Новый кузов на проверенной платформе
Дизайн новейшего Ниссан Х-Трейл 2022 предсказуемо повторяет своего заокеанского аналога по имени Rogue. Новый кузов получил заводское обозначение T33 и по-прежнему построен на платформе CMF-C. Если судить по фото, то модернизированный европейско-азиатский вариант является клоном американца. На зарубежных рынках японский кроссовер имеет 3-цилиндровые модификации и гибриды, но в России технические характеристики сохранят проверенные атмосферные агрегаты. Последнее обстоятельство не только повысит надежность, но и вкупе с локальной сборкой сохранит привлекательность комплектаций и цен паркетника, собираемого на заводе в Санкт-Петербурге.
Увеличение габаритов и багажника
Сохранение прежнего шасси CMF-C вылилось в неизменную колесную базу Nissan X-Trail 2022 модельного года, составляющую 2706 мм. Однако по сравнению с предшественником габаритные размеры модели с новым кузовом выросли до 4681 (+41) х 1840 (+20) х 1730 (+20) мм. Досталось и багажнику, хотя его объем 1113 л в обычном положении сохранился, со сложенными сиденьями пространство достигло 2098 (+116) литров. Передняя подвеска выполнена по схеме McPherson, а сзади применяется многорычажная конструкция, независимо от привода и комплектации паркетника. Для улучшения коэффициента обтекаемости жалюзи решетки радиатора сделаны поворотными.
Салон: на подступах к премиуму
При неизменном расстоянии между осями колес рассчитывать на серьезное увеличение пространства в салоне нового Х-Трейла не приходится. Создатели очередного поколения Ниссан сосредоточились на облагораживании интерьера и придании ему премиальных ноток. Особое внимание уделено дизайну и качеству отделочных материалов. Кстати, в схожем стиле оформлен и будущий Кашкай. Как и в стоящем на ступеньку выше Мурано, за доплату к цене можно заказать эксклюзивные сиденья Zero Gravity с оптимальным распределением нагрузок при езде. Ревизии подверглась шумоизоляция. Дополнительной солидности придают широкий высокий центральный тоннель и руль со скошенным внизу ободом.
Особенности электроники
Для дорогих комплектаций X-Trail 2022 года предусмотрена цифровая панель приборов диагональю 12,3 дюйма. Кроме того, имеется проектор показаний на лобовое стекло, а изображение с камер кругового обзора передается на 9-дюймовый центральный тачскрин. Также на новом Nissan доступна фирменная система ProPilot с функциями активного автопилота, удержания в полосе и корректировкой ездового режима с учетом навигации.
Комплектации и цены по знакомому сценарию
В целях снижения себестоимости насыщенность оборудованием начальной версии Ниссан Х-Трейл 2022 изменится несильно. Только так можно сохранить привлекательность комплектаций и цен новой модели. Сейчас улучшенная модель включает в себя 8 версий, которые в сочетании с разными двигателями и трансмиссиями позволяют на выходе получить 15 различных вариантов, отличающихся уровнем оснащения и техническими характеристиками.
XE
Начальная комплектация XE ценой 1 918 000 рублей наделяет нынешний Nissan X-Trail кондиционером с климат-контролем, автомагнитолой, электрическими стеклоподъемниками, регулировками рулевой колонки и водительского кресла по высоте, подогревами передних сидений и зеркал заднего вида с сервоприводом, складным в пропорции 60/40 задним диваном. На активную и пассивную безопасность работают: система стабилизации ESP, 6 подушек, помощник старта в гору, телефонный hands free и bluetooth, автоматический стояночный тормоз и круиз контроль.
SE
Далее по списку значится исполнение SE. Для подобного Х-Трейл (см. таблицы) дополнительно предусмотрены: мультимедиа комплекс с сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay или Android Auto, парктроник, камера заднего вида, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом, электропривод двери багажника, датчики дождя и света, противотуманные фары. Опознать такой Ниссан можно по наличию алюминиевых дисков колес.
