Обновленный Хавал Джолион 2025 привнес немало изменений в комплектации, но при этом сумел сохранить уровень цен привлекательным. Как и ожидалось, проведенный рестайлинг не отразился на технических характеристиках, которые, как и прежде, предлагают выбор двигателей и трансмиссий на любой вкус. Родственник старшего Ф7 является одной из самых популярных моделей в России, уступая только Ладам. Дата выхода состоялась 1 февраля этого года. Новый вариант по-прежнему будет производится на совместном заводе под Тулой.
Новый кузов
В основе нового кузова Haval Jolion 2025 лежит модульная платформа L.E.M.O.N. с высоким содержанием высокопрочных сталей. На их долю приходится 70% элементов силовой структуры, а самые нагруженные имеют предел текучести 2000 МПа. Кроме того, имеется двухсторонняя оцинковка до оконной линии, позволяющая сохранить товарный внешний вид и цену автомобиля при последующей перепродаже. Штамповка деталей с применением компьютерного моделирования оптимальным образом распределяет толщину и сопряжение кузовных деталей.
Дизайн
Наиболее ярким признаком проведенного рестайлинга Хавал Джолион 2025 года является решетка радиатора. Прутья на ней теперь расположены вертикально и имеют темное матовое покрытие вместо прежнего хромированного. Передний и задний бамперы также подверглись корректировке. Обновлены имитация диффузора и спойлер на двери багажника. Подчеркнуть внедорожный имидж призваны пластиковые накладки на колесных арках и порогах, увеличившие габаритную ширину на 33 мм. Белый цвет кузова отныне не доступен даже в базовой комплектации.
Салон
Интерьер после рестайлинга серьезных изменений не претерпел, а главным нововведением в салоне Haval Jolion является дополнительная регулировка рулевой колонки. Теперь баранку можно отклонять не только по углу, но и по вылету. Появилась возможность заказать 64-цветную контурную подсветку, а вместо коричневой обивки, вдогонку к черной и серой, предлагается красная. Как и прежде, пассажиры второго ряда будут довольны удобному входу и простору. В базе присутствует мультимедиа система с экраном диагональю 10 дюймов. За виртуальную панель приборов с тремя режимами отображения придется доплатить.
Багажник
По объему багажника китайская новинка не выделяется из общего ряда себе подобных в данном сегменте. Полезное пространство составляет 402 литра с возможностью увеличения до 1133 литров при складывании спинок второго ряда, которые при этом создают заметную ступеньку. Запасное колесо временного использования покоится в подполье, а сервопривод багажной двери не входит даже в список опций. Дверной проем шириной 1303 мм соседствует с 795-миллиметровой погрузочной высотой.
Комплектации и цены
В настоящее время комплектации и цены Хавал Джолион 2025 располагают шестью версиями. Подобный набор обеспечен четырьмя исполнениями, отличающимися списком предлагаемого оборудования. Кроме того, в технических характеристиках имеется возможность выбора из двух моторов, механических и роботизированных коробок передач с двумя сцеплениями, переднего и полного привода.
Comfort
Начальную комплектацию Comfort ценой 1 999 000 рублей отличает обширный список стандартного оборудования. Новый Haval Jolion может похвастать: 1-зонным климат-контролем, обогревами передних сидений и наружных зеркал с электроприводом, 10-дюймовым экраном мультимедиа системы с поддержкой функций Apple CarPlay или Android Auto, электростеклоподъемниками, регулировками рулевой колонки в двух направлениях и кресла водителя по высоте, запуском двигателя кнопкой с бесключевым доступом, складным (60/40) задним рядом и 17-дюймовыми алюминиевыми дисками колес. На активную и пассивную безопасность работают: ESP, фронтальные подушки, автоматический стояночный тормоз, датчики света, дождя и давления в шинах, телефонный hands free и bluetooth, круиз-контроль.
Elite
Следующей по рангу (см. таблицы) расположилась комплектация Elite, предлагаемая по цене 2 299 000 рублей. Здесь Хавал Джолион дополнительно получает такие приятные вещи, как камера заднего вида, подогрев руля с кожаной оплеткой, светодиодные фары, система помощи на спуске, а также боковые подушки безопасности и надувные шторки. Доплата за полный привод составит 150 тысяч рублей. Окраска кузова эмалью с эффектом «металлик» входит в базовое оснащение всех версий, включая начальную.
