Почтенный Вольво ХС90 выпускается с 2002 года, и по истечении столь продолжительного срока было бы наивно ожидать, что на новом Volvo XC90 2016 цена подвергнется дальнейшему снижению. Достаточно сказать, что за прошедшие 12 лет с момента дебюта большого шведского кроссовера, основные конкуренты XC90 в лице Mercedes-Benz ML-Class и Lexus RX успели сменить по два поколения. Дабы сдержать всевозрастающую конкуренцию, «девяностый» лишился самых мощных и эксклюзивных версий. Например, у нас в России в 2014 году на Volvo XC90 цена начинается с отметки 1 799 000 рублей, причем независимо от того, модификация ли это с пятицилиндровым бензиновым наддувным мотором мощностью 210 сил или версия с 200-сильной турбодизельной пятеркой.

    Volvo XC90


    Вышеупомянутые конкуренты стоят дороже. Например, цена на начальный Mercedes-Benz ML-Class в версии 250 CDI с дизелем схожей мощности (204 л.с.) начинается с отметки в 2 980 000 рублей, а базовый Lexus RX 270 хоть и доступнее (1 942 000 рублей), но имеет в своем арсенале лишь 188 сил атмосферного бензинового мотора и оснащается передним приводом. В то время как Вольво и Мерседес предлагаются исключительно в версиях «4 на 4». После такого неудивительно, что цена на новый Volvo XC90 2016 превысит планку в 2 000 000 рублей, но при этом останется заметно ниже расценок на Mercedes-Benz ML-Class, а при наличии переднеприводной версии ХС90, стоимость не должна серьезно отличаться от начального ценника Lexus RX 270. В настоящее время базовой версией нового поколения будет являться Volvo XC90 D5 AWD Momentum мощностью 225 лошадиных сил за 2 830 000 рублей. Менее богатая и мощная (190 л.с.) версия XC90 D4 появится позже. Однако уже сейчас известны цены на Volvo XC90 T6 (320 сил) и гибридную модификацию XC90 T8 Twin Engine (376 л.с.) – от 3 280 000 и 3 999 000 рублей, соответственно.

    Volvo XC90

    Даже несмотря на то, что предыдущий Volvo XC90 в 2002 году был признан лучшим кроссовером Американского рынка, за прошедшие 12 лет автомобильные технологии так далеко ушли вперед, что все обновления Вольво ХС90 можно, без преувеличения, назвать революционными. Начнем с двигателей. Шведская новинка лишится рядных пяти и шестицилиндровых моторов, а также агрегата V8 – совместной разработки с японской фирмой Yamaha. Единственное о чем в связи с этим придется пожалеть, так это утрата вольвовцами статуса производителя, умеющего помещать эти довольно массивные двигатели поперечно в подкапотном пространстве. Новое семейство моторов Drive-E имеет в своем распоряжении лишь четыре цилиндра, а поперечно расположенным R4 никого не удивишь. Зато с отдачей новых сердец для XC90 проблем нет. Наиболее мощная версия бензиновой линейки VEP (Volvo Engine Petrol) может быть форсирована до 320 лошадиных сил, что сопоставимо с мощностью V8 от Yamaha, имеющего в своем арсенале 315 л.с. Разгон до сотни, максимальная скорость и средний расход топлива такого Вольво (модификация T6) составят 6,9 секунд, 230 км/ч и 7,7 литров на 100 км, соответственно. Для сравнения, характеристики предшественника с японским мотором равны: 7,3 секунды, 210 км/ч и 13 л /100 км.

    Столь высокая степень форсировки, равная 150 сил с литра и более, встречается на заряженных моделях Гольф-класса (Mercedes-Benz CLA 45 AMG, Audi S3 (8V) и др.). Но если для относительно легковесных спорткаров применение маленького мотора с высокопроизводительным турбокомпрессором допустимо, то у солидного кроссовера наверняка возникнет нехватка тяги на низких оборотах двигателя. Ведь столь мощные турбины максимально эффективны лишь в верхнем реестре оборотов мотора. Именно поэтому все версии агрегатов VEP для Volvo XC90 2016 будут иметь механический нагнетатель в помощь турбокомпрессору на малых оборотах и отключающийся во избежание лишних потерь на привод после 3500 об/мин.

    Volvo XC90

    Стоит заметить, что подобный по конструкции двухнаддувный мотор, но меньшего объема и мощности (1.4 TSI до 180 л.с.), уже имел в своем арсенале концерн Volkswagen, однако высокая стоимость, сложность и не самая высокая надежность вынудили немцев свернуть производство агрегата. На этот счет главный конструктор моторной линейки VEP – Йорген Брин заметил, что даже в самой высокофорсированной версии (Volvo XC90 T6) двигатель должен без проблем ходить 350 тысяч километров до капитального ремонта, по-другому просто нельзя – большинство шведов привыкло эксплуатировать свои машины по 10 лет и более. А еще новый мотор прошел жесткую школу боевых тест-драйвов на гоночных болидах, используясь в кузовном чемпионате WTCC.

