Концерн GM нельзя было назвать лидером в области разработки электромобилей. Новая модульная платформа позволит сломить этот стереотип. Главной изюминкой следует признать тяговую батарею нового типа, сокращающую стоимость 1 кВт*ч до 100 долларов. Кстати, Tesla пока лишь заявляет о работах в данной области. Американцы же разработали инновационные аккумуляторы серии Ultium совместно с компанией LG Chem. Большая доступность электричества обеспечена меньшим содержанием дорогостоящего кобальта в конструкции батарей. Кроме того, ячейки аккумуляторов можно компоновать более гибко (горизонтально или вертикально) для точного соответствия необходимым габаритам той или иной модели.
Гамма емкостей батарей варьируется в диапазоне от 50 до 200 кВт*ч, а в помощь к ним — базовое 400-вольтовое зарядное устройство мощностью 200 кВт. Для тяжелых пикапов и внедорожников «зарядник» на 800 вольт ещё мощнее (350 кВт): такие устройства предлагают немцы для своего спорткара Porsche Taycan. Максимальный пробег, обещанный GM, составит 400 миль (644 км), а время разгона до 60 миль/ч (97 км/ч) — около 3-х секунд. А ещё модульная электрическая платформа повысит степень унификации на невиданную доселе высоту: 19 разновидностей вариаций моторов и батарей против 550-ти комбинаций у нынешних ДВС и трансмиссий. Ждать дебюта нового шасси на серийном электромобиле осталось недолго. В GM обещают показать полноразмерный Cadillac Lyriq, который первым примерит модульные технологии уже в апреле этого года.
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.