После того, как было объявлено о максимальном сближении Лада и Дачия, над Гранта 2022 с новым кузовом сгустились тучи. Под вопросом само название будущей модели и тем, кто хотел воспользоваться доступностью комплектаций и цен популярного бюджетника, лучше поторопиться. Тем более что в технических характеристиках применяются только проверенные решения без сложных компонентов, а дизайн и эргономика подтянуты до современного уровня.
Новый кузов
Впервые облик нового кузова был явлен в обличии модели Калина, и лишь впоследствии (4 года назад) хэтчбеки и универсалы были переименованы и вошли в семью седанов и лифтбеков, уже носивших имя Lada Granta. Заодно к общекорпоративному стилю было приведено внешнее и внутреннее оформление, тон которому был задан флагманской Вестой. Сейчас же 2022 год может стать последним, пока не появилась новая модель на базе Dacia: современная, с богатой комплектацией, но и за большую цену.
Дизайн
Как уже говорилось выше, создатели новой Гранты старались привить вестовскую стилистику в оформлении кузова. Как следствие, передняя часть примерила так называемый «Х-фейс» с характерным сочетанием решетки радиатора и фар. Для этого пришлось заменить: передние крылья, капот и бампер. В задней части изменения скромнее, и главным нововведением следует признать переезд номерного знака на крышку или дверь багажника и замену логотипа на название бренда латиницей. Уже базовой комплектации Лады в корпусах зеркал заднего вида появились повторители указателей поворота.
Интерьер
За всю свою историю самая компактная модель Lada сумела сменить три варианта интерьера. Первое оформление салона по лекалам биодизайна появилось ещё на Калинах, второй вариант с круглыми дефлекторами дебютировал уже на Granta, а нынешнее исполнение появилось после рестайлинга и успешно дожило до 2022 года. Не стоит забывать об улучшении отделочных материалов, внедрении более эффективной шумоизоляции и появлении мультимедиа системы за дополнительную цену. Так как колесная база у всех версий одинакова, простор для пассажиров также не отличается. Различная длина кузова обусловлена исключительно величиной заднего свеса, которая стартует с самого компактного хэтчбека, вырастает у лифтбека и универсала, достигая максимума на седанах, которые и являются самыми популярными в семействе.
Багажник
Так как отраслевые стандарты предусматривают замер объема багажника до линии остекления, то по этому показателю лидирует наиболее длинный седан. Несмотря на наименьшую практичность и отсутствие пятой двери, данная модификация Гранты демонстрирует 520 и 815 литров при сложенных спинках второго ряда. Однако очевидно, что для перевозки более объемных и высоких грузов наилучшим образом подойдут версии универсал и лифтбек. В подполье у всех исполнений располагается полноразмерное запасное колесо.
Комплектации и цены
Сейчас в комплектациях и ценах Лада Гранта 2022 модельного года с кузовом седан присутствуют 4 базовых исполнения. Технические характеристики располагают: 3-мя типами моторов, механическими и автоматическими коробками передач. Плюс ко всему присутствует ряд опциональных пакетов. Различное сочетание всего перечисленного позволяет получить на выходе 10 вариантов со своим уникальным набором оборудования и паспортными данными.
Standart и Classic
Откровенно бюджетным вариантом является начальная комплектация Standart ценой 598 900 рублей. По сути, водитель имеет в своем распоряжении: антиблокировочную систему тормозов, фронтальную подушку безопасности и складной задний диван. Исполнение Classic (см. таблицы) наделяет Granta 2022 передними электрическими стеклоподъемниками, бортовым компьютером и регулировкой рулевой колонки с электрическим усилителем. Опциональный пакет Optima включает в себя кондиционер и обогрев зеркал заднего вида.
Comfort
Далее в табели о рангах расположилась версия Comfort. Для данной комплектации характерно дополнительное наличие: аудиосистемы с MP3, подогрева передних кресел, электрической регулировки наружных зеркал, водительской подушки безопасности, телефонного hands free и bluetooth. Доплатив к стоимости такой Lada, можно получить более мощный двигатель и автоматическую коробку передач.
Luxe
Флагманская комплектация Luxe пополняет Ладу Гранта: климат-контролем, регулировкой водительского сиденья по высоте, задними электрическими стеклоподъемниками, дистанционным управлением центральным замком, противотуманными фарами, складными в пропорции 60/40 спинками второго ряда и алюминиевыми дисками колес. В опциональном пакете Prestige присутствуют: датчики дождя и света, система стабилизации ESP, парктроник и круиз-контроль. Плюс ко всему можно заказать: фирменную мультимедиа систему с 7-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой Apple CarPlay или Android Auto и камеру заднего вида. Окраска эмалью с эффектом «металлик» предлагается за дополнительную цену независимо от статуса исполнения.
