Являясь младшей моделью в линейке АвтоВАЗа, базовая Lada Granta берёт пример с более крупных родственников. Совсем недавно обновился Ларгус, который уже получил модернизированный силовой агрегат с 8-клапанной головкой блока. Подобная участь ждёт и Гранту. Речь идёт о начальном двигателе ВАЗ-11182, который придёт на смену старому образцу с индексом 11186. Отличительные признаки нового мотора заключены в шатунно-поршневой группе и газораспределительном механизме. Коленчатый вал теперь облегчен, сами шатуны взяты от Весты 1.8, а толкатели выполнены по схеме агрегата Renault K7M, что исключает их регулировку при пробеге до 90 тысяч км.

Хэтчбек Гранта является самым компактным представителем семейства. Далее, в порядке удлинения за счет заднего свеса, следуют: универсал, лифтбек и седан

Доработки отражены и в технических характеристиках, где мощность увеличена до 90 (+3) сил при 5000 (-100) об/мин. Крутящий момент также подрос и составляет 143 (+3) Нм при тех же 3800 об/мин, однако сейчас сообщается о том, что его 80 процентов доступны уже с 1000 оборотов в минуту. Цифры динамики не оглашены, но Ларгус с аналогичным двигателем после рестайлинга сократил время достижения первой сотни до 14,0 (-0,2) секунд. Ввиду того, что голая Лада Гранта сейчас разгоняется за 11,6 секунды и весит почти на 200 кг легче, следует ожидать более двух десяток экономии времени на эту процедуру. По статистике на базовые Гранты с 8-клапанными моторами приходится 69% продаж, а у дилеров обновлённые машины должны появиться уже в апреле 2021 года.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Комментарии ()

  1. Роман Вездеходов 25 февраля 2021, 22:16 # 0
    Слабенькие какие-то цифры модернизации, ну совсем. И ни слова о расходе топлива, а это чуть ли не самая важная характеристика. Хочется верить, что он будет ниже. Если же нет, то это чистой воды очковтирательство.
    1. Юрий Базин 28 февраля 2021, 20:24 # 0
      Наверное речь с обновленным мотором идет об увеличении степени унификации и как следствие снижении себестоимости производства. Хотя теоретически, раз двигатель стал более тяговитым на низких оборотах, следует ожидать снижения расхода топлива на базовых Ладах Гранта
      1. Владимир Котеночкин 03 марта 2021, 14:23 # 0
        Кстати, о потреблении бензина. Та же Лада Ларгус с 90-сильным двигателем, судя по техническим характеристикам, размещенным на официальном сайте производителя, стала расходовать в среднем 7,5 литров против 7,8 литра ранее с агрегатом на 87 сил. Можно ожидать подобного улучшения экономичности и от модернизированной Гранты.

        Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

        Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.