После того как Чанган ЮНИ-К 2023 озвучил комплектации и цены для российского рынка, стало ясно, что новая модель явно претендует на лавры лидера марки. Последнее относится не только к дизайну кузова и богатству оснащения салона, но и к техническим характеристикам. В обширном списке оборудования современного китайского кроссовера присутствует полноприводная трансмиссия с полноценным классическим автоматом. Дата выхода бензиновых модификаций в России состоялась летом прошлого года, а в конце осени появились подзаряжаемые гибриды, которые пока поставляются по серой схеме, но с дилерской гарантией.
Новый кузов
Данная китайская компания не любит набивать себе цену, рассказывая о модульности своих платформ и давая им громкие имена. Известно лишь, что шасси нового кузова Changan UNI-K 2023 года уже легло в основу всего дальнейшего семейства UNI. Сейчас в Россию, помимо флагмана, поставляется лифтбек с индексом V и младший кроссовер T. Доля применяемых высокопрочных сталей горячей формовки и жесткость конструкции на кручение также не озвучиваются.
Дизайн
Разработкой дизайна Чанган ЮНИ-К 2023 занимался итальянский филиал фирмы из Поднебесной в Турине. Наиболее яркой отличительной чертой экстерьера следует признать безрамочную решетку радиатора, что вкупе с узкими фарами придает внешности достаточную долю спортивности и респектабельности одновременно. Силуэт с покатой крышей тяготеет к дизайну купеобразных паркетников, а сзади примечателен спойлер с центральным двухсекционным стоп-сигналом. Новые модификации, являющиеся подзаряжаемыми гибридами, можно отличить по прямоугольным патрубкам выхлопной системы взамен сдвоенных круглых у бензиновых вариантов.
Салон
Футуристичный салон Changan UNI-K примечателен наличием 4-х дисплеев разного размера уже в базовой комплектации. Полукруглая панель приборов включает в себя 3 экрана диагоналями 5,0/9,2/10,25 дюйма. Тачскрин мультимедиа комплекса насчитывает 12,3 дюйма. Рулевое колесо на манер автомобилей Пежо выполнено усеченным сверху и снизу для лучшего обзора инструментария. Внушительные габаритные размеры кузова позволяют иметь достаточное пространство для задних пассажиров, несмотря на купеобразный силуэт модели. В подголовниках передних кресел установлены динамики аудиосистемы, а за доплату к цене доступна вентиляция сидений.
Багажник
Объем багажника ЮНИ-К стал заложником просторного салона, и для столь крупного автомобиля значение 351 литр не поражает воображения. Конечно, подобную величину можно увеличить, сложив задний ряд, но представители Чангана не приводят точных цифр. Справедливости ради стоит отметить, что форма багажного отделения довольно правильная без каких-либо выступающих элементов. Присутствует подсветка, а в подполье располагается органайзер и запасное колесо. Имеется электропривод пятой двери с памятью высоты открытия.
Комплектации и цены
Если не брать в расчет подзаряжаемые гибриды, которые пока не продаются официально, то комплектации и цены Чанган ЮНИ-К 2023 года представлены тремя версиями. В технических характеристиках значится единственно доступный бензиновый 2-литровый агрегат с турбокомпрессором, работающий в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Однако для начального исполнения можно выбрать передний привод, тогда как всем остальным положена полноприводная трансмиссия.
Comfort
Как это традиционно принято у китайских производителей, уже базовая комплектация Comfort ценой 3 409 900 рублей наделяет новый Changan UNI-K всем необходимым. Подобный вариант способен предложить: 2-зонный климат-контроль, мультимедиа комплекс с сенсорным экраном и голосовым управлением, комбинированную обивку кожей Nappa, электроприводы регулировок кресла водителя, подогревы зеркал с сервоприводом и сидений обоих рядов, камеру заднего вида и парктроник, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом и алюминиевые диски колес. Активная и пассивная безопасность обеспечена: фронтальными и боковыми подушками, ESP, датчиками света, дождя и давления в шинах, противотуманными фарами, электронными помощниками на спуске и подъеме.
