Очередная модернизация избавила Нива Легенд 2022 от необходимости именоваться Ладой 4 х 4 и почти не повлияла на расклад комплектаций и цен. С другой стороны, стало известно о том, что модель в новом кузове станет кроссовером. Его дата выхода пока неизвестна, но тем, кто хочет иметь в технических характеристиках «честную» блокировку и понижающую передачу, лучше поторопиться.
Новый кузов
На момент своего появления в далеком 1977 году Niva была довольно инновационным автомобилем, и приставка Legend в 2022-ом не выглядит преувеличением. Прогрессивность конструкции заключалась в том, что новый кузов не имел рамы, а передняя подвеска была полностью независимой. Подобного сочетания на внедорожниках не предлагал никто.
Дизайн
По части дизайна Нива Легенд 2022 года является самым консервативным автомобилем отечественной разработки. Наиболее серьезное обновление кузова случилось в ходе рестайлинга 1993 года, когда для снижения погрузочной высоты были значительно изменены дверь багажника и задние фонари. Впоследствии небольшой коррекции подвергались лишь решетка радиатора и повторители поворотов с габаритными огнями. Кроме того, за дополнительную цену появился вариант Urban с новыми бамперами.
Салон
Эволюция эргономики салона Niva насчитывает 2 глубоких рестайлинга. Первый, как и в случае с внешностью, пришелся на 93 год прошлого века. Вместо большого числа элементов интерьера от модели ВАЗ-2106 стала применяться фурнитура семейства «Самара», а сама передняя панель стала полностью новой. В 2014-ом добавили комбинацию приборов и кресла от «пятнадцатого» семейства. Лишь спустя 6 лет появилась третья итерация салона, впоследствии доставшаяся и Legend 2022. Такой интерьер отличают: инструментарий в современном фирменном стиле, сиденья с боковой поддержкой, блок климат контроля с тремя удобными рукоятками и крупными дефлекторами. Бардачок прибавил в размерах, а сзади, начиная со второй комплектации, появились подголовники.
Багажник
В какой-то степени объем багажника стал заложником выдающихся внедорожных качеств. Компактный кузов Нивы с минимальными свесами и колесной базой, а также внушительный дорожный просвет 200 мм не способны обеспечить ни достаточный простор, ни минимальную погрузочную высоту. Радует лишь то, что полезное пространство между выступающими в салон Легенды колесными арками можно увеличить с 265 до 585 литров, сложив спинки заднего дивана.
Комплектации и цены
У российской Niva Legend 2022 комплектации и цены максимально привлекательны благодаря тому, что при её производстве используется максимальное количество локализованных элементов. Технические характеристики также включают только проверенные временем решения, предлагая лишь один двигатель, но зато в союзе с полноприводной трансмиссией, понижающей передачей и блокировкой центрального дифференциала.
Classic
Базовая комплектация называется Classic. Такая Нива Легенд ценой 818 900 рублей способна предложить: передние электрические стеклоподъемники, гидравлический усилитель рулевого управления, складные сиденья второго ряда, защиту картера двигателя, бортовой компьютер, две 12-вольтовые розетки, аудиоподготовку и наружную антенну. Активная и пассивная безопасность обеспечена: АБС тормозов, боковой подушкой безопасности, креплениями детских сидений ISOFIX, дневными ходовыми огнями и системой экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС.
Luxe
Далее по списку (см. таблицы) следует версия Luxe по цене 835 900 рублей. Данную комплектацию отличают: дополнительное наличие подогрева передних кресел, электрическая розетка в багажнике, подголовники заднего дивана и алюминиевые диски колес. Исполнение BLACK добавляет черные обивку сидений с прострочкой и соответствующими логотипами и потолок. Такой же цвет имеют колесные диски.
Urban
Во флагманской комплектации Niva Legend Urban 2022 плюс ко всему появляются такие приятные вещи, как кондиционер, подогрев наружных зеркал с сервоприводом регулировок и противотуманные фары. Также в цену 889 900 рублей входят: коричневая обивка сидений, окраска кузова эмалью с эффектом «металлик» и двухцветные диски колес.
Технические характеристики
Если не считать соотечественников в лице Нивы Тревел и УАЗов, то у Легенды практически нет прямых конкурентов. Ближайший соперник – японский Сузуки Джимни – безусловно относится к категории классических внедорожников, но стоит более чем в два раза дороже. Не стоит забывать и о технических характеристиках, обеспечивающих простоту конструкции, что означает дешевизну обслуживания и легкость ремонта.
Габаритные размеры и клиренс
Компактность габаритных размеров Niva Legend 2022 обусловлена желанием максимально улучшить геометрическую проходимость. Прежде всего этому способствуют минимальные свесы кузова и колесная база 2200 мм, что даже при относительно скромном для данного класса 20-сантиметровом клиренсе позволяет иметь выдающиеся внедорожные свойства. Ранее в производственной программе была удлиненная на полметра 5-дверная модификация, но с 2022 года подобный вариант снят с производства. Габариты классической версии составляют 3740 х 1680 х 1640 мм.
Двигатели и трансмиссии
Единственно применяемый сейчас на Нива Легенд 2022 бензиновый двигатель имеет обозначение ВАЗ-21213. Блок агрегата отлит из чугуна, а головка – алюминиевая. Имея распределенный впрыск топлива, мотор объемом 1,7 литра развивает мощность 83 л.с. при 5000 об/мин и 129 Нм крутящего момента на 4000 об/мин. Механическая 5-ступенчатая коробка передач глубоко модифицирована с аналогичным узлом на Ладе седьмой модели и, в свою очередь, получена из 4-скоростной трансмиссии с добавлением блока шестерен пятой передачи, объединенных со ступенью заднего хода. Раздаточная коробка также российского производства имеет демультипликатор с передаточным отношением 2,14:1.
