На фоне нашествия китайских автомобилей комплектации и цены Хендай Санта Фе 2023 выглядят сопоставимыми. Именно поэтому многие покупатели отдают предпочтение проверенной корейской технике, надеясь на параллельный импорт. К тому же модель можно назвать относительно новой, ведь в России версия с модернизированным кузовом появилась чуть более двух лет назад, а с момента мировой премьеры не прошло и трех лет. Да и вариантов комплектаций вкупе с выбором технических характеристик не в пример больше, чем у кроссоверов из Поднебесной за схожую цену.
Новый кузов
Масштабный рестайлинг трехлетней давности инженеры корейской компании справедливо называют следующим поколением, ведь новый кузов Hyundai Santa Fe и в 2023 году выделяется повышенным содержанием высокопрочных сталей. Как следствие, модернизированная силовая структура отличается повышенной жесткостью кузова и меньшей массой. Модульное шасси с обозначением N3 также полностью новое и уже лежит в основе таких моделей, как Tucson, Sportage и многих других автомобилей корейского концерна. Принципиально архитектура шасси не изменилась, но пониженный центр тяжести и скорректированные точки крепления рычагов подвески благотворно сказались на управляемости и плавности хода.
Дизайн
Изменения в дизайне обновленного Хендай Санта Фе типичны для любого рестайлинга и менее масштабны, чем модернизации в шасси и силовой структуре. Коррекции подверглась решетка радиатора, которая теперь объединена со светодиодными фарами. Ходовые огни лишились соединяющей их хромированной полосы. Кроме того, изменены бамперы и задние фонари, получившие красную перемычку. За доплату к цене в дорогих комплектациях доступен пластиковый обвес в цвет кузова вместо прежнего аналогичного, но из матового пластика.
Салон
В салоне Hyundai Santa Fe 2023 применяется новая центральная консоль, где рычаг коробки передач заменен кнопочным селектором и появилась шайба управления режимами движения. Водителю доступны следующие пресеты системы Terrain Mode: Eco, Sport, Comfort, адаптивный Smart, а также внедорожные Sand, Snow и Mud. Мультимедиа получила увеличенный широкоформатный сенсорный экран диагональю 10,25 (+2,25) дюйма, а виртуальная панель приборов разрослась до 12,3 (+5,3) дюйма и обладает 4-мя режимами отображения. Задние пассажиры порадуют себя опцией из представительского класса в виде сдвижных шторок на окнах. На откуп меломанам в топовых комплектациях предложен аудио комплекс премиум-класса Harman Kardon с 10 динамиками и сабвуферами. За дополнительную цену доступен 3-й ряд сидений.
Багажник
В зависимости от конфигурации салона объем багажника Санта Фе составляет 1704 / 571 / 130 литров при сложенных креслах второго и третьего рядов 5- и 7-местной конфигурациях соответственно. Ширина проема грузового отсека составляет 148 см, а погрузочная высота расположилась на отметке 79 см. В заднем свесе кузова подвешено полноразмерное запасное колесо, а в качестве опции доступен электропривод багажной двери.
Комплектации и цены
На настоящий момент комплектации и цены Хендай Санта Фе 2023 года представлены пятью версиями, отличающимися списком предлагаемого оборудования. Кроме того, технические характеристики имеют в своем арсенале 3 типа двигателей с безальтернативным полным приводом, но с возможностью выбора 6- или 8-ступенчтатых автоматов, а также 8-скоростного робота с двумя сцеплениями. С учетом этого на выходе получается 10 вариантов со своим оснащением и паспортными данными.
Family
Начальная комплектация Family предлагается по цене 3 969 000 рублей. Подобный Santa Fe 2023 уже в базе обладает: 2-зонным климат-контролем, подогревами руля, передних сидений, лобового стекла и наружных зеркал с сервоприводом, мультимедиа системой с поддержкой Apple CarPlay или Android Auto, электрическими стеклоподъемниками, запуском двигателя кнопкой с бесключевым доступом, складным в пропорции 60/40 задним диваном, круиз-контролем, светодиодными и противотуманными фарами, алюминиевыми дисками колес. Активная и пассивная безопасность обеспечена: 6 подушками, ESP, датчиками дождя, света и давления в шинах, парктроником, автоматическим стояночным тормозом, телефонным hands free и bluetooth, электронными помощниками старта на подъеме и спуске.
Lifestyle и Prestige
Далее по списку следует комплектация Lifestyle ценой 4 119 000 рублей. Для неё характерен расширенный список опционального оборудования и силовых агрегатов, а также присутствие: отделки салона кожей, камеры заднего вида, обогрева второго ряда сидений и рейлингов на крыше. Санта Фе в версии Prestige (см. таблицы) пополняется такими приятными вещами, как аудиосистема премиум-класса, вентиляция передних кресел с электроприводом регулировок и памятью их настроек, фирменный навигационный комплекс и электропривод открывания двери багажника.
