Совместное проживание дельфина и русалки

Не прошло и полутора лет после премьеры новейшего Lamborghini Aventador LP 700-4, как в компании представили модернизированные версии суперкаров (купе и родстер) с перенастроенной подвеской, которая по утверждению создателей на тест-драйвах должна парадоксальным образом улучшать и комфорт, и управляемость. В данном сравнении автомобилей — дорестайлинговый вариант с экстремально жестким шасси, и на скорости в 300 км/ч остается надеяться, что, наверное, неспроста Ламбо обладает большей (почти на 10 см) колеей, ниже (почти на 15 см) и имеет относительно неострый руль — 2,8 оборота от упора до упора против 2-х у Ferrari F12berlinetta. Во всех режимах движения сравнительного тест-драйва чувствуется, что итальянский бык подвергся более бескомпромиссной дрессировке, чем суперкар Феррари.

Как следствие, Авентадор вовсю хвастает рекордными цифрами прохождения известных гоночных трасс по всему миру, тогда как со стороны Берлинетты — молчок. И у нас есть предположение, что вероятная разница будет не в пользу Феррари, по крайней мере при наличии у Ламбо жесткой дорестайлинговой подвески. Зато теперь, когда бык, что называется, отстрелялся, можно снабдить автомобиль выше упомянутым «парадоксальным» шасси. В результате довольны все: и любители цифр, и ценители комфорта.

Ладно, оставим в стороне придирки, тем более что это всего лишь наша топрускаровская версия событий. Суперкар класса Lamborghini Aventador имеет полное право на такую экстремальную подвеску, и она довольно гармонично сочетается с внешним и внутренним антуражем, ведь ламбо-экстрим в тест-драйве начинается уже с посадки внутрь. Взведя гильотину фирменной дверцы, необходимо, проявляя определенную гибкость, увернуться от низкой крыши, чтобы затем распластаться в полулежачей позе внутри салона, который всем своим видом говорит, что это не автомобиль, а истребитель-перехватчик. Если судить по панели приборов, то аппарат явно с межгалактическим уклоном. Жирную точку в усилении аэрокосмических ощущений ставит кнопка стартера, прикрытая красным откидным колпачком.

Тело, зависшее в рабочей ламбо-позе, поначалу, неизменно обретало деловито-сосредоточенное выражение лица, и лишь потом приходило осознание происходящего и улыбка. Да уж, действительно, нельзя быть такими серьёзными — все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица, хотя для менее опытных мальчишек (без гоночного наката) подобная атмосфера в самый раз.

Тест-драйв Ferrari F12berlinetta сразу начинается с улыбки. Техника серьезная, но сама машина страстная и чувственная, а еще она не стесняется быть 3-х дверным хэтчбеком — уважаем такую непринужденность в отношении к общепринятым штампам. Посадка внутрь также самая обыкновенная и непринужденная, не зря всезнающая Википедия причисляет Авентадор к суперкарам, тогда как Берлинетту относит к отдельному классу Gran Turismo. И все же, осмотревшись, понимаешь, что это, прежде всего, суперкар — пельмени, а потом уже равиоли. Более просторный и качественный салон ничуть не умоляет боевого настроя. Разве это повод ругать Феррари Ф12 за то, что она предлагает классическую спортивную, а не гоночную, как в Ламбо, посадку или за большие диапазоны регулировок эргономики и меньшее количество дешевой пластмассы? Основная же разница в восприятии двух автомобилей сводится лишь к тому, что Ferrari F12 — стопроцентно она, Lamborghini Aventador — он.

Она оказалась и мощнее — 740 сил, причем с меньшего объема в 6,3 литра, против 700 л.с. при шести с половиной литрах у него. Этого удалось добиться, прежде всего, благодаря более высокой (13,5:1) степени сжатия вкупе с непосредственным впрыском топлива. У Ламборгини впрыск топлива распределенный, и вполне гражданская степень сжатия 11,8:1, но именно это обстоятельство, вероятно, и обусловило на тест-драйве благородность прононса итало-немецкого V12 на низких, около 2000, оборотах в минуту — завораживающий тембр. Мотор Феррари в таких условиях звучит более грубо, по-грузовому, но на высоких оборотах картина меняется, голос размягчается и становится звонче, чем у LP 700-4, ровно на заявленное преимущество в сорок лошадиных сил.

