Logo

    Новый кузов от европейской версии Рено Аркана 2022 сократит издержки и несильно повлияет на комплектации и цены после рестайлинга
    Отличия в задней части обновленной Renault Arkana 2022 минимальны

    После того как интерьер Рено Аркана с новым кузовом получил Дастер, её комплектации и цены в 2022 году выглядят уже не столь убедительно. Ситуацию исправит рестайлинг с возможной заменой салона на внутреннее убранство европейской версии. Соответствующие корректировки может получить и внешность обновленной модели, как на фото. А вот технические характеристики серьезных изменений не претерпят, и подзаряжаемый гибрид, доступный в Старом Свете, на российском рынке не появится.

    Новый кузов

    В отличие от Каптюра, который появился после даты выхода варианта для Европы, наша версия Renault Arkana в новом кузове была первой. Модель построена на удлиненной платформе B0/Global Access, впервые появившейся ещё на Логане. К 2022 году шасси прошло глубокую модернизацию и максимально удачно сочетает надежную управляемость и приспособленность к эксплуатации в условиях плохих дорог.

    На момент своего появления Аркана была одним из самых совершенных автомобилей по дизайну и техническим характеристикам
    От европейских исполнений Arkana российский вариант отличается наличием полного привода

    Дизайн

    Идея дизайна придать кузову кроссовера класса C+ динамичный облик удалась, но сейчас Рено Аркана 2022 остро нуждается в обновлении. Передние фары с фирменными ресничками и сейчас выглядят современно, однако решетка радиатора с частоколом горизонтальных планок и воздухозаборник в бампере уже отстают от общекорпоративного стиля и подлежат коррекции. Особенно это заметно на фоне младших паркетников марки, которые уже успели пережить обновления и смену поколений. Также новый дизайн получат колесные диски, корпуса зеркал и задняя светотехника.

    Похожую решетку радиатора уже успел получить Рено Каптур
    Название модели «Arkana» образовано от латинского слова «arcanum», что в переводе означает «тайна» или «секрет»

    Салон

    Так как салон нынешней Arkana уже достался «второму» Duster, логичным выглядит применение современного интерьера от более молодого европейского исполнения. Основными плюсами подобного внутреннего убранства являются более качественные отделочные материалы и дизайн с претензией на премиум. В дорогих комплектациях или за доплату к цене предлагается 10,25-дюймовая виртуальная панель приборов с тремя вариантами (в зависимости от режима движения) оформления. Кроме того, доступно 8 оттенков подсветки. Мультимедиа система поменяет свой формат с альбомной ориентации на портретную. Единственным отличием салона российской версии станет наличие шайбы-селектора управления полноприводной трансмиссией.

    Более качественный интерьер Рено Аркана 2022 из Европы может отлично прописаться внутри после рестайлинга
    Купеобразный силуэт вносит свои коррективы в объем полезного пространства для задних пассажиров
    Ориентация мультимедиа системы станет портретной, а за доплату к цене доступна виртуальная панель приборов

    Багажник

    Так как кузов при рестайлинге Renault останется прежним, не изменится и объем багажника. Ввиду того, что у модификаций с приводом на переднюю ось сзади отсутствуют элементы трансмиссии для передачи тяги к задним колесам, полезного простора для поклажи больше. Заявленная вместимость составляет 508 или 1333 литра при сложенных спинках заднего дивана. Варианты 4 х 4 декларируют в подобных раскладках кресел 409/1234 литра соответственно. Электропривод багажной двери не предусмотрен, зато в подполье расположилось полноразмерное запасное колесо.

    Доступные 508 литров выглядят внушительно, но грузить высокие вещи мешает низко нависающая крышка багажника
    При сложенных спинках объем багажника возрастает до 1333 литров

    Комплектации и цены

    На сегодняшний день комплектации и цены Рено Аркана 2022 модельного года предлагают 4 базовых исполнений. При этом в технических характеристиках значатся: 2 типа двигателей, 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач, вариатор, передний и полный приводы. Всё вышеперечисленное в различных вариациях позволяет получить 9 вариантов с определенным набором оборудования и паспортными данными.

    Life

    Начальная комплектация Life предлагается по цене от 1 334 000 рублей. За эти деньги покупатель получает: кондиционер, аудиосистему с MP3, электрические стеклоподъемники, регулировки рулевой колонки в двух направлениях и водительского кресла по высоте, обогрев наружных зеркал с сервоприводом, складной в пропорции 60/40 задний диван и светодиодная оптика. Активную и пассивную безопасность Renault Arkana 2022 повышают: система стабилизации, 4 подушки, датчик давления в шинах, помощник старта в гору, телефонный hands free и bluetooth.

    Drive

    Вариант Drive (см. таблицы) примечателен наличием: подогрева передних сидений, запуска двигателя кнопкой, датчиками дождя и света, парктроника и круиз-контроля. За дополнительную цену предлагаются: вариатор и полноприводная трансмиссия, где в паре с базовым мотором применяется 6-скоростная механическая коробка передач.

