Ни славная история, ни драйверский характер, ни участие в чемпионате по ралли не помогли Fiat 124 Spider избежать сей печальной участи на четвертом году конвейерной жизни. Изначально сообщалось только о том, что эффектный родстер не получит продолжения в виде следующего поколения, однако действительность оказалась еще суровее: спорткар даже не доживет до планового рестайлинга. Таковы реалии сегодняшнего дня, где подавляющему большинству необходимы кроссоверы: все чаще люди рассматривают автомобиль сквозь призму практичности и комфорта повседневного использования, а не как генератор адреналина. Итальянцы об этом знали, но даже кооперация с японцами, в результате которой Fiat был построен на базе Mazda MX-5 и выпускается на одном заводе в Хиросиме, не помогла — родстер стал нерентабельным.

Модель первого поколения (на фото справа), знакомая в России по версии седан Фиат 124 (Жигули), выпускалась в период с 1966-го по 1979 год

Японская Мазда, нося титул самого популярного кабриолета в мире, пока не сдается и расходится как минимум в два раза лучше итальянского родственника. Как бы то ни было, но уже объявлено о завершении производства версий для европейского рынка, включая заряженную модификацию с шильдиком Abarth — в Америке пообещали задержать модель на год, а то и больше. Напомним, что в отличие от японской сестры, использующей атмосферные моторы 1,6 и 2,0 литра (131-184 л.с.), на Фиат 124 Спайдер ставится 1,4-литровый двигатель с турбокомпрессором на 140-170 сил. В качестве трансмиссии заднеприводный спорткар имеет 6-ступенчатую механическую коробку передач, но на североамериканском рынке был также доступен 6-диапазонный автомат с гидротрансформатором. К сожалению, стильная открытая двухдверка в Россию никогда не поставлялась.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Комментарии ()

  1. Роман Вездеходов 08 декабря 2019, 14:10 # 0
    Вот и ещё одной драйверской моделью стало меньше — вошла в историю, аминь. Сколько их уже таких, проигравших неравную битву с кроссоверами — не счесть! Нужно создать фонд помощи таким заслуженным автомобилям или признать исторической ценностью, а коллекционерам, вообще, медаль за заслуги перед тем или иным автопромом вручать.

    Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

    Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.