Logo

    Абсолютно новый Хендай Санта Фе 2023 в комплектациях и ценах предлагает много разнообразия
    Новейший Hyundai Santa Fe 2023 может похвастать умеренной ценой

    На фоне нашествия китайских автомобилей комплектации и цены Хендай Санта Фе 2023 выглядят сопоставимыми. Именно поэтому многие покупатели отдают предпочтение проверенной корейской технике, надеясь на параллельный импорт. К тому же модель можно назвать относительно новой, ведь в России версия с модернизированным кузовом появилась чуть более двух лет назад, а с момента мировой премьеры не прошло и трех лет. Да и вариантов комплектаций вкупе с выбором технических характеристик не в пример больше, чем у кроссоверов из Поднебесной за схожую цену.

    Новый кузов

    Масштабный рестайлинг трехлетней давности инженеры корейской компании справедливо называют следующим поколением, ведь новый кузов Hyundai Santa Fe и в 2023 году выделяется повышенным содержанием высокопрочных сталей. Как следствие, модернизированная силовая структура отличается повышенной жесткостью кузова и меньшей массой. Модульное шасси с обозначением N3 также полностью новое и уже лежит в основе таких моделей, как Tucson, Sportage и многих других автомобилей корейского концерна. Принципиально архитектура шасси не изменилась, но пониженный центр тяжести и скорректированные точки крепления рычагов подвески благотворно сказались на управляемости и плавности хода.

    Кузов Санта Фе после рестайлинга значительно увеличил содержание высокопрочных сталей и считается новым
    В России кузов Santa Fe красного цвета заказывают крайне редко, а жаль

    Дизайн

    Изменения в дизайне обновленного Хендай Санта Фе типичны для любого рестайлинга и менее масштабны, чем модернизации в шасси и силовой структуре. Коррекции подверглась решетка радиатора, которая теперь объединена со светодиодными фарами. Ходовые огни лишились соединяющей их хромированной полосы. Кроме того, изменены бамперы и задние фонари, получившие красную перемычку. За доплату к цене в дорогих комплектациях доступен пластиковый обвес в цвет кузова вместо прежнего аналогичного, но из матового пластика.

    Новый Хендай Санта Фе легко узнать по измененному дизайну передней части кузова
    Дизайн задней части Hyundai Santa Fe несильно выдает обновленную модель

    Салон

    В салоне Hyundai Santa Fe 2023 применяется новая центральная консоль, где рычаг коробки передач заменен кнопочным селектором и появилась шайба управления режимами движения. Водителю доступны следующие пресеты системы Terrain Mode: Eco, Sport, Comfort, адаптивный Smart, а также внедорожные Sand, Snow и Mud. Мультимедиа получила увеличенный широкоформатный сенсорный экран диагональю 10,25 (+2,25) дюйма, а виртуальная панель приборов разрослась до 12,3 (+5,3) дюйма и обладает 4-мя режимами отображения. Задние пассажиры порадуют себя опцией из представительского класса в виде сдвижных шторок на окнах. На откуп меломанам в топовых комплектациях предложен аудио комплекс премиум-класса Harman Kardon с 10 динамиками и сабвуферами. За дополнительную цену доступен 3-й ряд сидений.

    Салон Санта Фе 2023 выглядит солидно и современно
    Вместо традиционного рычага трансмиссии занял место кнопочный селектор
    Простор на задних сиденьях полностью соответствует классу автомобилей

    Багажник

    В зависимости от конфигурации салона объем багажника Санта Фе составляет 1704 / 571 / 130 литров при сложенных креслах второго и третьего рядов 5- и 7-местной конфигурациях соответственно. Ширина проема грузового отсека составляет 148 см, а погрузочная высота расположилась на отметке 79 см. В заднем свесе кузова подвешено полноразмерное запасное колесо, а в качестве опции доступен электропривод багажной двери.

    В 7-местной конфигурации объем багажника Hyundai Santa Fe составляет скромные 130 литров
    Сложив оба ряда, можно получить внушительные 1704 литра

    Комплектации и цены

    На настоящий момент комплектации и цены Хендай Санта Фе 2023 года представлены пятью версиями, отличающимися списком предлагаемого оборудования. Кроме того, технические характеристики имеют в своем арсенале 3 типа двигателей с безальтернативным полным приводом, но с возможностью выбора 6- или 8-ступенчтатых автоматов, а также 8-скоростного робота с двумя сцеплениями. С учетом этого на выходе получается 10 вариантов со своим оснащением и паспортными данными.