High-Tech и Calligraphy
Комплектацию High-Tech, предлагаемую по цене 4 739 000 рублей, дополняет целый сонм электронных помощников, включая мониторинг «мертвых» зон, адаптивные головное освещение и круиз-контроль, соответствующий автопилоту начального уровня. Также присутствует проектор показаний на лобовое стекло и 19-дюймовые диски. Флагманский Hyundai Santa Fe Calligraphy за 4 859 000 руб. получает: панорамную крышу со сдвижным люком, отделку сидений премиальной кожей Nappa, алюминиевую накладку на центральной консоли. Снаружи топовая версия отличается решеткой радиатора, отделанной черным хромом, оригинальными пластиковыми обвесами и колесными дисками на 20 дюймов.
Технические характеристики
По своим техническим характеристикам Хендай Санта Фе 2023 года относится к классу среднеразмерных кроссоверов. Новая модель полностью соответствует веяниям современного времени. Одной из приятных особенностей, выделяющих из толпы (особенно китайских производителей), является наличие в гамме атмосферного мотора V6. Подобные агрегаты на сегодняшний день стали редкостью, но от этого они не менее желанны для тех, кто хочет получить максимум разгонной динамики и повышенной надежности, расплачиваясь за это увеличенным расходом топлива.
Габаритные размеры и клиренс
Со своими габаритными размерами (4785 х 1900 х 1685 мм) и колесной базой 2765 мм Hyundai Santa Fe расположился аккурат посередине между компактным Tucson и флагманским Palisade. Ближайшим родственником по концерну является Kia Sorento. Клиренс составляет 176 мм, что является довольно скромной величиной дорожного просвета по меркам кроссоверов. Углы въезда и съезда составляют 18,5 и 19,8 градуса, и это также не добавляет уверенности в геометрической проходимости.
Двигатели и трансмиссии
Оба 4-цилиндровых двигателя Хендай относятся к новому семейству Smartstream. Бензиновый атмосферный агрегат 2.5 MPI развивает 180 сил и 232 Нм крутящего момента. Отдача турбодизеля 2.2 CRDi составляет 199 л.с. и 440 Нм. Флагманский мотор V6 рабочим объемом 3,5 литра серии Lambda II способен показать 249 сил мощности и 332 Нм тяги. В качестве трансмиссии у бензиновых двигателей Санта Фе используются 6- и 8-диапазонные автоматические коробки передач для начального и топового агрегатов соответственно. Дизель применяет 8-ступенчатый робот с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне. Полный привод с передачей тяги к задним колесам производится при помощи электрогидравлической многодисковой муфтой Magna Dynamax.
Динамика и экономичность
Базовая модификация Santa Fe способна разменять первую сотню за 10,3 секунды, достигнув 195 км/ч максимальной скорости. Динамика Hyundai на тяжелом топливе более убедительна и выражена в 9,2 секунды и 205 км/ч. Экономичность подобных версий соответствует 8,7 и 6,1 литра на 100 км среднего расхода топлива соответственно. Топовое исполнение с 6-цилиндровым агрегатом достигает сотни за 8 секунд ровно, заканчивая разгон на отметке 210 км/ч. Среднее потребление бензина – 10,5 литра на 100 км.
Управляемость и проходимость
В штатных режимах управляемость Хендай Санта Фе 2023 может похвастаться благородными повадками: реакции не остры, но точны, а крены в поворотах присутствуют лишь для того, чтобы обозначить боковые ускорения. Но если поехать побыстрее, особенно на мощном дизеле или V6, то вылезают невнятное реактивное усилие на руле и ярко выраженная недостаточная поворачиваемость. Впрочем, азартные водители и не должны смотреть в сторону семейных паркетников, способных взять на борт до семи пассажиров.
Даже несмотря на наличие полноприводной трансмиссии, рассчитывать на высокий уровень проходимости не стоит. Скромный дорожные просвет, большие свесы кузова и ощутимая масса не лучшие союзники на серьезном бездорожье. Тем не менее электронные имитации блокировок дифференциалов работают исправно, и диагональное вывешивание преодолеть можно. Нужно лишь успеть это сделать до того, как перегреется электрогидравлическая многодисковая муфта.
Безопасность
Испытания на безопасность Hyundai Santa Fe проходил ещё в дорестайлинговом виде, зато по передовой методике EuroNCAP, заработав при этом высший 5-звездный рейтинг с 94-процентным уровнем защиты. Лобовой удар с перекрытием 40% на скорости 64 км/ч принес водителю и переднему пассажиру 7,9 балла из 8-ми. Боковое столкновение оценено на 14,8 балла из 16-ти. Защита пассажиров-детей и пешеходов заработала 88 и 67 процентов соответственно.
Плюсы и минусы
Безусловно, нельзя не отметить выгодное сочетание комплектаций и цен Хендай Санта Фе 2023 года, но основной плюс модели заключается в комфортабельном и просторном салоне с качественными материалами, выверенной эргономикой и современной мультимедиа системой. Стоит отметить отличную шумоизоляцию, не в последнюю очередь благодаря двойным боковым стеклам. Модификации с турбодизелем и V6 отличаются достойным уровнем разгонной динамики.
