Logo

    Абсолютно новая Лада Х-Кросс 5 сохранит уровень комплектаций и цен китайского T77
    Новейшая Lada X-Cross 5 2023 сменит эмблемы исходника на российские

    Новый кроссовер Лада Х-Кросс 5 2023 года пойдет по пути уже известных Москвич 3 и седана 6. В приоритете сохранение кузова китайской модели (на фото) со всеми вытекающими из этого комплектациями и ценами. Замене подвергнутся лишь эмблемы и соответствующие шильдики. То же самое касается и технических характеристик с бензиновым турбодвигателем объемом 1,5 литра и передним приводом. Дата выхода в России с последующим стартом продаж запланирована на август месяц этого года.

    Новый кузов

    В основе нового кузова Lada X-Cross 5 2023 года лежит кроссовер из Поднебесной под маркой FAW Besturn T77, имеющий заводской индекс X60. По традиции китайских автомобилей новой волны в силовой структуре увеличено содержание высокопрочных сталей, что позволило сделать кузов жестче и легче. Однако название модульной платформы и имена их создателей производитель не называет, что уже является исключением из правил. Скорее всего данное шасси лежит в основе многих других моделей фирмы для повышения степени унификации и снижения цен конечной продукции.

    Кузов новой Лады Х-Кросс 5 у себя на родине имеет обозначение X60
    Третье боковое окошко имеет тонировку уже в базовой комплектации

    Дизайн

    Не будет преувеличением сказать, что дизайн Лада Х-Кросс 5, доставшийся ей от прародителя, является её сильной стороной. Особенно бросается в глаза сходство с премиальным кроссовером DS 7 Crossback, а французы знают толк в дизайне. Чего только стоит одна решетка радиатора с многочисленными стразами. Обилие хрома уже в базовой комплектации тоже многим придется по вкусу. Опасения вызывает лишь блестящая полоса в районе порогов, дающая повод усомниться в её долговечности. Зеркала заднего вида по последней моде расположены на отдельных стойках, что способствует улучшению обзорности.

    В дизайне Lada X-Cross 5 можно углядеть черты французского DS 7 Crossback
    Профиль у будущей Лады довольно динамичный

    Салон

    Если во внешности новой модели сквозят французские нотки, то салон Lada X-Cross 5 2023 вызывает уже ассоциации с немецкими автомобилями, а именно с Мерседес. Этому способствуют объединенные экраны мультимедиа системы и панели приборов под общим козырьком. К сожалению, передние места не могут предложить большого запаса пространства, а рулевая колонка регулируется только по углу и в небольшом диапазоне, что может помешать рослым водителям подобрать удобную позу. Зато обитателям второго ряда можно позавидовать, ведь места достаточно по всем направлениям даже для троих седоков. Минимально выступающий центральный тоннель только добавляет дополнительных баллов в копилку комфорта.

    Качество отделочных материалов салона Х-Кросс 5 будет на высоте
    Объединенные экраны напомнят об автомобилях Мерседес
    Простор на задних сиденьях не препятствует третьему пассажиру

    Багажник

    Как и передние места, багажник Х-Кросс 5 пал жертвой вместимости заднего дивана. Его емкость составляет 332 литра. Можно лишь порадоваться правильной форме грузового отсека будущей Лады с дополнительными отсеками, розеткой и качественной отделкой. В подполье расположилась запаска-докатка и органайзер скромных размеров. Домкрат и знак аварийной остановки покоятся в дальнем углу багажника, что не очень удобно. Пятая дверь поднимается на высоту около 185 мм, но его электропривода не предусмотрено даже за доплату к цене. Спинки сидений при складывании не образуют ступеньки на полу, но ложатся с небольшим углом к горизонтали.

    Багажник Lada невелик, но аккуратно отделан
    Сложенные спинки не образуют ступеньки, но не ложатся в горизонталь

    Комплектации и цены

    Будущие комплектации и цены Лада Х-Кросс 5 2023 будут отталкиваться от показателей китайского аналога FAW Besturn T77. На данный момент кроссовер доступен в четырех версиях. Технические характеристики предусматривают безальтернативный бензиновый мотор рабочим объемом 1,5 литра с турбокомпрессором. В качестве трансмиссии применяется передний привод с 6-ступенчатой механической коробкой передач либо с 7-скоростным роботом с двумя «мокрыми» сцеплениями.

    Luxury

    Базовая комплектация Luxury ценой 2 169 000 рублей наделяет модель всем необходимым. В оснащение входят: климат-контроль, кожаная отделка салона, мультимедиа система с сенсорным 12,3-дюймовым экраном, электрические стеклоподъемники, регулировки рулевой колонки по углу и водительского кресла по высоте, подогревы передних сидений и наружных зеркал с сервоприводом, алюминиевые диски колес и запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом. На активную и пассивную безопасность работают: 4 подушки, система стабилизации ESP, парктроник, камера заднего вида, противотуманные фары, датчик давления в шинах, телефонный hands free и bluetooth, автоматический стояночный тормоз, круиз-контроль, помощники на старте в гору и на спуске.

