Новый Джак Джей 7 2023 года с привлекательными ценами отлично компенсирует отсутствие Octavia и создает конкуренцию соотечественнику в лице Changan Uni-V. Несмотря на бум кроссоверов, спрос на традиционные седаны и лифтбеки по-прежнему актуален. Именно поэтому современная, китайская модель с подобным кузовом предлагает комплектации и технические характеристики в полном соответствии с веяниями рынка. Кроме того, нельзя исключать даты выхода в России под отечественным брендом Москвич, что уже произошло с известным кроссовером, получившим в обозначении цифру 3.
Новый кузов
Разработкой нового кузова JAC J7 занималось совместное с Volkswagen предприятие, специально созданное для проектирования автомобилей китайской прописки. Сотрудничество с немцами вылилось в наличие задней многорычажной подвески уже в базовой комплектации. Даже в 2023 году подобная схема выглядит солидно, ведь большинство производителей предпочитают более дешевую балку. Так как кузов выполнен по схеме лифтбек и обладает полноценной пятой дверью багажника, следует ожидать повышенной практичности по части грузопассажирских возможностей.
Дизайн
Стремительный дизайн является сильной стороной Джак Джи 7 2023. Большая заслуга в этом принадлежит итальянскому дизайнеру Даниэлю Гальоне, перешедшему в китайский концерн из Alfa Romeo в 2010 году и возглавившему подразделение бренда в Туринской студии. Как следствие, во внешности новой модели отсутствует ярко выраженный азиатский стиль, а сам лифтбек отвечает самым требовательным запросам европейского покупателя. Более того, за дополнительную цену в Поднебесной уже доступен вариант с измененным дизайном под маркой Sehol Yao, и у данной модификации есть все шансы стать на конвейер завода Москвич.
Салон
Для салона JAC J7 2023 модельного года характерно ощущение отсутствия бюджетности. В этом плане замещенные в данном ценовом диапазоне Rapid/Polo и Rio/Solaris не способны были предложить подобного качества отделочных материалов. Отдельного упоминания заслуживает новая мультимедиа система с вертикальным сенсорным дисплеем на 10,4 дюйма, навевающая мысли о Тесле. Помимо этого в дорогих комплектациях предлагается виртуальная панель приборов, и здесь уже актуальны аналогии с автомобилями БМВ. Дополнительно оживляют картину подсвечиваемый узор на вставках в передней панели и дверях. Минимальный по высоте центральный тоннель облегчает жизнь пассажиров второго ряда.
Багажник
По объему багажника новый J7 является крепким середняком для машин подобного сегмента. Емкость полезного пространства JAC составляет 520 и 1510 литров при сложенном заднем диване. Можно похвалить: правильную форму отсека, качественную отделку и наличие бокового отсека для мелочевки. Однако подполье невелико, органайзер отсутствует, а вместо полноразмерного запасного колеса там расположилась докатка. Электропривод пятой двери не предлагается.
Комплектации и цены
На данный момент комплектации и цены Джак Джей 7 2023 года представлены тремя версиями. Технические характеристики располагают лишь одним бензиновым двигателем с турбокомпрессором, но способны предложить механическую коробку передач либо вариаторную трансмиссию. Впоследствии можно ожидать появления рестайлингового варианта, уже доступного на рынке Поднебесной, и его электрического исполнения.
Basic
Начальная комплектация Basic ценой 1 422 000 рублей наделяет JAC J7 довольно обширным списком оборудования. К услугам обитателей салона предоставлены: кондиционер, аудиосистема с MP3, электрические стеклоподъемники спереди, регулировки рулевой колонки по углу и водительского кресла по высоте, сервопривод наружных зеркал с обогревом и складной в пропорции 60/40 задний диван. На активную и пассивную безопасность работают: 2 фронтальные подушки, система стабилизации, парктроник, датчик давления в шинах, светодиодные фары и ходовые огни, помощник старта на подъеме, телефонный hands free и bluetooth.
