Logo

    Абсолютно новый Эксид ВХ 2023 имеет лишь 2 комплектации, но радует ценой и оборудованием
    Новейший Exeed VX 2023 с почти 5-метровым кузовом предлагается по цене среднеразмерной модели

    Несмотря на статус флагманской модели, в России принципиально новый Эксид ВХ 2023 с соответствующими ценами и комплектациями пользуется устойчивым спросом. Этому способствуют: просторный кузов с тремя рядами сидений, мощный силовой агрегат, богатство оснащения и 7-летняя гарантия с лимитом пробега 200 000 километров. Да и в целом технические характеристики и ездовые свойства премиум-бренда, входящего в концерн Чери, затачивались под самые высокие стандарты. Дата выхода новой модели в нашей стране состоялась в конце прошлого года.

    Новый кузов

    Конструкция нового кузова Exeed VX 2023 подразумевает 70-процентное применение высокопрочных сталей, где к этому соотношению добавляется ещё 8% сталей горячей формовки. Основой служит модульная платформа Chery M3X, разрабатывать которую китайцам помогало автомобильное подразделение немецкого промышленного гиганта Benteler International AG. Полученное шасси подходит для самых разных типов автомобилей, отличающихся не только ценой, но и типом привода. Первенцами применения стали кроссоверы TX и TXL.

    В новом кузове Эксид ВХ размещается 3 ряда сидений
    70% кузова Exeed VX изготовлено из высокопрочных сталей

    Дизайн

    За разработку дизайна Эксид VX, да и за весь фирменный стиль относительно молодого премиум-бренда, отвечает кореец американского происхождения Стив Юм. На его счету работа над экстерьерами Cadillac ATS и CTS, а также Chevrolet Cruze. До того как перейти в лагерь китайцев, дизайнер трудился в концерне General Motors. Каких-то опциональных обвесов для новой модели не предусмотрено, но во всех комплектациях большой паркетник выглядит солидно и статусно. А ещё приятно, что у марки из Поднебесной есть свое лицо, и общие черты в оформлении видны начиная с младшего LX.

    Дизайн кузова ВХ выполнен в лаконичном ключе
    На Эксид VX возложена роль флагмана марки

    Салон

    Каких-то ярких и оригинальных решений в салоне Exeed искать не стоит. Зато разработчики интерьера взяли за образец лучшие аналоги от именитых производителей. В результате ВХ встречает водителя и пассажиров двумя 12,3-дюймовыми дисплеями под общим стеклом, как в топовых комплектациях автомобилей Мерседес. А блок климат контроля с двумя удобными вращающимися ободками климат-контроля напоминает продукцию Рейндж-Ровер. На втором ряду царский простор во всех направлениях, а задние места, доступные без доплаты к цене, годятся для взрослых ростом до 180 см, но и для них предусмотрены: подстаканники, дефлекторы обдува в ногах и над головой, а также один USB-разъём.

    Салон Exeed способен впечатлять
    Два 12,3-дюймовых дисплея объединены под общим стеклом
    Второй ряд предлагает достаточно пространства во всех направлениях

    Багажник

    Погрузочная высота и проем багажного отделения составляют 785 и 1103 мм соответственно. Если сложить третий ряд сидений, то объем багажника возрастет до 520 литров, а если оставить только передние кресла и загрузить поклажу под самый потолок, то полезное пространство увеличится до 2600 л. Полноразмерное запасное колесо закреплено под задним свесом кузова, поэтому внутри имеется дополнительная шина-подполье. Электропривод пятой двери входит в состав базового оборудования.

    Третий ряд сидений съедает немалую часть багажника Эксида
    Сложив кресла, можно увеличить объем багажника VX до 2600 литров

    Комплектации и цены

    Как это обычно бывает у китайских производителей, сегодняшний состав комплектаций и цен Эксид ВХ беден по количеству существующих вариантов, но богат предлагаемым оснащением. Две имеющиеся версии в основном отличаются количеством электронных помощников, зато уже в базе имеется «полный фарш». С техническими характеристиками ситуация схожа: один двигатель и трансмиссия, но при этом агрегат имеет приличные 249 сил, а привод исключительно полный с роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями.

    Luxury

    Сейчас начальная комплектация Luxury ценой 4 879 900 рублей способна удовлетворить самые взыскательные вкусы. Владельцу VX предлагаются: кожаная отделка салона, 3-зонный климат-контроль, мультимедиа комплекс с поддержкой Android Auto, навигатор, аудиосистема премиум-класса, электрические стеклоподъемники, обогревы руля, лобового стекла, передних кресел с вентиляцией и наружных зеркал с сервоприводом, панорамная крыша, запуск двигателя кнопкой, электропривод двери багажника и алюминиевые диски колес. Активная и пассивная безопасность Exeed обеспечивается: шестью подушками, системой стабилизации ESP, парктроником, камерой заднего вида, датчиками дождя, света и давления в шинах, автоматическим стояночным тормозом, контролем «мертвых зон» и электронными помощниками на подъеме и спуске.

