Logo

    Абсолютно новый Хавал Дарго 2024 добавил комплектацию X с привлекательной ценой
    Новейший Haval Dargo 2024 с блокировкой будет уместен на любых скользких покрытиях

    Появление в гамме Хавал Дарго 2024 версий Х с блокировкой заднего дифференциала существенно разнообразило комплектации и цены нового кроссовера. На остальных технических характеристиках это не сказалось, но «блокируемая» модель получила иное оформление кузова, как после легкого рестайлинга. Начальный и топовый варианты подобной модификации лишены, а у средних исполнений доплата к цене за улучшение проходимости составит 100 тысяч рублей ровно. Если остальные собираются на заводе в Туле, то модернизированная версия поставляется напрямую из Китая. Дата выхода на российский рынок состоялась в прошлом году.

    Новый кузов

    Современные условия диктуют новые требования для кузова Haval Dargo 2024. Как следствие, доля высокопрочных сталей в конструкции достигает 70%, а все элементы и поверхности до оконной линии имеют двойную оцинковку. Самые нагруженные детали могут похвастать пределом текучести 2000 МПа. Всё это является неотъемлемой частью модульной платформы L.E.M.O.N., первенцем которой в России стал Джулиан. В аббревиатуре шасси зашифрованы такие понятия, как Lightweight (лёгкий), Electrification (электрификация), Multipurpose (универсальный), Omniprotection (всесторонняя защита) и Network (сеть).

    Кузов нового Хавал Дарго на 70% состоит из высокопрочных сталей
    Все элементы кузова Dargo 2024 до линии окон прошли двухстороннюю оцинковку

    Дизайн

    Брутальный и нарочито угловатый стиль в оформлении дизайна Хавал Дарго 2024 сейчас в тренде. Внешность новой модели полюбилась многим россиянам, а комплектация X только добавит популярности. К её особенностям относятся: переоформленная решетка радиатора, оригинальные бамперы, выставленные напоказ головки креплений накладок колесных арок, серые корпуса наружных зеркал и рейлинги на крыше. Все эти отличия позволяют безошибочно определить исполнение с блокировкой дифференциала от других версий, хотя не исключено, что при рестайлинге данное нововведение достанется всем вариантам.

    Хавал Дарго примерил на себя брутальный дизайн внедорожника
    Версию Х выдают неприкрытые головки креплений колесных арок

    Салон

    Стилистика экстерьера прослеживается и в салоне Dargo. Подтверждением тому служат: вертикальные дефлекторы системы вентиляции прямоугольной формы, хваткая рукоятка-поручень для переднего пассажира, как у классических внедорожников; нарочито массивная шайба-селектор по управлению трансмиссией. Привлекает внимание и 10,25-дюймовый экран виртуальной панели приборов с дополнительным верхним дисплеем, отображающим режимы движения. За дополнительную цену диагональ тачпада мультимедиа системы увеличивается до 12,3 (+2,05) дюйма. В дорогих комплектациях предлагается отделка салона натуральной перфорированной кожей и алькантарой. Простор пассажиров второго ряда находится на уровне автомобилей классом выше.

    Дизайн салона Haval Dargo не идет вразрез с угловатой внешностью
    Виртуальная панель приборов входит в базовую комплектацию Дарго
    Простору задних пассажиров позавидуют автомобили классом выше

    Багажник

    Зная тот факт, что объем багажника Haval был ужат в пользу обитателей второго ряда, на официальном сайте значатся цифры 1342 / 1404 литров при сложенных сиденьях. Разница значений обусловлена наличием полноразмерного запасного колеса либо докатки соответственно. Независимые источники указывают 371 литр при нормальном положении спинок заднего дивана. За доплату предлагается электропривод пятой двери кузова.

