На сегодняшний день Нива Тревел 2025 является единственным новым отечественным автомобилем, в комплектацию которой можно заказать обивку сидений натуральной кожей. Однако в цену по-прежнему не входит система стабилизации, дату выхода которой, равно как и очередной рестайлинг, можно ожидать в следующем году. Технические характеристики с отсутствующим выбором двигателей и трансмиссий тем не менее полностью соответствуют тем условиям, для которых создавался данный автомобиль с постоянным полным приводом.
Новый кузов
Удачно найденный компромисс между повседневным использованием и утилитарной проходимостью ВАЗ-2121 решено было развивать в новом кузове, и Niva Travel 2025 является прямым наследием данной концепции. Как следствие, были заметно улучшены: управляемость, плавность хода и шумоизоляция. Большой прогресс достигнут в увеличении салона, эргономика также была поднята на новую высоту. К сожалению, эволюционный процесс не затронул двигателя и трансмиссии, которые остаются безальтернативными даже за доплату к цене. Последнее особенно обидно, ведь снаряженная масса внедорожника повысилась.
Дизайн
Новая Нива с нами уже более, чем треть века. За это время мода на биодизайн давно прошла, и поэтому Тревел 2025 модельно года щеголяет пластиковыми накладками на колесных арках, делающими их форму более квадратной. В том же стиле после рестайлинга изменился дизайн решетки радиатора, фар и фонарей. По этой причине пришлось менять сопрягаемые проемы крыльев и капота. Коррекции подверглись передний и задний бамперы. Однако двери и оконная линия остались прежними во всех комплектациях. Заказав пакет Off-road, можно дополнить внешность неокрашенным пластиковым оперением, шноркелем и шинами с развитыми грунтозацепами.
Салон
Появление в салоне регулировок рулевой колонки и кресла водителя по высоте было большим шагом в улучшении эргономики. Тем не менее к 2025 году интерьер Niva Travel выглядит устаревшим. Не помогли: ни панель приборов в стиле Lada Vesta с центральным экраном маршрутного компьютера, ни выступающий дисплей мультимедиа комплекса. Уповать приходится лишь на новый руль и улучшенную шумоизоляцию. С учетом компактных габаритных размеров простор на втором ряду сидений следует признать достойным.
Багажник
В отличие от просторных задних мест, объем багажника не относится к сильным сторонам ВАЗовской модели. Объем варьируется в пределах 320-650 литров при сложенных спинках второго ряда, которые складываются в пропорции 60/40, но образуют на полу заметный уклон. Полноразмерное запасное колесо имеет наружную подвеску на пятой двери, которая открывается в бок на нужную при правостороннем движении сторону. Электропривод калитки не предлагается даже за доплату. Для того, чтобы воспользоваться проемом багажника, составляющего 1435 мм, вещи придется грузить на 715-миллиметровую высоту.
Комплектации и цены
Отличительной чертой комплектаций и цен Нива Тревел 2025 года является возвращение в список оснащения антиблокировочной системы тормозов (ABS) и каталитического нейтрализатора отработанных газов с уровнем соответствия Евро 5. И всё же появление системы стабилизации (ESP) придется подождать до следующего рестайлинга: возможность её появления не лишена надежды, ведь подобное оборудование уже применяется на других моделях Лада. На данный момент покупатель волен выбирать одно из 5 исполнений, отличающихся набором опций.
Classic
Для начальной комплектации Classic, предлагаемой по цене 1 330 500 рублей, характерно наличие минимального списка оборудования. Подобная Niva Travel способна порадовать: обогревом наружных зеркал с сервоприводом, регулировкой рулевой колонки с гидроусилителем по высоте, бортовым компьютером, воздушным фильтром салона, складным в пропорции 60/40 вторым рядом сидений с креплениями детского кресла ISOFIX, центральным замком, розеткой 12V и разъемом USB на консоли и центральном тоннеле соответственно, электрическими стеклоподъемниками спереди и ходовыми огнями. Активная и пассивная безопасность представлена: водительской подушкой, ABS и системой экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС.
Comfort и Comfort Off-road
Далее по списку следует (см. таблицы) комплектация Comfort. Здесь в цену 1 538 500 рублей дополнительно входят: кондиционер с охлаждаемым перчаточным ящиком, передние кресла с обогревом, центральный подлокотник, задние подголовники, подушка безопасности переднего пассажира, алюминиевые диски на 15 дюймов, рейлинги на крыше и кофр запасного колеса. Пакет Off-road ценой 33 тысячи руб. означает, что в технических характеристиках Нива Тревел, помимо постоянного полного привода с блокировкой центрального дифференциала, понижающей передачи (демультипликатор) и защиты картера двигателя, появляются: шины с развитыми грунтозацепами, матовые пластиковые накладки, противотуманные фары и шноркель.
BLACK и Luxe
Помимо черных акцентов в оформлении салона и внешнего вида комплектацию BLACK ценой 1 664 500 руб. отличает наличие: мультимедиа с сенсорным экраном, музыкального комплекса, камеры заднего вида с датчиками парковки, круиз-контроля, функции ограничения скорости и тонированных окон. За флагманскую Niva Travel попросят 1 706 500 рублей, и за эти деньги владелец получит: водительское сиденье, регулируемое по высоте, обогрев лобового стекла, дверные ручки и корпуса наружных зеркал окрашенные в цвет кузова, 16-дюймовые колесные диски и возможность заказа кожаной обивки сидений за дополнительную плату.