    Luxury DCT

    Далее по списку (см. таблицы) следует комплектация Luxury DCT, предлагаемая по цене 2 273 000 рублей. Подобный вариант отличается не только наличием преселективного 7-ступенчатого робота с двумя «мокрыми» сцеплениями. Владельца данного варианта дополнительно порадуют такие приятные вещи, как панорамная крыша с люком, оснащенным сервоприводом, и система автоматической парковки. Окраска кузова эмалью с эффектом «металлик» входит в состав всех оснащений независимо от их статуса.

    Prestige

    В цену (2 402 000 руб.) флагманской комплектации Prestige дополнительно входят: надувные шторки безопасности для обоих рядов сидений, датчики света и дождя, адаптивные головное освещение и круиз-контроль. Исполнение с приставкой Plus в названии (2 432 000 руб.) пополняется камерами кругового обзора. Подобные автомобили поставляется исключительно с роботизированной трансмиссией.

    Технические характеристики

    По своим техническим характеристикам Lada X-Cross 5 2023 относится к среднеразмерным кроссоверам. От своего прародителя из Поднебесной отличия сводятся главным образом к эмблемам и шильдикам. Не исключено, что после наладки сборки на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге следует ожидать некоторого снижения цен на российский аналог. Также мощность двигателя следует уменьшить со 160 л.с. до более привлекательных с налоговой точки зрения 150 сил.

    Габаритные размеры и клиренс

    Если судить по габаритным размерам (4525 × 1845 × 1615 мм), то новая Лада Х-Кросс 5 является типичным представителем данного сегмента. Колесная база 2700 мм также является средним показателем по этому классу. А вот клиренс немного подкачал, ведь дорожный просвет составляет довольно скромные 160 мм. Впрочем, при отсутствии полного привода даже в дорогих комплектациях о серьезных внедорожных характеристиках можно и не мечтать. Шасси имеет традиционную конструкцию подвески со стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади.

    Двигатели и трансмиссии

    У себя на родине полуторалитровый бензиновый двигатель с турбокомпрессором имеет обозначение CA4GB15TD-30 и развивает 169 сил. Однако для России отдачу снизили на 9 л.с. при сохранении крутящего момента на уровне 258 Нм. В качестве коробки передач переднеприводная трансмиссия Lada X-Cross 5 использует робот BorgWarner американской разработки, что может сулить проверенную временем надежность и ресурс. Агрегат имеет 7 передач и 2 сцепления, работающих в масляной ванне.

    Подкапотное пространство Лада Х-Кросс 5 напомнит об электромобилях

    Динамика и экономичность

    Как и донор, новый Х-Кросс 5 2023 года будет обладать приличной разгонной динамикой. На размен первой сотни на спидометре Лада будет тратить 9,7 секунды. Максимальная скорость составит 192 км/ч. Экономичность также весьма похвальна, и средний расход топлива в сертификационном цикле равен скромным 7,1 литра на 100 км. Данных о появлении других модификаций пока нет.

    Управляемость и проходимость

    Характеристики управляемости Lada X-Cross 5 находятся на самом высоком уровне. Рулевое управление предлагает достойный уровень обратной связи. Реакции кроссовера на управляющие действия просты и понятны в любых ситуациях, а крены кузова невелики. Стабильность движения по прямой хороша и позволяет без устали проезжать большие расстояния в дальних поездках.

    Говорить серьезно о проходимости Лада Х-Кросс 5 при наличии лишь переднего привода и скромного дорожного просвета 16 см не приходится. Пластиковая защита силового агрегата не обладает достаточной прочностью, а элементы выхлопной системы и топливные магистрали рискуют контактировать с грунтом. На этом фоне электронный помощник спуска с горы выглядит бесполезной опцией.

    Безопасность

    Испытания FAW Besturn T77 проводились китайским страховым институтом дорожной безопасности C-IASI. Паркетник заработал противоречивые оценки. Например, защита пешеходов, шеи водителя и крыши автомобиля получила высший балл. Однако удар на скорости 64 км/ч о жесткий барьер с 25-процентным перекрытием получил «неуд». То же самое можно сказать об имитации мелкой дорожной аварии при 15 км/ч. Боковой краш-тест получил удовлетворительную оценку.

    Плюсы и минусы

    Изначальный производитель достиг большого прогресса, и новую Lada X-Cross 5 2023 года можно без преувеличения считать достойным конкурентом корейским моделям. В главных плюсах основные ездовые свойства в виде надежной управляемости, достойной разгонной динамики и похвальной экономичности. Также следует отметить качественную отделку салона и хорошую шумоизоляцию.

