Пока журналисты из официальных СМИ, повязанные с Большим Братом лайками и комментариями, катают одиночные тест-драйвы немецкой новинки, мы, пользуясь своим неприглядным положением, решили провести сравнительный тест-драйв Porsche Taycan и Tesla Model S. Новоиспеченным владельцем оказался простой врач «загнивающей» платной западной медицины. Ни на секунду будучи заядлым автомобилистом, а до этого слуга Гиппократа передвигался исключительно на Гольфах начиная со второго поколения и дальше, «седина в бороду, бес в ребро» вылились в покупку электрокара. Как отшутился сам доктор: «Видимо, сказалась моя любовь к электрическим дефибрилляторам, с помощью которых я смог вернуть к жизни не одну горизонтальную линию на мониторе». Черт возьми, как же приятно общаться с образованным человеком: таких действительно не залечишь чем-нибудь патриотично-нравственно-духовным…
Обладателем Теслы числился наш зануда — программист-айтишник, яростно сопротивляющийся предстоящей экзекуции собственного электрокара. Сравнивая салоны конкурентов, а в России цены на обе модели схожи, возникают все новые и новые размышления. Если вы способны часами напролет смотреть на экран, подписываться на каналы и ставить лайки, то к интерьеру детища Илона Маска претензий нет. Но если в голове помимо двух извилин есть еще что-то, то купить американку за такие деньги помогут как раз те самые «патриотично-нравственно-духовные». На таком фоне Порше Тайкан — это стиль, традиции, преемственность и отсутствие желания создать очередной «айфон на колесах». Единственное, что вызывает нарекания, это ДЕРЬМАнтин, или как сейчас модно говорить — экокожа. Вопрос к «зеленым» и Шварценеггеру: куда деваются шкуры убиенных буренок, которых мы едим? Давайте тогда запретим и мясо.
О мощности Теслы говорить не будем: Маск взял на вооружение прием одного российского чиновника, который знает, но не скажет. И все же американка в городских условиях выглядит ничуть не менее динамичней своей именитой немецкой соперницы. Дело, видимо, в передаточном числе трансмиссии, где Model S с «максималкой» немного за двести предлагает более короткую главную пару, чем Taycan с лимитом 260 км/ч. На сей счет в Porsche подстраховались и установили в приводе задних колес дополнительную понижающую передачу в планетарном редукторе. Пониженная работает до 85 км/ч при интенсивных стартах и активированных режимах Sport или Sport Plus. Как показала практика, этого оказалось недостаточно: при парных стартах немка настигала американку только на скоростях более сотни.
Для Тайкана, а у нас была версия Turbo S, указан коэффициент обтекаемости Cx=0,25 — в технических характеристиках Теслы эта цифра отсутствует. Однако не нужно быть ясновидящим, чтобы ощутить и понять, что аэродинамика американского электрокара не столь совершенна. Дело усугубляется еще и худшей шумоизоляцией, пропускающей в салон большее количество воздушных и дорожных звуков. Схожая ситуация складывается и в плане плавности хода. Обе модели оснащены пневматической подвеской, но работа шасси в Порше более благородна, «с большим числом округлостей», как выразился наш айтишник. Единственное, чего не хватает немке, так это более внушительного дорожного просвета (клиренса), однако и этот недостаток будет вскоре компенсирован с выпуском вседорожной версии Cross Turismo.
Самая яркая часть наших сравнений непременно связана с оценкой управляемости, и в этот раз борьба между соперниками была как никогда яростной. Начать нужно с концепции обоих электрокаров, где явных отличий не наблюдается, снаряженная масса и расположение центра тяжести с литий-ионной батареей под полом схожи. Как следствие, как это неприятно прозвучит в адрес фанатов Порше, обнаружить преимущество легендарной немецкой школы над американской самоучкой не получилось. Дело усугубляется реактивным действием на руле, которое явно не дотягивает до стандартов классических 911-х. В целом в поворотах ощущается неимоверный держак, где преимущество Тайкана обусловлено исключительно лучшим выбором шин. То же самое можно сказать и о тормозных системах обоих электромобилей. Усилие на педали, завязанное на использование рекуперативного торможения, в обоих случаях требует привыкания, но время остановки в немецком суперкаре меньше.
Сын немецкого доктора оказался заядлым автомобильным фанатом, который также следит и за российскими новинками. Главный вопрос у него вызвал седан представительского класса Аурус, который в полтора раза дороже и тяжелее аналогичного Mercedes-Benz S 63 AMG с полным приводом и схожей мощности. Не ужели он еще круче? Дружески хлопаем наивного немецкого юношу по плечу и возвращаемся в родную московскую действительность. А хлопнуть бургер хочется как раз за простого немецкого доктора, который, будучи далеким от автомобильных дел человеком, не побоялся и откликнулся на нашу просьбу, предоставив новейший суперкар Porsche Taycan Turbo S для нашего сравнительного тест-драйва. А нашему айтишнику — глубочайшие соболезнования по поводу убитого нами комплекта шин.
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.