Широченный (более 2 метров), распластанный по земле Ламборгини в городских условиях напоминает реактивный лайнер, медленно выруливающий на взлетную полосу. Крылатый, конечно, может катиться по асфальту, но по-настоящему живет только в небе, так и с Авентадором — катиться можно, но жить… Жить лучше за городом в окружении минимального трафика, а летать только по прямым, как стрела, автострадам, желательно безлимитным.

То ли дело Берлинетта. Обзорность не образцовая, но удовлетворительная, плюс более компактные размеры, меньше, чем у предшественницы Ferrari 599 GTB, не говоря уже о Ламбо. Плавность хода — именно плавность, особенно в режиме Bumpy road, когда наполненные магнитореологической жидкостью амортизаторы BWI (бывшие Delphi) делают ход мягче. Да и преселективный робот с двумя сцеплениями работает плавней и расторопней, чем неплохо настроенная, но все же менее совершенная технически, роботизированная коробка передач итальянского быка. Гармонию городского тест-драйва нарушает лишь недовольное урчание сверхфорсированного мотора на низких оборотах, выдающее не самое рациональное использование данного транспортного средства.

Для того чтобы понять, с какой такой кстати оба автомобиля выпивают по 20 литров высокооктанового бензина на 100 км в неспешном ритме, нужно резко рвануть с места. Лучше всего отрезвляет парный старт. Когда 24 цилиндра, взревев на лаунч-контроле, впечатывают своих седоков в сиденья, о хозяйственно-семейном применении всего этого думаешь в последнюю очередь. На первых мгновениях, а при такой пушечной динамике — примерно до 100 км/ч, Ламбо, благодаря полному приводу, немного быстрее, но затем, вперед неизменно вырывалась более мощная Берлинетта.

Самое обидное, что нам, в рамках данного тест-драйва, не удалось проверить на практике заявленные цифры максимальной скорости. До трехсот оба купе разгоняются играючи, но на дальнейший разгон уже требуется время, а в левом ряду безлимитного автобана (доступа на автомобильный полигон у нас в этот раз не было) то и дело попадаются «тихоходы» ползущие на электронных лимитаторах со скоростью 250 км/ч. Жаль, ведь нам очень хотелось понять, почему у более слабого Авентадора значится цифра 350, а у Ф12 — 340. Неужели итальянский бык более обтекаем, а потери мощности в полноприводной трансмиссии ниже, чем у Феррари с приводом на заднюю ось?

Помните шутку про сверхзвуковой Конкорд? Он летит через Атлантику в три раза быстрее обычного Боинга только потому, что больше в таком тесном салоне не выдержать. Это про тест-драйв Lamborghini Aventador LP 700-4, если и отправляться на нем в путешествие, то пусть оно пройдет на сверхзвуковой, по автомобильным меркам, скорости (за 200 км/ч). Иначе, а точнее в большинстве случаев, при общепринятых ограничениях 110-130 км/ч, поездка на междугородние расстояния может и утомить. Хорошо, что Ламбо не стали наделять экстремально жесткими сиденьями с навязчивой боковой поддержкой, в этом плане они мало чем отличаются от таковых на Феррари, а основная дальнобойная претензия к выше упомянутой геометрии посадки и ограниченному пространству. Кресло у большинства членов команды TOPRUSCAR, побывавших за рулем итальянского быка, было отодвинуто до упора назад, справа — высоченный тоннель, слева — сработавшая гильотина двери, и в довершение всего — эпических размеров передняя панель. Клаустрофобам лучше заказывать появившийся недавно Авентадор-родстер.

Приятность тест-драйва Берлинетты заключается уже в том, что она при всей своей практичности абсолютно не напоминает Боинг, хотя имея трехкратную разницу с Ламбо в объемах багажников, вполне могла быть им. Скорее это бизнес-джет — Cessna 750 Citation X (любимица редакции), только с динамикой Конкорда. Дружелюбие — вот характерная черта Ferrari F12 во всех режимах движения. Хочешь — лети низенько на 110, а есть возможность — дай знак правой ногой и получай полет за 200 км/ч без каких-либо нервозностей и лишений. Разносторонне развитый характер шасси во всех ситуациях, кроме, наверное, «офф-роуда», позволит перемещаться в пространстве с гордо поднятой головой, а не чувствовать себя заложником стиля. Если Lamborghini Aventador это стопроцентно-доморощенная суперкаровская классика в современной оболочке, то Ferrari F12 — суперкар будущего, автомобиль 21 века.

Извилистая дорога с короткими (максимум под 3-ю передачу) прямиками, что адвокат для Авентадора, призванный наглядно объяснить всем заслуги Ламбо перед отечеством. Гоночная жесткость никуда не делась, а подвеска с «формульной» архитектурой push-rod и горизонтально расположенными демпфирующими элементами, наделяет автомобиль соответствующими реакциями. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают.

