Logo

    Нива Тревел 2025 в ожидании пересмотра комплектаций и цен
    Niva Travel 2025 еще не внесла в комплектацию ESP и подушки безопасности

    На сегодняшний день Нива Тревел 2025 является единственным новым отечественным автомобилем, в комплектацию которой можно заказать обивку сидений натуральной кожей. Однако в цену по-прежнему не входит система стабилизации, дату выхода которой, равно как и очередной рестайлинг, можно ожидать в следующем году. Технические характеристики с отсутствующим выбором двигателей и трансмиссий тем не менее полностью соответствуют тем условиям, для которых создавался данный автомобиль с постоянным полным приводом.

    Новый кузов

    Удачно найденный компромисс между повседневным использованием и утилитарной проходимостью ВАЗ-2121 решено было развивать в новом кузове, и Niva Travel 2025 является прямым наследием данной концепции. Как следствие, были заметно улучшены: управляемость, плавность хода и шумоизоляция. Большой прогресс достигнут в увеличении салона, эргономика также была поднята на новую высоту. К сожалению, эволюционный процесс не затронул двигателя и трансмиссии, которые остаются безальтернативными даже за доплату к цене. Последнее особенно обидно, ведь снаряженная масса внедорожника повысилась.

    В своей основе кузов Нива Тревел остается неизменным с 1996 года
    За дополнительную цену Niva Travel 2025 предлагает защитный кофр запасного колеса

    Дизайн

    Новая Нива с нами уже более, чем треть века. За это время мода на биодизайн давно прошла, и поэтому Тревел 2025 модельно года щеголяет пластиковыми накладками на колесных арках, делающими их форму более квадратной. В том же стиле после рестайлинга изменился дизайн решетки радиатора, фар и фонарей. По этой причине пришлось менять сопрягаемые проемы крыльев и капота. Коррекции подверглись передний и задний бамперы. Однако двери и оконная линия остались прежними во всех комплектациях. Заказав пакет Off-road, можно дополнить внешность неокрашенным пластиковым оперением, шноркелем и шинами с развитыми грунтозацепами.

    Наибольшее изменение дизайна Нива Тревел пришлось на переднюю часть кузова
    Рейлинги на крыше Travel 2025 увеличивают высоту на 38 мм

    Салон

    Появление в салоне регулировок рулевой колонки и кресла водителя по высоте было большим шагом в улучшении эргономики. Тем не менее к 2025 году интерьер Niva Travel выглядит устаревшим. Не помогли: ни панель приборов в стиле Lada Vesta с центральным экраном маршрутного компьютера, ни выступающий дисплей мультимедиа комплекса. Уповать приходится лишь на новый руль и улучшенную шумоизоляцию. С учетом компактных габаритных размеров простор на втором ряду сидений следует признать достойным.

    Разрешение дисплея увеличено с 640х400 до 1024х600 точек, а производительность процессора – в 10 раз
    Пока рычаг раздаточной коробки передач на месте, Нива Тревел 2025 остается настоящим внедорожником
    Главным приобретением второго поколения Niva стал больший простор пассажиров

    Багажник

    В отличие от просторных задних мест, объем багажника не относится к сильным сторонам ВАЗовской модели. Объем варьируется в пределах 320-650 литров при сложенных спинках второго ряда, которые складываются в пропорции 60/40, но образуют на полу заметный уклон. Полноразмерное запасное колесо имеет наружную подвеску на пятой двери, которая открывается в бок на нужную при правостороннем движении сторону. Электропривод калитки не предлагается даже за доплату. Для того, чтобы воспользоваться проемом багажника, составляющего 1435 мм, вещи придется грузить на 715-миллиметровую высоту.

    Объем багажника нельзя причислить к достоинствам даже со сложенными спинками

    Комплектации и цены

    Отличительной чертой комплектаций и цен Нива Тревел 2025 года является возвращение в список оснащения антиблокировочной системы тормозов (ABS) и каталитического нейтрализатора отработанных газов с уровнем соответствия Евро 5. И всё же появление системы стабилизации (ESP) придется подождать до следующего рестайлинга: возможность её появления не лишена надежды, ведь подобное оборудование уже применяется на других моделях Лада. На данный момент покупатель волен выбирать одно из 5 исполнений, отличающихся набором опций.

