Logo

    Комплектации и цены

    Российские комплектации и цены новой модели Skoda Fabia 2016 года будут зависеть от трех факторов. Во-первых, это появление в шкодовской гамме лифтбека Skoda Rapid, который в начальных версиях отвечает за бюджетное направление чешской марки, наделяя новую модель более высоким статусом. Во-вторых, колебания курса рубля по отношению к евро, которые в последнее время далеко не лучшим образом сказываются на цене любого автомобиля иностранного производства. И, наконец, эффект новизны, согласно которому цена на все новые модели, как правило, оказывается выше, чем у предшественников.

    Сейчас начальная цена новинки стартует с отметки 434 000 рублей, тогда как за Рапид с тем же мотором 1,2 литра просят минимум 479 000 руб. Логично, что цена на новую Фабию будет выше планки в 480 тысяч рублей. Однако есть и позитивный момент в ценообразовании 3-го поколения. Концерн Фольксваген, как никто другой, умеет бороться с издержками и снижением себестоимости. Помимо вышеупомянутого атмосферного мотора 1,2 литра, немцы отрядят Шкоде новый трехцилиндровый агрегат объёмом 1 литр, что, вероятно, благоприятным образом скажется на цене новой модели, дебютирующей на международном Парижском автосалоне в октябре этого года.

    Новый кузов и оснащение

    Появление нового кузова универсал при наличии в гамме модели Skoda Rapid Spaceback пока остается под вопросом, тогда как на дебют псевдовнедорожной версии Fabia Scout с передним приводом, равно как и на выпуск седанов, можно рассчитывать с большей уверенностью. Более того, отсутствие в модельной гамме Шкоды в заряженной версии Фабия РС может подтолкнуть чехов на выпуск ещё более стремительного трехдверного хэтчбека. Более широкое применение высокопрочных сталей и алюминиевых сплавов в новом кузове, характерное ныне даже для относительно доступных моделей, должно благоприятным образом сказаться на снижении показателя снаряженной массы.

    Оснащение Шкоды Фабии 2016, да и большинства современных автомобилей компакт-класса, ограничивается прежде всего вопросом субординации со старшими моделями. Теоретически всё оборудование, доступное на новом Volkswagen Passat B8, построенном на той же модульной платформе MQB, можно установить на Skoda Fabia третьего поколения. Однако электронная панель приборов диагональю 12,3 дюйма и разрешением 1440 х 540 точек со сменной стилистикой отображения циферблатов и картинкой навигации, устанавливаемая на Пассат и Ауди ТТ, для Фабии доступна не будет. Та же ситуация и с экраном мультимедиа системы, диагональ которого в Пассате может варьироваться от 5 до 8 дюймов, на Шкоде — до 5 дюймов. С другой стороны, дополнительное оборудование Фабии не будет ни в чем уступать самым современным конкурентам данного класса, включая уровень и количество электронных помощников. А установи на нее, к примеру, адаптивную подвеску DCC с гидроопорами или опционное рулевое управление с переменной чувствительностью от Пассата, цена хэтчбека смогла бы достичь совсем уж неприличных для сегмента «B+» величин.

    Технические характеристики

    Двигатели и трансмиссии

    В зависимости от рабочего объёма, числа цилиндров и наличия турбокомпрессора, мощность бензиновых моторов будет колебаться в диапазоне от 60 до 150 лошадиных сил у 4-цилиндровой версии 1.4 TSI с турбонаддувом. Заряженный хот-хэтч Skoda Fabia RS, к сожалению, уйдет в историю по причине весьма ограниченного спроса, зато на новинке дебютирует абсолютно новый 3-цилиндровый турбодизель с алюминиевым блоком рабочим объёмом 1,4 литра. В зависимости от степени форсировки, мощность агрегата на тяжелом топливе составит от 74 сил у особо экологичной версии Greenline, укомплектованной шинами с пониженным сопротивлением качению и улучшенным коэффициентом обтекаемости, до 104 сил в топовой версии. Союз моторов и коробок передач будет представлять собой сочетание пяти и шестиступенчатых «механик», а также шести и семидиапазонных роботов DSG с двумя сцеплениями. Не стоит забывать и о более легких трехцилиндровых моторах. Если нынешняя базовая версия с 70-сильным мотором 1,2 литра и массой 1020 кг разгоняется до 100 км/ч за 14,9 секунды, то новая модель, даже несмотря на наличие 60 лошадиных сил под капотом, будет способна улучшить эту характеристику. Средний расход топлива, равный 5,5 литрам на 100 км, вне всякого сомнения, уменьшится.

    Габаритные размеры

    На повышение статуса модели сыграет факт изменения габаритных размеров. Третье поколение популярного чешского хэтчбека получит более стремительный силуэт. Так ширина увеличится на внушительные 90 мм (всего 1732 мм), а высота пятидверки, наоборот, уменьшится на 30 мм (до 1468 мм). Все это вкупе с прибавкой в длине (более 4 метров) делает силуэт компактной Шкоды ближе к таким модным хэтчам, как Opel Corsa, Peugeot 208 или Renault Clio нежели к более утилитарным Renault Sandero, Kia Rio Hatcback или Chevrolet Aveo. Подобные изменения габаритов позволили увеличить общую длину салона до 1674 мм (+8 мм), а объём багажника до 330 и 1150 литров при сложенных задних сиденьях (+15 л).

    Платформа

    Шасси, на базе которого будет построена Шкода Фабия 2016 и новое поколение Фольксвагена Поло со стойками McPherson спереди и скручивающейся торсионной балкой сзади, будет серьезно модернизировано, что фактически позволит называть его новым. Платформа с поперечным расположением силового агрегата будет относиться к модульному семейству MQB, но если на недавно дебютировавшем Volkswagen Passat B8 она носит название MQB-B, то для новой модели её нарекут как MQB-A. Другое название будет означать меньшую переднюю и заднюю колею, а также меньшую колесную базу, что в более полной мере будет соответствовать хэтчбеку класса B+. Рассуждая о ремонтопригодности подвески, можно добавить, что несмотря на модульную конструкцию MQB, определенная степень унификации и взаимозаменяемости со старым шасси A04/PQ24 / A05/PQ25, которое используется на нынешних Фабиях и Поло, должна сохраниться если не полностью, то хотя бы частично.

    История модели

    Историческое значение модели Шкода Фабия трудно переоценить для чешской компании. После перехода фирмы Skoda под крыло концерна Volkswagen именно первое поколение хэтчбеков сыграло ключевую роль в идентификации Шкоды как полноценного европейского производителя, а не выходца из бывшего Социалистического лагеря. Ведь даже первая Октавия, появившаяся в 1996 году и построенная на базе нового на тот момент Volkswagen Golf IV, отличалась довольно утилитарным кузовом лифтбек с весьма специфическими пропорциями. Тогда как Skoda Fabia в 1999 году первой получила новую платформу, на которой уже потом был построен родственный Volkswagen Polo IV. Три уровня оснащения: Classic, Comfort и Elegance, а также перчаточный ящик, охлаждаемый при помощи штатного кондиционера — всё это впервые появилось именно на Фабии с классическим по европейским меркам кузовом хэтчбек, а не на более крупной и формально более престижной Октавии лифтбек.

    Дата выхода

    Европейские продажи Шкоды Фабии 3-го поколения начнутся практически сразу после дебюта на Парижском автосалоне, проходящего со 4 по 19 октября этого года. Нам же традиционно придется немного подождать. Дата выхода в России новой Skoda Fabia 2016 запланирована на начало следующего года.

    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

      Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

      Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.