    Как это часто бывает, плавность хода подвески Лада Х-Кросс 5 пала жертвой отточенной управляемости и это можно назвать основным минусом. Если на ровных покрытиях жесткость шасси проблем не доставляет, то на разбитых дорогах ощущается постоянная тряска и вибрации. Раздолье и простор на втором ряду сидений ограничили пространство для водителя и переднего пассажира. Вместительность багажника также на довольно среднем уровне.

    Конкуренты

    Omoda C5

    Geely Tugella

    Haval Dargo

    Exeed LX

    Дата выхода

    Российская сборка планируется на бывшем заводе Ниссан в Санкт-Петербурге, а дата выхода Lada X-Cross 5 на рынок состоится в августе этого года. На начальном этапе производство новинки будет производиться по принципу крупноузловой сборки, а к отечественным деталям можно будет отнести лишь эмблемы и разномастные шильдики. Впоследствии следует рассчитывать на повышение степени локализованных деталей.

    История модели

    Прообраз Лада Х-Кросс 5 имеет небогатую историю. В 2018 году на автосалоне в Пекине был представлен концепт под названием Bestern T-Concept, а уже на автошоу в Гуанчжоу дебютировала серийная версия с индексом T77 и внутризаводским обозначением X60. Для концерна FAW кроссовер стал первым автомобилям бренда, получившим глобальное название Bestune вместо прежнего Besturn.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Luxury Luxury DCT Prestige Prestige Plus
    Минимальная цена, рублей 2 169 000 2 273 000 2 402 000 2 432 000
    Автоматический стояночный тормоз + + + +
    Адаптивные фары нет нет + +
    Адаптивный круиз-контроль нет нет + +
    Датчик давления в шинах + + + +
    Датчик дождя нет нет + +
    Датчик света нет нет + +
    ДУ центрального замка + + + +
    Задние электростеклоподъёмники + + + +
    Запуск двигателя кнопкой + + + +
    Камера заднего вида + + + +
    Камеры кругового обзора нет нет нет +
    Климат-контроль + + + +
    Кожаный салон + + + +
    Количество подушек безопасности 4 4 6 6
    Легкосплавные диски + + + +
    Люк в крыше нет + + +
    Мультимедиа с сенсорным экраном + + + +
    Обогрев зеркал + + + +
    Панорамная стеклянная крыша + + + +
    Пассивный круиз-контроль + + нет нет
    Передние электростеклоподъёмники + + + +
    Поддержка Apple CarPlay или Android Auto + + + +
    Подогрев сидений + + + +
    Противотуманные фары + + + +
    Регулировка рулевой колонки + + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте + + + +
    Светодиодные фары + + + +
    Система автоматической парковки нет + + +
    Система помощи при спуске + + + +
    Система помощи при трогании в гору + + + +
    Система стабилизации (ESP) + + + +
    Складное заднее сиденье 60/40 + + + +
    Телефонный hands free и bluetooth + + + +
    Цвет «металлик» + + + +
    Штатный парктроник + + + +
    Электропривод сиденья водителя + + + +
    Электрорегулируемые зеркала + + + +

    Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    Luxury 2 169 000 бензиновый 1.5 160 передний механическая (6)
    Luxury DCT 2 273 000 бензиновый 1.5 160 передний роботизированная (7)
    Prestige 2 402 000 бензиновый 1.5 160 передний роботизированная (7)
    Prestige Plus 2 432 000 бензиновый 1.5 160 передний роботизированная (7)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

    1. Роман Вездеходов 10 мая 2023, 11:39 # 0
      Китайцы все симпатичнее и симпатичнее. Но эта красота, благодаря «стандартам», делает автомобили очень похожими друг на друга. Вот и здесь есть что-то от Киа Рио Икс-Лайн, немного от Джили Кулрей, ну и что-то от чего-то ещё. И если именитые бренды ещё как-то различимы, то китайские авто для меня просто сливаются в общем потоке.
      1. Алишер Бабаев 10 мая 2023, 21:19 # 0
        Если бы пару лет назад мне сказали, что Лада выпустит среднеразмерный кроссовер мирового уровня за 2 с лишним миллиона рублей — был бы очень удивлен и никогда бы не поверил.
        1. Владимир Котеночкин 22 мая 2023, 22:22 # 0
          Как то странно получается, до начала производства новой Лады на основе китайской модели остается месяц, а никакой дополнительной информации как не было, так и нет. Неужели опять затянут на полгода?
          1. Максим Скифский 31 мая 2023, 20:20 # 0
            Кроссовер вышел ладный. Жаль только, что это китайская разработка, а не детище отечественных инженеров. А для того чтобы приделать соответствующую эмблему высоких технологий не требуется.

            Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

            Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.