    Style и Prime

    Далее по списку следует исполнение Style, где добавляются: климат-контроль, мультимедиа система с поддержкой интерфейсов Apple CarPlay или Android Auto, камера заднего вида, обогрев руля, противотуманные фары и алюминиевые диски колес. Во флагманской комплектации Prime Arkana получает: кожаный салон, аудиосистему премиум-класса, мониторинг «слепых» зон, надувные шторки для обоих рядов сидений. Топовая версия поставляется только с турбодвигателем, полным приводом и бесступенчатой трансмиссией. Лакокрасочное покрытие кузова эмалью с эффектом «металлик» предлагается за доплату к цене во всех комплектациях.

    Технические характеристики

    Создавая новую модель для себя, в российском представительстве решали проблему по привитию платформе B0 драйверских настроек. В результате, помимо яркого дизайна, Рено Аркана способна порадовать и активных водителей. А ещё кроссовер стал первым в линейке на нашем рынке, технические характеристики которого получили двигатель с турбомотором объемом 1,3 литра.

    Габаритные размеры и клиренс

    По сравнению с родственными Daster/Kaptur, имеющими одинаковую колесную базу, расстояние между осями колес Arkana увеличено до 2721 (+48) мм. Соответственно и габаритные размеры старшего Renault составляют 4545 х 1820 х 1576 мм. Так как доля высокопрочных сталей возросла на 35%, жесткость нового кузова составляет 31 000 Нм/град. По меркам класса кроссоверов дорожный просвет достаточно велик, ведь клиренс составляет 205 мм. Передняя подвеска выполнена по схеме McPherson, а сзади установлена полузависимая балка либо многорычажная схема для модификаций с полным приводом.

    Двигатели и трансмиссии

    Главной новинкой Арканы стал двигатель HR13DDT с турбокомпрессором. Как следствие, с агрегата 1.3 удалось снять 150 сил и 250 Нм крутящего момента. Мотор 1.6 с обозначением HR16DE давно известен по другим моделям Рено и по своей сути является двигателем Ниссан мощностью 114 л.с. (158 Нм). Флагманская «турбочетверка» работает в паре с вариатором Jatco JF016Е восьмого поколения и полным приводом. Начальный агрегат, помимо бесступенчатой трансмиссии, может поставляться с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а в вариантах 4 х 4 количество передач вырастает до шести.

    Турбодвигатель HR13DDT первым дебютировал под капотом Арканы
    Базовый мотор HR16DE может комплектоваться полноприводной трансмиссией

    Динамика и экономичность

    Начальная переднеприводная модификация, в зависимости от коробки передач (механика/вариатор), декларирует 12,4 (15,2) секунды на достижение сотни, максимальная скорость составляет 183 (172) км/ч, а средний расход топлива – 7,1 (6,9) литра на 100 км. Полноприводный вариант Arkana со 114-сильным агрегатом поставляется только с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Как следствие, динамика и экономичность такого Renault выражены в 13,3 секунды, 180 км/ч и 7,7 литра для разгона, «максималки» и потребления бензина соответственно. Топовое исполнение 4 х 4 с «турбочетверкой» и бесступенчатой трансмиссией разменивает сотню за 10,2 секунды, разгоняясь до 190 км/ч и потребляя в среднем 7,1 литра.

    Управляемость и проходимость

    Если настройку управляемости младших паркетников Рено можно назвать достаточной, то в характере Арканы уже появилось больше остроты и четкости. Главным достижением модернизированной подвески является ощущение управления современным автомобилем безо всяких скидок. Мыслей о бюджетном шасси не возникает в принципе. Посетовать можно лишь на электрический усилитель рулевого управления с невнятным реактивным усилием.

    Даже увеличенная колесная база при внушительном (205 мм) клиренсе не способна омрачить достойную геометрическую проходимость. Главное, не забывать, что отключенная на скольких покрытиях система стабилизации автоматически включается при скорости 50 км/ч, мешая эффективно работать имитации блокировок межколесных дифференциалов. Многодисковая муфта хорошо защищена от перегрева.

    Безопасность

    Независимые испытания на безопасность Рено Аркана проводились изданием АвтоРевю по методике ARCAP. По итогам краш-тестов новая модель заработала максимальные четыре звезды и 15,8 балла из 16 возможных. Критике подверглась лишь незначительная вероятность риска травм голеней водителя и переднего пассажира. Особенно подчеркнута травмобезопасность передней панели и кожуха рулевой колонки.

    Плюсы и минусы

    Главным плюсом Renault Arkana 2022 по-прежнему остается дизайн. Более яркого и стремительного облика в данном сегменте и за такую цену просто не найти. Также традиционной добродетелью является фирменная энергоемкость подвески, очень хорошо приспособленной для эксплуатации в условиях плохих дорог. Можно похвалить грамотно настроенный тандем турбомотора и вариатора, позволяющий точно дозировать тягу в различных режимах движения.

