Являясь младшей моделью в линейке АвтоВАЗа, базовая Lada Granta берёт пример с более крупных родственников. Совсем недавно обновился Ларгус, который уже получил модернизированный силовой агрегат с 8-клапанной головкой блока. Подобная участь ждёт и Гранту. Речь идёт о начальном двигателе ВАЗ-11182, который придёт на смену старому образцу с индексом 11186. Отличительные признаки нового мотора заключены в шатунно-поршневой группе и газораспределительном механизме. Коленчатый вал теперь облегчен, сами шатуны взяты от Весты 1.8, а толкатели выполнены по схеме агрегата Renault K7M, что исключает их регулировку при пробеге до 90 тысяч км.
Доработки отражены и в технических характеристиках, где мощность увеличена до 90 (+3) сил при 5000 (-100) об/мин. Крутящий момент также подрос и составляет 143 (+3) Нм при тех же 3800 об/мин, однако сейчас сообщается о том, что его 80 процентов доступны уже с 1000 оборотов в минуту. Цифры динамики не оглашены, но Ларгус с аналогичным двигателем после рестайлинга сократил время достижения первой сотни до 14,0 (-0,2) секунд. Ввиду того, что голая Лада Гранта сейчас разгоняется за 11,6 секунды и весит почти на 200 кг легче, следует ожидать более двух десяток экономии времени на эту процедуру. По статистике на базовые Гранты с 8-клапанными моторами приходится 69% продаж, а у дилеров обновлённые машины должны появиться уже в апреле 2021 года.
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.