    Family

    Начальная комплектация Family предлагается по цене 3 969 000 рублей. Подобный Santa Fe 2023 уже в базе обладает: 2-зонным климат-контролем, подогревами руля, передних сидений, лобового стекла и наружных зеркал с сервоприводом, мультимедиа системой с поддержкой Apple CarPlay или Android Auto, электрическими стеклоподъемниками, запуском двигателя кнопкой с бесключевым доступом, складным в пропорции 60/40 задним диваном, круиз-контролем, светодиодными и противотуманными фарами, алюминиевыми дисками колес. Активная и пассивная безопасность обеспечена: 6 подушками, ESP, датчиками дождя, света и давления в шинах, парктроником, автоматическим стояночным тормозом, телефонным hands free и bluetooth, электронными помощниками старта на подъеме и спуске.

    Lifestyle и Prestige

    Далее по списку следует комплектация Lifestyle ценой 4 119 000 рублей. Для неё характерен расширенный список опционального оборудования и силовых агрегатов, а также присутствие: отделки салона кожей, камеры заднего вида, обогрева второго ряда сидений и рейлингов на крыше. Санта Фе в версии Prestige (см. таблицы) пополняется такими приятными вещами, как аудиосистема премиум-класса, вентиляция передних кресел с электроприводом регулировок и памятью их настроек, фирменный навигационный комплекс и электропривод открывания двери багажника.

    High-Tech и Calligraphy

    Комплектацию High-Tech, предлагаемую по цене 4 739 000 рублей, дополняет целый сонм электронных помощников, включая мониторинг «мертвых» зон, адаптивные головное освещение и круиз-контроль, соответствующий автопилоту начального уровня. Также присутствует проектор показаний на лобовое стекло и 19-дюймовые диски. Флагманский Hyundai Santa Fe Calligraphy за 4 859 000 руб. получает: панорамную крышу со сдвижным люком, отделку сидений премиальной кожей Nappa, алюминиевую накладку на центральной консоли. Снаружи топовая версия отличается решеткой радиатора, отделанной черным хромом, оригинальными пластиковыми обвесами и колесными дисками на 20 дюймов.

    Технические характеристики

    По своим техническим характеристикам Хендай Санта Фе 2023 года относится к классу среднеразмерных кроссоверов. Новая модель полностью соответствует веяниям современного времени. Одной из приятных особенностей, выделяющих из толпы (особенно китайских производителей), является наличие в гамме атмосферного мотора V6. Подобные агрегаты на сегодняшний день стали редкостью, но от этого они не менее желанны для тех, кто хочет получить максимум разгонной динамики и повышенной надежности, расплачиваясь за это увеличенным расходом топлива.

    Габаритные размеры и клиренс

    Со своими габаритными размерами (4785 х 1900 х 1685 мм) и колесной базой 2765 мм Hyundai Santa Fe расположился аккурат посередине между компактным Tucson и флагманским Palisade. Ближайшим родственником по концерну является Kia Sorento. Клиренс составляет 176 мм, что является довольно скромной величиной дорожного просвета по меркам кроссоверов. Углы въезда и съезда составляют 18,5 и 19,8 градуса, и это также не добавляет уверенности в геометрической проходимости.

    Двигатели и трансмиссии

    Оба 4-цилиндровых двигателя Хендай относятся к новому семейству Smartstream. Бензиновый атмосферный агрегат 2.5 MPI развивает 180 сил и 232 Нм крутящего момента. Отдача турбодизеля 2.2 CRDi составляет 199 л.с. и 440 Нм. Флагманский мотор V6 рабочим объемом 3,5 литра серии Lambda II способен показать 249 сил мощности и 332 Нм тяги. В качестве трансмиссии у бензиновых двигателей Санта Фе используются 6- и 8-диапазонные автоматические коробки передач для начального и топового агрегатов соответственно. Дизель применяет 8-ступенчатый робот с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне. Полный привод с передачей тяги к задним колесам производится при помощи электрогидравлической многодисковой муфтой Magna Dynamax.