Главный минус преподносит подвеска, которая обеспечивает хорошую плавность хода лишь на относительно ровных покрытиях. На разбитом асфальте или на грунтовых покрытиях шасси уже не хватает энергоемкости, в результате чего уровень комфорта ощутимо снижается. Скромный дорожный просвет может стать помехой даже в относительно безобидных дорожных ситуациях. Базовое 180-сильное исполнение страдает недостатком скоростных качеств.
Конкуренты
Дата выхода
Российская премьера Hyundai Santa Fe состоялась осенью 2018 года, однако дата выхода модели после рестайлига пришлась на лето 2021-го. Не будет лишним напомнить, что последнее исполнение кроссовера создатели предпочитают называть новым поколением, так как проведенный фейслифтинг затронул не только внешность и интерьрер, но и привнес модульную платформу N3, заодно увеличив содержание высокопрочных сталей в конструкции кузова. На данный момент приобрести популярный корейский паркетник можно из сохранившихся дилерских запасов, либо путем параллельного импорта.
История модели
Модель ведет свою историю с далекого 2001 года, а спустя всего лишь 5 лет появилось второе поколение Хендай Санта Фе, которое сняли с производства 2012 году. Третья итерация примечательна тем, что кроссовер получил стандартную версию и вариант с удлиненной колесной базой, в названии которого присутствовала приставка Grand. В 3-ем поколении паркетник продержался на конвейере 6 лет.
Видео
Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Family | Lifestyle | Prestige | High-Tech | Calligraphy |
---|---|---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 3 969 000 | 4 119 000 | 4 329 000 | 4 739 000 | 4 859 000 |
Автоматический стояночный тормоз | + | + | + | + | + |
Адаптивные фары | нет | нет | нет | + | + |
Адаптивный круиз-контроль | нет | опция | опция | + | + |
Аудиосистема премиум-класса | нет | нет | + | + | + |
Вентиляция сидений | нет | нет | + | + | + |
Датчик давления в шинах | + | + | + | + | + |
Датчик дождя | + | + | + | + | + |
Датчик света | + | + | + | + | + |
ДУ центрального замка | + | + | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | + | + | + |
Запуск двигателя кнопкой | + | + | + | + | + |
Камера заднего вида | нет | + | + | + | + |
Климат-контроль | + | + | + | + | + |
Кожаный салон | нет | + | + | + | + |
Количество подушек безопасности | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Круиз-контроль | + | + | + | + | + |
Легкосплавные диски | + | + | + | + | + |
Люк в крыше | нет | нет | нет | опция | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | + | + | + | + | + |
Обогрев зеркал | + | + | + | + | + |
Панорамная стеклянная крыша | нет | нет | нет | опция | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay или Android Auto | + | + | + | + | + |
Подогрев руля | + | + | + | + | + |
Подогрев сидений | + | + | + | + | + |
Противотуманные фары | + | + | + | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + | + | + |
Светодиодные фары | + | + | + | + | + |
Система контроля «мёртвых зон» | нет | опция | опция | + | + |
Система помощи при спуске | + | + | + | + | + |
Система помощи при трогании в гору | + | + | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + | + | + |
Складное заднее сиденье 60/40 | + | + | + | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | + | + | + | + | + |
Цвет «металлик» | опция | опция | опция | опция | опция |
Штатная навигационная система | нет | нет | + | + | + |
Штатный парктроник | + | + | + | + | + |
Электропривод багажника | нет | нет | + | + | + |
Электропривод передних сидений с памятью | нет | нет | + | + | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + | + | + |
Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Family 2.5 6AT | 3 969 000 | бензиновый 2.5 | 180 | полный | автоматическая (6) |
Lifestyle 2.5 6AT | 4 119 000 | бензиновый 2.5 | 180 | полный | автоматическая (6) |
Lifestyle 2.2 8DCT | 4 279 000 | дизельный 2.2 | 199 | полный | роботизированная (8) |
Prestige 2.5 6AT | 4 329 000 | бензиновый 2.5 | 180 | полный | автоматическая (6) |
Prestige 2.2 8DCT | 4 489 000 | дизельный 2.2 | 199 | полный | роботизированная (8) |
Prestige 3.5 8AT | 4 549 000 | бензиновый 3.5 | 249 | полный | автоматическая (8) |
High-Tech 2.2 8DCT | 4 739 000 | дизельный 2.2 | 199 | полный | роботизированная (8) |
High-Tech 3.5 8AT | 4 799 000 | бензиновый 3.5 | 249 | полный | автоматическая (8) |
Calligraphy 2.2 8DCT | 4 859 000 | дизельный 2.2 | 199 | полный | роботизированная (8) |
Calligraphy 3.5 8AT | 4 919 000 | бензиновый 3.5 | 249 | полный | автоматическая (8) |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.