LE
Флагманский X-Trail LE получает в свое распоряжение: кожаную отделку салона, электропривод передних сидений, светодиодную оптику, подогрев рулевого колеса, датчик давления в шинах, помощника на спуске и мониторинг «слепых зон». Те версии Nissan, в комплектации которых присутствует приставка «+» или Top, как правило, отличаются наличием навигатора и панорамной крыши с люком, оснащенной сервоприводом. За окраску кузова лакокрасочным покрытием с эффектом «металлик» придется доплачивать к цене независимо от статуса исполнения.
Технические характеристики: волноваться не стоит
На зарубежных рынках новый Ниссан Х-Трейл 2022 стартует с полуторалитровым 3-цилиндровым турбомотором мощностью 204 л.с. Имеется и гибридная версия с фирменной системой e-Power, где упомянутая «тройка» вращает генератор, а сам автомобиль приводится в движение электродвигателем. Однако нам в России волноваться не стоит, и технические характеристики по-прежнему будут подразумевать наличие атмосферника объемом 2,5 литра мощностью 171 л.с., причем аналогичный агрегат предлагается в Америке. С большой долей вероятности останется и базовая двухлитровая «четверка» на 144-150 сил.
Паспортные данные и модификации
Сегодняшний Nissan X-Trail в базе имеет: передний привод, 6-ступенчатую механическую коробку передач и двигатель 2.0. Паспортные данные указывают: 11,1 секунд на размен первой сотни, потолок в 183 км/ч и средний расход топлива 8,3 литра на 100 км. Модификации с вариатором, в зависимости от типа привода (передний/полный), разгоняются за 11,7 (12,1) секунды, развивая 183 (180) км/ч и потребляя 7,1 (7,5) литра. Топовая 2,5-литровая версия оснащается только бесступенчатой трансмиссией 4 х 4 и способна на 10,5 секунды, 190 км/ч и 8,3 литра для динамики, «максималки» и экономичности соответственно.
Конкуренты: есть из чего выбрать
Наиболее грозным соперником для начального Ниссан Х-Трейл за 1 918 000 рублей является Мицубиси Аутлендер, который дешевле на 59 тысяч и при этом уже в базе обладает вариатором. Однако выгодная цена обусловлена скудостью оснащения, где нет даже «музыки» и подогрева сидений. Шкода Кодиак за 1 829 000 рублей весьма привлекательна и оборудована схоже. Опасения может вызывать разве что малолитражный агрегат с турбонаддувом. Немногим более компактная Тойота Рав 4 дороже на 44 тысячи, но высокая стоимость подтверждена: новизной модели, богатством оснащения, лучшими скоростными качествами и экономичностью.
Дата выхода: придется немного подождать
Американский вариант под именем Rogue дебютировал ещё в прошлом году. Официальная премьера Nissan X-Trail с новым кузовом состоялась 19 апреля в Шанхае. Но если китайцы уже получили доступ к модели 4 поколения, то для Европы и России дата выхода запланирована на 2022 год. Причем нам придется рассчитывать лишь на последний квартал, что связано с необходимыми манипуляциями по организации локальной сборки на заводе в Санкт-Петербурге.
Статистика продаж: требуется модернизация
В ожидании модернизированных моделей Ниссан следующих поколений, заслуженный Х-Трейл продемонстрировал в прошлом карантинном году неплохой результат. Статистика продаж зафиксировала 20 237 реализованных кроссоверов со всего лишь 3-процентным спадом. При этом общая отрицательная динамика российского рынка составила 9%. Как это ни странно, но более доступный Кашкай отстает в относительном выражении, показывая 12-процентный минус (22 110 шт.). Немолодой Террано также не балует показателями и понравился лишь 11 178 (-11%) свежеиспеченным покупателям. Что и говорить о более дорогом Мурано, который нашел 2 815 владельцев и провалился на 16 процентов. Как следствие, японский бренд потерял больше других, и результат 56 352 автомобиля с 13-процентным спадом говорит о необходимости скорого запуска новых моделей.