Premium и Tech+
Для исполнения Premium, цена которого 2 499 000 рублей, характерно наличие вентиляции сиденья водителя, камер кругового обзора, обивки салона экокожей, подогрева второго ряда, электропривода регулировок передних кресел и тонировки задних стекол. Флагманская комплектация Tech+ за 2799 000 руб. наделяет Haval Jolion панорамной стеклянной крышей с люком, проектором показаний на лобовое стекло, адаптивным круиз-контролем, системой автоматической парковки с ассистентом выезда, мониторингом «слепых» зон и функцией удержания в полосе.
Технические характеристики
По своим техническим характеристикам Хавал Джолион 2025 года является типичным представителем сегмента компактных кроссоверов класса C+. Проведенный рестайлинг не отразился на железе. Полуторалитровые бензиновые турбодвигатели почти не отличаются по рабочему объему: 1497 и 1499 кубиков соответственно. Предпочтение отдано 4-цилиндровой схеме вместо распространенных в данном литраже «троек».
Габаритные размеры и клиренс
После внедрения пластиковых накладок порогов и колесных арок немного изменилась ширина, и габаритные размеры Jolion 2025 теперь составляют 4472 × 1874 (+33) × 1581 мм при 270-сантиметровой колесной базе. Заявленный клиренс 19 см выглядит достойно, но силовая защита мотора способна понизить дорожный просвет на 3 см. В передней подвеске Haval применяются стойки McPherson. Сзади возможны варианты: у полноприводных модификаций применяется многорычажная схема, тогда как исполнения с приводом на переднюю ось используют полузависимую балку.
Двигатели и трансмиссии
Базовый бензиновый двигатель GW4G15K с турбокомпрессором обладает распределенным впрыском и степенью сжатия 9,3:1, что на выходе дает 143 л.с. мощности и 210 Нм крутящего момента. Полноприводные исполнения Хавал имеют агрегат GW4B15D с непосредственным впрыском топлива и компрессией 11,8:1, что сказывается на отдаче 150 сил и 250 Нм. Варианты Джолион 4 х 4 используют многодисковую муфту Haldex пятого поколения без механизма принудительной блокировки. Китайский 7-ступенчатый робот HYCET GW7DCT2-A02 располагает двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне.
Динамика и экономичность
Как это ни странно, но указанные производителем цифры динамики и максимальной скорости всех модификаций Haval Jolion 2025 абсолютно одинаковые. На размен первой сотни на спидометре уходит 9,8 секунды, а максимальная скорость составляет 185 км/ч. Видимо, скорострельность и многоступенчатость робота тают в его большей массе, а модификации 4 х 4 дополнительно отягощены приводом на заднюю ось. Заявленная экономичность лишь подтверждает это наблюдение. Средний расход для версий с механикой и роботизированной трансмиссией составляет 7,5 и 8,1 литра на 100 км. Варианты со всеми ведущими колесами заставляют тратить 8,2 л.
Управляемость и проходимость
Настройки управляемости Хавал Джолион не вызывают нареканий, хотя и не относятся к спортивным. Лучше всего китайский кроссовер чувствует себя на скоростной прямой, проявляя железобетонную стабильность движения. Повороты проходятся обыденно, но по-переднеприводному безопасно. Не добавляют живости и драйва рулевое управление с низкой чувствительностью и не самым прозрачным реактивным действием.
Говорить серьезно о проходимости можно лишь применительно к модификациям 4 х 4. Но и в этом случае возможности модели ограничены скромным дорожным просветом, углами въезда и съезда. К счастью, двигатель обладает достаточным запасом тяги, а трансмиссия хоть и не в состоянии имитировать блокировки дифференциалов при диагональном вывешивании, не замечена в склонности к перегреву.
Безопасность
Испытания на безопасность проводил австралийский комитет по независимому тестированию автомобилей ANCAP. В данной методике используются наработки европейской ассоциации EuroNCAP. В ходе краш-тестов Haval Jolion выяснилось, что водитель и взрослые пассажиры защищены на 90 процентов, а малыши в детских креслах – на 84%. Пешеходам придется несладко и им предложена лишь 64-процентная защита. При этом модель удостоилась максимального 5-звездного рейтинга.
