Второе поколение Хавал Ф7 2025 сумело сохранить привлекательность цен, устранив недостатки предшественника. Теперь новый кузов сочетает расширенные комплектации с улучшением почти всех ездовых свойств. В технических характеристиках прописались двигатели со схожей отдачей, но с большей тягой и меньшим потреблением топлива. Роботизированные трансмиссии подверглись перенастройке и обладают большим запасом прочности. Как и прежде, сборка кроссоверов осуществляется в тульской области, причем это относится и к силовым агрегатам, имеющим клеймо «Сделано в России». Дата выхода на наш рынок состоялась 23 августа.
Новый кузов
Основой для нового кузова Haval F7 2025 послужила модульная тележка L.E.M.O.N., уже лежащая в основе моделей Jolion и Dargo. Аббревиатура платформы расшифровывается как: Lightweight (лёгкий), Electrification (электрификация), Multipurpose (универсальный), Omniprotection (всесторонняя защита) и Network (сеть). Следствием внедрения подобного шасси является 70-процентное содержание высокопрочных сталей с пределом текучести до 2000 МПа. Помимо этого, все кузовные детали до линии окон имеют двойную оцинковку, что позволяет избежать дополнительных потерь в цене при последующей перепродаже.
Дизайн
Язык дизайна Хавал Ф7 2025 модельного года полностью соответствует современным веяниям. Решетка радиатора распространяется почти на всю переднюю часть автомобиля, а узкие светодиодные фары, входящие в базовую комплектацию, имеют двухэтажную архитектуру. Задняя часть примечательна дизайном фонарей сложной Л-образной формы и имитациями двухстороннего выхлопа и диффузора. Добавляет стремительности облику и заниженная на 15 мм высота при сохранении прежнего 19-сантиметрового клиренса. Не обошлось и без модных выдвижных дверных ручек. К счастью, в зимнее время подобную функцию можно отключить.
Салон
Исправлен главный огрех предшественника, и теперь в салоне нового F7 установлены кресла с оптимальной длиной подушки, набивкой и профилем. Качество отделочных материалов и сборки Haval близки к идеалу, а вместо проблемных глянцевых поверхностей применяются матовые. Дисплеи панели приборов и мультимедиа расположены под одним стеклом, но имеют разный размер: 10,25 и 12,3 дюйма соответственно. За дополнительную цену диагональ увеличивается до 12,3 и 14,6 дюйма и добавляется проектор на лобовое стекло. Для управления наиболее востребованными функциями имеются физические кнопки на центральном тоннеле. Помимо приличного простора, задним пассажирам предложены дефлекторы вентиляции, обогрев сидений и разъем USB.
Багажник
Принципиальных изменений в объеме багажника не произошло. Его возможности пролегают в диапазоне 376/1328 литров, что является довольно средним показателем для кроссовера подобных размеров. Кроме того, в подполье грузового отсека отныне хранится не полноценное запасное колесо, а временная докатка. Утешением могут служить появление электропривода пятой двери и датчиков открытия по взмаху ноги. Имеются многочисленные крючки для крепления поклажи, а спинки второго ряда при складывании не образуют ступеньку на полу.
Комплектации и цены
С переходом в следующее поколение комплектации и цены Хавал Ф7 2025 претерпели некоторые изменения. При расширении списка предлагаемого оборудования общее количество базовых версий сократилось с четырех до трех. Плюс ко всему полный привод теперь доступен только в паре с топовым 2-литровым мотором. Как следствие, на выходе получается 4 варианта, отличающихся техническими характеристиками и оснащением, вместо прежних семи.
Elite
В начальную комплектацию Elite, предлагаемую по цене 2 699 000 рублей (без учета скидок), входит достаточно обширный перечень оборудования. Такой Haval F7 обладает: 2-зонным климат-контролем, мультимедиа комплексом, виртуальной панелью приборов, электрическими стеклоподъемниками, обогревами сидений, руля, лобового стекла, форсунок омывателя и зеркал с электроприводом, запуском двигателя кнопкой и алюминиевыми дисками колес. Активная и пассивная безопасность обеспечивается: ESP, 6 подушками безопасности, датчиками света, дождя и давления в шинах, электронными помощниками на подъеме и спуске, камерами кругового обзора, парктроником, круиз-контролем, телефонным hands free и Bluetooth.
Premium
Следующая комплектация Premium ценой 2 899 000 рублей (см. таблицы) наделяет Хавал Ф7 такими приятными вещами, как кожаная обивка салона, электроприводы кресла водителя и двери багажника, увеличенные дисплеи панели приборов и мультимедиа на 12,3 и 14,6 дюйма соответственно, контроль «слепых» зон, амбиентная подсветка салона, беспроводная зарядка, тонированные стекла сзади и динамические сигналы поворота. Окраска кузова эмалью с эффектом «металлик» предлагается без доплаты к стоимости автомобиля.
