Несмотря на падение продаж, популярнейший в России корейский бюджетник Киа Рио 2023 года всё еще способен предложить привлекательное соотношение комплектаций и цен. Не последнюю роль в этом играют поставки новых автомобилей из Казахстана и прочий параллельный импорт, включая Спортейдж V. Информация о скорой смене поколений всплывает всё чаще и чаще. Однако технические характеристики текущей модели, известной в Китае как K2, останутся без изменений. Дата выхода в России анонсированной новинки возможна лишь благодаря «серым» каналам.
Новый кузов
Для россиян новым кузовом у Kia Rio 2023 остается текущее четвертое поколение, вставшее на конвейер 6 лет назад. Начиная с третьей итерации, модель разделилась на 2 версии: для Европы и Китая. В основе российского исполнения лежит вариант из Поднебесной, делящий базу с Solaris. От версий, заточенных под Старый Свет, наш седан отличается комплектацией и упрощенным интерьером, но выигрывает по цене и приспособленности к сложным дорожным условиям. Всё вышесказанное относится и к нынешнему поколению, которое получило: удлиненную колесную базу, электрический усилитель руля вместо гидравлического и увеличенное до 50 (+37) % содержание высокопрочных сталей в силовой структуре нового кузова.
Дизайн
Текущее видение дизайна Киа Рио 2023 появилось в ходе рестайлинга 3-летней давности. Над внешностью обновленной модели работал вице-президент отделения Kia Design China Олег Сон при плотном сотрудничестве со специалистами российского представительства компании. Как следствие, появились новые фары, выполненные в стилистике старшего седана K5, и соединяющая их решетка радиатора, именуемая корейцами «улыбкой тигра». Сзади расположились подретушированные фонари, а также имитации диффузора и выхлопа. Измененные бамперы добавили габаритной длины до 4420 (+20) мм.
Салон
По сравнению с предшественником революционных изменений в салоне нового Rio ожидать не стоит, но полезных приобретений хватает. Главными бенефициарами окажутся пассажиры второго ряда, где благодаря увеличенной колесной базе удалось выкроить дополнительное пространство для ног. Интерьер сохранил классические очертания в дизайне, но качество отделочных материалов было улучшено. За доплату к цене доступен полный набор теплых опций, включающих в себя обогревы заднего дивана, рулевого колеса и лобового стекла. После рестайлинга размер экрана мультимедиа системы увеличен до 8,0 (+1,0) дюймов, а дополнительная звукоизоляция салона позволила снизит уровень шума на 1 децибел. Дорогие комплектации предлагают приборную панель Supervision с цветным дисплеем на 4,2 дюйма и передний подлокотник с продольной регулировкой.
Багажник
Объем багажника Kia уменьшился с прежних 500 до 480 литров, но ощутить это на практике очень непросто. Зато радует удобство пользования с небольшой погрузочной высотой и широким проемом, которые составляют 72 и 144 см соответственно. Складываемые спинки образуют на полу заметную ступеньку, а получаемый проем заужен, однако для автомобиля с кузовом седан подобную трансформацию можно считать приятным бонусом. За полноразмерное запасное колесо, расположенное в подполье, придется доплатить отдельно, ведь в базе предлагается лишь докатка.
Комплектации и цены
Обширный список комплектаций и цен Киа Рио 2023 способен предложить максимум всевозможных сочетаний в рамках данного сегмента автомобилей. Выбору покупателя предложено 7 исполнений по уровню оснащения. При этом технические характеристики располагают в своем арсенале 2-мя типами двигателей, механическими и автоматическими коробками передач. С учетом этого на выходе получается 10 различных вариантов, отличающихся списком оборудования и паспортными данными.
Classic
Начальная комплектация Classic ценой 1 434 900 рублей наделяет Kia Rio только самым необходимым. В список предлагаемого оснащения входят: кондиционер, электрические стеклоподъемники спереди, наружные зеркала с подогревом и сервоприводом, регулировки рулевой колонки и водительского кресла по высоте, бортовой компьютер, усилитель руля и центральный замок. На активную и пассивную безопасность работают: ESP, фронтальные подушки, датчик давления в шинах и помощник на старте в гору. Пакет Audio (см. таблицы) поставляется только с автоматической трансмиссией и отличается наличием аудиосистемы с MP3, складным в пропорции 60/40 задним диваном и обогревом сидений.
Comfort, Luxe и Style
Далее в табели о рангах следует исполнение Comfort, предлагаемое по цене 1 519 900 рублей. Здесь Киа Рио получает: электрические стеклоподъемники сзади, дистанционное управление центральным замком и подогрев руля. В цену комплектации Luxe дополнительно входят: климат-контроль и парктроник. Версия Style пополняется такими приятными вещами, как мультимедиа комплекс с 8-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay или Android Auto, камера заднего вида, противотуманные фары, датчик света и алюминиевые диски колес.