Чем больше мы вкатывались тест-драйве Авентадора, тем больше наглели, а Ламбо лишь подначивал, словно сообщая нам: «Я же говорил, что гражданский — не гоночный, а вы мне не верили». Да, прости старина, ты, похоже, действительно самый покладистый Ламборгини с V12 за всю историю существования марки. Неловкость за предвзятое отношение возникает сразу после того, как начинаешь осознавать тот факт, что перед следующим поворотом купе, шириною в треть дороги, неплохо бы выставить боком, вызвав занос задней оси, и… А затем, еще до апекса, порезче открыть газ, чтобы, благодаря полному приводу, пулей выстрелить из виража и избавиться наконец от надоедливого красного пятна в лице Феррари за спиной. Лучшего варианта ухода от преследования F12 не найти.

Берлинетта выше всего этого: погонь, клетчатых флагов, секунд и т.д. Но, знаете что? Именно она вызвала у нас ощущение дежавю. Словно это уже было: большие, чем хотелось бы, крены, великолепная по меркам суперкаров плавность хода и настоящее драйверское счастье, которое не поддается измерению в км/ч или лошадиных силах. Ничего не напоминает?

Это было две недели назад, в этом же месте мы гоняли на Peugeot 406 Coupe V6, и ощущения от тест-драйва изящной француженки, несмотря на существенную разницу в классах автомобилей, были схожие. Ну и что, что крены, ну и что, что обещанная разница в снаряженной массе с Авентадором никак не чувствуется, зато в твоих руках острый руль плюс цепкое и интуитивно понятное шасси. А еще (не зря мы назвали Берлинетту автомобилем будущего) поражают возможности настроек электроники — регулируется даже степень вмешательства антиблокировочной системы тормозов. Если за рулем LP 700-4 полностью раскрепоститься смогут лишь люди, обладающие определенным опытом управления мощными спорткарами, то «кайфануть» в F12berlinetta сможет каждый. И опять же, даже при максимальной помощи электроники никакой синтетики, а возможно — никакого снижения темпа и скорости.

После такого моря удовольствия взвешивать и суммировать плюсы с минусами совсем не хотелось. Мы даже рады, что Lamborghini Aventador LP 700-4 оказался таким экстремальным и покладистым одновременно. Более того, не исключен тот факт, что новая комфортная подвеска, отключаемые для пущей экономии топлива цилиндры и прочие усовершенствования будут в подобном автомобиле лишними. Ведь жесткое шасси не остановит настоящих фанатов, а обычный человек, в любом случае, не будет использовать для каждодневных поездок даже Феррари, не говоря уже о Ламбо.

Если попытаться охарактеризовать новую Ferrari F12berlinetta, то наиболее точным вердиктом ее тест-драйва будет - маленькое чудо. Ориентация на максимально широкий круг потенциальных покупателей привела не к усредненности и заурядности, а наоборот, наделила суперкар многогранным и разносторонне развитым характером. Глава Феррари Лука ди Монтедземоло поставил эту модель вровень со спорткарами Porsche, а по эмоциональности — еще выше! Почти в точку, спорить не станем.

Фотографии компаний Ferrari и Lamborghini

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Комментарии ()

  1. Алишер Бабаев 04 ноября 2020, 18:31 # 0
    А еще респект Феррари за то, что она не переходит на центральномоторную компоновку для своих 12-цилиндровых моделей, как это например сделал последний Корвет. Понятно, что двигатель в центре позволяет ехать быстрее, но уж очень не хочется, чтобы все суперкары перешли на эту схему и стали максимально похожи друг на друга.
    1. Богдан Елисеев 13 мая 2021, 14:04 # 0
      Мне кажется, когда вступят в силу законы, запрещающие двигатели внутреннего сгорания, для V12 у Ламборгини и Феррари, да и вообще в целом, следует сделать исключение. Пусть такие моторы будут дороже электродвигателей, но их малое количество и ограниченное использование нанесет минимальный вред окружающей среде. Зато состоятельные ценители будут очень довольны.
      1. Максим Скифский 14 мая 2024, 20:00 # 0
        Сейчас особенно интересно читать данный тест. На момент 2024 года 12-цилиндровая модель Ламборгини в лице Ревуэльта уже стала гибридной, а новейшая Феррари с красноречивым и в тоже время незатейливым названием 12 цилиндров еще обходится без электрического довеска

        Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

        Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.