В автомобилях с автоматизированными трансмиссиями, причем неважно, робот это с двумя сцеплениями или классический автомат с гидротрансформатором, человек отлучён от управления коробкой передач. Этим и воспользовались в компании Hyundai, дабы сэкономить несколько миллилитров топлива и граммов фрикционного материала тормозных колодок. Идея заключается в том, чтобы организовать переключение скоростей под неусыпным контролем электроники. Функции надзирателя в данном случае будут возложены на радары и камеры адаптивного круиз-контроля, а также данные фирменной системы навигации.
Как следствие, в расчёт будет браться информация с трехмерных дорожных карт с указанием кривизны поворотов в сочетании с продольным и поперечным уклонами поверхности. Наличие попутных участников движения, возможные заторы, число полос проезжей части и знаки ограничения скорости — всё будет приниматься во внимание. В Хендай уже провели натурные испытания и отрапортовали о том, что при движении автомобиля по извилистым дорогам количество переключений передач можно сократить на 43%, а степень использования тормозной системы — на 11 процентов. Последнее достигается путём более частого использования торможения двигателем. Кроме того, коробка передач сама переключится в спортивный режим, если автомобиль окажется на разгонной полосе автобана или будет использовать движение накатом там, где это возможно. Точных данных об экономии топлива и сроков внедрения системы в производство корейцы пока не огласили.
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.