Хавать и Арканить
Как же это непатриотично проводить сравнительный тест-драйв Haval F7x и Renault Arkana, ведь французская модель была разработана с прицелом на Россию и с привлечением отечественных специалистов, а тут какой-то китаец, да еще и с более высоким ценником. В схожей комплектации Elite купеобразная версия модели за 1 699 000 рублей на 174 тысячи дороже топовой Рено Аркана. Основная причина кроется во флагманском 190-сильном моторе: самое обидное то, что у обычного Хавала Ф7 есть вариант мощностью 150 л.с., но на «купешки» такой агрегат пока не ставится. Имея в наличии базовый двигатель, цена была бы на 100 тысяч рублей меньше, и разница не носила бы столь принципиальный характер. В остальном купеобразные кроссоверы 2020 модельного года схожи и обладают: полным приводом, 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями у китайца и вариатором у Рено (см. таблицу ниже).
Кстати, о ценах: помнится, шесть лет назад во время сравнения Mercedes S63 AMG W222 и Audi S8 D4 мы высказывали пожелания, что вместо полного отказа от продаж короткобазных S-классов их можно было бы продвигать у нас по цене длинных версий. Как это ни странно, но первыми подобную философию подхватили в Porsche, предлагая 911-ые «на ручке» по цене роботизированных модификаций. Теперь подтянулся и Китай, где российский прайс-лист на купеобразный Хавал Ф7х не отличается от расценок на обычную версию модели. Как бы то ни было, но «седьмой икс» из Поднебесной на данный момент является единственным прямым конкурентом Рено Аркана, и не сравнить их вместе мы просто не могли. К плюсам француза относятся: экокожа в салоне, светодиодные фары и контроль «мертвых зон». Хавал отыгрывается: электрическими регулировками кресла водителя, помощником на спуске и автоматическим «ручником».
Оказавшись в салоне Haval F7x, испытываешь культурный шок: «а что, так тоже можно было?». Интерьер китайца выглядит на все три миллиона, и мы не знаем, кто в этом виноват: интернет или компьютерные игры. Мало того что внутреннее убранство качественно отделано дорогим мягким пластиком, так еще и центральная консоль развернута к водителю на манер BMW. Довершает картину стильный электронный селектор коробки передач с четкими ходами. Мы понимаем, что ругать пророссийскую Renault Arkana как-то непатриотично, но в сравнении с китайцем качество отделочных материалов располагается классом, а то и двумя ниже. И никакое духовно-нравственное развитие не способно скрыть сей недостаток. Справедливости ради отметим, что эргономических косяков хватает в обеих моделях. Прежде всего, это довольно заурядные кресла с мягкой набивкой и невнятным профилем. В Аркане дело усугубляется недостаточным диапазоном регулировок сидений, а в Ф7х то же, но в отношении рулевой колонки.
Более крупный Хавал оказался просторнее на втором ряду сидений, а дополнительный плюс заключается в раздельных регулировках спинки дивана. Объем багажников средних размеров мы сочли схожим в обеих моделях. С первых метров пути Рено уверенно убеждает в том, что шасси настроено по-взрослому грамотно. Маленький 1,3-литровый моторчик с турбокомпрессором развивает 150 сил, радует своей отзывчивостью и прозрачной связью по педали акселератора. То же самое можно сказать и о рулевом управлении с электрическим усилителем: чувствительность и уровень реактивного действия на твердую «четверку». Как следствие, с точки зрения активного водителя, Аркана приблизилась к понятию driver’s car намного ближе, чем соплатформенные Дастеры и Каптюры. В скоростные повороты француженка заныривает намного четче своих родственников.
Поначалу, в движении китайский кроссовер производит впечатление очень комфортабельного автомобиля с высочайшей плавностью хода и соответствующими реакциями на руль и газ, что только дополняет отмеченную выше премиальную атмосферу в салоне. Однако с набором скорости становится понятно, что мягкая подвеска замечает больше мелких неровностей, а на крупных изъянах дорожного покрытия не способна обеспечить уровень энергоемкости, отмеченный в Аркане. Низкая чувствительность рулевого управления заставляет вращать баранку на большие углы в поворотах, а китайские шины оказались довольно скользкими, что снизило не только скорость в виражах, но и эффективность торможения. Лишние 40 сил Haval F7x с педалью в полу делают свое дело, но в обычных режимах движения дополнительное поголовье лошадей не ощущается.
В итоге, как это ни странно, но Рено Аркана, разработанная с привлечением российских специалистов, оказалась наделена немецкой педантичностью. Пластик в салоне хоть и жесткий, но приятный на вид, моторчик хоть и маленький, но в паре с грамотно настроенной трансмиссией не раздражает. То же самое можно сказать про шасси, да и вообще: во всем ощущается строгий инженерный и маркетологический расчет. Хавал Ф7х, наоборот, сначала встречает просторным салоном премиум-класса, но затем немного не дотягивает во всех ездовых дисциплинах. Тем не менее проигрыш француженке в дорожных режимах минимален, что позволяет нам поставить знак равенства между этими моделями. Смущает лишь цена китайца. Но если под капотом «седьмого икса» появится базовый 150-сильный мотор, который при той же мощности на 200 кубиков больше 1,3-литрвого агрегата Рено, вот тогда и можно будет поговорить о серьезной конкуренции.
P.S. У китайских автомобилей нет репутации надежных машин, да и запчасти не всегда доступны. Однако в отношении Haval F7x хочется сказать следующее. Кроссовер собирается на совместном предприятии в Туле, что означает отсутствие проблем с «расходниками» и грамотный сервис. Моторы имеют меньшую степень форсировки, чем агрегат Рено, что предполагает большую живучесть при прочих равных. Сцепления в коробке передач работают в масляной ванной, а сам инженер, ответственный за разработку этого узла, ранее трудился в концернах Фольксваген и Мерседес, что также внушает уверенность. Гарантия составляет три года или 150 000 км, против трех лет и 100 000 км у Арканы. Стоимость нормочаса на сервисе равны 2 и 2,5 тысячи рублей соответственно. Правда интервал между ТО у Хавала меньше, чем у Рено и 100-тысячный пробег обойдется в 118 500 и 84 100 рублей соответственно.
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.