Logo

    Абсолютно новая Нива Тревел 2024 снизит цену при отказе от ABS и выхлопа Евро-5
    Новейшая Niva Travel 2024 внедрила комплектации с кожаным салоном

    Главным нововведением Нива Тревел 2024 стало появление комплектаций с кожаной отделкой салона. Цена пакета составляет 120 тысяч рублей и подобная опция для модели АВТОВАЗа внедрена впервые. До этого применялись винил и дерматин. Новое покрытие имеет перфорированные секции, а на спинках сидений размещен логотип. Изменения в дизайне кузова и технических характеристиках отсутствуют. Владелец вправе рассчитывать на безальтернативный мотор и трансмиссию. Зато полный привод с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала входят в базу. Дата выхода внедорожника с кожаным интерьером состоялась в конце прошлого года.

    Новый кузов

    При создании нового кузова Niva Travel, который в 90-х годах носил название ВАЗ-2123, основной задачей было сохранить проходимость классической модели, улучшив все остальные эксплуатационные качества. Вместимость салона, плавность хода, шумоизоляция действительно перешли на другой уровень, чего не скажешь о силовом агрегате. И сейчас в 2024 году слабосильный двигатель остается главной проблемой, а других моторов не предлагается даже за дополнительную цену. Даже каноническая 3-дверка первого поколения, ввиду меньшей снаряженной массы, набирает сотню на 2 секунды быстрее.

    В чертах Нивы Тревел после рестайлинга всё ещё читаются черты кузова ВАЗ-2123
    Комплектация BLACK обновляет кузов черными накладками

    Дизайн

    За четверть с лишним века дизайн заслуженного внедорожника успел морально устареть. Поэтому Нива Тревел 2024 имеет ряд нововведений в экстерьере для приведения внешности к стандартам современного времени. Модный ныне кубизм оквадратил: накладки колесных арок, фары и задние фонари, решетку радиатора и бамперы. Для стыковки новых элементов пришлось также изменить форму передних крыльев и капот. Коррекции не подверглись лишь двери, наружные зеркала и противотуманки. Комплектация Off-road отличается наличием шноркеля, внедорожных шин и молдингами из некрашеного пластика.

    Освеженный дизайн Niva Travel сделал внешность её более современной
    Изменения дизайна в задней части кузова Тревел наименее заметны

    Салон

    Если сравнивать салоны первого и второго поколений, то интерьер Niva Travel 2024 заметно просторнее для задних пассажиров, а эргономика водительского места улучшена благодаря наличию регулировок рулевой колонки и кресла по высоте. Правда, последняя опция предлагается за доплату к цене. Однако назвать салон современным нельзя, ведь с конца 90-х годов прошлого века к очередной проведенной модернизации следует отнести лишь новый руль, приборную панель от Весты и внедрение сенсорного дисплея мультимедиа системы. Также сообщалось об улучшении шумоизоляции.

    К последним изменениям салона Нивы относятся: мультимедиа, новый руль и приборная панель
    Внедорожный арсенал Travel во всеоружии
    Сзади просторно и по современным меркам

    Багажник

    Объем багажника пал жертвой простора пассажиров второго ряда. В результате на грузовой отсек приходится лишь 320 литров, и эта цифра могла быть ещё меньше, если бы запасное колесо хранилось внутри, а не снаружи. Сложив задний диван, раздолье увеличивается до 650 литров, но спинки образуют незначительный уклон. Проём багажника и высота погрузки равны 1435 и 713 мм соответственно. Пятая дверь открывается вбок на нужную сторону, что удобно при загрузке с тротуара. Электропривода не предусмотрено.

    Багажник Нивы не является её сильной стороной

    Комплектации и цены

    В настоящее время для всех комплектаций и цен Нива Тревел 2024 предусмотрен вариант отказа от антиблокировочной системы тормозов (АБС) и каталитического нейтрализатора отработанных газов. Как следствие, количество исполнений удваивается до десяти и позволяет сэкономить на данных устройствах до 19 тысяч рублей. Однако в плане выбора технических характеристик альтернатив с единственным типом двигателя и трансмиссии не предусмотрено.

