Logo

    Абсолютно новый Хавал Ф7х популярнее несмотря на большую цену купеобразной версии
    Антенна-плавник входит в базовую комплектацию всех Haval F7x 2024 модельного года

    Будучи давно локализованным, Хавал Ф7х 2024 модельного года опирается на репутацию модели и полагается на выгодность своих цен и комплектаций. На руку играет и недавно проведенный рестайлинг, позволяющий кроссоверу с купеобразным кузовом выглядеть свежо и актуально. С техническими характеристиками новых изменений не произошло: в строю по-прежнему современные турбомоторы и роботизированные трансмиссии с передним и полным приводами. Производство российской версии организовано на совместном предприятии в Тульской области.

    Новый кузов

    После постановки на конвейер базовой версии пришла очередь Haval F7x с новым кузовом, который имеет заниженную на 3,5 см линию крыши. Купеобразный облик пришелся по вкусу покупателям, и данное исполнение, несмотря на доплату к цене, является более популярным. Помимо более стремительного силуэта, в остальном конструкция схожа и подразумевает 64-процентное содержание высокопрочных сталей. Кроме того, все элементы кузова, за исключением крыши, подвергаются оцинковке в гальванических ваннах локализованного производства в Туле.

    Новый кузов Хавал Ф7х 2024 получен путем занижения крыши за пределами средней стойки
    Стремительный силуэт F7x требует жертв в виде меньшего пространства для задних пассажиров

    Дизайн

    Недавний плановый рестайлинг несильно изменил внешность Хавал Ф7х 2024, что, в целом, неплохо. Ведь облик и сейчас по прошествии четырех лет выглядит вполне современно и радует европейской стилистикой в экстерьере. Основные изменения пришлись на решетку радиатора, которая получила мелкоячеистую структуру, передние и задние бамперы иной формы и новые противотуманные фонари. Кроме того, в палитре окраски кузовов появился ярко-красный цвет.

    В ходе рестайлинга Haval изменился дизайн решетки радиатора
    Дизайн заднего и переднего бамперов подвергся коррекции

    Салон

    Интерьерное великолепие подчеркнуто развернутой к водителю центральной консолью, как в салонах автомобилей BMW. После рестайлинга новый Haval F7x 2024 уже в базовой комплектации предлагает мультимедиа систему с увеличенным до 12,3 (+3,3) дюйма сенсорным дисплеем. Панель приборов также прибавила до 12,3 (+5,3) дюйма и получила улучшенную графику, но за неё уже придется доплачивать отдельно, равно как и за вентиляцию водительского кресла, недоступную ранее. Стремительный силуэт не добавляет простора по вертикали для задних пассажиров, зато присутствует возможность регулировки угла наклона спинок и удобный откидывающийся подлокотник. Помимо тканевой или «кожаной» обивки салона, появилась комбинированная, а цветовая гамма расширена.

    Отделка салона Хавал Ф7х 2024 расширила цветовую гамму
    Мультимедиа с 12,3-дюймовым экраном входит в базовую комплектацию
    С простором для ног и по ширине у пассажиров второго ряда все в порядке

    Багажник

    По объему багажника, который составляет 466 или 1443 литра при сложенном втором ряде, новая модель и в 2024 году является середняком. Погрузочная высота и дверной проем равны 84 и 131 см соответственно. Присутствуют крючки для крепления поклажи и плафоны освещения. Начальное исполнение лишено рулонной шторки. Электропривод багажной двери не предлагается даже за доплату, но в подполье разместилось полноразмерное запасное колесо.

    Если не грузить под крышу, объем багажника Haval F7x не отличается от стандартной версии

    Комплектации и цены

    На данный момент комплектации и цены Хавал Ф7х предложены четырьмя исполнениями. При этом технические характеристики располагают 2-мя типами двигателей, передним или полным приводами с 7-ступенчатыми роботизированными коробками передач. Подобное обстоятельство на выходе позволяет получить 7 базовых версий, отличающихся уровнем оснащения и паспортными данными.