Tech+
Цена флагманской комплектации Tech+ (3 499 000 руб.) подразумевает дополнительное наличие в Haval F7 перфорированной отделки салона, памяти настроек водительского сиденья, кресла пассажира с электроприводом и вентиляцией, панорамной крыши с люком, проекционного экрана на лобовое стекло, аудиосистемы с 10 динамиками и сабвуфером, мониторинга дорожных знаков и рядности движения, адаптивных фар и круиз-контроля.
Технические характеристики
Несмотря на увеличение габаритов, по своим техническим характеристикам Хавал Ф7 2025 по-прежнему относится к среднеразмерному классу кроссоверов сегмента D+. Зато под капотом прописались новые двигатели схожей мощности, но с увеличенной полкой крутящего момента. Роботизированные коробки передач прошли серьезную перенастройку и обладают большим запасом прочности на передачу тяги.
Габаритные размеры и клиренс
По сравнению с моделью прошлого поколения габаритные размеры Haval F7 2025 составляют 4780 (+89) × 1890 (+24) × 1675 (-15) мм. К счастью, снижение габаритной высоты не повлияло на простор салона и клиренс. Дорожный просвет пролегает в пределах 183 – 191 мм в зависимости от модификации. Колесная база расширена до 2800 (+75) мм. Спереди применяются стойки McPherson, а сзади – многорычажная схема подвески, независимо от типа привода.
Двигатели и трансмиссии
Для обоих доступных бензиновых двигателей характерно наличие турбокомпрессора, непосредственного впрыска топлива, алюминиевого блока цилиндров и привода ГРМ цепью. Начальный полуторалитровый агрегат 4B15D и 2-литровый 4N20 развивают схожие по предшественнику 150 и 192 (+2) л.с. соответственно, но крутящий момент нового Хавал Ф7 2025 просел до 230 (-50) и до 320 (-20) Нм. Сделано это для постоянной тяги в более широком 1500-4000 об/мин диапазоне против 2000-3200 об/мин у прежнего поколения. Доплачивать за полный привод не придется, просто подобная трансмиссия предлагается только для старшего двигателя по умолчанию. Все модификации имеют 7-ступенчатый робот с двумя «мокрыми» сцеплениями.
Динамика и экономичность
Базовый Haval F7 снаряженной массой 1655 кг разменивает первую сотню на спидометре за 10,9 секунды. Динамика модификации с топовым мотором и приводом на все колеса (1795 кг) лучше на полторы секунды. Разгон у обеих версий заканчивается на отметках 188 и 194 км/ч максимальной скорости соответственно. Расход топлива в смешанном режиме у начального варианта составляет 7,3 литра на 100 км. Экономичность более мощного и тяжелого флагмана ожидаемо хуже и соответствует 8,6 литра. Допускается использование 92-го бензина.
Управляемость и проходимость
Новая модульная платформа L.E.M.O.N. в купе с задней многорычажной подвеской наделяют Ф7 простой и понятной управляемостью. Уверенности Хавал добавляют упругая и энергоемкая подвеска, допускающая минимальные крены кузова. В повороте всегда имеется легкая возможность довернуть под сброс газа. Четкие реакции не замутнены реактивным действием на руле, которое имеет несколько режимов регулировки.
Уже переднеприводные варианты Haval F7 2025 имеют 4 ездовых режима: Eco, Normal, Sport и Snow. Где спортивный пресет обостряет реакции, что будет уместно на сухом асфальте, а снежный, наоборот делает трогание более плавным, позволяя избежать ненужной пробуксовки, повышая проходимость в зимний период. Варианты 4 х 4 вдогонку имеют ещё 2 режима: Off Road и Sand, что вкупе с дополнительной ведущей осью и достойным клиренсом позволяет не чувствовать себя ущемленным на легком бездорожье.
Безопасность
Сертификационные заводские испытания на безопасность новый Хавал Ф7 2025 прошел на отлично, не вызвав нареканий. Однако независимых краш-тестов по более жесткой методике ещё не проводилось. Можно лишь сослаться на модель Джулиан, которая тоже имеет модульное шасси L.E.M.O.N. и схожую силовую структуру кузова. Его испытания проводила австралийская ассоциация ANCAP, где в основе применяется методика EuroNCAP. По итогам краш-тестов аналогичный кроссовер заработал максимальный 5-звездный рейтинг.
Плюсы и минусы
Новая модель подорожала, но соотношение цен и комплектаций Haval F7 по-прежнему остается привлекательным. При этом в числе плюсов можно перечислить улучшение по всем параметрам в сравнении с прежним поколением. Особенно радуют реакции на нажатие педали газа и управляемость с минимумом кренов на уровне современных мировых аналогов. Серьезно прибавила эргономика, особенно в плане профиля и набивки сидений. Подняты на новую высоту ездовой комфорт и уровень отделочных материалов. У всех версий присутствует зимний пакет и бачок омывателя увеличенного объема с индикацией уровня жидкости.