Prestige и Premium
В варианте Premium плюс ко всему прописаны: передние боковые подушки безопасности, надувные шторки для обоих рядов сидений, телефонный hands free и bluetooth, третий подголовник сзади и круиз-контроль. Флагманская комплектация Premium за 1 789 900 рублей наделена: кожаной отделкой салона, навигационной системой, светодиодными фарами и запуском двигателя кнопкой с бесключевым доступом. За кузов Kia Rio, окрашенный эмалью с эффектом «металлик», придется доплатить независимо от версии.
Технические характеристики
По своим техническим характеристикам Киа Рио 2023 модельного года является типичным представителем седанов класса B+. Если формально сравнивать его с конкурентами для европейского или американского рынков, то уровень отделочных материалов будет не в пользу нашего представителя, зато приспособленность к суровым дорожным и климатическим условиям была приоритетной при локальной адаптации.
Габаритные размеры и клиренс
Благодаря новым бамперам, габаритные размеры Kia Rio после рестайлинга изменились в отношении длины и теперь составляют 4420 (+20) х 1740 х 1470 мм. Колесная база – 2600 мм. На первый взгляд 16-сантиметровый клиренс выглядит внушительно с учетом того, что модель не относится к сегменту кроссоверов. Однако подобная величина справедлива лишь при отсутствии защиты картера двигателя, так необходимой в российских условиях. С подобной опцией дорожный просвет вряд ли превысит уровень 15 см. Конструкция подвески традиционна и представлена стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади.
Двигатели и трансмиссии
Начальный двигатель G4LC рабочим объемом 1,4 литра с отдачей 100 сил и 132 Нм относится к новому семейству Kappa. Топовый мотор 1.6 с обозначением G4FG представляет собой модернизированную версию прежней серии Gamma мощностью 123 л.с. и крутящим моментом 151 Нм. Оба 16-клапанных бензиновых агрегата Киа Рио 2023 лишены турбонаддува, имеют изменяемые фазы на впуске и выпуске, а также впускной коллектор переменной длины. Механические M6CF1 и автоматические A6GF1 коробки передач имеют по 6-ступеней.
Динамика и экономичность
На размен первой сотни базовая версия 1.4 тратит 12,2 секунды, разгон заканчивается на отметке 185 км/ч, а среднее потребление бензина – 5,7 литра на 100 км. Автоматическая трансмиссия не лучшим образом влияет на динамику и экономичность Kia Rio 2023 года. Разгон удлиняется на 7 десятых, «максималка» падает на 2 км, а расход повышается до 6,4 литра. В зависимости от коробки передач, модификация с двигателем 1.6 может достичь заветной сотни за 10,3 (11,2) секунды, потолок скорости соответствует 193 (192) км/ч, а потребление топлива – 6,0 (6,6) литра для механики и автомата соответственно.
Управляемость и проходимость
По меркам бюджетного класса управляемость Киа Рио можно назвать близкой к идеалу. Реакции на управляющие действия рулем быстрые и точные, а крены кузова минимальны. Информативность руля прозрачна и может снизится лишь после 140 км/ч, что для подобного сегмента является довольно высокой скоростью. Стабильность движения по прямой также высока, и лишь излишняя чувствительность к боковому ветру может немного подпортить картину.
Рассчитывать на повышенную проходимость с передним приводом не приходится. Надеяться можно лишь на 160-миллиметровый дорожный просвет и небольшие передний и задний свесы. Улучшить пробивную способность можно отключив антипробуксовочную систему, а на неровных покрытиях поможет энергоемкая подвеска. И все же более способным является Rio в версии хэтчбек X-Line с 19-сантиметровым клиренсом.
Безопасность
Испытания на безопасность проводились изданием АвтоРевю по методике ARCAP, основанной на европейской схеме EuroNCAP. Краш-тесты проходил Хендай Солярис, имеющий одинаковую с Киа Рио силовую структуру кузова, поэтому полученные результаты справедливы и для него. Удар с 40-процентрным перекрытием о сминаемый барьер на скорости 64 км/ч удостоился самых высоких оценок. Новая на тот момент модель первой в истории АвтоРевю получила максимальные 16 баллов из 16 возможных, заработав 4 звезды.
Плюсы и минусы
В нынешнем поколении Kia Rio комплектации и цены предлагают ещё больше, чем раньше. Явным плюсом можно считать мультимедиа систему с улучшенным быстродействием и графикой. Современная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач теперь доступна и с базовым мотором. Эргономика водителя и переднего пассажира довольно совершенна и предлагает удачный профиль кресел с широкими диапазонами регулировок. Список теплых опций богат, и при желании можно заказать обогревы задних сидений, руля и лобового стекла.
