Logo

    Абсолютно новая Омода S5 2024 привлечет ценой и комплектациями
    Новейшая Omoda S5 в жизни выглядит даже эффектнее, чем на фото

    Даже в отсутствии локальной сборки Омода S5 2024 модельного года способна предложить привлекательные цены и богатые комплектации. Под оцинкованным кузовом скрываются современные узлы и агрегаты. Технические характеристики предусматривают выбор из 2-х двигателей и трансмиссий. У себя на родине в Китае младший брат кроссовера C5 продается как Chery Arrizo 5 Plus. Дата выхода новой модели (см. фото) в России состоялась в мае этого года.

    Новый кузов

    Базой для нового кузова Omoda S5 2024 служит платформа M1X со стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади. Для всей силовой структуры, включая пороги и стойки, а также для большинства внешних панелей, предусмотрена двойная оцинковка. Исключением стали: крыша, капот и передние крылья. Зато кузов может похвастать большой толщиной лакокрасочного покрытия, которая колеблется на уровне 100-120 микрон, против традиционных 70-100 микрон у других азиатских моделей из Японии и Кореи. Всё вышесказанное означает высокую антикоррозионную стойкость, а значит и минимальное влияние на цену при последующей перепродаже.

    Кузов новой Омода S5 имеет двухстороннюю оцинковку
    У себя на родине Omoda S5 продается как Chery Arrizo 5 Plus

    Дизайн

    Новая модель отличается лаконичным дизайном экстерьера. Наиболее яркими решениями во внешности Омода S5 является решетка радиатора со стразами и задние фонари, своей стилистикой напоминающие престижные седаны Ауди. По последней моде задний бампер обзавелся имитацией диффузора и двухстороннего выхлопа. Передний же бампер отличается развитыми воздухозаборниками на манер спорткаров, часть из которых являются бутафорскими. Для начальных комплектаций предусмотрены 16-дюймовые алюминиевые колесные диски, но можно заказать колеса диаметром 17 дюймов.

    Ключевым элементом дизайна Омода S5 является решетка радиатора
    Имитация выхлопной системы и диффузора по последней моде

    Салон

    При оформлении интерьера создатели Omoda S5 2024 вновь ориентировались на внутреннее убранство автомобилей Audi. Салон китайской модели имеет схожее оформление дефлекторов вентиляции, проходящих через всю переднюю панель, и дисплей мультимедиа системы развернут к водителю. Диагонали центрального тачпада и виртуального экрана панели приборов составляют 10,25 дюйма. Для управления основными функциями присутствуют удобные традиционные клавиши и рукоятки. Жесткий пластик используется только в отделке неконтактных мест в салоне. Регулировки водительского кресла и руля обладают внушительными диапазонами.

    В салоне Omoda S5 чувствуются отголоски стиля Audi
    Диагональ виртуальной панели приборов составляет 10,25 дюйма
    Достаточное пространство для ног задних пассажиров омрачено стеснением по высоте

    Багажник

    Заявленный объем багажника 482 литра преодолевает планку выше среднего уровня для седанов класса C+. Однако на практике полезное пространство омрачено сильно выступающими колесными арками и петлями крышки, которая, ко всему прочему, не оборудована ручкой для закрывания. Розетка и крючки для крепления также отсутствуют, да и спинка заднего дивана складывается только целиком. В подполье багажного отделения находится запасное колесо-докатка.

    Если бы не выступающие петли и арки, то объем багажника Омода S5 можно было назвать образцовым

    Комплектации и цены

    В настоящее время у комплектаций и цен Омода S5 присутствуют три версии. Для технических характеристик предложено 2 двигателя с вариаторами разных исполнений. Однако расширению разнообразия мешает четкая привязка агрегатов к комплектациям по формуле «один мотор – одна версия». Таким образом, на выходе получается 3 варианта, отличающиеся уровнем оснащения и паспортными данными.

    Life

    Уже базовая комплектация Life ценой 2 159 900 рублей обладает весьма достойным набором оборудования. За эти деньги покупатель Omoda S5 получает: кондиционер, мультимедиа систему с сенсорным экраном, отделку салона кожей (эко), обогревы передних сидений и наружных зеркал с сервоприводом, электрические регулировки кресла водителя, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом, дистанционное управление центральным замком, складную спинку заднего дивана и люк в крыше. Активная и пассивная безопасность обеспечена: ESP, шестью подушками, светодиодными фарами, автоматическим ручным тормозом, телефонным hands free и bluetooth, парктроником и системой кругового обзора.

    Tech

    В следующее исполнение Tech, предлагаемое по цене 2 269 900 рублей, дополнительно входят: более мощный силовой агрегат с турбокомпрессором, климат-контроль, датчик дождя, обогревы второго ряда сидений, руля, лобового стекла и форсунок омывателя; беспроводная зарядка для смартфонов и алюминиевые диски увеличенного до 17 (+1) дюймов диаметра. Однако столь несущественная прибавка в стоимости Омода S5 обусловлена отсутствием некоторых опций начальной версии. К ним относятся: люк в крыше и электроприводы кресла водителя. А вместо системы кругового обзора применяется камера заднего вида.

