вставки стали намного приятнее на вид. Ширина дверных подлокотников увеличена и все они также обиты мягким материалом. За дополнительную цену можно заиметь мультимедиа систему с вертикальным планшетом диагональю 10,4 дюйма с современной графикой, высоким быстродействием и возможностью обновлять контент «по воздуху». Также в дорогих комплектациях предусмотрена 10,25-дюймовая виртуальная панель приборов, позволяющая выводить на свой экран карту навигатора. Улучшена шумоизоляция салона.

    Центральный 10,4 дюймовый дисплей станет главным украшением Лады Весты 2024
    Виртуальная панель приборов радует графикой и быстродействием

    Багажник

    Примечательность багажника Lada заключается в его объеме, который одинаков для вариантов с кузовом седан и универсал. Вместительность грузового отсека составляет 480 или 825 литров при сложенных спинках второго ряда сидений. Основной выигрыш 5-дверного исполнения очевиден лишь при загрузке салона под самую крышу. Проемы и высота погрузки также одинаковы у обеих модификаций, где значатся цифры 142 и 71 см соответственно. Исключением является вариант Кросс, где увеличенный клиренс добавляет к погрузочной высоте дополнительные 25 мм. В подполье располагается полноразмерное запасное колесо.

    Багажник универсала выгоден лишь при загрузке под крышу

    Комплектации и цены

    Для Лада Веста 2014 модельного года комплектации и цены были оглашены ближе к старту продаж. На данный момент доступно 4 рестайлинговых варианта седана, причем для начальной версии, помимо опционального двигателя 1.8 с вариатором, доступен базовый 8-клапанный мотор от Гранты, ранее не предлагаемый для более крупных и тяжелых седанов и универсалов. Таким образом, можно выбрать одно из девяти исполнений, отличающихся друг от друга не только списком оснащения, но и техническими характеристиками.

    Comfort

    Начальная комплектация Comfort ценой от 1 239 900 рублей не отличается богатством оборудования. Покупателю подобной Lada Vesta достанутся: кондиционер, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, обогрев наружных зеркал с сервоприводом, светодиодные фары, регулировка рулевой колонки с усилителем, бортовой компьютер, дистанционное управление центральным замком и складной в пропорции 60/40 задний диван. За активную и пассивную безопасность отвечают фронтальные подушки и антиблокировочная система тормозов. За 16-клапанный силовой агрегат (см. таблицы) в данном исполнении придется доплатить отдельно.

    Life

    Далее по списку следует версия Life, предлагаемая по цене 1 602 900 рублей. В данную комплектацию Лада Веста дополнительно входят такие приятные вещи, как мультимедиа комплекс с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, подогрев передних сидений, регулировки кресла водителя по высоте и поясничной поддержки, телефонный hands free и bluetooth, мультифункциональное рулевое колесо, центральный подлокотник с боксом, наружные зеркала и ручки дверей в цвет кузова.

    Enjoy и Techno

    У расположившейся далее в табели о рангах комплектации Enjoy, имеющей цену 1 668 900 рублей, есть свои преимущества. К ним относятся: руль с кожаной отделкой, поддержка протоколов Apple CarPlay или Android Auto, фирменный парктроник, обогрев лобового стекла и противосолнечные козырьки с зеркалами. Флагманская Lada Vesta Techno за 1 810 900 рублей способна дополнительно порадовать: алюминиевыми дисками колес, боковыми подушками безопасности спереди, запуском двигателя кнопкой, центральным подголовником заднего дивана, розетками USB для пассажиров второго ряда, позонной подсветкой интерьера и наружным освещением площадок входа и выхода.

    Технические характеристики

    Со своими техническими характеристиками Лада Веста 2024 является типичным представителем современного класса B+. Сейчас полным ходом идет адаптация компонентов китайского производства, которые замечены в ГРМ, трансмиссии, тормозной системе и во многих других узлах автомобиля. Однако встречаются и российские изделия, например, электроусилитель рулевого управления калужского завода Автоэлектроника или электронный блок управления Итэлма версии M74.9. Можно также вспомнить турецкие катушки зажигания Eldor.

    Габаритные размеры и клиренс

    Новые бамперы незначительно повлияли на длину Lada Vesta 2024 после рестайлинга, и габаритные размеры составили 4440 (+30) х 1764 х 1496 мм. За счет рейлингов на крыше высота универсалов выше на 1,5 см, а у версий Cross к этой величине добавляется прибавка дорожного просвета. Ведь клиренс 178 мм у стандартных версий на «кроссовых» исполнениях достигает 203 мм. Кроме того, приподнятые варианты за счет пластиковых накладок колесных арок, раздаются в ширину до 1785 мм.

