На фоне того, что автопроизводители переходят от устаревшего цикла измерений NEDC к WLTP, более приближенного к реальной жизни, новости о рекордных заездах электромобилей поступают с завидным постоянством, и теперь отличилась Hyundai Kona. Как и следовало ожидать при превышении паспортного запаса хода более чем вдвое, показательное мероприятие проходило в тепличных условиях. Местом испытаний был выбран немецкий трек Лаузицринг в незамысловатой треугольной конфигурации длиной 3 250 м. В заезде принимали участие сотрудники Hyundai и журналисты издания Auto Bild, использовалось три электрических кроссовера, а контроль мероприятия проводила инспекционная фирма Dekra. Электрокары Кона были в самой производительной модификации Long Range с 204-сильными моторами и литий-ионными батареями емкостью 64 кВт*ч с пробегом в цикле WLTP равном 484 км.

Hyundai Kona
Почти 30-градусная жара и выключенные кондиционеры не помешали испытуемым довести задуманное до победного конца

Итак, до полного опустошения заряда испытуемая троица продемонстрировала дистанцию 1018, 1024 и 1026 км соответственно. Двукратному росту дальнобойности поспособствовала средняя скорость 30 км/ч и отключение климат-контроля, несмотря на 29-градусную жару. При этом организаторы не стесняются подчеркнуть близость к реальной эксплуатации, ведь на электромобилях были включены светодиодные ходовые огни, а за 35-часовой марафон 36 раз производилась смена водителей, что подразумевало торможения и разгоны. Трехпроцентный уровень заряда позволял проехать 20 км, а при полном нуле машины ковыляли ещё несколько сотен метров, после чего Хендай Кона автоматически блокировалась ручным тормозом. О последующей возможности дотолкать электрокар вручную (если розетка совсем близко) не сообщается. В общем, порадоваться можно лишь за схожую дистанцию с Tesla Model S (1078 км) у которой 100 кВт*ч на борту, а недавний рекорд российских пиарщиков на Jaguar I-Pace и вовсе выглядит образцом кристальной честности.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Комментарии ()

  1. Евгений Ветков 15 августа 2020, 16:21 # 0
    1000 км на одной зарядке — неплохой результат. В реальных условиях эксплуатации будет значительно меньший пробег, определённо. Но производители очень рьяно двигаются в этом направлении, и это радует.
    1. Александр Иванов 17 августа 2020, 12:31 # 0
      Мне кажется для дальнейшего прогресса еще есть резервы. Посадите за руль добровольца, оденьте не него памперсы, дайте ему чипсов и воды, включите автопилот и пусть наматывает круги 35 часов подряд без остановки. Так можно замахнуться и на 1500 км на одной зарядке.
      1. Александр Иванов 20 августа 2020, 13:08 # 0
        Еще не известно, что лучше. Прочитает владелец электрокара о рекламных 1000 км пробега, а затем при активной езде не проедет и указанных паспортных 484 км, почувствует себя обманутым и будет поливать грязью свое приобретение.

        Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

        0.2865 s, 223, 0.1276 s, 0.1588 s, database
        Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.