    Ultra

    Для флагманской комплектации Omoda S5 Ultra (см. таблицы) характерно наличие всех опций предыдущих двух версий. Плюс ко всему за цену 2 469 900 рублей можно дополнительно заполучить: адаптивные круиз-контроль и фары, мониторинг «слепых» зон, амбиентную подсветку салона, видеорегистратор, контроль дорожной разметки с удержанием в полосе и предупреждение о столкновении с автоматическим торможением. Окраска кузова эмалью с эффектом «металлик» входит в стандартное оснащение всех версий.

    Технические характеристики

    Новая Омода S5 2024 модельного года по своим техническим характеристикам располагается на стыке классов B+ и C+. К сожалению, кроме версий с кузовом седан никаких других исполнений не предусмотрено. Отсутствуют и модификации с полным приводом, а также варианты с увеличенным клиренсом и дополнительным пластиковым обвесом в псевдокроссоверном стиле. Также на российском рынке решено было не предлагать вариантов с механической коробкой передач, сосредоточившись исключительно на бесступенчатых трансмиссиях.

    Габаритные размеры и клиренс

    Седан Omoda S5 2024 обладает традиционными (4644 × 1814 × 1493 мм) для своего класса габаритными размерами. Колесная база 2650 мм также не выбивается из общего списка. По сравнению с российской Вестой 16-сантиметровый клиренс выглядит довольно скромно, однако другие иностранные конкуренты обладают схожим дорожным просветом.

    Двигатели и трансмиссии

    Начальный атмосферный двигатель объемом 1,5 литра имеет обозначение E4G15C и мощность 113 сил с 138 Нм крутящего момента. Данный агрегат также применяется на Tiggo 4. В топовых комплектациях Омода S5 располагает мотором E4T15B аналогичного литража, но с турбокомпрессором, знакомым по кроссоверу C5. Как следствие, отдача возрастает до 147 л.с. и 210 Нм. Оба агрегата имеют: изменяемые фазы газораспределения, интегрированный впускной коллектор с жидкостным охлаждением и термостат с электронным управлением. Двигатели работают в паре с вариаторами CVT18 и CVT25 для атмосферника и турбо соответственно. К особенностям трансмиссий производителя WLY (WanLiYang) из Поднебесной относятся наличие гидротрансформаторов с фрикционами блокировок и ручных режимов с 9 псевдопередачами.

    Только турбодвигатель E4T15B в связке с вариатором обеспечивает достойную динамику во всех режимах

    Динамика и экономичность

    На достижение первой сотни базовая 113-сильная Omoda S5 2024 тратит 13,2 секунды, достигая 180 км/ч максимальной скорости. Средний расход топлива составляет 7,3 литра на 100 км пути. Динамика турбированной модификации ощутимо внушительнее и позволяет набрать сотню за 9,7 секунды, развив предельные 190 км/ч. Эффективность наддува демонстрирует и экономичность с 6,9 литра потребления топлива на 100 км. Допускается использовать бензин АИ-92.

    Управляемость и проходимость

    Назвать управляемость Омода S5 2024 азартной нельзя. Тем не менее повадки автомобиля во всех режимах движения настроены правильно. Как и положено концепции с передним приводом, превышение скорости в повороте вызывает недостаточный характер поворачиваемости. Стабильность держания скоростной прямой находится на достаточно высоком уровне, но уровню реактивного действия на руле не достает прозрачности.

    Говорить о проходимости седана с приводом на переднюю ось можно лишь условно. Дорожный просвет 16 см является средним показателем для данного сегмента. Наличие гидротрансформатора в вариаторе облегчит его работу в тяжелых условиях. Хорошим подспорьем было бы наличие внедорожных режимов в системе стабилизации с электронной имитацией блокировки дифференциала, но их не предлагается даже за доплату.

    Безопасность

    Испытания на безопасность Omoda S5 проходила ещё под именем Chery Arrizo и в дорестайлинговом виде, то есть не как 5 Plus, а с приставкой EX. При неизменной силовой структуре можно констатировать действительность результатов и сейчас. Краш-тесты проводились по китайской методике C-NCAP. Фронтальный удар с 40-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч позволил заработать 15,9 балла из 18 возможных и выявил уровень безопасности 88%. Претензий к боковому краш-тесту не обнаружилось. Таким образом, общий рейтинг составил максимальные 5 звезд с 56,2 балла из 60 возможных.

    Плюсы и минусы

    Помимо традиционного для китайских машин плюса в виде привлекательности комплектаций и цен, Омода S5 обладает и другими достоинствами. Следует похвалить эргономику водительского места с достаточными диапазонами регулировок рулевой колонки и кресла. Хороших эпитетов достоин интерьер со стильным дизайном и грамотно подобранными материалами. При наличии 10,25-дюймового центрального дисплея уже в базовой версии создатели модели не стали отказываться от физических кнопок для самых востребованных функций.

