На сегодняшний день Lada Granta является наиболее лёгкой моделью (от 1125 кг), имея под капотом максимум 106 сил от 1,6-литрового мотора. При этом Vesta способна предложить двигатель рабочим объемом 1,8 литра на 122 л.с., что делает её более динамичной, несмотря на больший вес. Логично предположить, что будь у Гранты подобный агрегат, то корона самой скоростной модели (145-сильную Vesta Sport в расчет не берём) перешла бы в более доступный бюджетный сегмент, что не очень красиво по имиджевым соображениям для АвтоВАЗа. Однако в фирме Супер-Авто, которую можно назвать своеобразным придворным тюнинговым ателье, подобной проблемы нет.

Мотор объемом 1,8 литра можно установить на Ладу Гранту с любым типом кузова, включая версию Кросс с увеличенным клиренсом

Новый агрегат построен на базе стандартного 1,6-литрового мотора, в котором заменён коленчатый вал на вал с большим радиусом кривошипа, что позволяет увеличить ход поршня. В результате искомый объем 1,8 литра получается при прежнем диаметре цилиндров. Кстати, аналогичный рецепт используют при получении лишних 200 кубиков и на АвтоВАЗе, правда, там получают вышеупомянутые 122 л.с. против 117 сил у тюнеров. При этом доплаты за более мощные моторы одинаковы и составляют 35 тысяч рублей. В ателье Супер-Авто лишь похвалили себя за отсутствие роста потребления топлива при наращивании литража мотора, но о цифрах улучшенной разгонной динамики почему-то умолчали. Напомним, что сейчас 106-сильная Лада Гранта набирает сотню за 10,7 секунды против 10,2 секунды у Весты мощностью 122 л.с.

Видео

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Комментарии ()

  1. Роман Вездеходов 23 февраля 2020, 17:49 # 0
    Чтобы понять суть всего этого процесса и определиться с тем, стоит ли «хвалить» АвтоВАЗ и тюнинговые конторы за это «достижение», необходимо немного углубиться в матчасть, а именно для себя решить вопрос: как именно происходит увеличение мощности без расточки самого двигателя. Увеличение рабочего объема двигателя обычно достигается 2-мя способами: «длинноходным» и «короткоходным». Первый (наш) вариант осуществляется за счет хода поршня, 2-ой — за счет увеличения диаметра цилиндров и, соответственно, замены поршней на другие, более «широкие». Плюс ко всему от рабочего объёма двигателя зависит не только его мощность, но и обороты. Как правило, при увеличении хода поршня (1-ый способ) максимальные мощность и крутящий момент достигаются при меньших оборотах двигателя, чем во 2-м случае. И наоборот: «короткоходные» двигатели достигают максимальной мощности при более высоких оборотах, но имеют меньший крутящий момент на низких.
    1. Максим Скифский 02 апреля 2020, 16:47 # 0
      Проблема бедной моторной гаммы у продукции АвтоВАЗа тянется с советских времен. Максимум 3 двигателя с минимальной разницей по мощности, как это было в свое время у «семерок» и «девяток», дожил и до наших дней на примере более свежих Весты и Гранты.

      Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

      Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.