Logo

    Абсолютно новая Нива Легенд 2023 сочетает классический дизайн с выгодностью комплектаций и цен
    Уже в базовой комплектации новейшая Niva Legend 2023 предлагает блокировку дифференциала и понижающую передачу

    Дабы снизить зависимость от импортных компонентов, российская Нива Легенд 2023 модельного года предстала в новой комплектации по сниженной цене. В результате стоимость новой модели легендарного внедорожника уменьшена на 12 тысяч и составляет 808 900 рублей. Технические характеристики лишились антиблокировочной системы АБС с электронной регулировкой тормозных сил, боковой подушки безопасности, системы ЭРА-ГЛОНАСС, а силовому агрегату понизили экологический класс. Более упакованные версии отечественного внедорожника представлены уже выпущенными комплектациями из запасов на складах дилеров.

    Новый кузов

    Идея создать модель повышенной проходимости в новом кузове для жителей села за доступную цену родилась в 70-ые годы прошлого века. Разработанная конструкция получилась настолько удачной, что современная Niva Legend 2023 года имеет не так много отличий от первоначального варианта, дата выхода которого случилась в далеком 1977-ом. Впоследствии заложенный потенциал оценили во многих других странах мира, сделав отечественный вездеход самым удачным продуктом в производственной программе АвтоВАЗа, идущим на экспорт.

    С 1977 года кузов Нивы претерпел минимальное количество изменений
    У 3-дверного кузова Легенд лучше жесткость, меньше колесная база и свесы

    Дизайн

    За все время выпуска Нива Легенд удостоилась лишь двух изменений дизайна. Первый рестайлинг случился в 1993 году, и самое заметное обновление пришлось на заднюю часть кузова, где появились вертикальные фонари, а модернизированная дверь багажника существенно снизала погрузочную высоту. Для 2014 года была подготовлена новая комплектация Urban с пластиковыми бамперами и видоизмененной решеткой радиатора.

    Дизайн пластиковых бамперов версии Niva Legend Urban может прийтись по вкусу, но на бездорожье их прочность вызывает сомнения
    Для 20-сантиметрового клиренса геометрическая проходимость Нивы Легенд выше всяких похвал

    Салон

    Нынешний салон 2023 уже второй по счету. Изначально для повышения унификации и снижения цены в интерьере использовалось большое количество деталей (руль, приборы и т.п.) от третьей и шестой моделей Жигулей. В 93-ем году появилась более угловатая передняя панель, оформленная в стилистике «пятерки» и «семерки». Подобный салон дожил до 2020 года, после чего на его месте появился интерьер с более плавными обводами, современным инструментарием и крупными дефлекторами системы отопления и вентиляции, оснащенной тремя вращающимися рукоятками. Помимо этого, усилена шумоизоляция, сиденья получили улучшенный профиль с развитой боковой поддержкой, сзади появились подголовники, а вместительность бардачка увеличена.

    Коричневые вставки в отделке салона являются привилегией комплектации Urban
    Объем бардачка существенно увеличен
    Сзади появились подголовники

    Багажник

    Объем багажника не является сильной стороной Нивы и особенно обидно, что складываемая в пропорции 50/50 или 60/40 спинка заднего дивана не предлагается даже за доплату к цене. Полезное пространство Легенд варьируется в пределах 265–585 литров и это при том, что запасное колесо хранится в подкапотном пространстве и негативным образом влияет на пассивную безопасность. Электропривода багажной двери не предлагается.

    Объем багажника составляет 265 или 585 литров при сложенном заднем диване

    Комплектации и цены

    Как уже говорилось выше, сейчас комплектации и цены Niva Legend представлены лишь двумя версиями с упрощенным набором компонентов иностранного производства. Остальные два исполнения можно выбрать только из прежних запасов, скопившихся на складских территориях. Паспортные данные не изменились: союз атмосферного мотора рабочим объемом 1,7 литра и 5-ступенчатой механической коробки передач остался прежним.

    Classic

    Упрощенная комплектация Classic с пометкой «22» и ценой 808 900 рублей включает в себя: гидравлический усилитель рулевого управления, электрические стеклоподъемники, понижающую передачу (демультипликатор), блокировку межосевого дифференциала, бортовой компьютер, крепления детских кресел Isofix, аудиоподготовку с наружной антенной, защиту картера двигателя, ходовые огни и стальные 16-дюймовые колесные диски. Традиционный Классик из произведенных запасов дополнительно наделяет Ниву Легенд боковой подушкой безопасности, АБС и системой экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС.

