Наряду с традиционными комплектациями Лада Гранта к 2023 модельному году уже подготовлена упрощенная версия по новой цене. Начальная стоимость обновленной модели понижена благодаря отказу от ряда электронного оборудования, включая ЭРА-ГЛОНАСС. Однако технические характеристики сохранены в полной мере, и недавно модернизированный базовый силовой агрегат оставлен в строю. Внешность кузова также оставлена без изменений.
Новый кузов
Свою родословную новый кузов Lada Granta 2023 ведет от семейства Калина. Цель полномасштабной модернизации состояла в снижении себестоимости производства и конечной цены, а также в улучшении ходовых свойств. Проведенный рестайлинг, помимо седана и лифтбека, добавил в семейство хэтчбек и универсал, а также расширил богатство предлагаемых комплектаций. Всё это вкупе позволило стать модели лидером рынка в России наряду с Vesta.
Дизайн
Последние масштабные изменения в дизайне Гранты проводились 4 года назад. В результате Лада получила так называемый фирменный Х-фейс в стиле старших моделей. Кузов был облагорожен: новыми фарами, решеткой радиатора, бамперами и передними крыльями. Седан дополнительно получил видоизмененную крышку багажника с выштамповкой под номерной знак. Коррекции подвергся внешний вид колесных дисков, а в арках появились мягкие подкрылки, снижающие шум от летящих камушков, песка, воды и т.д. Из модельной гаммы исчезли начальные комплектации с неокрашенными бамперами.
Салон
Модернизация четырехлетней давности затронула и салон Granta 2023. За основу взята передняя панель от Kalina после фейслифтинга. Как следствие, центральные круглые дефлекторы вентиляции уступили место новым прямоугольным, которые получили Х-образное обрамление. Подсветка кнопок сменила зеленый цвет на белый, а комбинация приборов оформлена в стиле Весты с радиальной оцифровкой. Также улучшена обивка сидений с более развитыми валиками боковой поддержки у увеличенными подголовниками. За доплату к цене Lada появилась регулировка водительского кресла по высоте в диапазоне 40 мм.
Багажник
По меркам класса «B+» объем багажника заслуживает всяческих похвал. Полезное пространство седана составляет внушительные 520 литров, а при складывании спинок оно увеличивается до 815 л. Задний диван складывается в пропорции 50/50, а в дорогих версиях – 60/40. В подполье хранится полноразмерное запасное колесо. Электропривода крышки не предусмотрено.
Комплектации и цены
Сейчас в арсенале комплектаций и цен Лада Гранта присутствуют 3 базовые версии, причем выпускается только начальный упрощенный (минимум электроники) вариант, а остальные исполнения продаются благодаря накопленным запасам. Зато многообразие технических характеристик никуда не делось. По-прежнему доступны 3 двигателя и 2 типа применяемых трансмиссий.
Classic
Так называемая «раздетая» комплектация Classic с приставкой «22» предлагается по цене 678 300 рублей. Подобная Lada Granta способна предложить: передние электрические стеклоподъемники, регулировку рулевой колонки с электрическим усилителем по высоте, бортовой компьютер, подголовники заднего дивана, ходовые огни, воздушный фильтр салона и аудиоподготовку с 4-мя динамиками. Однако те, кто рачительно заботится о безопасности, могут приобрести полноценный вариант из запасов с фронтальной подушкой, антиблокировочной системой тормозов, преднатяжителями ремней, иммобилайзером и системой экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, но за 761 500 рублей.
Comfort
Для средней комплектации Comfort ценой 815 500 руб. характерно наличие в Ладе: кондиционера, аудиосистемы с MP3, подогревов передних сидений и наружных зеркал с сервоприводом, фронтальной подушки безопасности пассажира, телефонного hands free и bluetooth. Кроме того, подобная Гранта за доплату может оснащаться более мощным 16-клапанным мотором и 4-диапазонной автоматической коробкой передач.