    К сожалению, багажник становится просторным только со сложенным вторым рядом сидений

    Комплектации и цены

    Расширение комплектаций и цен Хавал Дарго 2024 года произошло за счет внедрения новой версии X улучшенной проходимости. Помимо блокировки межколесного дифференциала второй оси на скоростях до 38 км/ч добавлены: экспертный режим движения в тяжелых дорожных условиях, отключающий всю электронику, кроме АБС тормозов, и ограничитель скорости на бездорожье (Cruise Control Off-road). В результате общее количество исполнений, отличающихся техническими характеристиками и оснащением, возросло с четырех до шести.

    Comfort

    Базовая комплектация Comfort ценой 3 049 000 рублей (без учета скидок) поставляется только с передним приводом. Зато такой Haval Dargo 2024 способен предложить: климат-контроль, мультимедиа комплекс с поддержкой протоколов Apple CarPlay или Android, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом, регулировки рулевой колонки в двух направлениях, светодиодные фары и алюминиевые диски колес. Обогревы предусмотрены для передних сидений, руля, наружных зеркал, лобового стекла и форсунок омывателя. На активную и пассивную безопасность работают: 6 подушек, включая надувные шторки, система стабилизации ESP, задняя камера с парктроником, телефонный hands free и bluetooth, датчики света и давления в шинах, круиз-контроль и автоматический стояночный тормоз.

    Elite и Premium

    Все последующие вариации (см. таблицы) имеют полный привод. Комплектация Elite доступна по цене 3 249 000 рублей. Оборудование Дарго расширяется за счет подогрева заднего дивана, электронного помощника на спуске, камер кругового обзора, датчика дождя, розетки 12v в багажнике, противотуманных фар и металлических накладок на порогах. В стоимость исполнения Premium входят: отделка салона перфорированной кожей и алькантарой, аудиосистема T-Box с 10 динамиками и сабвуфером, вентиляция передних кресел с электрическими регулировками, амбиентная подсветка, беспроводная зарядка гаджетов, панорамная крыша со сдвижным люком, полноразмерное запасное колесо и сервопривод двери багажника. За дополнительные 100 тысяч рублей данные варианты Хавал могут поставляться в Х-версиях.

    Tech plus

    Дополнительные опции, улучшающие проходимость, во флагманскую комплектацию Tech plus не входят. При этом цена 3 599 000 рублей наделяет Haval Dargo 2024 водительским креслом с функцией массажа и памятью настроек на 3 персоны, коленной подушкой безопасности, адаптивным круиз-контролем, системой автоматической парковки, распознаванием дорожных знаков и разметки, мониторингом «мертвых» зон, индикатором возможного столкновения при движении задним ходом и функцией автоматического торможения. За окраску кузова эмалью с эффектом «металлик» придется доплачивать отдельно, независимо от богатства списка имеющегося оборудования.

    Технические характеристики

    Как уже говорилось выше, в основе технических характеристик Хавал Дарго лежит модульная платформа L.E.M.O.N., но в отличие от родственника в лице Джулиан, длина шасси, да и всей новой модели, заметно увеличена. Таким образом, в китайской компании получили аналог более крупного кроссовера F7, но в обличии классического внедорожника. Специально для рынка России мощность двигателя снижена до 192 (-19) сил, что сулит заметную экономию при уплате дорожного налога.

    Габаритные размеры и клиренс

    Имея габаритные размеры 4620 х 1890 х 1780 мм и колесную базу 2738 мм, Haval Dargo 2024 относится к среднеразмерному классу кроссоверов D+. С заявленным 20-сантиметровым клиренсом новая модель является одним из лидеров по значению дорожного просвета. В передней подвеске применяются свечи McPherson, а сзади, даже на переднеприводных модификациях, используется многорычажная схема.

    Двигатели и трансмиссии

    Мотор Хавал Дарго 2024 года имеет обозначение 4N20. Двухлитровый двигатель с турбокомпрессором примечателен наличием изменяемых фаз газораспределения, непосредственным впрыском топлива и способностью работать в режиме экономичного цикла Миллера. Мощность агрегата составляет 192 л.с., а крутящий момент – 320 Нм. Допускается использование 92-го бензина. В трансмиссии применяется 7-скоростной робот 7DCT, сцепления которого работают в масляной ванне. Разработкой агрегата занимался Герхард Хеннинг – инженер из Мерседеса. Время переключения передач происходит за 0,2 секунды, а запас прочности позволяет передавать до 450 Нм тяги. За доплату предложена модификация 4 х 4 с электрогидравлической муфтой на второй оси.