    Classic

    Базовая комплектация Classic ценой 1 217 900 рублей богатством оснащения порадовать не может. Начальный Travel 2024 года предложит: электрические стеклоподъемники спереди, регулировку рулевой колонки по углу, обогрев наружных зеркал с сервоприводом, маршрутный компьютер, воздушный фильтр салона, разъем USB в тоннеле пола, розетку 12V на консоли, центральный замок, складной в пропорции 60/40 задний диван и крепления детских кресел ISOFIX. Конструктив Niva подкреплен: постоянным полным приводом с блокировкой межосевого дифференциала, понижающей передачей, защитой картера двигателя, гидроусилителем рулевого управления, ходовыми огнями, антиблокировочной системой тормозов и экстренным реагированием при авариях ЭРА-ГЛОНАСС.

    Comfort и Comfort Off-road

    В цену 1 318 900 рублей следующей комплектации Comfort (см. таблицы) дополнительно входят: кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, подогрев передних сидений, центральный подлокотник спереди и подголовники сзади, рейлинги на крыше, 15-дюймовые алюминиевые диски и кожух запасного колеса. Исполнение с приставкой Off-road (1 344 900 руб.) означает, что такая Нива Тревел 2024 будет иметь: шноркель, внедорожные шины, противотуманные фары и накладки кузова из неокрашенного пластика.

    BLACK и Luxe

    На комплектацию BLACK, предлагаемую по цене 1 414 900 рублей, распространяются: мультимедиа комплекс с сенсорным дисплеем, аудиосистема, парктроник, камера заднего вида, круиз-контроль с ограничением скорости, тонировка задних окон и черные элементы в отделке интерьера и внешности. Флагманская Niva Travel Luxe за 1 456 900 руб. дополнена: 16-дюймовыми колесными дисками, наружными зеркалами и ручками дверей в цвет кузова, обогревом лобового стекла и регулировкой водительского кресла по высоте. Кроме того, можно заказать кожаную отделку салона.

    Технические характеристики

    Если не считать нового кузова, то технические характеристики Тревел 2024 не отличаются от своего прародителя. Создатели модели второго поколения Нивы лишь внесли точечные изменения в ходовую часть для улучшения асфальтовых повадок, но и те в последствии достались классическому варианту. Трансмиссионные шумы до сих пор присутствуют, а мощности двигателя с учетом возросшей массы может не хватать не только на шоссе, но и в напряженном городском трафике.

    Габаритные размеры и клиренс

    С учетом запасного колеса, висящего сзади, рейлингов на крыше, но без учета наружных зеркал, габаритные размеры Niva Travel составляют 4099 х 1804 х 1690 мм. Подобные цифры позволяют относить модель к классу B+. Начальный вариант без рейлингов позволяет сократить габаритную высоту на 4 см. Дорожный просвет при 220-миллиметровом клиренсе по меркам класса внедорожников не рекордный, но выручают короткая колесная база 2400 мм и минимальные свесы.

    Двигатели и трансмиссии

    Агрегат с чугунным блоком и алюминиевой головкой имеет обозначение ВАЗ-2123. Распределительный вал двигателя Нива Тревел приводится в движение однорядной цепью. Максимальная мощность 80 л.с. достигается при 5000 об/мин, а крутящий момент 127 Нм – на 4000 об/мин. Рекомендованным топливом считается бензин АИ-95. Механическая коробка передач имеет 5 ступеней и широко унифицирована с аналогичным узлом на ВАЗ-2107. Коэффициент понижения на 1-ой передаче раздаточной коробки составляет 1,76.

