Logo

    Новая модель Hyundai Solaris 2022 выглядит более агрессивно, чем до рестайлинга
    В задней части изменения нового кузова Соляриса минимальны

    На фоне обновления моделей конкурентов, Хендай Солярис не мог оставаться в стороне и тоже пережил рестайлинг. Новый кузов встречает 2022 год с косметическими изменениями во внешности и интерьере, а стилистика фронтальной части ближе всего к Спортейдж. Технические характеристики коррекции не подверглись, что позволило избежать серьезного пересмотра комплектаций и цен. Даже на фото видно, что незначительный объем доработок не даст спутать модернизированную версию с дореформенной.

    Новый кузов

    На рынках Южной Кореи и Китая Hyundai Solaris 2022 в новом кузове известен как Accent и Verna соответственно. Используемая платформа носит обозначение K2, и если для России модель считается вторым поколением, то с учетом всех предшественников в общемировом масштабе это уже пятая генерация под фирменным названием HC/YC.

    Модернизация не затронула техническую начинку Solaris, что сохранило привлекательность комплектаций и цен
    Клиренс 160 мм позволяет выехать на природу

    Дизайн

    Проще всего определить Солярис после рестайлинга по изменениям дизайна в передней части кузова. Максимальному обновлению подверглись решетка радиатора и фары Хендай, которые теперь выглядят как одна единая деталь, а сама оптика в дорогих комплектациях и за доплату к цене может быть светодиодной. Также корректировка затронула бамперы, но при виде сзади, и это касается фонарей, определить модернизированный седан сложнее всего. Внешние навесные детали (капот, двери, крышка багажника и зеркала) оставлены без изменений.

    Новый Солярис чувствует себя в мегаполисе, как рыба в воде
    В дорогих комплектациях новой модели присутствуют хромированные подоконный молдинг и дверные ручки

    Салон

    Рестайлинг салона новой модели Hyundai также обошелся малой ценой. Прежде всего в глаза у Solaris 2022 бросается сенсорный дисплей мультимедиа системы увеличенного до 8,0 (+1,0) дюймов размера. Электронный комплекс поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, дружит с приложением «Яндекс.Авто», включая «Яндекс.Навигатор», и может общаться при помощи голосового помощника «Алиса». Начиная с базовой комплектации предлагается электрическая регулировка поясничного подпора кресла водителя, но в остальном, если не считать видоизмененные центральные дефлекторы вентиляции, всё по-прежнему. Виртуальная панель приборов не появилась даже в списке опций.

    И без того удачная эргономика салона Хендай улучшена электрической регулировкой боясничного подпора, начиная с базовой комплектации
    Размер дисплея мультимедиа системы увеличен до 8,0 (+1,0) дюймов
    Простор на задних местах не является сильной стороной модели

    Объем багажника

    Грузовой отсек корейского седана не выделяется ничем выдающимся. Объем багажника составляет обычные для данного класса 480 литров, а спинки дивана, складывающиеся в пропорции 60/40, образуют заметную ступеньку. Отдельно похвалить можно лишь за легкосплавное запасное колесо, которое обладает тем же посадочным диаметром, что и основные диски. У конкурентов полноценная «запаска» часто имеет меньший размер и стальную основу.

    Объем багажного отделения составляет 480 литров

    Комплектации и цены

    Для Хендай Солярис 2022 модельного года комплектации и цены предлагают 5 уровней оснащения. В технических характеристиках присутствует выбор из 2 типов двигателей, механической и автоматической коробок передач. Подобное сочетание на выходе позволяет получить 12 различных версий со своим набором оборудования и паспортными данными.

    Active

    Начальная комплектация Active ценой 1 005 000 рублей предлагает исключительно прожиточный минимум. В списке оснащения такого Hyundai значатся: передние электрические стеклоподъемники, регулировки рулевой колонки и водительского кресла по высоте, бортовой компьютер и складной (60/40) второй ряд сидений. На активную и пассивную безопасность работают: система стабилизации ESP, фронтальные подушки, помощник старта в гору и датчик давления в шинах.

    Active plus и Comfort

    Далее по списку следует (см. таблицы) исполнение Active plus, которое пополняется: кондиционером, аудиосистемой, подогревами передних сидений и наружных зеркал с сервоприводом, электрическими стеклоподъемниками сзади. Вариант Solaris Comfort дополнительно получает: мультимедиа систему с сенсорным экраном, обогревом руля, телефонным hands free и bluetooth, круиз-контролем и дистанционным управлением центральным замком. Доплатив к цене, можно получить более мощный мотор и автоматическую трансмиссию.