Динамика и экономичность
Паспортные данные Niva Legend, имея в арсенале одну единственную модификацию, сообщают, что динамика разгона до сотни составляет 17 секунд ровно, а максимальная скорость замирает на отметке 142 км/ч. Экономичность не является сильной стороной модели, и расход топлива соответствует 12,1 / 8,3 / 9,9 литра на 100 км пути в городском, загородном и смешанных циклах соответственно. Емкость топливного бака – 42 литра.
Управляемость и проходимость
После того, как в конструкции подвесок стали применяться элементы от Chevrolet Niva, управляемость на асфальте можно охарактеризовать как вменяемую и по современным меркам. Конечно, Легенд 2022 не порадует ни минимальными кренами, ни отточенными реакциями на управляющие действия, однако, в целом, поведение на дорогах с твердым покрытием можно признать стабильным.
Применение новых амортизаторов позволило увеличить ход подвески со 150 до 170 мм, что не только повысило энергоемкость шасси, но и улучшило и без того незаурядную проходимость, позволяя избегать диагонального вывешивания подвески в ещё более сложных условиях. Углы въезда и съезда Нивы составляют 38 и 35 (по выхлопной трубе) градусов соответственно. При минимальной колесной базе 2200 мм, скромной снаряженной массе 1285 кг и дорожном просвете 20 см всё это позволяет творить на бездорожье чудеса. Дополнительной уверенности добавляют понижающая передача и блокировка центрального дифференциала.
Безопасность
В плане безопасности Niva Legend порадовать, увы, нечем. Независимый краш-тест проводился по методике ARCAP изданием Авторевю в 2002 году. Силовая структура кузова оказалась на высоте, и клетка салона почти не деформировалась. Однако смещения рулевой колонки и педалей вглубь оказались запредельными, что грозит водителю травмами головы и ног. Пассажиру угрожает черепно-мозговая травма и перелом ребер. Как следствие, ноль баллов и звезд. На момент 2022 года фронтальные подушки безопасности так и не появились даже за дополнительную цену. Ситуацию улучшают внедренные: новая передняя панель, боковая подушка безопасности и система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС.
Плюсы и минусы
Не будет большим преувеличением сказать, что плюсы Нивы Легенд 2022 года раскрываются только тогда, когда заканчивается асфальт. Радовать начинает не только выдающаяся геометрическая проходимость, но и всеядность подвески, когда в полной мере справедливо выражение «больше ходу – меньше ям». В таких условиях и передняя независимая подвеска не будет лишней, позволяя сохранять стопроцентный контроль над автомобилем, двигаясь в ралли-рейдовом стиле.
Основные минусы, заключенные в средних показателях комфорта, вместительности салона и управляемости на асфальте, легко оправдываются внедорожным назначением модели. Главный и самый опасный минус выражен в крайне низкой пассивной безопасности. Дабы не повышать себестоимость продукции, а значит и конечные цены, Niva Legend 2022 так и не получила: травмобезопасную рулевую колонку, фронтальные подушки безопасности и систему стабилизации даже в самых дорогих комплектациях. Да и, в целом, неплохо настроенное шасси способно переварить дополнительные 20-30 сил даже на дорогах общего пользования.
Конкуренты
Дата выхода
Превращение Лады 4х4 в Ниву Легенд состоялось в начале прошлого года. Дата выхода обновленной модели почти не привнесла изменений в технических характеристиках. Коррекции подверглись лишь накладки вытяжной вентиляции на задних стойках кузова, что позволило снизить уровень внутреннего шума на 2,2 и 3,7 дБ при движении с постоянной скоростью и при максимально интенсивном разгоне соответственно. Как и прежде, автомобиль выпускается в Тольятти, а статистика продаж за прошлый год декларирует 25 827 реализованных экземпляров с 11-процентной отрицательной динамикой.
История модели
Основные вехи истории модели выглядят следующим образом: 1977 год выход модели ВАЗ-2121; в 93-ем случился плановый рестайлинг, затронувший внешность, интерьер и силовой агрегат; спустя 2 года начался выпуск 5-дверной модификации; в 2009 году проведена модернизация подвески; на конец десятых пришелся небольшой фейслифтинг и появление версии Urban с пластиковыми бамперами.
Видео
Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Classic | Luxe | Urban |
---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 818 900 | 835 900 | 889 900 |
Антиблокировочная система | + | + | + |
Блокировка межосевого дифференциала | + | + | + |
Кондиционер | нет | опция | + |
Легкосплавные диски | нет | + | + |
Обогрев зеркал | нет | нет | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + |
Подогрев сидений | нет | + | + |
Понижающая передача (демультипликатор) | + | + | + |
Складное заднее сиденье | + | + | + |
Усилитель руля | + | + | + |
Цвет «металлик» | опция | опция | + |
Электрорегулируемые зеркала | нет | нет | + |
Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Classic | 818 900 | бензиновый 1.7 | 83 | полный | механическая (5) |
Luxe | 835 900 | бензиновый 1.7 | 83 | полный | механическая (5) |
Urban | 889 900 | бензиновый 1.7 | 83 | полный | механическая (5) |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.