    Comfort

    Уже начальная комплектация Comfort ценой 2 399 000 рублей не отличается бедностью. В списке оборудования подобного Haval F7x присутствуют: климат-контроль, мультимедиа система, обогревы передних сидений, руля, лобового стекла и наружных зеркал с сервоприводом, регулировки рулевой колонки в двух направлениях и кресла водителя по высоте, электрические стеклоподъемники, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом, складной в пропорции 60/40 задний диван и алюминиевые диски колес. Активная и пассивная безопасность представлена: системой стабилизации, фронтальными и передними боковыми подушками, датчиками дождя, света и давления в шинах, парктроником, противотуманными фарами, круиз-контролем, автоматическим стояночным тормозом, электронными помощниками на подъеме и спуске, телефонным hands free и bluetooth.

    Elite

    Следующая по списку комплектация Elite предлагается по цене 2 549 000 рублей. Такой Хавал дополнительно пополняется: электрическими регулировками водительского кресла, камерой заднего вида, светодиодным головным освещением, сиденьями с комбинированной (ткань+экокожа) обивкой, 7-дюймовой цифровой панелью приборов, обогревом второго ряда, багажной шторкой и салонным зеркалом заднего вида с автоматическим затемнением. За доплату (см. таблицы) доступен Ф7х с трансмиссией 4 х 4 и более мощным 2-литровым двигателем.

    Premium и Tech Plus

    Дале в табели о рангах числится вариант Premium за 2 899 000 руб. К приятным дополнениям относятся: «кожаный» салон, панорамная крыша с люком, вентиляция водительского сиденья, адаптивный круиз-контроль, надувные шторки безопасности, задние тонированные стекла, беспроводная зарядка для смартфонов, передние датчики парковки и камеры кругового обзора. В цену (3 299 000 руб.) флагманской комплектации Tech Plus у нового F7x входят: топовый силовой агрегат, адаптивные фары, 12,3-дюймовая цифровая панель приборов, система автоматической парковки, мониторинг «слепых» зон и полный набор электронных помощников в движении автомобиля. Окраска кузова Haval эмалью с эффектом «металлик» оплачивается отдельно независимо от статуса исполнения.

    Технические характеристики

    Популярный китайский кроссовер построен на шасси оригинальной разработки. По своим техническим характеристикам Хавал Ф7х 2024 модельного года принадлежит к среднеразмерному классу D+. Силовые агрегаты полностью отражают современные тенденции и представлены моторами с турбонаддувом, работающими в паре с роботизированными коробками передач. Плановый рестайлинг не затронул двигатели и трансмиссии.

    Габаритные размеры и клиренс

    По сравнению с базовым вариантом габаритные размеры Haval F7x 2024 года (4615 х 1846 х 1655 мм) отличаются уменьшенными высотой и длиной на 35 и 5 мм соответственно. Колесная база 2725 мм идентична. То же самое можно сказать и о клиренсе, где дорожный просвет составляет 190 мм. В передней подвеске применяются стойки McPherson, а сзади, независимо от типа привода, присутствует многорычажная схема.

    Двигатели и трансмиссии

    Базовый двигатель Хавал Ф7х с обозначением GW4B15 имеет прогрессивную конструкцию. К его особенностям относятся: непосредственный впрыск, изменяемые фазы на впуске и выпуске, регулируемый подъем клапанов и жидкостное охлаждение впускного коллектора со встроенным термостатом. С объема 1,5 литра снято 150 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый 2-литровый мотор развивает 190 сил и 340 Нм и отличается лишь турбокомпрессором Great Wall, вместо агрегата Bosch у начального двигателя. Робот 7DCT разработан под руководством Герхарда Хеннинга из Мерседес. Имея 2 мокрых сцепления, коробка передач способна переваривать до 450 Нм и менять ступени за 0,2 секунды.

    Начальный 150-сильный мотор имеет обозначение GW4B15
    Агрегат GW4C20NT на 190 л.с. в модернизированном виде позаимствован у модели H9

    Динамика и экономичность

    Разгонная динамика базового Haval F7x 2024 года такова, что обновленная модель способна разменять первую сотню на спидометре за 11 секунд и набрать 180 км/ч максимальной скорости. Средний расход топлива составляет 8,2 литра на 100 км. По сведениям производителя, применение полного привода не влияет на скоростные качества, но экономичность снижается до 8,4 литра на сотню. Флагманская модификация 4 х 4 со 190-сильным агрегатом потребляет 9,4 литра. На разгон у нее уходит 9 секунд ровно, а максимальная скорость возрастает до 195 км/ч.