    Elegance и Prosafety

    У версии Elegance появляются такие полезные вещи, как климат-контроль, фирменный парктроник, датчик света, светодиодное головное освещение и алюминиевые диски колес. Топовый Солярис во флагманской комплектации Prosafety получает: кожаный салон, навигационный комплекс, камеру заднего вида, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом, передние боковые подушки безопасности и надувные шторки для обоих рядов сидений. Однако лакокрасочное покрытие кузова с эффектом «металлик» оплачивается отдельно, независимо от статуса версии.

    Технические характеристики

    Несмотря на свою бюджетность в технических характеристиках и оснащении, Хендай Солярис 2022 с новым кузовом доступен под именем «Верна» даже на таком богатом рынке, как Северная Америка. Однако у себя на родине в Южной Кореи модель начального уровня уступила место кроссоверу «Венью», и таким же образом поступила Австралия.

    Габаритные размеры и клиренс

    По сравнению с предшественником новая модель Solaris имеет габаритные размеры 4405 (+30) х 1729 (+29) х 1469 (-1) мм. Колесная база увеличилась до 2600 (+30) мм, что особенно ощутят пассажиры заднего ряда сидений. Передняя подвеска McPherson серьезно перенастроена и получила модернизированный подрамник, а сзади установлена балка от более старшего седана Элантра, что ощутимо улучшило показатели плавности хода и управляемости. Клиренс со сменой поколений не изменился и по-прежнему составляет 160 мм.

    Двигатели и трансмиссии

    Оба двигателя Hyundai имеют одинаковую конструкцию с 16-клапанными головками блока, фазовращателями на впуске и выпуске, а также изменяемую геометрию коллектора. Тем не менее младший мотор 1.4 относится к семейству Kappa и имеет обозначение G4LC, развивая 100 сил. Флагманский силовой агрегат G4FG принадлежит к семейству Gamma и при рабочем объеме 1,6 литра обладает мощностью 123 л.с. Для обоих доступны как 6-ступенчатая механическая коробка передач, так и 6-диапазонный автомат.

    Число ступеней автомата у начального мотора корейской сборки увеличено с четырех до шести
    Флагманский двигатель G4FG производится в Китае

    Динамика и экономичность

    Базовая модификация Хендай Солярис 2022 разменивает первую сотню за 12,2 секунды, достигая 185 км/ч. Средний расход топлива составляет 5,7 литра на 100 км. Автоматическая трансмиссия ожидаемо снижает уровень динамики до 12,9 секунды и 183 км/ч. Потребление бензина возрастает до 6,4 литра. Топовый 123-сильный вариант, в зависимости от коробки передач (механика/автомат), декларирует 10,3 (11,2) секунды, 193 (192) км/ч и 6,0 (6,6) литра для разгона, максимальной скорости и экономичности соответственно.

    Управляемость и проходимость

    Первое поколение не отличалось благородством настроек подвески, и проблему решали многочисленными модернизациями шасси. Новая модель Hyundai Solaris изначально прошла масштабный цикл испытаний в российских условиях. Как следствие, управляемость способна порадовать даже искушенных водителей, а среди конкурентов отличается наименьшей склонностью к недостаточной поворачиваемости. Посетовать можно лишь на недостаточно прозрачное усилие в околонулевой зоне руля, от чего немного страдает стабильность движения по прямой.

    По легковым меркам 160 мм дорожного просвета можно назвать оптимумом. Однако благостную в целом картину омрачает отсутствие внятной защиты двигателя Хендай, которую в целях повышения проходимости придется устанавливать самостоятельно. Электроника Соляриса способна предложить помощника на старте в гору.

    Безопасность

    Независимые краш-тесты проводило издание «Авто Ревю» по методике ARCAP, основанной на Euro NCAP. Новый Hyundai Solaris стал первым автомобилей в истории российских испытаний, заработавшим 16 баллов из 16 возможных и получил максимальный 4-звездный рейтинг. В ходе смещенного фронтального удара о сминаемый барьер на скорости 64 км/ч была отмечена похвальная жесткость кузова в зоне клетки салона и безупречная работа подушек безопасности и преднатяжителей ремней с ограничителями усилия. Зафиксированные нагрузки на грудь, голову и ноги манекенов оказались ниже, чем у основных соперников данного класса.

    Плюсы и минусы

    Помимо вышеупомянутой похвальной управляемости, Солярис 2022 года способен порадовать выверенной эргономикой водительского места с электрической регулировкой поясничного подпора уже в начальной комплектации. Энергоемкость подвески Хендай на плохих дорогах также внушает уверенность. Автоматическая трансмиссия не препятствует торможению двигателем.

    Главным заметным минусом является низкий уровень шумоизоляции салона, что вкупе с излишним повторением мелких огрехов дорожного полотна не лучшим образом сказывается на общем ощущении комфорта. Плюс ко всему можно посетовать на скромный простор для задних пассажиров, грубоватую работу климат-контроля и мультимедиа комплекса.

