На фоне того, что автопроизводители переходят от устаревшего цикла измерений NEDC к WLTP, более приближенного к реальной жизни, новости о рекордных заездах электромобилей поступают с завидным постоянством, и теперь отличилась Hyundai Kona. Как и следовало ожидать при превышении паспортного запаса хода более чем вдвое, показательное мероприятие проходило в тепличных условиях. Местом испытаний был выбран немецкий трек Лаузицринг в незамысловатой треугольной конфигурации длиной 3 250 м. В заезде принимали участие сотрудники Hyundai и журналисты издания Auto Bild, использовалось три электрических кроссовера, а контроль мероприятия проводила инспекционная фирма Dekra. Электрокары Кона были в самой производительной модификации Long Range с 204-сильными моторами и литий-ионными батареями емкостью 64 кВт*ч с пробегом в цикле WLTP равном 484 км.
Итак, до полного опустошения заряда испытуемая троица продемонстрировала дистанцию 1018, 1024 и 1026 км соответственно. Двукратному росту дальнобойности поспособствовала средняя скорость 30 км/ч и отключение климат-контроля, несмотря на 29-градусную жару. При этом организаторы не стесняются подчеркнуть близость к реальной эксплуатации, ведь на электромобилях были включены светодиодные ходовые огни, а за 35-часовой марафон 36 раз производилась смена водителей, что подразумевало торможения и разгоны. Трехпроцентный уровень заряда позволял проехать 20 км, а при полном нуле машины ковыляли ещё несколько сотен метров, после чего Хендай Кона автоматически блокировалась ручным тормозом. О последующей возможности дотолкать электрокар вручную (если розетка совсем близко) не сообщается. В общем, порадоваться можно лишь за схожую дистанцию с Tesla Model S (1078 км) у которой 100 кВт*ч на борту, а недавний рекорд российских пиарщиков на Jaguar I-Pace и вовсе выглядит образцом кристальной честности.
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.