Luxe
Далее по списку (см. таблицы) следует комплектация Luxe, предлагаемая по цене 3 559 900 рублей. Подобный Чанган пополняется такими приятными вещами, как аудиосистема премиум-класса, адаптивный круиз-контроль с кнопками управления на рулевом колесе, телефонный hands free и bluetooth, беспроводная зарядка для смартфонов, увеличенное до 19 (+1) дюймов запасное колесо, системы автоматического торможения и предупреждения о фронтальных столкновениях.
Tech
У флагманской комплектации Tech в цену 3 669 900 рублей дополнительно входят: электроприводы регулировок пассажирского кресла, вентиляция сидений, адаптивные светодиодные фары, мониторинг слепых зон и удержания в полосе, надувные занавески спереди и сзади, двухслойные боковые стекла, сенсорное управление дверью багажника и автоматическое изменение угла настроек наружных зеркал при движении задним ходом. Окраска кузова Changan UNI-K эмалью с эффектом «металлик» предлагается как базовое оснащение.
Технические характеристики
В ближайшее время технические характеристики Чанган ЮНИ-К 2023 пополнятся гибридной модификацией, которая составит компанию пока единственной бензиновой версии с турбонаддувом. Главным недочетом двоякодвижимого варианта является невозможность выбора трансмиссии 4 х 4. Зато по уровню оснащения подобное исполнение будет располагать наиболее широким списком оснащения.
Габаритные размеры и клиренс
Китайцы, обычно скупые на разнообразие цифр в технических характеристиках, помимо габаритных размеров Changan UNI-K (4865 х 1948 х 1695 мм) выдали данные по переднему и заднему свесам, которые составляют 980 и 995 мм соответственно. При почти 2,9-метровой колесной базе клиренс 19 см не сулит рекордной геометрической проходимости. Передняя подвеска использует стойки McPherson, а сзади, независимо от типа привода, применяется многорычажная схема.
Двигатели и трансмиссии
На данный момент официально доступно исполнение Чанган ЮНИ-К с 2-литровым двигателем, имеющим обозначение JL486ZQ5. Турбомотор развивает 226 л.с. при 5500 об/мин, а полка максимального крутящего момента простирается в диапазоне 1900-3300 об/мин. В качестве трансмиссии используется 8-скоростная автоматическая коробка передач Aisin с гидротрансформатором и с возможностью ручного режима переключения. У полноприводных модификаций присутствует многодисковая муфта Nextrac марки BorgWarner. Из неофициальных источников известно, что гибридная версия обладает полуторалитровым 4-цилиндровым турбодвигателем на 166 сил в паре с электромотором мощностью 116 л.с.
Динамика и экономичность
Точных цифр динамики Changan UNI-K 2023 не приводится, но если судить по замерам автомобильных изданий, то кроссовер в модном кузове на набор первой сотни тратит около 10 секунд. Зато по поводу экономичности загадки отсутствуют, и средний расход топлива составляет 8,4 и 8,9 литра на 100 км для модификаций с передним и полным приводами соответственно. Есть неофициальные данные по гибридной версии новой модели, которая разменивает сотню за 8,1 секунды и способна пробежать 130 км в электрическом режиме и 1100 км при содействии ДВС. Максимальная скорость всех исполнений ограничена на отметке 200 км/ч. Допускается использовать «девяносто второй» бензин.
Управляемость и проходимость
Если говорить об управляемости ЮНИ-К в обычных режимах эксплуатации, то всё выглядит довольно пристойно: надежный баланс между стабильностью движения по прямой и хорошей цепкостью в поворотах. Реакции на управляющие действия достаточно точны. Однако если поехать более активно, то о сравнении с лучшими европейскими аналогами лучше сразу забыть. Заметные крены и вялость на отклонение руля с синтетическим реактивным усилием напрочь отбивают мысли о настоящем драйве. С другой стороны, автомобиль и не предназначен для использования его в качестве спорткара.
Внушительные габаритные размеры, скромный дорожный просвет и, в целом, геометрическая проходимость Чанган говорят о том, что на серьезные внедорожные подвиги новая модель не рассчитана. Тем не менее следует признать, что предлагаемый за дополнительную цену полный привод не боится работы с пробуксовкой, и многодисковая муфта BorgWarner не склонна к перегреву. К тому же электронная имитация дифференциалов проявляет свою состоятельность при диагональных вывешиваниях.