Luxe
Флагманская комплектация Granta Luxe (см. таблицы) дополнительно пополняется такими приятными вещами, как климат-контроль, дистанционное управление центральным замком, регулировка водительского кресла по высоте, задние электрические стеклоподъемники, противотуманные фары и алюминиевые диски колес. Как опции можно заказать мультимедиа комплекс с сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay или Android Auto, а также камеру заднего вида.
Технические характеристики
Сменившая Калину новая Лада Гранта изначально имела обширный список модернизации технических характеристик. В числе приобретений значатся: короткая рулевая рейка с повышенной чувствительностью, тросовый привод механической коробки передач, автоматическая трансмиссия и многие другие аспекты, относящиеся к вопросам оптимизации производства. Последняя модернизация годичной давности коснулась 8-клапанного силового агрегата, что позволило поднять мощность до 90 (+3) сил и крутящий момент – до 143 (+3) Нм.
Габаритные размеры и клиренс
При одинаковой колесной базе 2476 мм габаритные размеры Lada Granta 2023 отличаются задним свесом. Самой крупной (4268 х 1700 х 1500 мм) является модель с кузовом седан. Далее в порядке убывания следуют: лифтбек, универсал и хэтчбек с длинами 4250, 4118 и 3926 мм соответственно. Последнее означает, что большие размеры идут на пользу объему багажника, а вместимость салона остается неизменной. Из-за рейлингов на крыше универсал может быть на 4 см выше. Клиренс 16 см, по меркам легковых автомобилей, можно назвать весьма внушительным.
Двигатели и трансмиссии
Базовый двигатель с обозначением ВАЗ-11182, помимо улучшенной отдачи, позволил увеличить межсервисные интервалы, а ресурс, по словам создателей, возрос с прежних 160 до 200 тысяч км. Топовый мотор ВАЗ-21129 имеет 4 клапана на цилиндр и впускной тракт переменной длины. Мощность составляет 106 сил и 148 Нм крутящего момента. Для модификаций Лада с автоматом применяется его дефорсированная до 98 л.с. вариация с индексом 21126. Механическая 5-ступенчатая трансмиссия имеет обозначение 2181, а 4-диапазонный автомат JATCO JF414E является детищем японских инженеров.
Динамика и экономичность
Начальная модификация Гранты 2023 года с 90-сильным агрегатом и механической коробкой передач разменивает первую сотню на спидометре за 11,2 секунды, достигая 179 км/ч и потребляя в среднем 6,8 литра на 100 км. Однако 16-клапанный двигатель не только обеспечивает лучшую динамику, но и отличается похвальной экономичностью. На разгон уходит 10,5 секунды, максимальная скорость составляет 184 км/ч, а расход топлива – 6,5 литра. Автоматическая коробка передач заметно охлаждает пыл, показывая результаты: 13,1 секунды, 176 км/ч и 7,4 литра для разгона, «максималки» и экономичности соответственно.
Управляемость и проходимость
Каких-то «высоких материй» в управляемости Лада Гранта 2023 искать не стоит. Если автомобиль собран качественно (бывают досадные исключения), то проблем не возникает. Конечно, активные водители могут посетовать на недостаточную поворачиваемость и ненатуральность рулевого управления, но таких за рулем бюджетной модели крайне мало. А ещё можно похвалить грамотную настройку работы системы стабилизации ESP, но она предлагается за дополнительную цену.
С учетом большого 16-сантиметрового дорожного просвета и относительно коротких свесов кузова, особенно у хэтчбека и универсала, геометрическую проходимость Granta можно назвать отменной. Не стоит также забывать об изначально хорошей приспособленности Lada к плохим дорожным условиям. В большинстве случаев проходимость ограничена даже не отсутствием полного привода, а низкими сцепными свойствами дорожных шин на скользких покрытиях.
Безопасность
Пассивная безопасность Гранты ощутимо зависит от комплектации. Издание Авторевю, испытавшее Ладу с кузвом седан по методике ARCAP, сообщает, что базовая комплектация с одной подушкой заработала лишь 8,4 балла из 16 возможных и 2 звезды из четырех. Однако версия с двумя фронтальными подушками безопасности и преднатяжителями ремней заслуживает 10,7 балла и трех звезд. Подобное улучшение обеспечили сниженные нагрузки на голову пассажира, ребра и колени передних седоков.