    Управляемость и проходимость

    Как это ни странно, но управляемость Хавал Ф7х достойна высоких оценок лишь при выполнении экстремальных маневров вроде объезда внезапно возникшего препятствия, либо на лосином тесте. В подобных условиях чувствуется грамотная настройка ездовой электроники. При обычном передвижении, стоит лишь поехать быстрее среднего, сразу вылезают: заметные крены кузова, излишняя недостаточная поворачиваемость и довольно искусственное реактивное действие на руле. Низкие сцепные свойства шин только усугубляют ситуацию.

    В плане свойств проходимости китайская модель не выделяется среди кроссоверов подобного класса и показывает умеренные характеристики на легком бездорожье за пределами асфальта. Имитации блокировок хоть и работают медлительно, тем не менее позволяют преодолевать диагональное вывешивание. Главным ограничителем служат шины и стойкость трансмиссии к перегреву в условиях пробуксовки. Не добавляет уверенности вялые реакции на нажатие педали акселератора.

    Безопасность

    Китайская методика C-NCAP во многом повторяет Euro NCAP. Но главным отличием является получение автомобиля напрямую от производителя, а не покупка инкогнито. В таких условиях обычный Haval F7 (не «кросс-купе») при фронтальном краш-тесте на скорости 64 км/ч и перекрытии 40% заработал 92,67-процентный рейтинг безопасности. Боковой удар не выявил нареканий вовсе. Как следствие, итоговый результат оценен в максимальные 5 звезд.

    Плюсы и минусы

    Своей популярности Хавал Ф7х 2024 обязан привлекательному сочетанию комплектаций и цен и данное обстоятельство является главным плюсом. Достоинства рестайлинговой модели подтверждаются в уровне отделочных материалов салона и качестве сборки на совместном предприятии в Тульской области. Можно также похвалить графику мультимедиа системы и её быстродействие. Сварочное производство остается на высоте, зазоры кузова минимальны и равномерны. Во время планового обновления большое внимание было уделено настройке электронных систем безопасности.

    Базовые ездовые свойства находятся лишь на среднем уровне и это является основным минусом автомобиля из Поднебесной. Пожурить можно подвеску, которая способна сочетать свою жесткость с раскачкой и кренами. Не помешает доработка шумоизоляции, а также эргономики водительского места с ограниченными диапазонами регулировок рулевой колонки. Педалям газа и тормоза не хватает обратной связи, что мешает надежно управлять разгоном и замедлением. Руль также лишен достойной обратной связи. Простор салона на задних местах ограничен.

    Конкуренты

    Lada X-Cross 5

    Hyundai Santa Fe

    Exeed TXL

    Chery Tiggo 8 Pro

    Дата выхода

    Российская премьера рестайлинговой версии состоялась раньше, чем в Китае. Дата выхода нового Haval F7x пришлась на 15 февраля этого года. Организация локальной сборки лишь дополнительно подстегнула спрос, позволив предложить наилучшее соотношение цен и комплектаций. Ведь даже до обновления рост продаж за прошлый год составил 106,6 процента, что в абсолютном выражении означает 22 307 реализованных экземпляров базовой и купеобразной модификаций.

