Обычно производители электрокаров хвастают прогрессом в области емкости аккумуляторных батарей и, как следствие, увеличением пробега на одной зарядке. Но в компании Tesla озаботились другой и очень важной величиной в характеристиках батарей, а именно их ресурсом. Например, для электроседана Model 3 заявлен срок службы аккумулятора 300 000 миль (428 000 км) минимум, а исходя из анализа уже эксплуатируемых машин выявлено, что при пробеге в 160 000 миль (257 000 км) падение емкости составляет не более 10 процентов от первоначальной, заявленной в технических характеристиках. Теперь же в американской компании планируют увеличить срок службы до одного миллиона миль (1 610 000 км).
Увеличение срока службы батарей обязано исследованиям Университета Далхаузи в Канаде, с которым сотрудничает компания Тесла. Команда ученых под руководством профессора Джеффа Дана создала и запатентовала опытную литий-ионную ячейку с новым монокристаллическим катодом NMC электролитом. В составе батареи используется никель, марганец и кобальт, в то время как сейчас на нынешних моделях фирмы применяются аккумуляторы NCA, что, как следует и аббревиатуры, подразумевает наличие никеля, кобальта и алюминия. Несомненным плюсом является также то, что новые технологии не удорожают производство, которое первоначально планируют развернуть в Шанхае на Gigafactory 3 для комплектации Tesla Model 3 китайской сборки.
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.