    Двигатели и трансмиссии

    Базовый двигатель ВАЗ-11182 доступен только в начальной комплектации Comfort. Подобный агрегат объемом 1,6 литра имеет 2 клапана на цилиндр, развивает 90 л.с. мощности и 143 Нм крутящего момента. И всё же наибольшее распространение на Лада Веста 2024 получил 16-клапанный агрегат с индексом 21129 аналогичного литража. Отдача составляет 106 сил и 148 Нм. Мотор концерна Renault-Nissan и вариатор Jatco больше недоступны. Вместо этого адаптирована китайская бесступенчатая трансмиссия в пару к отечественному двигателю 1.8 (122 л.с., 170 Нм), имеющим обозначение 21179.

    16-клапанный мотор ВАЗ-21129 оптимален для 5-ступенчатой механической трансмиссии
    Агрегат объемом 1,8 литра работает в паре с китайским вариатором

    Динамика и экономичность

    С тех пор, как появилась более мощная модификация Vesta с вариатором, технические характеристики Lada выглядят следующим образом. Начальный 8-клапанный вариант имеет динамику разгона до сотни за 13,6 секунды. Максимальная скорость составляет 172 км/ч. Топовое 106-сильное исполнение на размен первой сотни тратит 11,3 секунды и достигает 182 км/ч «максималки». Несмотря на увеличенную мощность, флагманский мотор, имея более совершенное газораспределение, обладает той же экономичностью, что и базовый двигатель. Средний расход топлива в смешанном цикле – 7,3 литра на 100 км для обеих модификаций. Вариант с вариатором разменивает сотню за 11,6 сек. и тратит 7,7 л.

    Управляемость и проходимость

    По части настройки управляемости Лада Веста 2024 является наиболее «способным» автомобилем российской разработки. Абсолютно новое шасси и передняя подвеска с L-образными рычагами сделали вождение не только более безопасным, но и азартным. В поворотах радуют четкие реакции без явной склонности к недостаточной поворачиваемости, а на при прямолинейном движении с высокой скоростью ощущается высокий предел стабильности и безразличие подвески к профилю покрытия. Реактивное действие на руле также достойно высоких оценок, и очень хочется верить, что на версиях 2024 года, перешедших на отечественный узел, подобная картина сохранится.

    По меркам легковушек проходимость Lada Vesta 2024 является её сильной стороной. Основная причина кроется в геометрии, а именно в углах въезда, съезда и, конечно, в 178-миллиметровом клиренсе. А кому подобного окажется мало, за доплату предлагается исполнение Кросс с увеличенным на 2,5 см дорожным просветом. Не последнюю роль в этой дисциплине играет энергоемкость подвески, которая очень хорошо приспособлена для сложных дорожных условий. Посетовать можно лишь на отсутствие электронных помощников, способных имитировать блокировку межколесного дифференциала.

    Безопасность

    Испытания на безопасность Лада Веста проходила по методике ARCAP газеты АвтоРевю, в основе которого лежит фронтальный удар на скорости 64 км/ч о сминаемый барьер с 40-процентным перекрытием. По итогам проведенного краш-теста выяснилось, что новая модель на сегодняшний день является самым безопасным автомобилем отечественной разработки. Как следствие, удалось заработать максимальные 4 звезды рейтинга безопасности и 15,1 балла из 16 возможных. Незначительный недобор связан с нагрузкой на ребра, где уровень сжатия лишь немного вышел за границы зеленой зоны, получив «четверку» вместо «пятерки».

    Плюсы и минусы

    Как и прежде, основным плюсом Lada Vesta 2024 останется непревзойденная привлекательность её комплектаций и цен. Проведенный рестайлинг позволил избавиться от главного прежнего недостатка в виде излишне бюджетных отделочных материалов салона. Ещё одним достоинством после обновления стала современная мультимедиа система с возможностью обновления программного обеспечения «по воздуху». Остальные достоинства в виде приспособленности шасси к плохим дорогам и отменной управляемости остались в силе.

    Явных недостатков у отечественного автомобиля нет. Тем обиднее констатировать тот факт, что главным минусом является разброс качества выпускаемой продукции. Не стоит забывать и о проводимой в данное время адаптации новых компонентов как российского, так и китайского производства. От их настройки зависит последующее общее впечатление от ездовых свойств. Нехватку пространства по высоте на задних сиденьях версий с кузовом седан исправить уже не получится.