Технические характеристики
Несмотря на ощутимую разницу в размерах, Granta и Vesta формально относятся к одному сегменту B+. Во всем виноват «рост» автомобилей, ведь в свое время «восьмерка» была прямым конкурентом Golf II, который относился к более крупному классу C. Новые кузова хэтчбек и универсал были добавлены в семейство после отказа от названия Калина.
Габаритные размеры и клиренс
Все стандартные исполнения Лада Гранта 2022 имеют одинаковые ширину, высоту и колесную базу, которые составляют 1700, 1500 и 2476 мм соответственно. Исключение составляют универсал с опциональными рейлингами и версия Cross с увеличенным клиренсом (198 мм), обладающие габаритными высотами 1538 и 1560 мм. Диапазон размеров длин пролегает в диапазоне 3926 – 4268 мм, стартуя от компактного хэтчбека и заканчивая наиболее крупным седаном. Дорожный просвет, за исключением вышеупомянутого Кросса, равен у всех 16 см.
Двигатели и трансмиссии
Флагманский для Granta 16-клапанный мотор устанавливается на все легковые Лады за исключением семейства Нива. Агрегат ВАЗ-21129 развивает 106 сил и 148 Нм крутящего момента. Новый базовый двигатель с обозначением 11182 сменил предшествующий ВАЗ-11189 и увеличил мощность до 90 (+3) л.с. и момент до 143 (+3) Нм. При этом 80 процентов тяги доступно уже при 1000 об/мин. В качестве трансмиссий применяются: российские механическая (индекс 2181) и роботизированная (АМТ 2182) с пятью ступенями или 4-диапазонный японский автомат JATCO JF414E.
Динамика и экономичность
Робот используется только на версии Cross, остальным же положен автомат в паре с 16-клапанным (98 л.с.) двигателем. Такая 4-дверная Lada демонстрирует динамику разгона до сотни за 13,1 секунды, 176 км/ч максимальной скорости и 7,6 литра среднего расхода топлива на 100 км. Модификации с механической трансмиссией, в зависимости от мощности (90/106 л.с.), способны разменять сотню за 11,2 (10,5) секунды, достигнув 179 (184) км/ч. Экономичность составляет 6,8 (6,5) литра на 100 км.
Управляемость и проходимость
В основе Гранты лежит шасси ВАЗ-2108 середины 80-х годов прошлого века, и на сегодняшний день повадки начальных Лад выглядят уже устаревшими. Серьезных проколов в управляемости не наблюдается, но в случае аварийных ситуаций водителю лучше обладать определенными навыками экстремального вождения. Именно поэтому неплохим подспорьем может стать система стабилизации. Предлагаемая ESP современна и радует грамотными настройками, но, к сожалению, предлагается за доплату к цене.
Проходимость модели со 160-миллиметровым клиренсом, минимальными колесной базой и свесами можно назвать сильной стороной по меркам данного сегмента машин. Для более сложных условий можно выбрать модификацию Кросс, обладающую почти 20-сантиметровым дорожным просветом. Добавляет уверенности энергоемкость подвески, изначально настроенная для работы в условиях плохих дорог.
Безопасность
Краш-тесты Lada Granta проходила по методике ARCAP издания «АвтоРевю». Испытаниям подверглись сразу 2 автомобиля: с одной подушкой безопасности и с двумя фронтальными и преднатяжителями ремней. Итоговые оценки первому варианту испортили показатели пассажира с повышенными нагрузками на голову и грудь. В итоге лишь 2 звезды из четырех возможных и 8,4 балла из 16. Пассажирская подушка вкупе с преднатяжителями ремней безопасности исправили недочеты, позволив седану заработать 3 звезды и 10,7 балла.
Плюсы и минусы
Многолетняя модернизация смогла подтянуть Гранте многие потребительские свойства до современного уровня, но не более того. Достижениями прогресса Лады являются: улучшенная эргономика, выраженная в новой панели приборов, доработанные сиденья и повышенная точность механизма переключения передач, более развитая шумоизоляция и относительно внятная управляемость. К врожденным плюсам можно отнести: всеядную подвеску, обзорность с тонкими стойками и большими зеркалами, неплохую вместительность с учетом компактности габаритных размеров.