    Все моторы Drive-E и выше описанные бензиновые VEP и дизельные VED (Volvo Engine Diesel) имеют одинаковый диаметр цилиндра и ход поршня (82,0 х 93,2 мм), рабочий объем составляет 1969 кубических сантиметров. Мощность новых дизелей составит до 225 сил, а к их технической изюминке можно отнести повышенное давление впрыска топлива (до 2500 бар) и наличие чипа, контролирующего давление и температуру впрыска в режиме реального времени на каждой форсунке. Флагманской моделью семейства станет гибридный Volvo XC90 T8 с суммарной отдачей 376 л.с. и 640 Нм крутящего момента. Средний расход топлива у двухмоторной модификации составит 2,5 литра на сотню, а возможный пробег без использования ДВС может превышать 40 км.

    Volvo XC90

    Новый Вольво ХС90 станет первым, кто примерит новую модульную платформу SPA (Scalable Product Architecture), дословно – масштабируемую архитектуру. Данное шасси будет способно менять не только величины колесной базы и ширину колеи, но и с легкостью предоставит различные варианты передних и задних свесов, а также множество исполнений по клиренсу. Подобная гибкость позволит платформе SPA стать универсальной и лечь в основу всех последующих моделей Volvo без исключения. Плюс ко всему «девяностый» нового поколения обещает стать легче (до минус 125 кг, в зависимости от версии) и увеличить жесткость кузова до 24 000 Нм/град, ведь доля высокопрочных сплавов в его конструкции возрастет до 40 %, что в пять раз больше, чем у предшественника. Общие габариты нового XC90 составят 4950 (+143) х 2008 (+73) х 1775 (-9 мм по сравнению с предшественником). Колесная база увеличится до 2984 мм (+127). За отличный для внедорожника коэффициент обтекаемости Cx=0,3 стоит поблагодарить пневмоподвеску, способную уменьшать клиренс на высоких скоростях с 237 до 217 мм. В режиме бездорожья на скорости до 30 км/ч можно увеличить дорожный просвет еще на 30 мм (всего 267 мм).

    Компания Вольво является признанным лидером в области пассивной и активной безопасности своих автомобилей. Не обошлось без инноваций и на Volvo XC90 2016. Новый кроссовер первым в мире получит системы автоматического торможения при проезде перекрестков (Auto brake at intersections) и предотвращения схода с дороги (Run-off road protection) в базовой комплектации. Первая функция, используя радар и штатные тормоза, не даст повернуть налево при наличии встречного транспорта, если водитель зазевается на перекрестке. Вторая, подруливая и подтормаживая, должна предотвратить съезд на обочину или в кювет. Если же скорость кроссовера была слишком высока, и автомобиль покинул пределы дорожного полотна, электроника усилит натяжение ремней безопасности (преднатяжители на всех 7 сиденьях), включит «аварийку», уменьшит подачу топлива и начнет автоматически снижать скорость. При неотвратимом опрокидывании превентивно раскроются подушки-шторы.

    Volvo XC90

    В стандартную комплектацию Volvo XC90 войдут системы предотвращения столкновения с попутными автомобилями, велосипедистами, а также невнимательными пешеходами, переходящими проезжую часть в неположенном месте. Устройство считывания дорожных знаков также является частью базового оборудования. За доплату новый Вольво ХС90 можно будет укомплектовать помощником Queue Assist, умеющим вести машину в вялотекущей пробке, автоматически подруливая, притормаживая и ускоряясь. Опциональная система IntelliSafe с функцией Park Assist Pilot умеет находить подходящее парковочное место, автоматически ставить автомобиль на стоянку, как перпендикулярно, так и параллельно к тротуару, выводя на экран все происходящие на вид сверху.

    Простор респектабельного салона XC90 будет увеличен не только благодаря большим габаритам, но и за счет более компактного каркаса сидений. На передней панели ощутимо уменьшится количество кнопок, а управлять основными функциями можно будет с 9,5-дюймового сенсорного дисплея системы Apple CarPlay, входящей в базовую комплектацию. Лаконичная панель приборов станет электронной. Музыкальный комплекс Bowers & Wilkins разработан совместно с Вольво и включает в себя 19 динамиков с усилителем мощностью 1400 Ватт. Объем багажника возрос до 1899 литров, что соответствует внушительной прибавке в 721 литр.

    Дебют нового Volvo XC90 2016 модельного года состоялся на Международном парижском автосалоне в октябре прошлого года. Предварительный показ с оглашением подробной технической информации прошел 25 августа на родине Вольво в Стокгольме, а всем желающим приобрести машины из первой партии уже можно было с 3 сентября на официальном сайте компании. Кроссоверы будут доступны в эксклюзивной комплектации First Edition в модификациях T6 и D5. Всего будет выпущено 1 927 экземпляров, что соответствует году основания шведской компании. Старт продаж Volvo XC90 в России был запланирован на апрель 2015 года, но предварительный заказ и подробные цены стали доступны только со 2 октября этого года.

    Комментарии ()

      Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

      0.1717 s, 106, 0.0179 s, 0.1537 s, database (McHost)