    Мотор ВАЗ-2123 не пасует на бездорожье благодаря понижающей предаче

    Динамика и экономичность

    Если на бездорожье наличие демультипликатора нивелирует недостаточную мощность двигателя, то на асфальте динамика Niva Travel 2024 оставляет желать лучшего. Заслуженный агрегат усердно трудится, но разменять первую сотню на спидометре менее чем за 19 секунд не в состоянии. Максимальная скорость 140 км/ч также не внушает уверенности. Экономичность тоже не является поводом для гордости. Даже в устаревшем сертификационном цикле NEDC цифры внушительны и равны 13,2 / 8,4 / 10,2 литра на 100 км в городе, на шоссе и в смешанном режимах движения соответственно.

    Управляемость и проходимость

    Если бы не отсутствие системы стабилизации ESP даже за доплату, то управляемость Нива Тревел 2024 можно было бы назвать безопасной во всех режимах. Тем не менее, когда от внедорожника не пытаться требовать драйверских повадок, то всё становится на свои места. Реакции на повороты руля просты и понятны, а крены на виражах умеренны. Неразрезной мост задней зависимой подвески негативно проявляет себя лишь в сочетании с высокой скоростью на неровном асфальте.

    При наличии соответствующих шин проходимость Niva Travel достойна всяческих похвал даже несмотря на отсутствие блокировок межколесных дифференциалов. Хорошим подспорьем является и снаряженная масса менее полутора тонн, что по меркам настоящих проходимцев является довольно скромной величиной. На геометрическую проходимость работают 22-сантиметровый клиренс, короткая колесная база и незначительные свесы кузова. Недостаток мощности двигателя компенсирует понижающая передача, присутствующая во всех комплектациях без доплаты.

    Безопасность

    Совершенно очевидно, что автомобиль, разработанный на рубеже 80-90-х годов, не способен обеспечить соответствия современным требованиям безопасности. Нынешняя Нива Тревел 2024, лишенная фронтальных подушек, может полностью повторить результаты модели, которая когда-то продавалась под брендом Шевроле. Именно такой автомобиль без подушек был испытан по методике ARCAP издания «Авторевю». Итог оказался плачевным: 1,6 балла из 16 возможных и ноль звезд из четырех. Главные претензии сводились к чрезмерному смещению педалей и рулевой колонки вглубь салона, а также к нарушению целостности панелей пола. Передний пассажир получил серьезный удар о переднюю панель.

    Плюсы и минусы

    Рассматривая характеристики модели, нельзя не отметить, что главным плюсом Niva Travel 2024 являются её комплектации и цены. Ни один известный вездеход на такую щедрость не способен. Отрадно, что доступность не идет вразрез с таким основным качеством, как проходимость. Нелишними на бездорожье будут завидная энергоемкость подвески и отличная обзорность, благодаря большой площади остекления. Ещё одним достоинством является простор на втором ряду сидений: при столь скромных габаритах это очень весомый аргумент.

    Тридцатилетний возраст накладывает свой отпечаток, а отсутствие серьезной доработки конструкции лишь усугубляет эту проблему. Самое обидное, что за исключением уровня пассивной безопасности и объема багажника остальные минусы Тревела можно исправить. К подобным недостаткам относятся: недостаточно мощный силовой агрегат, заметно ощутимые шумы в трансмиссии, эргономические проколы салона и активные помощники безопасности.

    Конкуренты

    Niva Legend

    UAZ Patriot

    Дата выхода

    Исполнения с мультимедиа комплексом, оснащенным сенсорным дисплеем, вернулись в гамму ещё в прошлом году. Поэтому следующей интригой была дата выхода Нива Тревел с фронтальными подушками безопасности и антиблокировочной системой тормозов. К счастью, в 2024-ом ABS вновь доступна и поставляется в паре с каталитическим нейтрализатором как дополнительная опция, на которой можно сэкономить. Однако подушек безопасности придется ещё немного подождать.