    Дизельный мотор 2.2 CRDi предлагает наиболее удачный компромисс между разгонной динамикой и экономичностью
    Автомат на 8 ступеней имеет те же размеры, что и «шестиступка», но на 4 кг легче и обладает на 10% расширенным рядом передаточных чисел

    Динамика и экономичность

    Базовая модификация Santa Fe способна разменять первую сотню за 10,3 секунды, достигнув 195 км/ч максимальной скорости. Динамика Hyundai на тяжелом топливе более убедительна и выражена в 9,2 секунды и 205 км/ч. Экономичность подобных версий соответствует 8,7 и 6,1 литра на 100 км среднего расхода топлива соответственно. Топовое исполнение с 6-цилиндровым агрегатом достигает сотни за 8 секунд ровно, заканчивая разгон на отметке 210 км/ч. Среднее потребление бензина – 10,5 литра на 100 км.

    Управляемость и проходимость

    В штатных режимах управляемость Хендай Санта Фе 2023 может похвастаться благородными повадками: реакции не остры, но точны, а крены в поворотах присутствуют лишь для того, чтобы обозначить боковые ускорения. Но если поехать побыстрее, особенно на мощном дизеле или V6, то вылезают невнятное реактивное усилие на руле и ярко выраженная недостаточная поворачиваемость. Впрочем, азартные водители и не должны смотреть в сторону семейных паркетников, способных взять на борт до семи пассажиров.

    Даже несмотря на наличие полноприводной трансмиссии, рассчитывать на высокий уровень проходимости не стоит. Скромный дорожные просвет, большие свесы кузова и ощутимая масса не лучшие союзники на серьезном бездорожье. Тем не менее электронные имитации блокировок дифференциалов работают исправно, и диагональное вывешивание преодолеть можно. Нужно лишь успеть это сделать до того, как перегреется электрогидравлическая многодисковая муфта.

    Безопасность

    Испытания на безопасность Hyundai Santa Fe проходил ещё в дорестайлинговом виде, зато по передовой методике EuroNCAP, заработав при этом высший 5-звездный рейтинг с 94-процентным уровнем защиты. Лобовой удар с перекрытием 40% на скорости 64 км/ч принес водителю и переднему пассажиру 7,9 балла из 8-ми. Боковое столкновение оценено на 14,8 балла из 16-ти. Защита пассажиров-детей и пешеходов заработала 88 и 67 процентов соответственно.

    Плюсы и минусы

    Безусловно, нельзя не отметить выгодное сочетание комплектаций и цен Хендай Санта Фе 2023 года, но основной плюс модели заключается в комфортабельном и просторном салоне с качественными материалами, выверенной эргономикой и современной мультимедиа системой. Стоит отметить отличную шумоизоляцию, не в последнюю очередь благодаря двойным боковым стеклам. Модификации с турбодизелем и V6 отличаются достойным уровнем разгонной динамики.

    Главный минус преподносит подвеска, которая обеспечивает хорошую плавность хода лишь на относительно ровных покрытиях. На разбитом асфальте или на грунтовых покрытиях шасси уже не хватает энергоемкости, в результате чего уровень комфорта ощутимо снижается. Скромный дорожный просвет может стать помехой даже в относительно безобидных дорожных ситуациях. Базовое 180-сильное исполнение страдает недостатком скоростных качеств.

    Конкуренты

    Exeed TXL

    Geely Tugella

    Chery Tiggo 8 Pro

    Haval Dargo

    Дата выхода

    Российская премьера Hyundai Santa Fe состоялась осенью 2018 года, однако дата выхода модели после рестайлига пришлась на лето 2021-го. Не будет лишним напомнить, что последнее исполнение кроссовера создатели предпочитают называть новым поколением, так как проведенный фейслифтинг затронул не только внешность и интерьрер, но и привнес модульную платформу N3, заодно увеличив содержание высокопрочных сталей в конструкции кузова. На данный момент приобрести популярный корейский паркетник можно из сохранившихся дилерских запасов, либо путем параллельного импорта.