Безопасность
На данный момент, помимо сертификационных заводских испытаний, Changan UNI-K прошел оценку активной и пассивной безопасности по методике C-IASI. Данная серия краш-тестов разработана китайским страховым институтом дорожной безопасности. Помимо удара с 25-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч предусмотрены столкновения при 15 км/ч, имитирующие легкие дорожно-транспортные происшествия. Защита водителя и пассажиров удостоилась максимальных оценок. Но прочность внешних элементов и стоимость их восстановления при незначительных ДТП находятся лишь на среднем уровне.
Плюсы и минусы
С учетом своего сегмента комплектации и цены Чанган ЮНИ-К 2023 года по-прежнему остаются главным плюсом модели в новом кузове. Вторым достоинством можно признать уровень комфорта в приятном сочетании шумоизоляции и плавности хода подвески. Да и управляемость не доставит хлопот, если ехать в рамках правил и по ровному дорожному покрытию. В направлении качества отделочных материалов китайский производитель сделал большой шаг вперед, а пассажирам заднего ряда сидений предоставлен царский простор.
Основные минусы заметят только искушенные водители с «бензином в крови». Предельные возможности динамики с 10 секундами разгона до сотни довольно плохо вяжутся со стремительной внешностью UNI-K. На неровной дороге, особенно с полной загрузкой, подвеске кроссовера не хватает энергоемкости. Любители гаджетов отметят, что логика управления мультимедиа системой Changan далека от идеала, графика мелковата и отсутствует сервис Apple CarPlay. При столь внушительных габаритах ожидаешь большей вместимости багажного отсека.
Конкуренты
Дата выхода
Как уже говорилось выше, базовая бензиновая версия появилась летом прошлого года, поэтому сейчас основной интерес представляет собой дата выхода гибридной подзаряжаемой модификации Чанган ЮНИ-К 2023 года. На данный момент подобную версию можно приобрести начиная с прошлой осени по схеме параллельного импорта. Однако уже доподлинно известно, что двоякодвижимый вариант появится в России официально.
История модели
Всё началось с концепта Vision-V на Пекинском Авто Шоу в сентябре 2020 года. Ну а серийную историю модели Changan UNI-K следует отсчитывать с автосалона в Гуанчжоу, состоявшегося в конце октября. Последней обновкой, представленной в январе 2022-го, является гибридная модификация с возможностью подзарядки от сети и получившая добавочный индекс iDD. Подобный вариант имеет наиболее упакованные комплектации с расширенным списком оснащения.
Видео
Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Comfort | Luxe | Tech |
---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 3 409 900 | 3 559 900 | 3 669 900 |
Автоматический стояночный тормоз | + | + | + |
Адаптивные фары | нет | нет | + |
Аудиосистема премиум-класса | нет | нет | + |
Вентиляция сидений | нет | нет | + |
Датчик давления в шинах | + | + | + |
Датчик дождя | + | + | + |
Датчик света | + | + | + |
ДУ центрального замка | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | + |
Запуск двигателя кнопкой | + | + | + |
Камера заднего вида | + | + | + |
Климат-контроль | + | + | + |
Кожаный салон | + | + | + |
Количество подушек безопасности | 4 | 4 | 6 |
Круиз-контроль | нет | + | + |
Легкосплавные диски | + | + | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | + | + | + |
Обогрев зеркал | + | + | + |
Пассивный круиз-контроль | + | нет | нет |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + |
Подогрев сидений | + | + | + |
Противотуманные фары | + | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + |
Светодиодные фары | + | + | + |
Система контроля «мёртвых зон» | нет | нет | + |
Система помощи при спуске | + | + | + |
Система помощи при трогании в гору | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + |
Складное заднее сиденье 60/40 | + | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | + | + | + |
Цвет «металлик» | + | + | + |
Штатная аудиосистема с MP3 | + | + | + |
Штатный парктроник | + | + | + |
Электропривод багажника | + | + | + |
Электропривод передних сидений | нет | нет | + |
Электропривод сиденья водителя | + | + | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + |
Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
2.0 - 8 AT Comfort | 3 409 900 | бензиновый 2.0 | 226 | передний | автоматическая (8) |
2.0 - 8 AT Luxe AWD | 3 559 900 | бензиновый 2.0 | 226 | полный | автоматическая (8) |
2.0 - 8 AT Tech AWD | 3 669 900 | бензиновый 2.0 | 226 | полный | автоматическая (8) |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.