Плюсы и минусы
Как это водится у большинства бюджетных моделей, главным плюсом Lada Granta является выигрышное сочетание комплектаций и цен. С учетом компактных размеров салон можно без преувеличения назвать просторным, равно как и объем багажного (за исключением хэтчбека) отделения. Способность подвески гасить довольно крупные неровности также достойна всяческих похвал, и большой клиренс лишь дополняет эту радужную картину.
К сожалению, стабильность качества выпускаемых машин до сих пор не доведена до уровня именитых производителей, поэтому основным минусом можно назвать вероятность покупки неудачного экземпляра. Остальные недочеты типичны для автомобилей подобного класса и в целом относятся к уровню предлагаемого комфорта. Последнее касается как шумоизоляции, так и к аспектам эргономического толка.
Конкуренты
Дата выхода
Официальная дата выхода Лады Гранта с новым базовым силовым агрегатом большей мощности состоялась в феврале прошлого года. Однако старта продаж пришлось ждать 3 месяца. Последним дебютом следует считать выход на рынок упрощенной версии с минимальным набором электроники, который пришелся на июнь этого года.
История модели
Не будет большим лукавством факт того, что история модели Lada Granta началась в конце 2004 года с выпуском семейства Kalina. Переименование случилось в 2011 году, и новое имя было присвоено седану, к которому впоследствии присоединился лифтбек. Проведенный семью годами позже рестайлинг, помимо модернизации техники и внешнего вида, присоединил к Гранте недостающие универсал и хэтчбек.
Видео
Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Classic'22 | Classic | Comfort | Luxe |
---|---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 678 300 | 761 500 | 815 500 | 864 800 |
Антиблокировочная система (ABS) | нет | + | + | + |
Бортовой компьютер | + | + | + | + |
ДУ центрального замка | нет | нет | нет | + |
Задние электростеклоподъёмники | нет | нет | нет | + |
Камера заднего вида | нет | нет | опция | опция |
Климат-контроль | нет | нет | нет | + |
Количество подушек безопасности | нет | 1 | 2 | 2 |
Кондиционер | нет | нет | + | + |
Легкосплавные диски | нет | нет | нет | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | нет | нет | опция | опция |
Обогрев зеркал | нет | нет | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay или Android Auto | нет | нет | опция | опция |
Подогрев сидений | нет | нет | + | + |
Подушка безопасности водителя | + | + | + | + |
Подушка безопасности переднего пассажира | нет | нет | + | + |
Противотуманные фары | нет | нет | нет | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | нет | нет | нет | + |
Складное заднее сиденье 50/50 | + | + | + | нет |
Складное заднее сиденье 60/40 | нет | нет | нет | + |
Телефонный hands free / bluetooth | нет | нет | + | + |
Усилитель руля | + | + | + | + |
Цвет «металлик» | опция | опция | опция | опция |
Штатная аудиосистема с MP3 | нет | нет | + | + |
Электрорегулируемые зеркала | нет | нет | + | + |
Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Classic'22 90 hp 5MT | 678 300 | бензиновый 1.6 | 90 | передний | механическая (5) |
Classic 90 hp 5MT | 761 500 | бензиновый 1.6 | 90 | передний | механическая (5) |
Comfort 90 hp 5MT | 815 500 | бензиновый 1.6 | 90 | передний | механическая (5) |
Comfort 106 hp 5MT | 840 500 | бензиновый 1.6 | 106 | передний | механическая (5) |
Luxe 90 hp 5MT | 864 800 | бензиновый 1.6 | 90 | передний | механическая (5) |
Luxe 106 hp 5MT | 889 800 | бензиновый 1.6 | 106 | передний | механическая (5) |
Comfort 98 hp 4AT | 935 500 | бензиновый 1.6 | 98 | передний | автоматическая (4) |
Luxe 98 hp 4AT | 984 800 | бензиновый 1.6 | 98 | передний | автоматическая (4) |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.