Comfort
Следующую по списку комплектацию Comfort, предлагаемую по цене 1 487 000 рублей, дополнительно отличают: мультимедиа комплекс с сенсорным дисплеем, подогрев передних сидений, задние электрические стеклоподъемники, противотуманные фары, камера заднего вида, круиз-контроль и фары с функцией "Follow me home". Алюминиевые диски и окраска кузова эмалью с эффектом «металлик» являются неотъемлемой частью всех новых Джак Джей 7 2023 модельного года независимо от их вариантов исполнения.
Luxury
Для флагманской комплектации Luxury, имеющей цену 1 637 000 рублей, характерно наличие в JAC J7 боковых подушек безопасности спереди, однозонного климат-контроля, датчика света, виртуальной панели приборов, кожаной обивки салона с амбиентной подсветкой, люка в крыше с сервоприводом и автоматического складывания наружных зеркал при запирании автомобиля.
Технические характеристики
По своим техническим характеристикам и габаритным размерам новый Джак Джи 7 2023 с кузовом лифтбек считается типичным представителем моделей класса C+, куда входят такие популярные представители, как Шкода Октавия, Хендай Элантра или Тойота Королла. Важным плюсом следует признать наличие задней многорычажной подвески и 5-дверного исполнения, дополнительно повышающего практичность. На передней оси применяются стойки McPherson.
Габаритные размеры и клиренс
Со своими габаритными размерами JAC J7 (4775 х 1820 х 1492 мм) является одним из крупных в сегменте C+. Колесная база составляет 2760 мм. Многих потенциальных покупателей смущает заявленный клиренс 12 см, однако в данном случае дается величина минимального дорожного просвета при максимальной загрузке автомобиля. Незагруженная машина демонстрирует вполне стандартные для этого класса 15 см.
Двигатели и трансмиссии
Сейчас для Джак Джей 7 в 2023 году доступен один единственный бензиновый двигатель с турбонаддувом рабочим объемом 1,5 литра, хорошо знакомый по Москвичу 3. Однако по сравнению с последним отдача составляет 136 (-14) л.с. и одинаковые 210 Нм крутящего момента. В качестве трансмиссии используется 6-ступенчатая механическая коробка передач или клиноременный вариатор Punch VT3S. Кроме того, можно рассчитывать на появление 150- и 184-сильных модификаций, доступных в Поднебесной, и электрического варианта на 193 л.с.
Динамика и экономичность
К сожалению, производитель не указывает точных цифр динамики разгона до сотни и экономичности, да и к остальным данным есть определенные вопросы. На официальном сайте имеется лишь максимальная скорость нового JAC J7 2023, которая составляет одинаковые 170 км/ч для модификаций с механикой и вариатором, что уже довольно странно. В интернете встречается цифра среднего расхода топлива, которая составляет 8,2 литра на 100 км, и тоже для обеих версий. Измеренный некоторыми автомобильными изданиями разгон до ста не опускался ниже отметки в 11 секунд.
Управляемость и проходимость
По настройке управляемости Джак можно признать типичным представителем своего сегмента. Заложенные возможности электроники позволяют полностью отключать систему стабилизации и выбирать спортивный режим движения. Полностью независимая подвеска Джей 7 обеспечивает довольно точные реакции на управляющие действия, а на рулевом колесе присутствует внятное реактивное усилие. Для наиболее полного единения с машиной при активной езде мешают лишь некоторые рассогласования в работе мотора и трансмиссии.
На преодоление сколь угодно малого бездорожья JAC J7 2023 модельного года по понятным причинам не рассчитан. Этому мешает отсутствие полного привода и довольно скромный дорожный просвет. Дополнительную проблему может вносить клиноременный вариатор Punch VT3S, не поощряющий длительной работы с пробуксовкой колес.
