В автомобилях с автоматизированными трансмиссиями, причем неважно, робот это с двумя сцеплениями или классический автомат с гидротрансформатором, человек отлучён от управления коробкой передач. Этим и воспользовались в компании Hyundai, дабы сэкономить несколько миллилитров топлива и граммов фрикционного материала тормозных колодок. Идея заключается в том, чтобы организовать переключение скоростей под неусыпным контролем электроники. Функции надзирателя в данном случае будут возложены на радары и камеры адаптивного круиз-контроля, а также данные фирменной системы навигации.

На схематичной иллюстрации для примера изображена новая версия Hyundai Sonata, которая уже продаётся в России

Как следствие, в расчёт будет браться информация с трехмерных дорожных карт с указанием кривизны поворотов в сочетании с продольным и поперечным уклонами поверхности. Наличие попутных участников движения, возможные заторы, число полос проезжей части и знаки ограничения скорости — всё будет приниматься во внимание. В Хендай уже провели натурные испытания и отрапортовали о том, что при движении автомобиля по извилистым дорогам количество переключений передач можно сократить на 43%, а степень использования тормозной системы — на 11 процентов. Последнее достигается путём более частого использования торможения двигателем. Кроме того, коробка передач сама переключится в спортивный режим, если автомобиль окажется на разгонной полосе автобана или будет использовать движение накатом там, где это возможно. Точных данных об экономии топлива и сроков внедрения системы в производство корейцы пока не огласили.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Комментарии ()

  1. Владимир Котеночкин 23 февраля 2020, 15:32 # 0
    Покупая автомобиль с автоматом или роботом, владелец уже априори доверяет управление трансмиссией электронике и ничего плохого в том, что она будет дополнительно контролировать подъемы, спуски, повороты, дорожные знаки и других участников движения нет. А если переключений действительно на 43 процента меньше, то и ресурс коробки передач растет.

    Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

    Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.