    President

    Флагманская комплектация President по цене 5 249 900 руб. отличается наличием: колесных дисков увеличенного до 20 (+1) дюймов диаметром, хромированных порогов дверей, передними датчиками парковки, адаптивных фар и круиз-контроля, системами распознавания дорожных знаков, предупреждения о столкновении спереди и удержания в полосе движения, ионизатором воздуха в салоне и многоцветной амбиентной подсветкой интерьера. Окраска кузова Эксид эмалью с эффектом «металлик» предлагается в базе для всех версий.

    Технические характеристики

    Формально новый Эксид ВХ 2023 с длиной кузова около 5 метров относится к полноразмерным кроссоверам, однако предлагается по цене среднеформатных моделей. В основе китайского детища лежит модульное шасси Chery M3X, которое впоследствии планируется распространить на большое количество автомобилей разных классов. Для комплектаций российского рынка мощность двигателя снижена до 249 сил по налоговым соображениям, хотя в разных странах цифры отдачи варьируются в диапазоне 254-261 л.с.

    Габаритные размеры и клиренс

    При снаряженной массе 1908 кг габаритные размеры Exeed VX 2023 составляют 4970 х 1940 х 1788 мм. Колесная база – 2900 мм. По кроссоверным меркам клиренс можно назвать достойным, ведь дорожный просвет равен 20 см ровно. В передней подвеске используются стойки McPherson, а сзади установлена многорычажная конструкция. Электрический усилитель рулевого управления с редуктором установлен непосредственно на валу.

    Двигатели и трансмиссии

    Мотор с турбокомпрессором относится к семейству Acteco, имеет обозначение F4J20C и разработан при поддержке австрийской инжиниринговой фирмы AVL. К особенностям конструкции двигателя Эксид относятся: алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, непосредственный впрыск топлива и фазовращатели на обоих распределительных валах. С 2-литрового агрегата снято 249 сил и 385 Нм крутящего момента. В качестве трансмиссии на ВХ используется 7-ступенчатый робот Getrag, работающий в паре с электромагнитной многодисковой муфтой BorgWarner, которая отвечает за подключение задней оси.

    Двигатель F4J20C дружит с 7-скоростным роботом Getrag

    Динамика и экономичность

    Мощный 250-сильный турбодвигатель способен обеспечить почти двухтонной модели Exeed динамику разгона до сотни за 8,5 секунды и 195 км/ч максимальной скорости. Экономичность VX с сертификационном цикле NEDC составляет 10.4 / 7.3 / 8.5 литра на 100 км пути для городского, загородного и смешанного режимов соответственно.

    Управляемость и проходимость

    Такая дисциплина, как управляемость, не является сильной стороной Эксид ВХ 2023 модельного года. Дело в том, что рулевое управление, помимо того что предлагает весьма низкую чувствительность, не отличается чистотой реактивного усилия. Плюс ко всему дело усугубляется ощутимыми кренами кузова. Беря во внимание всё вышеперечисленное, можно сделать вывод, что новая китайская модель располагает к довольно сдержанному вождению в поворотах. Стабильность движения по прямой тоже оставляет желать лучшего, как и сопротивляемость к боковому ветру.

    Съезжая с асфальта, Exeed VX не показывает чудеса проходимости. Мало того, что заявленный на бумаге 20-сантиметровый клиренс по факту измерений продемонстрировал дорожный просвет 177 мм, так ещё и электронные имитации блокировок дифференциалов работают крайне вяло. В тяжелых условиях может перегреться многодисковая муфта, которая, к счастью, довольно быстро остывает. Углы въезда и съезда составляют 16,9 и 23,1 градуса соответственно.

    Безопасность

    Испытания на безопасность по методике C-NCAP, то есть китайскому аналогу EuroNCAP, Эксид ВХ прошел довольно успешно. Итоговый результат соответствует максимальному 5-звездному рейтингу и 88,44-процентной защите. Фронтальный удар получил 18,96 балла из 20-ти возможных и удостоился 95% рейтинга. Боковой краш-тест и вовсе не выявил недочетов. В таблице значатся 20 баллов и 100 процентов. А вот столкновение с пешеходом, наоборот, продемонстрировало средний уровень опасности с 71-процентной защитой и 10,58 баллами из 15-ти максимальных.

    Плюсы и минусы

    Безусловно, основным плюсом, как и у большинства моделей из Поднебесной, является беспрецедентно выгодное соотношение комплектаций и цен Exeed VX. Другой добродетелью можно назвать простор салона и багажника, что вполне ожидаемо от автомобиля с такими внушительными габаритными размерами. Посадка за рулем также достойна похвалы. То же самое можно сказать и об уровне шумоизоляции.