    Конкуренты

    Omoda S5

    Moskvich 6

    Kia Rio

    JAC J7

    Дата выхода

    Старт продаж машин после рестайлинга уже стартовал, и цены известны (см. таблицы). А к дате выхода Лада Веста 2024 модельного года, которая намечена на четвертый квартал, будут подготовлены: система стабилизации ESP, круиз-контроль с лимитером, второй ряд сидений с подогревом и подлокотником, электрические стеклоподъемники с автоматическим режимом. Не за горами выход 1,8-литровой модификации с вариатором, а в перспективе следует ждать кроссовера на той же агрегатной базе.

    История модели

    Свою линейку АвтоВАЗ обновляет нечасто. Поэтому историю модели Vesta следует рассматривать вкупе с предшественниками. Первым поколением машин из Тольятти считается классика, стартовавшая в 1970 году. По прошествии 14 лет вышла вторая итерация Lada в лице переднеприводных Самар, а на 1995 год пришелся дебют «десятого» семейства. Следует также заметить, что 2-е и 3-е поколения имели рестайлинговые продолжения в лице Самара-2 и Приора соответственно.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Comfort Life Enjoy Techno
    Минимальная цена, рублей 1 239 900 1 602 900 1 668 900 1 810 900
    Антиблокировочная система (ABS) + + + +
    Бортовой компьютер + + + +
    ДУ центрального замка + + + +
    Задние электростеклоподъёмники + + + +
    Запуск двигателя кнопкой нет нет нет +
    Количество подушек безопасности 2 2 2 4
    Кондиционер + + + +
    Легкосплавные диски нет нет нет +
    Мультимедиа с сенсорным экраном нет + + +
    Мультифункциональный руль нет + + +
    Наружные зеркала в цвет кузова нет + + +
    Наружные ручки дверей в цвет кузова нет + + +
    Обогрев зеркал + + + +
    Обогрев лобового стекла нет нет + +
    Отделка руля кожей нет нет + +
    Передние электростеклоподъёмники + + + +
    Поддержка Apple CarPlay или Android Auto нет нет + +
    Подогрев сидений нет + + +
    Подсветка входа и выхода в передних дверях нет нет нет +
    Подсветка салона по зонам нет нет нет +
    Противосолнечные козырьки с зеркалом нет нет + +
    Регулировка поясничной поддержки нет + + +
    Регулировка рулевой колонки + + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте нет + + +
    Розетки USB для пассажиров второго ряда нет нет нет +
    Светодиодные фары + + + +
    Складное заднее сиденье 60/40 + + + +
    Телефонный hands free / bluetooth нет + + +
    Усилитель руля + + + +
    Цвет «металлик» 15 000 руб. 15 000 руб. 15 000 руб. 15 000 руб.
    Центральный подголовник заднего дивана нет нет нет +
    Центральный подлокотник с боксом нет + + +
    Штатный парктроник нет нет + +
    Электрорегулируемые зеркала + + + +

    Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    Comfort 90 hp 1 239 900 бензиновый 1.6 90 передний механическая (5)
    Comfort 1 513 900 бензиновый 1.6 106 передний механическая (5)
    Comfort CVT 1 588 900 бензиновый 1.8 122 передний вариатор
    Life 1 602 900 бензиновый 1.6 106 передний механическая (5)
    Life CVT 1 677 900 бензиновый 1.8 122 передний вариатор
    Enjoy 1 668 900 бензиновый 1.6 106 передний механическая (5)
    Enjoy CVT 1 743 900 бензиновый 1.8 122 передний вариатор
    Techno 1 810 900 бензиновый 1.6 106 передний механическая (5)
    Techno CVT 1 885 900 бензиновый 1.8 122 передний вариатор
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

    1. Владимир Котеночкин 07 июля 2023, 13:31 # 0
      Восьмиклапанный мотор от Гранты это конечно печально. Ждем 1.8 с китайским вариатором
      1. Александр Иванов 09 июля 2023, 22:26 # 0
        Грамотно расставили акценты. Внешность и так выглядит неплохо, а за обновленный салон отдельное спасибо и за новую мультимедиа систему тоже. Да и лишняя шумоизоляция интерьера тоже не будет лишней.
        1. Алишер Бабаев 15 июля 2023, 19:54 # 0
          Раз уж мы так тесно сотрудничаем с Китаем, то почему бы не установить под капот китайскую 1,5-литровую турбочетверку лошадок на 150 сил. А покупатель пусть сам решает, что ему желанней.
          1. Максим Скифский 01 августа 2023, 21:45 # 0
            Несмотря на все имеющиеся минусы по сравнению с лучшими мировыми аналогами Лада Веста хороша тем, что это отечественная разработка, вселяющая надежду не некоторую независимость от любых других производителей.

            Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

            Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.