    Все версии Хавал Дарго 2024 поставляются с мотором 4N20
    Робот 7DCT оснащен двумя «мокрыми» сцеплениями

    Динамика и экономичность

    В паспортных данных начального Haval Dargo указано, что динамика разгона до сотни занимает менее 9 секунд. Среднее потребление топлива составляет 8,3 литра на 100 км. Снаряженная масса модификации с полным приводом возрастает до 1815 (+115) кг, как следствие, снижаются динамические качества и экономичность. На размен первой сотни уходит на секунду больше, а средний расход бензина достигает 9,2 литра на 100 км. При этом максимальная скорость в обоих случаях ограничена отметкой 180 км/ч.

    Управляемость и проходимость

    Появление модульной платформы L.E.M.O.N. благоприятным образом сказалось на управляемости Хавал Дарго. Современная конструкция шасси обеспечивает оптимальный баланс настроек во всех режимах движения, и в этом плане модель с новым кузовом не уступает конкурентам более именитых европейских и японских производителей. Реакции на повороты руля просты и понятны, а стабильность движения по прямой не вызывает нареканий. Посетовать можно лишь на ненатуральность реактивного действия на руле с низкой чувствительностью, но это заметно лишь при активной езде.

    С появлением в гамме исполнений, оснащенных блокировкой межколесного дифференциала на второй оси, проходимость кроссовера заметно улучшилась. Однако и базовый вариант 4 х 4 также хорош в тяжелых дорожных условиях, особенно если его не путать с полноценным внедорожником. Уверенности добавляют: 200-миллиметровый дорожный просвет, выгодная геометрия шасси и электрогидравлическая муфта несклонная к перегреву. В этом плане начальный вариант с передней ведущей осью способен предложить лишь увеличенный клиренс.

    Безопасность

    Пока испытания на безопасность успел пройти лишь соплатформенный Jolion, имеющий схожую структуру кузова, как у Haval Dargo. Краш-тесты проводились по австралийской методике ANCAP, имеющей много общего с европейской практикой. Отличные результаты ближайшего родственника вселяют уверенность. Итогом стали максимальные 5 звезд из пяти возможных. При этом водитель и передний пассажир заработали 90-процентный рейтинг безопасности. Защита детей оценена на 84%, а работа электронных устройств получила 92 процента.

    Плюсы и минусы

    Помимо основного плюса, заключенного в привлекательности комплектаций и цен Хавал Дарго 2024, популярному кроссоверу есть что предложить ещё. Потенциальному покупателю сразу бросятся в глаза качество отделочных материалов и тщательная сборка салона. Да и брутальный дизайн внешности, который находит продолжение и в интерьере, многим придется по вкусу. Плавность хода, шумоизоляция и управляемость находятся на очень хорошем уровне. Простор на втором ряду сидений также можно отнести к достоинствам.

    На общем благостном фоне особенно неприятно находить какие-либо минусы, хотя их и немного. Наиболее обиден просчет эргономического свойства. При наличии регулировок рулевой колонки по углу и вылету подобрать идеальную позу довольно сложно. Всё это усугубляется не самым удобным профилем кресла и его обивки. Объем багажника тоже весьма скромен, но здесь хотя бы есть объяснение в просторе пассажиров галерки.

    Конкуренты

    Geely Tugella

    Kia Sportage

    Haval F7x

    Дата выхода

    Главной новинкой считается модификация X с улучшенной проходимостью, дата выхода которой состоялась 8 февраля прошлого года. Сам же Haval Dargo знаком в России на протяжении 2 лет, а у себя на родине появился в 2020-ом под именем DaGou. Наше же название образовано из слов «Dare to go», что в переводе означает «смело отправляйся в путь». Сборка паркетника налажена на совместном заводе в Туле. Однако все внешние штампованные детали поставляются к нам из Поднебесной.