    Classic

    Для начальной комплектации Classic, предлагаемой по цене 1 330 500 рублей, характерно наличие минимального списка оборудования. Подобная Niva Travel способна порадовать: обогревом наружных зеркал с сервоприводом, регулировкой рулевой колонки с гидроусилителем по высоте, бортовым компьютером, воздушным фильтром салона, складным в пропорции 60/40 вторым рядом сидений с креплениями детского кресла ISOFIX, центральным замком, розеткой 12V и разъемом USB на консоли и центральном тоннеле соответственно, электрическими стеклоподъемниками спереди и ходовыми огнями. Активная и пассивная безопасность представлена: водительской подушкой, ABS и системой экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС.

    Comfort и Comfort Off-road

    Далее по списку следует (см. таблицы) комплектация Comfort. Здесь в цену 1 538 500 рублей дополнительно входят: кондиционер с охлаждаемым перчаточным ящиком, передние кресла с обогревом, центральный подлокотник, задние подголовники, подушка безопасности переднего пассажира, алюминиевые диски на 15 дюймов, рейлинги на крыше и кофр запасного колеса. Пакет Off-road ценой 33 тысячи руб. означает, что в технических характеристиках Нива Тревел, помимо постоянного полного привода с блокировкой центрального дифференциала, понижающей передачи (демультипликатор) и защиты картера двигателя, появляются: шины с развитыми грунтозацепами, матовые пластиковые накладки, противотуманные фары и шноркель.

    BLACK и Luxe

    Помимо черных акцентов в оформлении салона и внешнего вида комплектацию BLACK ценой 1 664 500 руб. отличает наличие: мультимедиа с сенсорным экраном, музыкального комплекса, камеры заднего вида с датчиками парковки, круиз-контроля, функции ограничения скорости и тонированных окон. За флагманскую Niva Travel попросят 1 706 500 рублей, и за эти деньги владелец получит: водительское сиденье, регулируемое по высоте, обогрев лобового стекла, дверные ручки и корпуса наружных зеркал окрашенные в цвет кузова, 16-дюймовые колесные диски и возможность заказа кожаной обивки сидений за дополнительную плату.

    Технические характеристики

    В своей основе Тревел 2025 имеет очень консервативную конструкцию, и технические характеристики мало чем отличаются от классической Нивы. Основной упор при разработке был сделан на новый более просторный кузов, улучшение эргономики, повышение комфорта и привитие легковых повадок. Средств на увеличение мощности и снижение шумов трансмиссии не хватило, и воз поныне там.

    Габаритные размеры и клиренс

    Заявленные габаритные размеры 4099 х 1804 х 1690 мм указаны с учетом запасного колеса, подвешенного на двери багажника, и рейлингов (+38 мм) на крыше – наружные зеркала в расчет не берутся. Подобные цифры позволяют относить Niva Travel 2025 к исчезающе малому классу внедорожников сегмента B+. Сочетание 24,5-сантиметровой колесной базы с клиренсом 220 мм и короткими свесами кузова позволяет иметь выдающуюся геометрическую проходимость.

    Двигатели и трансмиссии

    Атмосферный 4-цилиндровый бензиновый двигатель Нива Тревел с обозначением ВАЗ-2123 имеет рабочий объем 1,7 литра и при этом развивает 83 л.с. на 5000 об/мин мощности и 129 Нм при 4000 об/мин крутящего момента. Классическая конструкция подразумевает: чугунный блок, алюминиевую головку с 2 клапанами на цилиндр, верхний распределительный вал приводящийся в движение однорядной цепью. В 5-ступенчатой коробке передач замечена высокая степень унификации с аналогичным узлом на ВАЗ-2107. Понижающая передача в демультипликаторе имеет отношение 2,14:1. Допускается использовать бензин с октановым числом не ниже 95.