Главным минусом является недостаточный уровень звукоизоляции салона. На обновленной модели после рестайлинга уровень шумов снизили на 1 децибел, но этого точно недостаточно. На втором ряду у рослых пассажиров наблюдается нехватка пространства во всех направлениях. Базовые шины Nexen N Fera негативно сказываются на плавности хода подвески. Кроме того, отмечается недостаточная зона очистки щеток стеклоочистителя, а у модификаций с механикой – задемпфированный привод сцепления.
Конкуренты
Дата выхода
После обновления дата выхода рестайлинговой модели Киа Рио состоялась в августе 2020 года. Однако спустя 13 месяцев был проведен небольшой фейслифтинг, включающий в себя измененный логотип и внедренный цвет кузова под фирменным названием Liquid Sand, представляющий собой бежевый «металлик». Несмотря на почти трехкратное падение продаж корейской марки, популярные седаны и хэтчбеки смогли на пару найти 24 115 покупателей в России по итогам прошлого года.
История модели
Первое поколение Kia Rio дебютировало в 2000 году. В отличие от предшествующего семейства Avella на базе Ford, новинка была собственной разработкой. История модели показала, что она популярна, и уже спустя 5 лет появилась вторая итерация, известная у себя на родине как Pride. Для третьего поколения 2011 года характерно разделение на глобальную и китайскую версию K2, которая и досталась нам. По истечении 6 лет производства дебютировало текущее исполнение, доступное по сей день.
Видео
Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Classic | Comfort | Classic Audio | Luxe | Style | Prestige | Premium |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 1 434 900 | 1 519 900 | 1 534 900 | 1 579 900 | 1 649 900 | 1 699 900 | 1 789 900 |
Датчик давления в шинах | + | + | + | + | + | + | + |
Датчик света | нет | нет | нет | нет | + | + | + |
ДУ центрального замка | нет | + | нет | + | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | нет | + | нет | + | + | + | + |
Запуск двигателя кнопкой | нет | нет | нет | нет | нет | нет | + |
Камера заднего вида | нет | нет | нет | нет | + | + | + |
Климат-контроль | нет | нет | нет | + | + | + | + |
Кожаный салон | нет | нет | нет | нет | нет | нет | + |
Количество подушек безопасности | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 6 | 6 |
Кондиционер | + | + | + | нет | нет | нет | нет |
Круиз-контроль | нет | нет | нет | нет | нет | + | + |
Легкосплавные диски | нет | нет | нет | нет | + | + | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | нет | нет | нет | нет | + | + | + |
Обогрев зеркал | + | + | + | + | + | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + | + | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay или Android Auto | нет | нет | нет | нет | + | + | + |
Подогрев руля | нет | + | нет | + | + | + | + |
Подогрев сидений | нет | + | + | + | + | + | + |
Противотуманные фары | нет | нет | нет | нет | + | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + | + | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + | + | + | + | + |
Светодиодные фары | нет | нет | нет | нет | нет | нет | + |
Система помощи при трогании в гору | + | + | + | + | + | + | + |
Система стабилизации | + | + | + | + | + | + | + |
Складное заднее сиденье (1/3-2/3) | нет | + | + | + | + | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | нет | нет | нет | нет | нет | + | + |
Цвет «металлик» | опция | опция | опция | опция | опция | опция | опция |
Штатная аудиосистема с MP3 | нет | + | + | + | + | + | + |
Штатная навигационная система | нет | нет | нет | нет | нет | нет | + |
Штатный парктроник | нет | нет | нет | + | нет | + | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + | + | + | + | + |
Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Classic 1.4 MT | 1 434 900 | бензиновый 1.4 | 100 | передний | механическая (6) |
Comfort 1.6 MT | 1 519 900 | бензиновый 1.6 | 123 | передний | механическая (6) |
Comfort 1.4 AT | 1 534 900 | бензиновый 1.4 | 100 | передний | автоматическая (6) |
Classic Audio 1.6 AT | 1 534 900 | бензиновый 1.6 | 123 | передний | автоматическая (6) |
Comfort 1.6 AT | 1 559 900 | бензиновый 1.6 | 123 | передний | автоматическая (6) |
Luxe 1.6 MT | 1 579 900 | бензиновый 1.6 | 123 | передний | механическая (6) |
Luxe 1.6 AT | 1 619 900 | бензиновый 1.6 | 123 | передний | автоматическая (6) |
Style 1.6 AT | 1 649 900 | бензиновый 1.6 | 123 | передний | автоматическая (6) |
Prestige 1.6 AT | 1 699 900 | бензиновый 1.6 | 123 | передний | автоматическая (6) |
Premium 1.6 AT | 1 789 900 | бензиновый 1.6 | 123 | передний | автоматическая (6) |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.