Плюсы и минусы
Помимо несомненного плюса в привлекательности комплектаций и цен Хавал Джолион 2025 хватает и других достоинств. На очень достойном уровне присутствует сочетание плавности хода и управляемости. Хороша и шумоизоляция салона с качественными материалами отделки и аккуратной сборкой. Быстродействие и графика мультимедиа комплекса сделала большой шаг вперед. Простор на задних местах соответствует показателям более крупных автомобилей.
Главный эргономический минус был исправлен в ходе рестайлинга, и рулевая колонка стала отклоняться не только по углу, но и по вылету. До полного счастья не хватает только регулировок поясничного подпора сидений и высоты ремней безопасности. Широкие передние стойки кузова негативным образом влияют на обзорность. Шайба селектора автоматической трансмиссии не имеет фиксации в крайних положениях.
Конкуренты
Дата выхода
Мировая премьера обновленного Haval Jolion с датой выхода на рынок 1 февраля состоялась в России. Позитивное название, составленное из слов Joy, Life, On и означающее «жизнь в кайф», подтверждается рекордными продажами. За первое полугодие реализовано 35 219 экземпляров с ростом 82,6 процентов по сравнению с аналогичным периодом. Подобный результат позволяет занимать третью позицию в рейтинге, уступая в популярности только моделям Лада Гранта и Веста.
История модели
Популярная модель не может похвастать длинной историей, ведь Хавал Джолион в 2021 году стал родоначальником всех остальных представителей марки на модульном шасси L.E.M.O.N. Пришедший на смену заслуженному кроссоверу H2, выпускавшемуся долгих 7 лет, у себя на родине в Поднебесной паркетник зовется Big Dog. Сейчас концерн Great Wall Motor уже успел распространить модульную тележку на модели F7 и Dargo.
Видео
Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Comfort | Elite | Premium | Tech+ |
---|---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 1 999 000 | 2 299 000 | 2 499 000 | 2 799 000 |
Автоматический стояночный тормоз | + | + | + | + |
Адаптивный круиз-контроль | нет | нет | нет | + |
Вентиляция кресла водителя | нет | нет | + | + |
Датчик давления в шинах | + | + | + | + |
Датчик дождя | + | + | + | + |
Датчик света | + | + | + | + |
ДУ центрального замка | + | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | + | + |
Запуск двигателя кнопкой | + | + | + | + |
Камера заднего вида | нет | + | + | + |
Камера кругового обзора | нет | нет | + | + |
Климат-контроль | + | + | + | + |
Кожаный салон | нет | нет | + | + |
Количество подушек безопасности | 2 | 6 | 6 | 6 |
Круиз-контроль | + | + | + | + |
Легкосплавные диски | + | + | + | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | + | + | + | + |
Обогрев зеркал | + | + | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay или Android Auto | + | + | + | + |
Подогрев руля | нет | + | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + | + | + |
Подогрев задних сидений | нет | нет | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + | + |
Светодиодные фары | нет | + | + | + |
Система автоматической парковки | нет | нет | нет | + |
Система контроля «мёртвых зон» | нет | нет | нет | + |
Система помощи при спуске | нет | + | + | + |
Система стабилизации | + | + | + | + |
Складное заднее сиденье 60/40 | + | + | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | + | + | + | + |
Тонированные стекла сзади | нет | нет | + | + |
Цвет «металлик» | + | + | + | + |
Штатный парктроник | + | + | + | + |
Электропривод передних сидений | нет | нет | + | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + | + |
Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Comfort 1.5 2WD MT | 1 999 000 | бензиновый 1.5 | 143 | передний | механическая (6) |
Elite 1.5 2WD AMT | 2 299 000 | бензиновый 1.5 | 143 | передний | роботизированная (7) |
Elite 1.5 4WD AMT | 2 449 000 | бензиновый 1.5 | 150 | полный | роботизированная (7) |
Premium 1.5 2WD AMT | 2 499 000 | бензиновый 1.5 | 143 | передний | роботизированная (7) |
Premium 1.5 4WD AMT | 2 649 000 | бензиновый 1.5 | 150 | полный | роботизированная (7) |
Tech+ 1.5 4WD AMT | 2 799 000 | бензиновый 1.5 | 150 | полный | роботизированная (7) |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.