Ни для кого не секрет, что электромобили обладают рекуперативным торможением, позволяющим крайне редко обращаться к педали тормоза. На этом обстоятельстве можно сэкономить: Volkswagen ID.3 обходится задними барабанными тормозами. В Mercedes пошли дальше и разработали специальную тормозную систему для электрокаров. С учетом того, что нажимать на левую педаль приходится в 2% случаев (по данным Мерседес), а простой тормозов приводит к снижению их эффективности и дополнительным расходам на обслуживание, подобный подход более чем оправдан. Отказ от размещения тормозов в колесных дисках, позволил сэкономить 90 кг неподрессоренных масс, что благотворно влияет на плавность хода и управляемость. Улучшается и аэродинамика, ведь в отсутствии необходимости вентиляции, диск колеса можно сделать максимально гладким.
Теперь тормозные механизмы располагаются по бокам от моторно-редукторного узла и представляют собой два фрикционных диска (один на полуоси, другой закреплен неподвижно), прижимаемых друг к другу при торможении. А чтобы избежать перегрева, предусмотрено жидкостное охлаждение. Новинка применима и на неведущей оси в электрокарах с одним электродвигателем. Также сообщается о том, что узел не нуждается в техническом обслуживании и рассчитан на весь срок службы автомобиля. В настоящее время Мерседес продолжает испытания и только по их результатам будет принято окончательное решение о запуске новых тормозных механизмов в серийное производство.
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.