    В тяжелых дорожных условиях слабосильный двигатель выручает демультипликатор

    Динамика и экономичность

    При столь незначительной мощности двигателя (83 л.с.) и внушительной снаряженной массе (1485 кг) Niva Travel 2025 не способна радовать ни динамикой, ни экономичностью. На достижение первой сотни на спидометре уходит долгие 19 секунд, а сам разгон прекращается на 140 км/ч максимальной скорости. При этом даже в относительно щадящем цикле NEDC уходит 13,2 / 8,4 / 10,2 литра 95-го бензина для городского, загородного и смешанного циклов соответственно.

    Управляемость и проходимость

    Единственное, чего не хватает Нива Тревел 2025 для признания управляемости безопасной, так это системы стабилизации ESP, которая, будем надеяться, в скором времени вернется в список базовой комплектации. Тем не менее в штатных режимах управление не вызывает нареканий. Реакции на повороты руля точны, а крены кузова невелики. Отсутствие задней независимой подвески проявляется лишь на неровном асфальте и высокой скорости в поворотах, что для настоящего внедорожника простительно.

    Показатели проходимости у Niva Travel 2025 находятся на самом высоком уровне, и для этого есть все предпосылки. Дело в том, что геометрические параметры в виде достойного дорожного просвета с клиренсом 220 мм, минимальными колесной базой и свесами кузова дополнены постоянным полным приводом с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей демультипликатором, а также незначительной снаряженной массой. Дополнительно повысить внедорожные свойства можно с помощью соответствующих шин.

    Безопасность

    Наивно требовать от автомобиля, разработанного более 30 лет назад, соответствия современным нормам безопасности. Даже на испытаниях 20-летней давности в издании Авто Ревю Нива Тревел (тогда еще под брендом Шевроле) получила ноль звезд из четырех возможных и заработала 1,6 балла из 16-ти. Столь низкий рейтинг обеспечили порванный пол и чрезмерное смещение педалей и рулевой колонки вглубь салона. Пассажир в отсутствии подушки безопасности получил сильный удар о переднюю панель.

    Плюсы и минусы

    О главном плюсе в виде доступности комплектаций и цен Niva Travel знают все. При этом привлекательность прайс-листов не идет вразрез с выдающейся проходимостью и способностью подвески стоически воспринимать самые разномастные неровности, обеспечивая достойную плавность хода. Основное требование при разработке нового кузова в виде достойного простора и удобства для задних пассажиров соблюдено в полном объеме. Модель также отличает хорошая обзорность, что удобно и в городских условиях, и на бездорожье.

    Все минусы связаны исключительно с возрастом отечественного внедорожника. Если на момент появления в девяностых автомобиль соответствовал современным требованиям, то сейчас многие параметры устарели. Фундаментальной проблемой является откровенно слабый для подобной снаряженной массы двигатель и грубая работа трансмиссии с соответствующим шумовым сопровождением. И если данные недостатки можно исправить, то маленький багажник и низкая пассивная безопасность коррекции не подлежат.

    Конкуренты

    Niva Legend

    UAZ Patriot

    Дата выхода

    Последними приобретениями Нива Тревел 2025 значатся возвращение АБС и сенсорный 7-дюймовый мультимедиа экран EnjoY Pro с улучшенным функционалом, графикой и встроенными сервисами Яндекс.Авто. Дата выхода подобных версий пришлась на июнь этого года. В настоящее время ведутся работы по возвращению фронтальных подушек безопасности и ESP. По итогам первого полугодия модель вошла в десятку популярных автомобилей на российском рынке, заняв 9 место в абсолютном рейтинге и первое среди классических внедорожников с понижающей передачей. За это время удалось реализовать 25 368 экземпляров, что на 24,4 процента больше, чем за прошлогодний аналогичный период.

