Тенденции сегодняшних реалий таковы, что большинство концернов предпочитают объединяться в целях уменьшения числа автомобильных платформ, большей унификации и, как следствие, снижения себестоимости проектирования и изготовления новых моделей. Ещё совсем недавно было объявлено об очередном таком альянсе со стороны FCA и PSA, однако информация от известного издания Financial Times может стать чем-то из ряда вон. Речь идёт о возможном разводе между компаньонами в лице фирм Nissan и Renault. Последней каплей оказался недавний побег из под домашнего ареста бывшего главы альянса Карлоса Гона, где он находился по инициативе руководства японской компании.
Претензии японской стороны объяснимы: несмотря на то, что 60 процентов узлов совместных автомобилей спроектированы инженерами Ниссана, и его доля в выручке концерна составляет около двух третей, представители Страны восходящего солнца имеют лишь 15% акций Рено, в то время как французы владеют 43-мя процентами Ниссана и обладают решающим правом. Развод бывших компаньонов не сулит ничего хорошего, но Renault может пострадать сильнее, ведь его продукция ориентирована в основном на европейский рынок, в то время как Nissan можно назвать глобальным производителем. Плюс ко всему недавно приобретённые 34% акций Mitsubishi Motors принадлежат японцам и делёжке не подлежат.
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.