Как оказалось, что одному немцу хорошо, то другому — смерть. Напомним: весной прошлого года концерн Daimler с гордостью отрапортовал о пуске завода в Солнечногорском районе Московской области в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК), где будут выпускать кроссоверы Mercedes-Benz GLC, GLE и GLS, а также седаны E-класса. Теперь же основной конкурент в лице BMW заявил, что строительство аналогичного предприятия в России невыгодно. Любопытной деталью является то, что точных данных о мощности своего завода и степени локализации Мерседесовцы не предоставили, что может говорить о каких-то эксклюзивных договоренностях с Минпромторгом России. Главным достижением этого СПИКа является наличие на автомобилях с трехлучевой звездой на капоте надписи: «Сделано в России», дающей право властным структурам закупать любимые машины.

BMW X7

На технике БМВ, собранной в Калининграде методом крупноузловой сборки, подобная надпись уже есть, и чиновники могут с легкостью рассекать на «бимерах» без угрызений совести патриотического свойства. Подобное обстоятельство позволило дотошным баварцам более трезво взглянуть на предлагаемые условия СПИКа. Проведенный подробный анализ выявил нецелесообразность постройки в России полноценного сборочного предприятия. Основным камнем преткновения стала статистика продаж BMW в России, которая составляет около 40 реализуемых экземпляров в год. Столь невысокий тираж делает невыгодной обязательную локализацию компонентов, прописанную в СПИКе, рассчитанного в основном на производителей более массовых автомобилей, а не премиум-класса.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Комментарии ()

  1. Роман Вездеходов 15 января 2020, 10:18 # 0
    БМВ становится все эксклюзивнее. Все эти события в своей массе может и повлияют на продажи марки в России, но никак не скажутся на её популярности. Например, если вообще запретить продажи БМВ на российском рынке, то романтика от владения таким авто только усилится. Сразу оговорюсь, что все это справедливо для определенного куга людей: с бензином в крови или, на худой конец, с деньгами в кармане.

    Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

    Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.