Агрессивные углы схода и развала на гоночном треке безусловное благо. Обратной стороной «раскоряченных» колес является интенсивный износ резины, что при обыденной эксплуатации неприемлемо даже для таких суперкаров, как Lamborghini. Именно поэтому в итальянской компании придумали изменять углы установки колес адаптивно в режиме реального времени. Сочлененную ступицу нарекли Active Wheel Carrier (AWC) и научили менять развал в диапазоне от 2,5 до -5,5 градусов, а схождение – на 6,6 в обоих направлениях. Скорость сервопривода составляет 60 градусов в минуту. Интересно, что основную сложность представлял не конструктив, а настройка управляющей электроники вкупе с системой стабилизации и активной аэродинамикой тестового Lamborghini Huracan.

Первенцем применения адаптивных ступиц AWC может стать серийный гибрид Lamborghini Revuelto
48-вольтовые электромоторы поворачивают зубчатый сектор и меняют углы в сочлененной ступице

Адаптационный период AWC не прошел даром, и способность противостоять боковым ускорениям в некоторых случаях увеличивалась на 25%. Результаты также не заставили себя долго ждать. Доработанный Ламбо уже продемонстрировал новые рекорды. На тестовом треке комплекса Нардо Хуракан с Active Wheel Carrier привез себе 2,8 секунды, в Имоле – 2,2, а на легендарном Нордшляйфе выигрыш составил около 5 секунд. Серийными носителями новой технологии станут гибридные модели Ламборгини с 400-вольтовой системой, которым в нагрузку к передней оси с двумя электродвигателями и изменяемым вектором тяги сзади установят AWC.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Комментарии ()

  1. Владимир Котеночкин 22 декабря 2023, 11:36 # 0
    Скорость сервопривода 60 градусов, но не в минуту, а секунду
    1. Александр Иванов 22 декабря 2023, 15:48 # 0
      Очень полезная вещь получилась, а главное в тренде. Сейчас ведь все производители суперкаров, не только Ламборгини, стремятся с каждой новой моделью улучшать время прохождения Нордшляйфе
      1. Алишер Бабаев 26 декабря 2023, 14:54 # 0
        Интересно, а почему такие ступицы ставят только на заднюю ось Ламборгини?
        1. Максим Скифский 04 января 2024, 21:08 # 0
          Если все так хорошо, как описывают в Ламборгини, то все это мне напоминает изобретение активных дифференциалов компанией Мицубиси для своих Лансер Эво. Потом эту идею подхватили Ауди и БМВ

          Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

          Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.