Ни для кого не секрет, что электромобили обладают рекуперативным торможением, позволяющим крайне редко обращаться к педали тормоза. На этом обстоятельстве можно сэкономить: Volkswagen ID.3 обходится задними барабанными тормозами. В Mercedes пошли дальше и разработали специальную тормозную систему для электрокаров. С учетом того, что нажимать на левую педаль приходится в 2% случаев (по данным Мерседес), а простой тормозов приводит к снижению их эффективности и дополнительным расходам на обслуживание, подобный подход более чем оправдан. Отказ от размещения тормозов в колесных дисках, позволил сэкономить 90 кг неподрессоренных масс, что благотворно влияет на плавность хода и управляемость. Улучшается и аэродинамика, ведь в отсутствии необходимости вентиляции, диск колеса можно сделать максимально гладким.

Два фрикционных диска имеют существенно большую площадь контакта, чем традиционные тормозные диски и колодки
Наглядное описание конструктива и плюсов новых тормозов: в качестве агрегатоносителя выступает концепт Mercedes-Benz Vision EQXX

Теперь тормозные механизмы располагаются по бокам от моторно-редукторного узла и представляют собой два фрикционных диска (один на полуоси, другой закреплен неподвижно), прижимаемых друг к другу при торможении. А чтобы избежать перегрева, предусмотрено жидкостное охлаждение. Новинка применима и на неведущей оси в электрокарах с одним электродвигателем. Также сообщается о том, что узел не нуждается в техническом обслуживании и рассчитан на весь срок службы автомобиля. В настоящее время Мерседес продолжает испытания и только по их результатам будет принято окончательное решение о запуске новых тормозных механизмов в серийное производство.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Комментарии ()

  1. Владимир Котеночкин 08 декабря 2024, 18:58 # 0
    В Мерседесе выбрали очень грамотный подход к решению подобной технической особенности. Все лучше, чем экономить, ставя на задней оси барабанные тормоза. А вот плоские колпаки колесных дисков не всем придутся по вкусу
    1. Максим Скифский 09 декабря 2024, 09:08 # 0
      Использовать тормоза на электрокарах действительно приходится реже, но в двух процентах случаях, как говорит Мерседес, это явное занижение
      1. Алишер Бабаев 13 декабря 2024, 10:40 # 0
        Наверное единственный случай, где подобная схема будет менее эффективной, так это при установке рекордов на гоночном треке, таком как Нордшляйфе и прочих. Там будет требоваться максимальное замедление и при помощи традиционных дисковых тормозов это сделать будет проще

        Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

        Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.