    История модели

    Тот факт, что Россия является одним из приоритетных рыков, доказывает одновременная премьера в 2018 году серийного варианта у нас и в Поднебесной. Однако история модели Хавал Ф7 концерна Great Wall Motors стартует двумя годами ранее с показом концепткара HB-02 на Автосалоне в Пекине. Дебют «кросс-купе» F7x состоялся в 2019 году, и подобная версия отличается заниженной на 35 мм крышей и укороченным задним свесом кузова, но до средней стойки оба кроссовера повторяют друг друга. По истечении 3 лет случился плановый фейслифтинг.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Comfort Elite Premium Tech Plus
    Минимальная цена, рублей 2 399 000 2 549 000 2 899 000 3 299 000
    Автоматический стояночный тормоз + + + +
    Адаптивные фары нет нет нет +
    Адаптивный круиз-контроль нет нет + +
    Бортовой компьютер + + + +
    Вентиляция сиденья водителя нет нет + +
    Датчик давления в шинах + + + +
    Датчик дождя + + + +
    Датчик света + + + +
    ДУ центрального замка + + + +
    Задние электростеклоподъёмники + + + +
    Запуск двигателя кнопкой + + + +
    Камера заднего вида нет + + +
    Камеры кругового обзора нет нет + +
    Климат-контроль + + + +
    Кожаный салон нет нет + +
    Количество подушек безопасности 4 4 6 6
    Комбинированная обивка салона нет + + +
    Круиз-контроль + + + +
    Легкосплавные диски + + + +
    Люк в крыше нет нет + +
    Мониторинг дорожных знаков нет нет нет +
    Мониторинг рядности движения нет нет нет +
    Мультимедиа с сенсорным экраном + + + +
    Обогрев зеркал + + + +
    Панорамная стеклянная крыша нет нет + +
    Передние электростеклоподъёмники + + + +
    Поддержка Apple CarPlay или Android Auto + + + +
    Подогрев задних сидений нет + + +
    Подогрев передних сидений + + + +
    Подогрев руля + + + +
    Противотуманные фары + + + +
    Регулировка рулевой колонки + + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте + + + +
    Светодиодные фары нет + + +
    Система автоматической парковки нет нет нет +
    Система контроля «мёртвых зон» нет нет нет +
    Система помощи при спуске + + + +
    Система помощи при трогании в гору + + + +
    Система стабилизации (ESP) + + + +
    Системы предупреждения и автоторможения нет нет нет +
    Складное заднее сиденье 60/40 + + + +
    Телефонный hands free / bluetooth + + + +
    Тонированные стекла сзади нет нет + +
    Цвет «металлик» 30 000 руб. 30 000 руб. 30 000 руб. 30 000 руб.
    Цифровая панель приборов 12,3 дюйма нет нет нет +
    Цифровая панель приборов 7 дюймов нет + + +
    Штатный парктроник + + + +
    Шторка багажника нет + + +
    Электропривод сиденья водителя нет + + +
    Электрорегулируемые зеркала + + + +

    Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    Comfort 1.5 2WD AMT 2 399 000 бензиновый 1.5 150 передний роботизированная (7)
    Elite 1.5 2WD AMT 2 549 000 бензиновый 1.5 150 передний роботизированная (7)
    Elite 1.5 4WD AMT 2 699 000 бензиновый 1.5 150 полный роботизированная (7)
    Premium 1.5 4WD AMT 2 899 000 бензиновый 1.5 150 полный роботизированная (7)
    Elite 2.0 4WD AMT 2 899 000 бензиновый 2.0 190 полный роботизированная (7)
    Premium 2.0 4WD AMT 3 099 000 бензиновый 2.0 190 полный роботизированная (7)
    Tech Plus 2.0 4WD AMT 3 299 000 бензиновый 2.0 190 полный роботизированная (7)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

    1. Роман Вездеходов 10 августа 2023, 11:46 # 0
      Удивительно, но по продажам лидирует именно Хавал Ф7 с приставкой «х». Хотя его собрат и больше, и солиднее, хотя бы внешне. Видимо, виной всему стереотип а-ля «Икс шесть», по стопам которого только ленивый не штампует эти приплюснутые сзади кузова. И как бы не нахваливали китайские машины, все-равно все хотят иметь немецкий авто, как максимум. Ну а как минимум быть похожими на них. "… И эта мысль, как заноза в мозгу, а её не отогнать...".
      1. Владимир Котеночкин 11 августа 2023, 12:30 # 0
        Если не знать, что пишут про ездовые повадки Хавала Ф7 журналисты, то все выглядит неплохо. Дизайн внешности и интерьера не вызывает отвращения, а качество отделочных материалов на высоте. Да и мультимедиа современна. В общем неплохой вариант для тех, кто слаще Самар и Приор не пробовал
        1. Максим Скифский 20 августа 2023, 13:32 # 0
          Хавал Ф7х действительно выезжает исключительно на своем дизайне. Причем это относится и ко внешности и к интерьеру. Хотя в остальном остается достаточно посредственным автомобилем. Спрос есть, а значит ничего личного, просто бизнес.

          Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

          Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.