    Купеобразный силуэт внес свою лепту в показатели вместимости. Учитывая габаритные размеры, простор для пассажиров второго ряда и возможности багажника не оправдывают ожиданий. Ещё один минус кроется в бюджетных отделочных материалах салона. И если в Дастере подобный интерьер воспринимается естественно, то на паркетнике более высокого класса хочется иметь соответствующее внутреннее убранство. Улучшенная управляемость несколько снизила плавность хода подвески.

    Конкуренты

    Skoda Karoq

    Kia Seltos

    Nissan Qashqai

    Volkswagen Taos

    Hyundai Creta

    Дата выхода

    На российский рынок Рено Аркана вышла в мае 2019 года. Дате выхода предшествовали многочисленные информационные поводы с освещением: технических характеристик, комплектаций и цен, особенностей дизайна. Модель в новом кузове производится на заводе Автофрамос в Москве. Статистика продаж за прошлый год декларирует 9-процентный рост, исчисляемый в абсолюте 18 246 реализованными экземплярами и местом в Топ-25 самых популярных машин в России.

    История модели

    По меркам автомобильной истории модель Renault Arkana является молодой. На второе поколение рассчитывать пока рано, но в 2022 году можно говорить о большой вероятности рестайлинга. Европейский вариант вышел на год позже и, несмотря на одинаковый дизайн, построен на платформе CMF-B от хэтчбека Clio, не предполагающего применение полного привода.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Life Drive Style Prime
    Минимальная цена, рублей 1 334 000 1 399 000 1 565 000 1 900 000
    Аудиосистема премиум-класса нет нет опция +
    Бортовой компьютер + + + +
    Датчик давления в шинах + + + +
    Датчик дождя нет + + +
    Датчик света нет + + +
    ДУ центрального замка + + + +
    Задние электростеклоподъёмники + + + +
    Запуск двигателя кнопкой нет + + +
    Камера заднего вида нет опция + +
    Климат-контроль нет опция + +
    Кожаный салон нет нет нет +
    Количество подушек безопасности 4 4 4 6
    Кондиционер + + + +
    Круиз-контроль нет + + +
    Легкосплавные диски нет опция + +
    Мультимедиа с сенсорным экраном нет опция + +
    Обогрев зеркал + + + +
    Передние электростеклоподъёмники + + + +
    Поддержка Apple CarPlay и Android Auto нет опция + +
    Подогрев руля нет опция + +
    Подогрев сидений опция + + +
    Противотуманные фары нет опция + +
    Регулировка рулевой колонки + + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте + + + +
    Светодиодные фары + + + +
    Система контроля «мёртвых зон» нет нет нет +
    Система помощи при трогании в гору + + + +
    Система стабилизации (ESP) + + + +
    Складное заднее сиденье 60/40 + + + +
    Телефонный hands free / bluetooth + + + +
    Цвет «металлик» опция опция опция опция
    Штатная аудиосистема с MP3 + + + +
    Штатная навигационная система нет нет опция опция
    Штатный парктроник опция + + +
    Электрорегулируемые зеркала + + + +

    Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    Life 1.6 MT5 1 334 000 бензиновый 1.6 114 передний механическая (5)
    Drive 1.6 MT5 1 399 000 бензиновый 1.6 114 передний механическая (5)
    Drive 1.6 CVT 1 464 000 бензиновый 1.6 114 передний вариатор
    Drive 1.6 4WD MT6 1 484 000 бензиновый 1.6 114 полный механическая (6)
    Style 1.6 CVT 1 565 000 бензиновый 1.6 114 передний вариатор
    Style 1.6 4WD MT6 1 585 000 бензиновый 1.6 114 полный механическая (6)
    Style 1.3 CVT 1 685 000 бензиновый 1.3 150 передний вариатор
    Style 1.3 4WD CVT 1 770 000 бензиновый 1.3 150 полный вариатор
    Prime 1.3 4WD CVT 1 900 000 бензиновый 1.3 150 полный вариатор
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

    1. Юрий Базин 18 февраля 2022, 17:07 # 0
      Улучшенный салон от европейской Арканы это главное что нужно российской версии. Иметь салон как у Дастера на Рено двумя классами выше — просто нонсенс. Ну а поменять решетку радиатора на обновленную не составит труда.
      1. Алишер Бабаев 20 февраля 2022, 21:45 # 0
        Не только дизайн интерьера нужно поменять. Топовый турбомотор развивает 150 лошадок и также помимо Рено Арканы ставится на Дастер, хотя у корейцев, японцев и немцев с чехами подобного класса есть двигатели под 200 сил, а у некоторых и больше.
        1. Владимир Котеночкин 27 февраля 2022, 12:14 # 0
          У Рено Колеос помнится был атмосферник объемом 2,5 литра на 171 лошадку. Такой бы двигатель под капот Арканы отлично подошел и противники турбонаддува будут довольны, не переживая за ресурс и надежность

        Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

        Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.