    Luxe

    За цену 859 900 рублей комплектация Luxe’22, помимо прочего, способна предложить для Niva Legend: кондиционер, алюминиевые колесные диски размерностью 16 дюймов, запаску докатку, подогрев передних сидений, розетку 12V в багажном отделении и обогрев наружных зеркал заднего вида с электроприводом регулировок. За дополнительную плату можно заказать окраску кузова эмалью с эффектом «металлик».

    Urban

    Во флагманской комплектации Urban ценой 889 900 рублей у Нива Легенд уже присутствует окраска «металлик». Плюс ко всему имеются такие приятные вещи, как кондиционер, передние противотуманные фары, коричневая обивка кресел и двухцветные диски колес. Помимо прочего, можно приобрести исполнение BLACK, отличающееся черными элементами в оформлении салона и внешности.

    Технические характеристики

    В плане технических характеристик Niva Legend 2023 за все время прошла весьма незначительный путь. Главной вехой можно назвать переход от карбюраторного мотора объемом 1,6 литра на агрегат 1.7 с впрыском топлива. Не стоит также забывать о смене 4-ступенчатой механической коробки передач на 5-скоростную. Однако о полноценной гамме двигателей и трансмиссий по-прежнему остается только мечтать.

    Габаритные размеры и клиренс

    Компактность габаритных размеров обусловлена внедорожной концепцией Нивы Легенд 2023 года, где минимальная колесная база 2200 мм обеспечивает отличную геометрическую проходимость. Расплачиваться за скромные габариты 3740 х 1680 х 1640 мм приходится пассажирам второго ряда и полезному объему багажника. Клиренс 200 мм для автомобилей такого класса не является выдающимся показателем, но подобного дорожного просвета при минимальных свесах и колесной базе вполне достаточно для покорения серьезного бездорожья.

    Двигатели и трансмиссии

    Блок двигателя 1,7 литра у Legend отлит от чугуна, а головка сделана алюминиевой. Агрегат с обозначением ВАЗ-21213 имеет по 2 клапана на цилиндр и единственный распределительный вал верхнего расположения, приводимый цепью. Механическая 5-ступенчатая коробка передач Niva модели 21073 унифицирована с ВАЗ-2107, а пятая скорость была получена путем добавления отдельного блока шестерён, объединённого с передачей заднего хода. Передаточное отношение понижающего ряда составляет 2,14:1. Присутствует блокировка межосевого дифференциала.

    Как и раньше, запасное колесо размещено в подкапотном пространстве, что не способствует повышению пассивной безопасности

    Динамика и экономичность

    Мощность 1,7-литрового силового агрегата составляет 83 л.с. при 5000 об/мин, а крутящий момент равен 129 Нм при 4000 об/мин. Подобного потенциала хватает на динамику разгона до сотни за 17 секунд и 142 км/ч максимальной скорости. Нива Легенд 2023 не отличается экономичностью. Расход топлива, измеренный в рамках сертификационных циклов, соответствует 12.1 / 8.3 / 9.9 литрам на 100 км при городском, загородном и смешанном режимах движения соответственно.

    Управляемость и проходимость

    Если рассматривать Legend 2023 как классический внедорожник, то управляемость можно назвать вполне вменяемой. Особенно пришлось ко двору применение компонентов шасси от Niva Chevrolet, в результате чего уменьшилось плечо обкатки и улучшились кинематические свойства подвески. И всё же активная езда в поворотах не поощряется ввиду ощутимых кренов и невнятного реактивного действия на руле. За пределами асфальта короткобазный кузов модели склонен к козлению, что также заставляет снижать скорость.

    Проходимость Нивы полностью оправдывает назначение автомобиля, который изначально был адресован жителям сельской местности. Скромную мощность двигателя нивелирует наличие понижающей передачи демультипликатора, а в самых сложных местах Легенде помогает блокировка межосевого дифференциала. Единственное, чего может не хватить, так это 20-сантиметрового дорожного просвета, но этот недостаток можно ощутить лишь в глубоких колеях от тяжелой внедорожной техники на раскисшем грунте.

    Безопасность

    Классическая Нива была испытана по методике ARCAP, разработанной изданием АвтоРевю по аналогии с европейской системой EuroNCAP. Увы, архаичная конструкция не обеспечивает безопасности и не позволяет набрать даже минимальное количество баллов и звезд. В целом кузов достаточно прочен, но водителю грозят сильные удары о рулевую колонку и педаль сцепления, смещение которых оказалось весьма существенным. Пассажир рискует переломом ребер и сильным ударом о крышку бардачка. Сейчас модернизированная Legend может похвастать лишь менее травмоопасной передней панелью, но фронтальных подушек безопасности так и не появилось.

