На сегодняшний день Lada Granta является наиболее лёгкой моделью (от 1125 кг), имея под капотом максимум 106 сил от 1,6-литрового мотора. При этом Vesta способна предложить двигатель рабочим объемом 1,8 литра на 122 л.с., что делает её более динамичной, несмотря на больший вес. Логично предположить, что будь у Гранты подобный агрегат, то корона самой скоростной модели (145-сильную Vesta Sport в расчет не берём) перешла бы в более доступный бюджетный сегмент, что не очень красиво по имиджевым соображениям для АвтоВАЗа. Однако в фирме Супер-Авто, которую можно назвать своеобразным придворным тюнинговым ателье, подобной проблемы нет.
Новый агрегат построен на базе стандартного 1,6-литрового мотора, в котором заменён коленчатый вал на вал с большим радиусом кривошипа, что позволяет увеличить ход поршня. В результате искомый объем 1,8 литра получается при прежнем диаметре цилиндров. Кстати, аналогичный рецепт используют при получении лишних 200 кубиков и на АвтоВАЗе, правда, там получают вышеупомянутые 122 л.с. против 117 сил у тюнеров. При этом доплаты за более мощные моторы одинаковы и составляют 35 тысяч рублей. В ателье Супер-Авто лишь похвалили себя за отсутствие роста потребления топлива при наращивании литража мотора, но о цифрах улучшенной разгонной динамики почему-то умолчали. Напомним, что сейчас 106-сильная Лада Гранта набирает сотню за 10,7 секунды против 10,2 секунды у Весты мощностью 122 л.с.
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.