С появлением полноприводной модификации Джили Атлас 2025 значительно расширил список предлагаемых комплектаций, при этом цены в России не утратили своей привлекательности. За доплату 200 тысяч рублей в технических характеристиках появляется не только ещё одна ведущая ось, но и классический автомат вместо робота у базовых версий. Двигатель остался без изменений и полностью соответствует агрегатам, применяемым на Тугела и Монжаро. Кроме соответствующих шильдиков, новый вариант никак себя не выдает, и то же самое относится к салону. Дата выхода исполнения 4 х 4 состоялась 5 июня этого года.
Новый кузов
Основой для силовой структуры нового кузова Geely Atlas 2025 модельного года служит модульная платформа CMA. Скептически настроенным к китайскому автопрому следует знать, что подобное шасси использует Volvo XC40, разработанное шведскими инженерами. У себя на родине кроссовер имеет короткобазное исполнение с названием Boyue Cool, а удлиненный кузов, как у нас, имеет традиционную приставку L. Последнее означает, что новое поколение перешло в более статусный сегмент с другими ценами, комплектациями и конкурентами.
Дизайн
Визитной карточкой дизайна Джили Атлас 2025 служат Г-образные ходовые огни, соседствующие с массивной радиаторной решеткой и узкими фарами головного света. Последние включают в себя 5 линз, три из которых работают на ближний свет, а боковые предназначены для дальнего и обладают функцией автоматического включения. Кроме того, за доплату предлагается подсветка центральной секции, включая эмблему. Задняя часть может похвастать: Х-образной секцией фонарей, спойлером на крыше, а также имитацией двухстороннего выхлопа и диффузора. Ярких деталей при взгляде сбоку нет, но силуэт выглядит в высшей степени современно и динамично.
Салон
Оформление салона Atlas ориентируется на премиальные ценности. Сиденья Geely радуют серой обивкой из экокожи с белыми вставками, а передняя панель покрыта алькантарой. Любители физических кнопок могут расстроиться, ведь настоящей является лишь клавиша включения «аварийки». Все остальные функции возложены на центральный 13,2-дюймовый сенсорный дисплей с высоким разрешением. Ещё одним экраном является панель приборов диагональю 10,2 дюйма, не требующая доплаты к цене. Амбиентная подсвета интерьера завязана на настройки температуры климатической установки и музыки аудиосистемы. Учитывая удлиненную колесную базу кузова, пространство в задней части заметно увеличено по сравнению с предшественником.
Багажник
Максимальный объем багажника Атласа составляет 1610 литров при загрузке под крышу. При обычном положении заднего ряда сидений получается 650 л. Пол грузового отсека имеет 2 положения с диапазоном 10 см, но даже в верхнем положении сложенные спинки образуют небольшую ступеньку. Погрузочная высота на уровне 76 см, а проем между выступающими колесными арками – 100,5 см. За электропривод пятой двери придется доплатить. Зато присутствует удобная ниша для канистры с омывающей жидкостью и разнообразные крючки для крепления груза.
Комплектации и цены
Благодаря появлению варианта 4 х 4 выбор в комплектациях и ценах Джили Атлас 2025 стал более разнообразным. Причем технические характеристики отличаются не только приводом колес, но и типом коробок передач. Количество предлагаемых версий, отличающихся паспортными данными и списком оборудования, увеличилось ровно в 2 раза, достигнув шести различных исполнений. Посетовать можно лишь на безальтернативный двигатель, но нареканий к нему не замечено.
Luxury
Уже для начальной комплектации Luxury ценой 3 199 990 рублей (без учета скидок) предложено достаточно роскошное оснащение. Как следствие, такой Geely Atlas 2025 располагает: мультимедийным комплексом с 13,2-дюймовым сенсорным тачпадом, кожаной отделкой салона, регулировками передних сидений с электроприводом, 2-зонным климат-контролем, панорамной крышей с люком и сервоприводом, светодиодными фарами и алюминиевыми колесными дисками размерностью 19 дюймов. Предусмотрены подогревы: подушек и спинок всех кресел, всей площади лобового стекла, рулевого колеса, наружных зеркал и форсунок омывателя.
На активную и пассивную безопасность работают: фронтальные и боковые подушки, надувные шторки, система стабилизации, электронный помощник на старте в гору и спуске, автоматический стояночный тормоз, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, мониторинг усталости водителя и дорожных знаков, удержание автомобиля в полосе, функция предотвращения фронтального столкновения, парктроник, датчики дождя, света и давления в шинах.