Основные минусы связаны с возрастом конструкции шасси. В техническом плане особенно расстраивают устаревшие 4-диапазонная автоматическая коробка передач и 5-скоростная роботизированная трансмиссия с одним сцеплением. На фоне более совершенных современников большинство эксплуатационных свойств редко достойны оценки выше, чем «удовлетворительно».
Конкуренты
Дата выхода
Официальная премьера Lada Granta после рестайлинга состоялась 29 августа 2018 года на Московском автосалоне, что было совмещено с оглашением комплектаций и цен, а также с датой выхода на рынок. В ходе модернизации было поглощено семейство Kalina, от чего в гамме модели появились новые 5-дверные кузова. Производство по-прежнему ведется на заводе АвтоВАЗа в Тольятти. Статистика продаж по итогам прошлого года декларирует реализацию 111 928 экземпляров с 7-процентным падением, что является следствием нехватки электронных блоков АБС. Результаты января 2022 года говорят о том, что проблема нехватки чипов до сих пор не решена.
История модели
Дебют Лада Гранта состоялся в далеком 2011 году. Не прошло и двух лет, как компанию седану составил новый лифтбек. Плановый рестайлинг четырехлетней давности добавил в гамму ещё 2 кузова, ранее продававшиеся под названием Калина. Последним обновлением в истории модели следует признать основательно модернизированный мотор мощностью 90 сил, который появился в прошлом году.
Видео
Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Standart | Classic | Classic Optima | Comfort | Luxe | Luxe prestige |
---|---|---|---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 598 900 | 632 500 | 664 500 | 686 500 | 735 800 | 779 800 |
Антиблокировочная система | + | + | + | + | + | + |
Бортовой компьютер | нет | + | + | + | + | + |
Датчик дождя | нет | нет | нет | нет | нет | + |
Датчик света | нет | нет | нет | нет | нет | + |
ДУ центрального замка | нет | нет | нет | нет | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | нет | нет | нет | нет | + | + |
Камера заднего вида | нет | нет | нет | опция | опция | опция |
Климат-контроль | нет | нет | нет | нет | + | + |
Количество подушек безопасности | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Кондиционер | нет | нет | + | + | + | + |
Круиз-контроль | нет | нет | нет | нет | нет | + |
Легкосплавные диски | нет | нет | нет | нет | + | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | нет | нет | нет | опция | опция | опция |
Обогрев зеркал | нет | нет | + | + | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | нет | + | + | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay или Android Auto | нет | нет | нет | опция | опция | опция |
Подогрев сидений | нет | нет | нет | + | + | + |
Противотуманные фары | нет | нет | нет | нет | + | + |
Регулировка рулевой колонки | нет | + | + | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | нет | нет | нет | нет | + | + |
Система стабилизации | нет | нет | нет | нет | нет | + |
Складное заднее сиденье | + | + | + | + | нет | нет |
Складное заднее сиденье 60/40 | нет | нет | нет | нет | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | нет | нет | нет | + | + | + |
Усилитель руля | нет | + | + | + | + | + |
Цвет «металлик» | опция | опция | опция | опция | опция | опция |
Штатная аудиосистема с MP3 | нет | нет | нет | + | + | + |
Штатный парктроник | нет | нет | нет | нет | нет | + |
Электрорегулируемые зеркала | нет | нет | нет | + | + | + |
Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Standart 90 hp 5MT | 598 900 | бензиновый 1.6 | 90 | передний | механическая (5) |
Classic 90 hp 5MT | 632 500 | бензиновый 1.6 | 90 | передний | механическая (5) |
Classic Optima 90 hp 5MT | 664 500 | бензиновый 1.6 | 90 | передний | механическая (5) |
Comfort 90 hp 5MT | 686 500 | бензиновый 1.6 | 90 | передний | механическая (5) |
Comfort 106 hp 5MT | 711 500 | бензиновый 1.6 | 106 | передний | механическая (5) |
Luxe 90 hp 5MT | 735 800 | бензиновый 1.6 | 90 | передний | механическая (5) |
Luxe 106 hp 5MT | 760 800 | бензиновый 1.6 | 106 | передний | механическая (5) |
Luxe prestige 106 hp 5MT | 779 800 | бензиновый 1.6 | 106 | передний | механическая (5) |
Comfort 98 hp 4AT | 806 500 | бензиновый 1.6 | 98 | передний | автоматическая (4) |
Luxe 98 hp 4AT | 855 800 | бензиновый 1.6 | 98 | передний | автоматическая (4) |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.