    Помимо вышеописанной настройки управляемости в минус Эксиду можно записать невнятный союз работы двигателя и трансмиссии, что усложняет управление разгонной динамикой. Плавность хода подвески, особенно с учетом класса автомобиля, также вызывает вопросы не только к уровню обеспечиваемого комфорта, но и к энергоемкости. Нажатие на сенсорные кнопки сопровождается запаздываниями.

    Конкуренты

    Haval F7

    Kia Sportage

    Hyundai Tucson

    Дата выхода

    В России дата выхода Exeed VX состоялась 2 декабря прошлого года. Наш вариант отличился дефорсированным до 249 сил двигателем. Именно так можно избежать дополнительных налогов от едва ощутимых лишних 12 л.с., что имеются в Поднебесной. Крутящий момент также немного снижен: с 400 до 385 Нм. Дебют более простых версий с передним приводом и менее мощными моторами в ближайшее время не планируется.

    Статистика продаж

    За неполный прошлогодний декабрь, когда начались продажи ВеИкса, новая модель сумела разойтись тиражом 231 экземпляр, что само по себе уже неплохо. Но за нынешние полгода марка Эксид оказалась единственной компанией из Поднебесной, которая показала положительную динамику с существенным 254-процентным ростом и 4320 реализованными автомобилями в абсолюте.

    История модели

    Модель дебютировала в виде концепта на автошоу в Гуанчжоу в 2019 году. Однако история серийной версии флагманского Эксид ВХ стартовала в 2020 году на Международном Автосалоне в Пекине, а официальный старт продаж состоялся в марте 21-го. До этого кроссовер у себя на родине успел получить официальное имя «Lanyue».

    Видео

    Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Luxury President
    Минимальная цена, рублей 4 879 900 5 249 900
    Автоматический стояночный тормоз + +
    Адаптивные фары нет +
    Адаптивный круиз-контроль нет +
    Аудиосистема премиум-класса + +
    Вентиляция сидений + +
    Датчик давления в шинах + +
    Датчик дождя + +
    Датчик света + +
    ДУ центрального замка + +
    Задние электростеклоподъёмники + +
    Запуск двигателя кнопкой + +
    Ионизатор воздуха нет +
    Камера заднего вида + +
    Климат-контроль + +
    Кожаный салон + +
    Количество подушек безопасности 6 6
    Круиз-контроль + +
    Легкосплавные диски + +
    Мультимедиа с сенсорным экраном + +
    Обогрев зеркал + +
    Панорамная стеклянная крыша + +
    Передние электростеклоподъёмники + +
    Поддержка Apple CarPlay + +
    Подогрев руля + +
    Подогрев сидений + +
    Предупреждение о столкновении спереди нет +
    Регулировка рулевой колонки + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте + +
    Светодиодные фары + +
    Система контроля «мёртвых зон» + +
    Система помощи при спуске + +
    Система помощи при трогании в гору + +
    Система распознования дорожных знаков нет +
    Система стабилизации (ESP) + +
    Система удержания в полосе нет +
    Телефонный hands free / bluetooth + +
    Хромированные пороги дверей нет +
    Цвет «металлик» + +
    Штатная навигационная система + +
    Штатный парктроник + +
    Электропривод багажника + +
    Электропривод передних сидений с памятью + +
    Электрорегулируемые зеркала + +

    Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    Luxury 2.0T DCT7 4 879 900 бензиновый 2.0 249 полный роботизированная (7)
    President 2.0T DCT7 5 249 900 бензиновый 2.0 249 полный роботизированная (7)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).
    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

    Комментарии ()

    1. Роман Вездеходов 15 августа 2022, 12:02 # 0
      Прочитав массу статей, обзоров, а также посмотрев столько же тест-драйвов, однозначного вывода по ВэИксу сделать невозможно. Уверен, что даже опробовав эту модель на себе, это будет не совсем «объективная реальность, данная нам в ощущениях». И все потому, что как бы китайцы не старались, в головах людей прочно засел стереотип «китайского ширпотреба». И даже китайский Geely Tugella, созданный на базе Volvo, мало кого воодушевит. Вот если бы на китайские машины вешали эмблемы именитых брендов, вот тут вопросов было бы меньше, и о качестве бы никто не думал.
      1. Евгений Ветков 15 августа 2022, 12:11 # 0
        Я бы сравнил это с выбором между каким-нибудь заряженным китайским смартфоном и самым простым айфоном того же года выпуска. Всегда найдутся сторонники и того и другого, и по-своему будут правы. Но лично я за айфон))
        1. Максим Скифский 23 августа 2022, 11:56 # 0
          На фотографиях Эксид ВХ выглядит очень солидно, да и в живую думаю будет смотреться неплохо. Вопрос только в том, на сколько по времени хватит этого великолепия. Потертая обивка облупившийся хром далеко не единичное явление у китайских автомобилей с относительно маленькими пробегами.

          Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

          Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.