    История модели

    Уже в 1996 году новая модель Niva ВАЗ-2123 была готова к серийному производству, но в связи с неблагоприятной финансовой обстановкой массовый выпуск постоянно откладывался. Проблему решил американский концерн General Motors, вложивший свои деньги, и полноценная конвейерная история стартовала в 2002-ом под маркой Chevrolet. Спустя 7 лет случился первый плановый рестайлинг, который был заказан в итальянском кузовном ателье Bertone. Историческое название было возращено в 20-ом, а спустя год появилась приставка Tavel.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Classic Comfort Comfort Off-road BLACK Luxe
    Минимальная цена, рублей 1 330 500 1 538 500 1 571 500 1 664 500 1 706 500
    Антиблокировочная система (ABS) + + + + +
    Блокировка межосевого дифференциала + + + + +
    Бортовой компьютер + + + + +
    Внедорожная резина Cordiant All-Terrain нет нет + нет нет
    Воздушный фильтр салона + + + + +
    Датчик парковки задние нет нет нет + +
    Защита картера двигателя + + + + +
    Камера заднего вида нет нет нет + +
    Кожух запасного колеса нет + + + +
    Кондиционер нет + + + +
    Круиз-контроль нет нет нет + +
    Крепления для детских сидений ISOFIX + + + + +
    Легкосплавные диски 15" нет + нет нет нет
    Легкосплавные диски 16" нет нет + нет +
    Легкосплавные диски 16" черные нет нет нет + нет
    Мультимедиа с сенсорным экраном нет нет нет + +
    Наружные зеркала в цвет кузова нет нет нет нет +
    Наружные ручки дверей в цвет кузова нет нет нет нет +
    Обивка сидений с логотипом [BLACK] нет нет нет + нет
    Обогрев зеркал + + + + +
    Обогрев лобового стекла нет нет нет нет +
    Охлаждаемый перчаточный ящик нет + + + +
    Передние электростеклоподъёмники + + + + +
    Подголовники задний сидений нет + + + +
    Подогрев сидений нет + + + +
    Понижающая передача (демультипликатор) + + + + +
    Противотуманные фары нет нет + нет +
    Разъем USB в тоннеле пола + + + + +
    Регулировка рулевой колонки + + + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте нет нет нет нет +
    Рейлинги нет + + + +
    Розетка 12V на центральной консоли + + + + +
    Складное заднее сиденье 60/40 + + + + +
    Тонировка задних стекол нет нет нет + +
    Усилитель руля + + + + +
    Ходовые огни + + + + +
    Центральный замок + + + + +
    Центральный подлокотник спереди нет + + + +
    Шноркель нет нет + нет нет
    Штатная аудиосистема нет нет нет + +
    Электрорегулируемые зеркала + + + + +
    ЭРА-ГЛОНАСС + + + + +

    Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    Classic 1 330 500 бензиновый 1.7 83 полный механическая (5)
    Comfort 1 538 500 бензиновый 1.7 83 полный механическая (5)
    Comfort Off-road 1 571 500 бензиновый 1.7 83 полный механическая (5)
    BLACK 1 664 500 бензиновый 1.7 83 полный механическая (5)
    Luxe 1 706 500 бензиновый 1.7 83 полный механическая (5)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

    1. Александр Иванов 16 июля 2025, 12:30 # 0
      Вскоре на Ниву Тревел начнут устанавливать новый мотор 1.8 мощностью 90 сил. Разгон до сотни сократится с 19 до 16,5 секунд
      1. Владимир Котеночкин 16 июля 2025, 16:31 # 0
        Учитывая то, что старая и новая Нива по технике (двигатель, трансмиссия и двигатель) схожи, а отличаются лишь кузовами и салоном, не вижу особого смысла переплачивать за Тревел. Лучше предпочесть проверенную модель Легенд
        1. Максим Скифский 18 июля 2025, 12:47 # 0
          В свое время Нива была самым успешным отечественным автомобилем в Европе. Просто за такие относительно небольшие деньги полноценного внедорожника просто не существовало. Речь конечно идет о классической 3-дверной модели
          1. Алишер Бабаев 04 сентября 2025, 11:44 # 0
            Чтобы то ни говорили, но внешность Нивы Тревел после обновления выглядит не столь гармонично как хотелось бы. Сочетание исходного кузова, выполненного в стиле биодизайн, с оквадраченными колесными арками и передней частью вызывает ассоциации с неудачной пластической операцией

            Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

            Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.