Безопасность
Испытания на безопасность независимыми организациями Джей 7 не проходил. Однако помимо обязательных сертификационных заводских краш-тестов была проведена оценка JAC китайским страховым институтом дорожной безопасности C-IASI. Очень жесткое упражнение в виде лобового удара с 25-перекрытием на скорости 64 км/ч удостоилось оценки «нормально». Боковой краш-тест заработал «хорошо», но последствия и стоимость восстановления при небольших авариях (15 км/ч) расположились в рейтинге ниже среднего. Зато эффективность электронных помощников оценена на «отлично».
Плюсы и минусы
Рыночное позиционирование комплектаций и цен Джак Джи 7 2023 таково, что по уровню оснащения лифтбек сопоставим с Октавией, а по стоимости с Рапидом, и это является основным плюсом популярной пятидверки. Также к достоинствам можно отнести уровень шумоизоляции салона и характеристики мультимедиа системы с горизонтальным экраном в стиле Теслы. Дизайн экстерьера тоже придется многим по вкусу. А ещё радует расторопность производителя, сразу среагировавшего на критику, введя в список оборудования обогрев сидений.
В числе минусов значатся в основном недостатки эргономического свойства. Рулевая колонка регулируется лишь по углу наклона, что не позволит подобрать удобную позу всем без исключения, а на втором ряду, особенно при наличии сдвижного люка, у рослых пассажиров наблюдается недостаток пространства по высоте. Виртуальная панель приборов, предлагаемая за дополнительную цену, больше красива, нежели информативна. Ездовые характеристики омрачены жесткой подвеской.
Конкуренты
Дата выхода
У себя на родине JAC J7 дебютировал в 2019 году, ну а дата выхода в России случилась годом позже. Сейчас в поднебесной параллельно предлагается рестайлинговый вариант с улучшенной отделкой интерьера и более мощными двигателями. Кроме того, имеется и полностью электрическая версия с двумя типами батарей, обеспечивающими пробег 480 и 602 км в цикле CLTC соответственно. Впоследствии можно ожидать наладки сборки под брендом Москвич.
История модели
Как уже говорилось выше, история модели началась 3 года назад, правда, на отечественном рынке Джак Джей 7 сначала имел обозначение Jiayue, а затем Sehol с индексами A5 и E50A для бензиновых и электрических исполнений соответственно. В июле 2022 года появилась новая рестайлинговая версия Yao с люксовым оснащением и более мощным двигателем, а подобная электромобильная модификация получила приставку Pro в названии.
Видео
Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Basic | Comfort | Luxury |
---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 1 422 000 | 1 487 000 | 1 637 000 |
Датчик давления в шинах | + | + | + |
Датчик света | нет | нет | + |
Задние электростеклоподъёмники | нет | + | + |
Камера заднего вида | нет | + | + |
Климат-контроль | нет | нет | + |
Кожаный салон | нет | нет | + |
Количество подушек безопасности | 2 | 2 | 4 |
Кондиционер | + | + | + |
Круиз-контроль | нет | + | + |
Легкосплавные диски | + | + | + |
Люк в крыше | нет | нет | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | нет | + | + |
Обогрев зеркал | + | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + |
Подогрев сидений | нет | + | + |
Противотуманные фары | нет | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + |
Светодиодные фары | + | + | + |
Система помощи при трогании в гору | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + |
Складное заднее сиденье 60/40 | + | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | + | + | + |
Цвет «металлик» | + | + | + |
Штатная аудиосистема | + | + | + |
Штатный парктроник | + | + | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + |
Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Basic 1.5 MT | 1 422 000 | бензиновый 1.5 | 136 | передний | механическая (6) |
Comfort 1.5 MT | 1 487 000 | бензиновый 1.5 | 136 | передний | механическая (6) |
Luxury 1.5 CVT | 1 637 000 | бензиновый 1.5 | 136 | передний | вариатор |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.