    История модели

    Идея создания Хавал Дарго заключалась в придании кроссоверу внешности классического внедорожника. Начало истории модели целиком связано с разработкой модульной платформы L.E.M.O.N., которую распространяют на автомобили бренда с более традиционной внешностью. Для китайцев название DaGou означает «большая собака». Последней новинкой на модульном шасси, вышедшей на российский рынок, значится ещё один паркетник с вездеходной внешностью под индексом H3.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Comfort Elite Premium Tech plus
    Минимальная цена, рублей 3 049 000 3 249 000 3 449 000 3 599 000
    Автоматический стояночный тормоз + + + +
    Адаптивный круиз-контроль нет нет нет +
    Вентиляция сидений нет нет нет +
    Датчик давления в шинах + + + +
    Датчик дождя нет + + +
    Датчик света + + + +
    ДУ центрального замка + + + +
    Задние электростеклоподъёмники + + + +
    Запуск двигателя кнопкой + + + +
    Камера заднего вида + + + +
    Климат-контроль + + + +
    Кожаный салон нет нет + +
    Количество подушек безопасности 6 6 6 7
    Круиз-контроль + + + +
    Легкосплавные диски + + + +
    Мультимедиа с сенсорным экраном + + + +
    Обогрев зеркал + + + +
    Передние электростеклоподъёмники + + + +
    Поддержка Apple CarPlay или Android Auto + + + +
    Подогрев руля + + + +
    Подогрев сидений + + + +
    Противотуманные фары нет + + +
    Регулировка рулевой колонки + + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте + + + +
    Светодиодные фары + + + +
    Система автоматической парковки нет нет нет +
    Система контроля «мёртвых зон» нет нет нет +
    Система помощи при спуске нет + + +
    Система стабилизации (ESP) + + + +
    Складное заднее сиденье 60/40 + + + +
    Телефонный hands free / bluetooth + + + +
    Цвет «металлик» опция опция опция опция
    Штатная аудиосистема с MP3 + + + +
    Штатный парктроник + + + +
    Электропривод передних сидений нет нет + +
    Электропривод передних сидений с памятью нет нет нет +
    Электрорегулируемые зеркала + + + +

    Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    Comfort 2.0 2WD AMT 3 049 000 бензиновый 2.0 192 передний роботизированная (7)
    Elite 2.0 4WD AMT 3 249 000 бензиновый 2.0 192 полный роботизированная (7)
    Premium 2.0 4WD AMT 3 449 000 бензиновый 2.0 192 полный роботизированная (7)
    Tech plus 2.0 4WD AMT 3 599 000 бензиновый 2.0 192 полный роботизированная (7)
    X Elite 2.0 4WD AMT 3 349 000 бензиновый 2.0 192 полный роботизированная (7)
    X Premium 2.0 4WD AMT 3 549 000 бензиновый 2.0 192 полный роботизированная (7)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

    1. Максим Скифский 11 июня 2024, 18:18 # 0
      Китайцы и тут впереди планеты всей. Что-то не припоминаю, чтобы у кроссоверов других производителей предлагалась дополнительная версия с блокировкой заднего дифференциала, как у Хавал Дарго.
      1. Александр Иванов 15 июня 2024, 19:30 # 0
        На таком общем благостном фоне, особенно обидны просчеты с эргономикой Хавал Дарго в виде неудобной посадки за рулем и невнятным профилем сиденья
        1. Алишер Бабаев 16 июня 2024, 22:57 # 0
          Даже видоизмененный дизайн для своей топовой версии Дарго придумали. Обычно раньше так поступали немцы, например на 12-цилиндровых семерках БМВ. Внедренные обновы затем доставались всем остальным модификациям
          1. Владимир Котеночкин 01 июля 2024, 13:45 # 0
            Зато у некоторых производителей вообще нет заднего межосевого дифференциала, а вместо него ставятся по муфте на каждое колесо

            Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

            Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.