Видео
Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | XE | XE+ | SE | SE + | SE Top | LE | LE + | LE Top |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 1 918 000 | 2 109 000 | 2 130 000 | 2 223 000 | 2 375 000 | 2 406 000 | 2 501 000 | 2 551 000 |
Автоматический стояночный тормоз | + | + | + | + | + | + | + | + |
Блокировка межосевого дифференциала | нет | + | нет | нет | + | + | + | + |
Датчик давления в шинах | нет | нет | нет | + | + | + | + | + |
Датчик дождя | нет | нет | + | + | + | + | + | + |
Датчик света | нет | нет | + | + | + | + | + | + |
ДУ центрального замка | + | + | + | + | + | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | + | + | + | + | + | + |
Запуск двигателя кнопкой | нет | нет | + | + | + | + | + | + |
Камера заднего вида | нет | нет | + | + | + | + | + | + |
Климат-контроль | + | + | + | + | + | + | + | + |
Кожаный салон | нет | нет | нет | нет | опция | + | + | + |
Количество подушек безопасности | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Легкосплавные диски | нет | + | + | + | + | + | + | + |
Люк в крыше | нет | нет | нет | нет | + | нет | нет | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | нет | нет | + | + | + | + | + | + |
Обогрев зеркал | + | + | + | + | + | + | + | + |
Панорамная стеклянная крыша | нет | нет | нет | нет | + | нет | нет | + |
Пассивный круиз-контроль | + | + | + | + | + | + | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + | + | + | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay или Android Auto | нет | нет | + | + | + | + | + | + |
Подогрев руля | нет | нет | нет | нет | + | + | + | + |
Подогрев сидений | + | + | + | + | + | + | + | + |
Противотуманные фары | нет | нет | + | + | + | + | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + | + | + | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + | + | + | + | + | + |
Светодиодные фары | нет | нет | нет | нет | + | + | + | + |
Система автоматической парковки | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | + |
Система контроля «мёртвых зон» | нет | нет | нет | нет | нет | + | + | + |
Система помощи при спуске | нет | + | нет | нет | + | + | + | + |
Система помощи при трогании в гору | + | + | + | + | + | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + | + | + | + | + | + |
Складное заднее сиденье 60/40 | + | + | + | + | + | + | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | + | + | + | + | + | + | + | + |
Цвет «металлик» | опция | опция | опция | опция | опция | опция | опция | опция |
Штатная аудиосистема с MP3 | + | + | + | + | + | + | + | + |
Штатная навигационная система | нет | нет | нет | + | + | нет | + | + |
Штатный парктроник | нет | нет | + | + | + | + | + | + |
Электропривод багажника | нет | нет | + | + | + | + | + | + |
Электропривод сиденья водителя или передних сидений | нет | нет | нет | + | + | + | + | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + | + | + | + | + | + |
Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
XE 2.0 MT6 | 1 918 000 | бензиновый 2.0 | 144 | передний | механическая (6) |
XE+ 2.0 CVT AWD | 2 109 000 | бензиновый 2.0 | 144 | полный | вариатор |
SE 2.0 CVT | 2 130 000 | бензиновый 2.0 | 144 | передний | вариатор |
SE + 2.0 CVT | 2 223 000 | бензиновый 2.0 | 144 | передний | вариатор |
SE 2.0 CVT AWD | 2 226 000 | бензиновый 2.0 | 144 | полный | вариатор |
SE + 2.0 CVT AWD | 2 319 000 | бензиновый 2.0 | 144 | полный | вариатор |
SE Top 2.0 CVT AWD | 2 375 000 | бензиновый 2.0 | 144 | полный | вариатор |
SE + 2.5 CVT AWD | 2 401 000 | бензиновый 2.5 | 171 | полный | вариатор |
LE 2.0 CVT AWD | 2 406 000 | бензиновый 2.0 | 144 | полный | вариатор |
SE Top 2.5 CVT AWD | 2 457 000 | бензиновый 2.5 | 171 | полный | вариатор |
LE 2.5 CVT AWD | 2 488 000 | бензиновый 2.5 | 171 | полный | вариатор |
LE + 2.0 CVT AWD | 2 501 000 | бензиновый 2.0 | 144 | полный | вариатор |
LE Top 2.0 CVT AWD | 2 551 000 | бензиновый 2.0 | 144 | полный | вариатор |
LE + 2.5 CVT AWD | 2 583 000 | бензиновый 2.5 | 171 | полный | вариатор |
LE Top 2.5 CVT AWD | 2 633 000 | бензиновый 2.5 | 171 | полный | вариатор |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.