    Конкуренты

    Renault Logan

    Volkswagen Polo

    Skoda Rapid

    Lada Vesta

    Kia Rio

    Renault Taliant

    Дата выхода

    Для обеспечения наибольшей привлекательности комплектаций и цен модель обрела локальную сборку на заводе корейской компании в Санкт-Петербурге. Дата выхода модернизированного Hyundai Solaris после рестайлинга состоялась в начале прошлого года. По итогам нынешнего полугодия седан занял 5 место в абсолюте с результатом 33 541 проданный автомобиль, что означает рост на внушительные 82 процента.

    История модели

    На российском рынке были доступны все четыре предыдущих поколения модели. Первые две генерации продавались под названием «Акцент» (1994-2012 гг.), и второй из седанов, благодаря Таганрогской сборке и неплохим ходовым качествам, имел неплохой спрос. Появившаяся в 2005 году «Верна» из-за высокой цены не смогла составить достойной конкуренции. Настоящая популярность пришла только с появлением первого «Соляриса» (2010 г.), и новое поколение модели (с 2017 г.) лишь продолжает развивать успех.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Active Active plus Comfort Elegance
    Минимальная цена, рублей 1 005 000 1 086 000 1 131 000 1 261 000
    Датчик давления в шинах + + + +
    Датчик света нет нет нет +
    ДУ центрального замка нет нет + +
    Задние электростеклоподъёмники нет + + +
    Климат-контроль нет нет опция +
    Количество подушек безопасности 2 2 2 2
    Кондиционер нет + + +
    Круиз-контроль нет нет + +
    Легкосплавные диски нет нет нет +
    Мультимедиа с сенсорным экраном нет нет + +
    Обогрев зеркал нет + + +
    Передние электростеклоподъёмники + + + +
    Поддержка Apple CarPlay и Android Auto нет нет + +
    Подогрев руля нет нет + +
    Подогрев сидений нет + + +
    Противотуманные фары нет нет нет +
    Регулировка рулевой колонки + + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте + + + +
    Светодиодные фары нет нет нет +
    Система помощи при трогании в гору + + + +
    Система стабилизации (ESP) + + + +
    Складное заднее сиденье 60/40 + + + +
    Телефонный hands free / bluetooth нет нет + +
    Цвет «металлик» опция опция опция опция
    Штатная аудиосистема с MP3 нет + + +
    Штатный парктроник нет нет опция +
    Электрорегулируемые зеркала нет + + +

    Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    1.4 Active 6MT 1 005 000 бензиновый 1.4 100 передний механическая (6)
    1.4 Active plus 6MT 1 086 000 бензиновый 1.4 100 передний механическая (6)
    1.6 Active plus 6MT 1 111 000 бензиновый 1.6 123 передний механическая (6)
    1.4 Active plus 6AT 1 126 000 бензиновый 1.4 100 передний автоматическая (6)
    1.4 Comfort 6MT 1 131 000 бензиновый 1.4 100 передний механическая (6)
    1.6 Active plus 6AT 1 151 000 бензиновый 1.6 123 передний автоматическая (6)
    1.6 Comfort 6MT 1 156 000 бензиновый 1.6 123 передний механическая (6)
    1.4 Comfort 6AT 1 171 000 бензиновый 1.4 100 передний автоматическая (6)
    1.6 Comfort 6AT 1 196 000 бензиновый 1.6 123 передний автоматическая (6)
    1.6 Elegance 6MT 1 261 000 бензиновый 1.6 123 передний механическая (6)
    1.6 Elegance 6AT 1 301 000 бензиновый 1.6 123 передний автоматическая (6)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).
    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

    Комментарии ()

    1. Алишер Бабаев 10 января 2022, 21:08 # 0
      Поясничный подпор кресла водителя можно назвать главным плюсом от проведенного рестайлинга Хендай Солярис. Может и есть положительные сдвиги в плане улучшения шумоизоляции салона, но уловить их невооруженным глазом, а точнее — ухом, не представляется возможным.
      1. Александр Иванов 12 января 2022, 19:49 # 0
        Можно бесконечно долго ругать Хендай Солярис, а за одно и Киа Рио, но их надежность по прежнему лучше, чем у аналогичных Шкода Рапид/Фольксваген Поло с турбомоторами и роботами. Кстати недавно в ГИБДД закупили партию Солярисов на 2,5 тысячи штук, хотя ВАГовские машины однозначно динамичнее.
        1. Владимир Котеночкин 20 января 2022, 12:43 # 0
          Факт лучшей надежности подтверждается и предпочтениями таксистов. Несмотря на больший простор сзади у Поло и Рапида в такси больше работают Рио и Солярисы.

          Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

          Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.