    Плюсы и минусы

    Являясь полноценным внедорожником, Нива Легенд показывает свой главный плюс в беспрецедентно выгодном соотношении комплектаций и цен. Если существует необходимость в постоянных вылазках за пределы асфальтовых дорог, то лучшего автомобиля за подобные деньги просто не найти. Кроме того, классическая конструкция, проверенная временем, обещает повышенную ремонтопригодность. Величина дорожного налога при мощности менее 100 сил также весьма несущественна.

    При столь доступной цене главным минусом, несомненно, является невысокий уровень комфорта. Это проявляется и в слабой шумоизоляции, и в плавности хода подвески на ровном асфальте. Повышенному шуму в салоне способствует воющая трансмиссия и высокий коэффициент обтекаемости. Кроме того, конструкция 45-летней давности, несмотря на модернизации, не способна предложить должного уровня эргономики, а компактные размеры кузова негативно влияют на вместительность для пассажиров и багажа.

    Конкуренты

    Niva Trevel

    UAZ Patriot

    Suzuki Jimny

    Дата выхода

    Дабы минимизировать зависимость от импортных комплектующих, 13 июля состоялась дата выхода Niva Legend в упрощенной комплектации Classic’22. Последнее означает отсутствие в списке оборудования: антиблокировочной системы тормозов (ABS) с электронной регулировкой тормозных сил, боковой подушки безопасности и системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС. Кроме того, силовой агрегат соответствует более низкому экологическому классу.

    История модели

    Началом истории модели Нива Легенд следует считать 5 апреля 1977 года, когда с конвейера сошел первый серийный автомобиль. Далее последовал долгий 16-летний период, ведь именно столько следовало ждать первого рестайлинга, когда был увеличен объем двигателя, применена 5-ступенчатая коробка передач, видоизменены салон и задняя часть кузова. В 2009 году были модернизированы подвеска и тормоза, а в 20-ом случился 2 рестайлинг с новым интерьером.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Classic'22 Classic Luxe'22 Urban
    Минимальная цена, рублей 808 900 818 900 859 900 889 500
    Антиблокировочная система (ABS) нет + нет +
    Блокировка межосевого дифференциала + + + +
    Бортовой компьютер + + + +
    Двухцветные колесные диски нет нет нет +
    Климат-контроль нет нет нет нет
    Количество подушек безопасности 0 1 0 1
    Кондиционер нет нет + +
    Коричневая обивка нет нет нет +
    Легкосплавные диски нет нет + +
    Обогрев зеркал нет нет + +
    Передние электростеклоподъёмники + + + +
    Подогрев сидений нет нет + +
    Понижающая передача (демультипликатор) + + + +
    Противотуманные фары нет нет нет +
    Складное заднее сиденье + + + +
    Усилитель руля + + + +
    Цвет «металлик» опция опция опция +
    Электрорегулируемые зеркала нет нет + +

    Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    Classic'22 808 900 бензиновый 1.7 83 полный механическая (5)
    Classic 818 900 бензиновый 1.7 83 полный механическая (5)
    Luxe'22 859 900 бензиновый 1.7 83 полный механическая (5)
    Urban 889 500 бензиновый 1.7 83 полный механическая (5)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

    1. Александр Иванов 29 августа 2022, 18:05 # 0
      Классическая Нива настолько брутальна, что пострадала от упрощения меньше всех. Ведь системы стабилизации и фронтальных подушек безопасности и раньше не было, а исчезнувшая боковая подушка, АБС тормозов и ЭраГлонасс ситуацию вряд ли исправят.
      1. Роман Вездеходов 29 августа 2022, 22:57 # 0
        Ко всему можно привыкнуть: и к звуку захлопывания дверей, как у ЗИЛ-130, и к не всегда втыкающейся с 1-го раза задней скорости, и к непонятно откуда берущейся пыли в огромных количествах, полному отсутствию звукоизоляции и много ещё чему. Но к бесконечно «журчащей» раздатке прямо с завода привыкнуть невозможно. Тем не менее Нива — эта самая понятная машина, на которой приходилось ездить. Ну а любовь к ней уже на уровне генетического кода: сложно объяснить, но она есть.

        Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

        Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.