Flagship и Flagship Sport
Следующая комплектация Джили Атлас называется Flagship и предлагается по цене 3 399 990 рублей. К услугам обитателей салона предложены: вентиляция сидений первого ряда, аудиосистема премиум-класса, кресло водителя с экстендером подушки, ритмичная амбиентная подсветка интерьера с завязкой на музыку, проектор показаний на лобовое стекло, солнцезащитные козырьки с затемненными стеклами, дверь багажника с электроприводом. В цену 3 499 990 рублей топового варианта с приставкой Sport входят лишь аксессуары внешнего и внутреннего декора, к которым относятся: подсветка передней эмблемы, двухцветная окраска кузова, рукоятка селектора коробки передач с прозрачной накладкой и 20-дюймовые колесные диски.
Технические характеристики
Переход в более престижный класс нового Geely Atlas отразился и на его технических характеристиках. Прежде всего, под капотом прибавился дополнительный цилиндр, и теперь вместо бюджетной тройки трудится полноценная четверка. За доплату появилась полноприводная модификация, особенно востребованная в России с её суровыми зимами. И, наконец, можно выбирать между роботизированной и традиционной автоматической коробками передач.
Габаритные размеры и клиренс
Так как в Россию поставляется удлиненный вариант кроссовера, то по сравнению с предшественником колесная база 2777 (+107) мм выросла значительно. То же самое относится и к габаритным размерам Джили Атлас 2025 года, которые достигли 4670 (+126) x 1900 (+69) x 1705 (-8) мм. Несмотря на незначительное уменьшение высоты, дорожный просвет, наоборот, увеличился. Теперь клиренс составляет 215 (+44) мм. Создатели автомобиля сообщают об углах въезда и съезда на уровне 26 и 20 градусов соответственно. Даже в начальных комплектациях с приводом на передние колеса сзади применяется многорычажная подвеска.
Двигатели и трансмиссии
Единственно доступный для Geely Atlas 2025 двигатель несёт обозначение 4G20TDG. Достоянием мотора являются: блок цилиндров из алюминия с чугунными гильзами, непосредственный впрыск топлива, изменяемые фазы на впуске и выпуске, турбокомпрессор с малоинерционной крыльчаткой, способной вращаться со скоростью 200 000 об/мин и ременный привод газораспределительного механизма. По налоговым соображениям мощность агрегата для России снижена до 200 (-18) сил, но 325 Нм крутящего момента остались неизменными. Трансмиссия версий с передним приводом представлена преселективным 7-ступенчатым роботом с двумя «мокрыми» сцеплениями 7-DCT, а варианты 4 х 4 используют классический 8-диапазонный автомат Aisin.
Динамика и экономичность
Несмотря на заметную разницу в массах 1685 и 1800 кг, оба исполнения Джили Атлас имеют одинаковую разгонную динамику с 8,2 секунды до сотни. По странному стечению обстоятельств вариант с передним приводом и роботом имеет меньшую максимальную скорость 205 км/ч вместо 210 км/ч у модификации 4 х 4 с гидротрансформатором. На этом фоне расклад по экономичности традиционен: 7,4 литра на 100 км против 8,3 у полноприводника. Минимально допустимый бензин – АИ-95.
Управляемость и проходимость
По причине того, что Geely Atlas 2025 является новой моделью, а китайцы быстро учатся, управляемость не вызывает никаких нареканий. Причем последнее относится не только относительно автомобилей из Поднебесной, но и, в целом, по общемировым стандартам. Помимо правильных реакций на управляющие действия во всех режимах, следует отметить прозрачное реактивное действие присутствующее на руле, что далеко не правило даже у более именитых производителей. Ещё одной особенностью является спортивный режим системы стабилизации, допускающий скольжения на влажных покрытиях, что делает вождение особенно драйверским.
Появление модификации с приводом на все колеса улучшило проходимость Атласа по всем статьям. Теперь внушительный даже по меркам кроссоверов 215-миллиметровый дорожный просвет дополнен задней ведущей осью. Подключение моста осуществляется многодисковой муфтой, и склонности к перегреву при работе с пробуксовкой не замечено. Помимо этого, у машин с дополнительной ведущей осью присутствуют дополнительные режимы движения с названиями Offroad и Snow. Как следствие, штурм заснеженных дворов происходит без сучка и задоринки, а это самое главное для подобного класса машин.
Безопасность
Организаторы независимых краш-тестов безопасности умеют считать деньги и не горят желанием бить очередной Джили о разные препятствия. Объясняется это тем, что подобным испытаниям уже подверглись Tugella и Monjaro, имеющие ту же модульную платформу и силовую структуру. Краш-тесты проводились по жесточайшей методике C-IASI, где фронтальный удар происходит лишь с 25-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч. Полученный результат признали удовлетворительным, а имитация столкновения в пробке при 15 км/ч оценена на 4 балла из пяти. Зато боковой удар и защищенность пешеходов никаких нареканий не выявили и заработали твердые пятерки.