    Минусов у Omoda немного и их наличие отчасти объясняется бюджетной направленностью автомобиля. На задних местах ощущается нехватка запаса пространства по высоте. Багажное отделение страдает от выступающих колесных арок и петель крышки. Спинка заднего дивана складывается только целиком и не имеет лючка для провоза длинномеров. Шумоизоляция салона и плавность хода подвески находятся на довольно среднем уровне.

    Конкуренты

    Lada Vesta

    Moskvich 6

    Kia Rio

    JAC J7

    Дата выхода

    Российская сертификация Omoda S5 состоялась в январе этого года. Полноценный дебют новой модели пришелся на апрель месяц, тогда же был открыт прием заказов на долгожданную четырехдверку. Ну а окончательная дата выхода на рынок со стартом продаж оформилась в мае. На настоящий момент все машины поставляются к нам из Поднебесной, но в долгосрочной перспективе следует ожидать наладки локальной сборки в России.

    История модели

    Несмотря на свою новизну, Омода S5 имеет долгую историю. Ведь впервые модель была представлена в 2015 году как концепткар Chery Alpha 5, а уже спустя несколько месяцев в продажу поступил серийный вариант под именем Arrizo 5. По истечении четырех лет был проведен рестайлинг, и пятерка в названии сменилась на буквенный индекс EX. Кроме того, предлагалось люксовое исполнение с обозначениями 6 или GX. Фейслифтинг двухлетней давности вернул старое имя Arrizo 5, но с дополнительной приставкой Plus.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Life Tech Ultra
    Минимальная цена, рублей 2 159 900 2 269 900 2 469 900
    Автоматический видеорегистратор нет нет +
    Автоматический стояночный тормоз + + +
    Автоматическое экстренное торможение нет нет +
    Адаптивные фары нет нет +
    Адаптивный круиз-контроль нет нет +
    Амбиентная подсветка салона нет нет +
    Беспроводная зарядка для смартфонов нет + +
    Датчик давления в шинах + + +
    Датчик дождя нет + +
    Датчик света + + +
    ДУ центрального замка + + +
    Задние электростеклоподъёмники + + +
    Запуск двигателя кнопкой + + +
    Камера заднего вида + + +
    Климат-контроль нет + +
    Кожаный салон + + +
    Количество подушек безопасности 6 2 6
    Кондиционер + + +
    Контроль дорожной разметки нет нет +
    Круиз-контроль + + +
    Легкосплавные диски 16 дюймов + нет нет
    Легкосплавные диски 17 дюймов нет + +
    Люк в крыше + нет +
    Мультимедиа с сенсорным экраном + + +
    Обогрев зеркал + + +
    Передние электростеклоподъёмники + + +
    Поддержка Apple CarPlay или Android Auto + + +
    Подогрев задних сидений нет + +
    Подогрев лобового стекла нет + +
    Подогрев передних сидений + + +
    Подогрев руля нет + +
    Подогрев форсунок омывателя нет + +
    Регулировка рулевой колонки + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте + + +
    Светодиодные фары + + +
    Система контроля «мёртвых зон» нет нет +
    Система кругового обзора + нет +
    Система предупреждения о столкновении нет нет +
    Система стабилизации (ESP) + + +
    Складное заднее сиденье (1/1) + + +
    Телефонный hands free / bluetooth + + +
    Удержание автомобиля в полосе нет нет +
    Цвет «металлик» + + +
    Штатный парктроник + + +
    Электропривод сиденья водителя + нет +
    Электрорегулируемые зеркала + + +

    Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    Life 2 159 900 бензиновый 1.5 113 передний вариатор
    Tech 2 269 900 бензиновый 1.5 147 передний вариатор
    Ultra 2 469 900 бензиновый 1.5 147 передний вариатор
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

    1. Роман Вездеходов 19 июля 2023, 16:11 # 0
      Не знаю, в каких местах Омода похожа на Ауди, а вот на Форд Фокус, особенно сбоку и сзади, даже весьма, если прищуриться. По поводу качественной покраски кузова я бы на месте китайцев не волновался, ведь при таком обильном ассортименте моделей о ней скоро забудут, так и не дождавшись коррозии.
      1. Максим Скифский 21 июля 2023, 12:47 # 0
        Неплохой вариант для такси. Особенно если учесть, что с рынка ушли Солярис/Рио, Поло/Рапид и Логаны. Главное чтобы не было проблем с надежностью. Агрегаты все вроде нормальные и вовсю используются на других моделях концерна Чери.
        1. Владимир Котеночкин 29 июля 2023, 21:15 # 0
          Такое ощущение, что китайцы специально выпускают все новые и новые модели зачастую почти не отличающиеся, чтобы всех запутать, а заодно избежать ответственности. Например прошло пару лет, а модели или даже целой марки уже нет. Кому предъявлять претензии?
          1. Алишер Бабаев 07 августа 2023, 21:09 # 0
            Хорошо это или плохо, но бюджетные седаны сейчас востребованы в основном в такси. Всем интересны кроссоверы, которые проходимее и обладают лучшей обзорностью. Да и сам Китай если и стремится выпускать седаны, то только премиальные и обязательно электрические. Все остальное делается по остаточному принципу.

            Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

            Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.