Немецкая компания решила провести историческую параллель и сравнить современный Opel Corsa GS Line (фото) с прародителем, появившимся в далеком 1987 году и имевшим индекс GSi. Та заряженная версия являлась модификацией модели первого поколения, выпускавшейся с 1982 года и пережившей 3 рестайлинга. Индекс означал «Grand Sport injection», а под капотом «зажигалки» был установлен атмосферный мотор с впрыском топлива, рабочим объемом 1,6 литра, мощностью 100 сил, работающий в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. В сочетании с невысокой снаряженной массой 820 кг подобный заряд обеспечивал 3-дверному хот-хэтчу разгон до сотни за 9,5 секунд. Максимальная скорость составляла 188 км/ч, а средний расход топлива — 7,3 литра на 100 км.
Современная модель мощнее, и её «турботройка» объемом 1,2 литра развивает 130 сил. Однако большая снаряженная масса 1233 кг делает ее менее энерговооруженной: одна «лошадка» везет 9,5 кг против 8,2 кг у прародителя. Тем не менее лучшие эффективность агрегата с турбокомпрессором, коэффициент обтекаемости и 8-диапазонная автоматическая трансмиссия делают свое дело. На набор первой сотни у Опель Корса Джи Эс Лайн уходит 8,7 секунды, разгон заканчивается на отметке 208 км/ч, а средний расход топлива в устаревшем цикле NEDC составляет 4,7 литра на сотню. Расстраивает лишь одно: современная версия не является полноценным хот-хэтчем, а относится к категории так называемых «подогретых» машин, имеющих в своем распоряжении пусть и самый мощный, но стандартный мотор, доступный и для других модификаций модели. Проведенное сравнение означает, что скорее всего настоящей «зажигалки» с историческим индексом GSi мы в нынешнем поколении не увидим.
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.