Итальянцы не стали искать для нового Ferrari 488 GTB исторического предка и предпочитают называть ее революционной моделью, хотя Ferrari 208 GTB с турбонаддувом, выпускавшаяся с 1982 по 1986 год – прямой идеологический аналог 488 GTB.

Маркетологов Феррари понять можно: 208-ая предлагалась в основном на местном рынке, где двухлитровый мотор позволял существенно сэкономить при уплате налогов, по сравнению с базовым атмосферным агрегатом объемом 3 литра, на основной модификации Ferrari 308 GTB. Но разве это повод для смущения? Отдача турбомотора к 1985 году была повышена до 250 сил, что превышало мощность версии 308 GTBi QV (240 л.с.), которая, кстати, получила тогда 4 клапана на цилиндр.

Сейчас ситуация схожая, по сравнению с предыдущей моделью 458 Italia, битурбо на Ferrari 488 GTB получил не только прибавку в мощности, но и уменьшил свой объем с 4,5 до 3,9 литров. По идее, новый суперкар следовало бы назвать 398-ой моделью (первые две цифры означают объем, третья – число цилиндров), но здесь уже итальянцы пытались провести аналогии с легендарной Ferrari 288 GTO, являвшейся в свое время быстрейшим гиперкаром планеты.

Отдача у битурбо Феррари 488 GTB составляет 670 лошадиных сил, что на целую сотню больше, чем у атмосферного мотора 458 Italia. Обороты максимальной мощности упали с 9000 до 8000, зато крутящий момент возрос с 540 до ломовых 760 Нм, причем развивать его разрешается лишь на 7-ой передаче модернизированного робота с двумя сцеплениями. Тяга на более низких ступенях трансмиссии принудительно ограничена во избежание поломок. После такого неудивительно, что в ходе тест-драйвов на фирменном треке Fiorano, Ferrari 488 GTB показала тоже время, что и 12-цилиндровая F12 Berlinetta – 1 минута 23 секунды ровно. Этот результат превосходит время Ferrari 458 Italia и ее экстремальной версии 458 Speciale на две и на полсекунды соответственно.

Битурбомотор тяжелее предыдущего атмосферника, поэтому сухая масса Ferrari 488 GTB лишь на 10 кг меньше (всего 1370 кг), чем у 458 Italia. Это обстоятельство не позволило новой модели побить результат экстремальной версии Speciale (1290 кг) в разгоне до 100 км/ч. У обоих суперкаров он соответствует 3 секундам, у базовой Италии – 3,4 сек. Зато максимальная скорость 488 GTB обгоняет показатели Speciale и Italia, равные 325 км/ч. Заявленная «максималка» нового скакуна превышает отметку в 330 км/ч.

Однако не только выдающиеся динамические характеристики позволили Феррари 488 показать рекордное время круга в Fiorano. Новинка имеет изощренную аэродинамику. Точного коэффициента обтекаемости фирма не называет, но сообщается, что прижимная сила возросла на 50 процентов при снижении аэродинамического сопротивления. Напомним, что Cx у Ferrari 458 Italia и 458 Speciale равен 0,33 и 0,35 соответственно. Кроме того, на Ferrari 488 GTB устанавливается инновационный мехатронный комплекс. Интенсивность боковых скольжений контролирует система Side Slip Control 2, продольный дрифт отслеживает антипробуксовочная система F1-Trac, а дифференциал с блокировкой E-diff следит за грамотным распределением тяги между ведущими колесами. Особенно подчеркивается, что умная электроника не мешает оставаться Ferrari 488 GTB настоящим driver’s car.

Чтобы особо не пугать поклонников классики при столь серьезных переменах под капотом, внешность Ferrari 488 GTB слабо отличается от предшествующей 458-ой модели, как по дизайну экстерьера, так и внутри. Сообщается об абсолютно новых интерфейсе и графике мультимедиа системы. Развесовка нового суперкара составляет 46,5 / 53,5, против 42 / 58 у семейства Феррари 458. По сравнению с Italia, длина и ширина 488-ой немного увеличились, а высота осталась неизменной, что в цифрах составляет 4568 (+41) х 1952 (+15) х 1213 мм.

Цены на нового скакуна пока не объявлены, но известно, что официальная премьера Ferrari 488 GTB состоится на автосалоне в Женеве, который откроет свои двери 3 марта 2015 года. Открытая версия 488 Spider и экстремальная Speciale дебютируют позже.

 

<< предыдущая все новости следующая >>

 

Читать также:
Тест-драйв Ferrari 458 Italia и Lamborghini Gallardo LP560-4
Тест-драйв Ferrari F12berlinetta и Lamborghini Aventador LP 700-4
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.