Основной минус, так или иначе, относится к электронике. Например, ручное управление автоматическими головным освещением и стояночным тормозом Хавал Ф7 2025 осуществляется исключительно через меню центрального дисплея. Камера заднего вида передает искаженную картинку, где запас пространства на изображении заметно меньше, чем в реальности. И, наконец, голосовой помощник очень требователен к произношению команд и далеко не всегда понимает их.
Конкуренты
Дата выхода
У себя на родине в Китае Haval F7 под именем Monster или Shenshou дебютировал в конце 2021 года. Ну а дата выхода в России, как уже было сказано выше, состоялась лишь 23 августа этого года. Подобная задержка не идет ни в какое сравнение с мировой премьерой предшественника, которая прошла в Москве летом 2018-го. Зато теперь локализация коснулась и силовых агрегатов, ведь на Тульском заводе открылся цех по производству двигателей. Все эти меры позволяют удерживать уровень цен и комплектаций привлекательным, выдерживая всевозрастающую конкуренцию.
История модели
Показ концепткара HB-02 концерна Great Wall Motors состоялся в далеком 2016 году. Именно это событие на автосалоне в Пекине можно смело называть началом истории модели Хавал Ф7. Старт производства серийного образца случился двумя годами позже, а спустя ещё пару лет был проведен плановый рестайлинг. Второе поколение вышло в свет на излете 21-го и только через три года оказалось на российском рынке.
Видео
Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Elite | Premium | Tech+ |
---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 2 699 000 | 2 899 000 | 3 499 000 |
Автоматический стояночный тормоз | + | + | + |
Адаптивные фары | нет | нет | + |
Адаптивный круиз-контроль | нет | нет | + |
Амбиентраня подсветка салона | нет | + | + |
Беспроводная зарядка | нет | + | + |
Бортовой компьютер | + | + | + |
Вентиляция передний сидений | нет | нет | + |
Датчик давления в шинах | + | + | + |
Датчик дождя | + | + | + |
Датчик света | + | + | + |
Динамические сигналы поворота | нет | + | + |
ДУ центрального замка | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | + |
Запуск двигателя кнопкой | + | + | + |
Камеры кругового обзора | + | + | + |
Климат-контроль | + | + | + |
Кожаный салон | нет | + | + |
Кожаный салон с перфорацией | нет | нет | + |
Количество подушек безопасности | 6 | 6 | 6 |
Круиз-контроль | + | + | + |
Легкосплавные диски | + | + | + |
Люк в крыше | нет | нет | + |
Мониторинг дорожных знаков | нет | нет | + |
Мониторинг рядности движения | нет | нет | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | + | + | + |
Обогрев зеркал | + | + | + |
Панорамная стеклянная крыша | нет | нет | + |
Память настроек кресла водителя | нет | нет | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay или Android Auto | + | + | + |
Подогрев задних сидений | + | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + | + |
Подогрев руля | + | + | + |
Проекционный дисплей | нет | нет | + |
Противотуманные фары | + | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + |
Сабвуфер | нет | нет | + |
Светодиодные фары | + | + | + |
Система контроля «мёртвых зон» | нет | + | + |
Система помощи при спуске | + | + | + |
Система помощи при трогании в гору | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + |
Системы предупреждения и автоторможения | нет | нет | + |
Складное заднее сиденье 60/40 | + | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | + | + | + |
Тонированные стекла сзади | нет | + | + |
Цвет «металлик» | + | + | + |
Цифровая панель приборов 12,3 дюйма | нет | + | + |
Цифровая панель приборов 10,25 дюймов | + | нет | нет |
Штатный парктроник | + | + | + |
Шторка багажника | + | + | + |
Электропривод сиденья водителя | нет | + | + |
Электропривод сиденья пассажира | нет | нет | + |
Электропривод двери багажника | нет | + | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + |
Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Elite 1.5 2WD AMT | 2 699 000 | бензиновый 1.5 | 150 | передний | роботизированная (7) |
Premium 1.5 2WD AMT | 2 899 000 | бензиновый 1.5 | 150 | передний | роботизированная (7) |
Elite 2.0 4WD AMT | 3 099 000 | бензиновый 2.0 | 190 | полный | роботизированная (7) |
Premium 2.0 4WD AMT | 3 299 000 | бензиновый 2.0 | 190 | полный | роботизированная (7) |
Tech Plus 2.0 4WD AMT | 3 499 000 | бензиновый 2.0 | 190 | полный | роботизированная (7) |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.