    История модели

    Модель ведет свою историю с далекого 2001 года, а спустя всего лишь 5 лет появилось второе поколение Хендай Санта Фе, которое сняли с производства 2012 году. Третья итерация примечательна тем, что кроссовер получил стандартную версию и вариант с удлиненной колесной базой, в названии которого присутствовала приставка Grand. В 3-ем поколении паркетник продержался на конвейере 6 лет.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Family Lifestyle Prestige High-Tech Calligraphy
    Минимальная цена, рублей 3 969 000 4 119 000 4 329 000 4 739 000 4 859 000
    Автоматический стояночный тормоз + + + + +
    Адаптивные фары нет нет нет + +
    Адаптивный круиз-контроль нет опция опция + +
    Аудиосистема премиум-класса нет нет + + +
    Вентиляция сидений нет нет + + +
    Датчик давления в шинах + + + + +
    Датчик дождя + + + + +
    Датчик света + + + + +
    ДУ центрального замка + + + + +
    Задние электростеклоподъёмники + + + + +
    Запуск двигателя кнопкой + + + + +
    Камера заднего вида нет + + + +
    Климат-контроль + + + + +
    Кожаный салон нет + + + +
    Количество подушек безопасности 6 6 6 6 6
    Круиз-контроль + + + + +
    Легкосплавные диски + + + + +
    Люк в крыше нет нет нет опция +
    Мультимедиа с сенсорным экраном + + + + +
    Обогрев зеркал + + + + +
    Панорамная стеклянная крыша нет нет нет опция +
    Передние электростеклоподъёмники + + + + +
    Поддержка Apple CarPlay или Android Auto + + + + +
    Подогрев руля + + + + +
    Подогрев сидений + + + + +
    Противотуманные фары + + + + +
    Регулировка рулевой колонки + + + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте + + + + +
    Светодиодные фары + + + + +
    Система контроля «мёртвых зон» нет опция опция + +
    Система помощи при спуске + + + + +
    Система помощи при трогании в гору + + + + +
    Система стабилизации (ESP) + + + + +
    Складное заднее сиденье 60/40 + + + + +
    Телефонный hands free / bluetooth + + + + +
    Цвет «металлик» опция опция опция опция опция
    Штатная навигационная система нет нет + + +
    Штатный парктроник + + + + +
    Электропривод багажника нет нет + + +
    Электропривод передних сидений с памятью нет нет + + +
    Электрорегулируемые зеркала + + + + +

    Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    Family 2.5 6AT 3 969 000 бензиновый 2.5 180 полный автоматическая (6)
    Lifestyle 2.5 6AT 4 119 000 бензиновый 2.5 180 полный автоматическая (6)
    Lifestyle 2.2 8DCT 4 279 000 дизельный 2.2 199 полный роботизированная (8)
    Prestige 2.5 6AT 4 329 000 бензиновый 2.5 180 полный автоматическая (6)
    Prestige 2.2 8DCT 4 489 000 дизельный 2.2 199 полный роботизированная (8)
    Prestige 3.5 8AT 4 549 000 бензиновый 3.5 249 полный автоматическая (8)
    High-Tech 2.2 8DCT 4 739 000 дизельный 2.2 199 полный роботизированная (8)
    High-Tech 3.5 8AT 4 799 000 бензиновый 3.5 249 полный автоматическая (8)
    Calligraphy 2.2 8DCT 4 859 000 дизельный 2.2 199 полный роботизированная (8)
    Calligraphy 3.5 8AT 4 919 000 бензиновый 3.5 249 полный автоматическая (8)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

    1. Роман Вездеходов 05 апреля 2023, 17:02 # 0
      Резануло глаз: в технических характеристиках указано «Полный привод с передачей тяги к задним колесам производится при помощи электрогидравлической многодисковой муфтой Magna Dynamax». Насколько я знаю, на этом поколении Санта Фе муфта НЕ электрогидравлическая, а ПОЛНОСТЬЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ.
      1. Алишер Бабаев 07 апреля 2023, 15:46 # 0
        Помнится в 2014 году все ругали дизайнера Грега Хауэлла, который сделал раздельную оптику на Джипе Чероки, а сейчас все привыкли, и идея подобного оформления светотехники уже ни кого не удивляет.
        1. Владимир Котеночкин 17 апреля 2023, 12:53 # 0
          Солидная получилась машина и пока Хендай Санта Фе все еще превосходит по своим потребительским свойствам китайские аналоги. А если взять в расчет заработанную репутацию по надежности и ресурсу, то выбор в пользу корейца становится и вовсе очевидным.

          Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

          Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.