    История модели

    Несмотря на то, что окончательная конструкция и дизайн в истории модели новой Niva сформировались к 1996-му году, полноценное серийное производство ВАЗ-2123 наладилось лишь в 2002-ом. Последнее стало возможным при содействии американского концерна General Motors и при условии, что вездеход будет продаваться под брендом Chevrolet. Первый рестайлинг проведен под патронажем итальянского кузовного ателье Bertone после 7-летнего нахождения на конвейере. Каноническое название вернулось в 2020-ом, а спустя год при втором рестайлинге модель получила название Travel.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Classic Comfort Comfort Off-road BLACK Luxe
    Минимальная цена, рублей 1 217 900 1 318 900 1 344 900 1 414 900 1 456 900
    Антиблокировочная система (ABS) + + + + +
    Блокировка межосевого дифференциала + + + + +
    Бортовой компьютер + + + + +
    Внедорожная резина Cordiant All-Terrain нет нет + нет нет
    Воздушный фильтр салона + + + + +
    Датчик парковки задние нет нет нет + +
    Защита картера двигателя + + + + +
    Камера заднего вида нет нет нет + +
    Кожух запасного колеса нет + + + +
    Кондиционер нет + + + +
    Круиз-контроль нет нет нет + +
    Крепления для детских сидений ISOFIX + + + + +
    Легкосплавные диски 15" нет + нет нет нет
    Легкосплавные диски 16" нет нет + нет +
    Легкосплавные диски 16" черные нет нет нет + нет
    Мультимедиа с сенсорным экраном нет нет нет + +
    Наружные зеркала в цвет кузова нет нет нет нет +
    Наружные ручки дверей в цвет кузова нет нет нет нет +
    Обивка сидений с логотипом [BLACK] нет нет нет + нет
    Обогрев зеркал + + + + +
    Обогрев лобового стекла нет нет нет нет +
    Охлаждаемый перчаточный ящик нет + + + +
    Передние электростеклоподъёмники + + + + +
    Подголовники задний сидений нет + + + +
    Подогрев сидений нет + + + +
    Понижающая передача (демультипликатор) + + + + +
    Противотуманные фары нет нет + нет +
    Разъем USB в тоннеле пола + + + + +
    Регулировка рулевой колонки + + + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте нет нет нет нет +
    Рейлинги нет + + + +
    Розетка 12V на центральной консоли + + + + +
    Складное заднее сиденье 60/40 + + + + +
    Тонировка задних стекол нет нет нет + +
    Усилитель руля + + + + +
    Ходовые огни + + + + +
    Центральный замок + + + + +
    Центральный подлокотник спереди нет + + + +
    Шноркель нет нет + нет нет
    Штатная аудиосистема нет нет нет + +
    Электрорегулируемые зеркала + + + + +
    ЭРА-ГЛОНАСС + + + + +

    Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    Classic 1 217 900 бензиновый 1.7 80 полный механическая (5)
    Comfort 1 318 900 бензиновый 1.7 80 полный механическая (5)
    Comfort Off-road 1 344 900 бензиновый 1.7 80 полный механическая (5)
    BLACK 1 414 900 бензиновый 1.7 80 полный механическая (5)
    Luxe 1 456 900 бензиновый 1.7 80 полный механическая (5)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

    1. Алишер Бабаев 11 июня 2024, 18:06 # 0
      Ревизию передка и колесных арок Нивы Тревел после рестайлинга следует признать удачной. Однако все это очень плохо сочетается с внешним видом бокового остекления, которое было выполнено в стиле биодизайна разработанного еще в начале 90-х годов
      1. Александр Иванов 12 июня 2024, 11:34 # 0
        Если нет необходимости в постоянной перевозки более двух человек, то можно сэкономить и взять классическую 3-дверную Ниву Легенд, тем более, что ее дизайн сейчас выглядит не устаревшим, а классическим. Да и разгонная динамика, благодаря меньшей снаряженной массе, лучше
        1. Максим Скифский 14 июня 2024, 08:31 # 0
          Одно слово было ранее и этим все сказано — Шнива

          Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

          Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.