Плюсы и минусы
Если по соотношению комплектаций и цен Geely Atlas 2025 является хорошим предложением на рынке, то в плане ездовых дисциплин его уже можно назвать одним из лидеров своего сегмента. К плюсам относятся: управляемость, шумоизоляция, разгонная динамика, экономичность, плавная работа трансмиссий (автомат и робот). Отдельного упоминания заслуживает и салон с качественной отделкой, выверенной эргономикой и достойным запасом простора для водителя и пассажиров. Мультимедиа комплекс со штатной операционной системой One OS располагает сенсорным экраном, допускающим управление в перчатках. Уровень графики с разрешением 1440 х 1920 и быстродействие также достойны всяческих похвал.
Появление модификаций с дополнительной парой ведущих колес избавило модель от одного из немногочисленных недостатков. Однако основным минусом по-прежнему остается плавность хода подвески. Безусловно, плотное шасси благоприятным образом сказывается на управляемости, но на неровных покрытиях плохо держит удар, порой допуская пробои. Кроме того, замечены сбои в работе беспроводного соединения со смартфонами и бесключевого доступа в автомобиль.
Конкуренты
Дата выхода
Старт продаж Джили Атлас состоялся 26 января прошлого года, однако дату выхода полноприводных кроссоверов пришлось ждать до 5 июня. Новинке не исполнилось и двух лет, так что ожидать скорейшего рестайлинга не стоит. Можно лишь допустить появление более мощного мотора, форсированного до 238 сил, как у других представителей бренда, и дальнейшее расширение списка предлагаемого ассортимента.
История модели
Родиной модели значится Южная Америка, где дебют состоялся 26 марта 2016 года под именем Emgrand X7 Sport. Китайская история получила индекс NL-3 и название Boyue. В двухлетнем возрасте был проведен фейслифтинг, а в 2021-ом осуществлен полноценный рестайлинг. Для второй генерации FX11, известного у нас как Geely Atlas, премьера прошла уже у себя на родине в Поднебесной в 2022 году, а на 23-ий пришелся выход укороченной версии с приставкой Cool.
Видео
Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Luxury | Flagship | Flagship Sport |
---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 3 199 990 | 3 399 990 | 3 499 990 |
Автоматический стояночный тормоз | + | + | + |
Адаптивный круиз-контроль | + | + | + |
Аудиосистема премиум-класса | нет | + | + |
Аудиосистема штатная | + | нет | нет |
Вентиляция сидений | нет | + | + |
Датчик давления в шинах | + | + | + |
Датчик дождя | + | + | + |
Датчик света | + | + | + |
Двухцветная окраска кузова | нет | нет | + |
ДУ центрального замка | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | + |
Запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом | + | + | + |
Камеры кругового обзора | + | + | + |
Климат-контроль | + | + | + |
Кожаный салон | + | + | + |
Количество подушек безопасности | 6 | 6 | 6 |
Легкосплавные колесные диски 19" | + | + | нет |
Легкосплавные колесные диски 20" | нет | нет | + |
Люк в крыше | + | + | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | + | + | + |
Обогрев зеркал | + | + | + |
Панорамная стеклянная крыша | + | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + |
Подогрев руля | + | + | + |
Подогрев сидений | + | + | + |
Подсветка логотипа | нет | нет | + |
Проекционный дисплей | нет | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + |
Светодиодные фары | + | + | + |
Селектор АКП с декоративной прозрачной накладкой | нет | нет | + |
Сиденье водителя с регулировкой длины подушки | нет | + | + |
Система помощи при спуске | + | + | + |
Система помощи при трогании в гору | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + |
Складное заднее сиденье 60/40 | + | + | + |
Солнцезащитные козырьки с затемнённым стеклом | нет | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | + | + | + |
Функция синхронизации подсветки с музыкой | нет | + | + |
Цвет «металлик» | + | + | + |
Штатный парктроник | + | + | + |
Электропривод багажника | нет | + | + |
Электропривод передних сидений | + | + | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + |
Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Luxury | 3 199 990 | бензиновый 2.0 | 200 | передний | роботизированная (7) |
Flagship | 3 399 990 | бензиновый 2.0 | 200 | передний | роботизированная (7) |
Flagship Sport | 3 499 990 | бензиновый 2.0 | 200 | передний | роботизированная (7) |
Luxury AWD | 3 399 990 | бензиновый 2.0 | 200 | полный | автоматическая (8) |
Flagship AWD | 3 599 990 | бензиновый 2.0 | 200 | полный | автоматическая (8) |
Flagship Sport AWD | 3 699 990 | бензиновый 2.0 | 200 | полный | автоматическая (8) |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.