Технические характеристики
В своей основе Тревел 2025 имеет очень консервативную конструкцию, и технические характеристики мало чем отличаются от классической Нивы. Основной упор при разработке был сделан на новый более просторный кузов, улучшение эргономики, повышение комфорта и привитие легковых повадок. Средств на увеличение мощности и снижение шумов трансмиссии не хватило, и воз поныне там.
Габаритные размеры и клиренс
Заявленные габаритные размеры 4099 х 1804 х 1690 мм указаны с учетом запасного колеса, подвешенного на двери багажника, и рейлингов (+38 мм) на крыше – наружные зеркала в расчет не берутся. Подобные цифры позволяют относить Niva Travel 2025 к исчезающе малому классу внедорожников сегмента B+. Сочетание 24,5-сантиметровой колесной базы с клиренсом 220 мм и короткими свесами кузова позволяет иметь выдающуюся геометрическую проходимость.
Двигатели и трансмиссии
Атмосферный 4-цилиндровый бензиновый двигатель Нива Тревел с обозначением ВАЗ-2123 имеет рабочий объем 1,7 литра и при этом развивает 83 л.с. на 5000 об/мин мощности и 129 Нм при 4000 об/мин крутящего момента. Классическая конструкция подразумевает: чугунный блок, алюминиевую головку с 2 клапанами на цилиндр, верхний распределительный вал приводящийся в движение однорядной цепью. В 5-ступенчатой коробке передач замечена высокая степень унификации с аналогичным узлом на ВАЗ-2107. Понижающая передача в демультипликаторе имеет отношение 2,14:1. Допускается использовать бензин с октановым числом не ниже 95.
Динамика и экономичность
При столь незначительной мощности двигателя (83 л.с.) и внушительной снаряженной массе (1485 кг) Niva Travel 2025 не способна радовать ни динамикой, ни экономичностью. На достижение первой сотни на спидометре уходит долгие 19 секунд, а сам разгон прекращается на 140 км/ч максимальной скорости. При этом даже в относительно щадящем цикле NEDC уходит 13,2 / 8,4 / 10,2 литра 95-го бензина для городского, загородного и смешанного циклов соответственно.
Управляемость и проходимость
Единственное, чего не хватает Нива Тревел 2025 для признания управляемости безопасной, так это системы стабилизации ESP, которая, будем надеяться, в скором времени вернется в список базовой комплектации. Тем не менее в штатных режимах управление не вызывает нареканий. Реакции на повороты руля точны, а крены кузова невелики. Отсутствие задней независимой подвески проявляется лишь на неровном асфальте и высокой скорости в поворотах, что для настоящего внедорожника простительно.
Показатели проходимости у Niva Travel 2025 находятся на самом высоком уровне, и для этого есть все предпосылки. Дело в том, что геометрические параметры в виде достойного дорожного просвета с клиренсом 220 мм, минимальными колесной базой и свесами кузова дополнены постоянным полным приводом с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей демультипликатором, а также незначительной снаряженной массой. Дополнительно повысить внедорожные свойства можно с помощью соответствующих шин.
Безопасность
Наивно требовать от автомобиля, разработанного более 30 лет назад, соответствия современным нормам безопасности. Даже на испытаниях 20-летней давности в издании Авто Ревю Нива Тревел (тогда еще под брендом Шевроле) получила ноль звезд из четырех возможных и заработала 1,6 балла из 16-ти. Столь низкий рейтинг обеспечили порванный пол и чрезмерное смещение педалей и рулевой колонки вглубь салона. Пассажир в отсутствии подушки безопасности получил сильный удар о переднюю панель.
Плюсы и минусы
О главном плюсе в виде доступности комплектаций и цен Niva Travel знают все. При этом привлекательность прайс-листов не идет вразрез с выдающейся проходимостью и способностью подвески стоически воспринимать самые разномастные неровности, обеспечивая достойную плавность хода. Основное требование при разработке нового кузова в виде достойного простора и удобства для задних пассажиров соблюдено в полном объеме. Модель также отличает хорошая обзорность, что удобно и в городских условиях, и на бездорожье.
Все минусы связаны исключительно с возрастом отечественного внедорожника. Если на момент появления в девяностых автомобиль соответствовал современным требованиям, то сейчас многие параметры устарели. Фундаментальной проблемой является откровенно слабый для подобной снаряженной массы двигатель и грубая работа трансмиссии с соответствующим шумовым сопровождением. И если данные недостатки можно исправить, то маленький багажник и низкая пассивная безопасность коррекции не подлежат.
Конкуренты
Дата выхода
Последними приобретениями Нива Тревел 2025 значатся возвращение АБС и сенсорный 7-дюймовый мультимедиа экран EnjoY Pro с улучшенным функционалом, графикой и встроенными сервисами Яндекс.Авто. Дата выхода подобных версий пришлась на июнь этого года. В настоящее время ведутся работы по возвращению фронтальных подушек безопасности и ESP. По итогам первого полугодия модель вошла в десятку популярных автомобилей на российском рынке, заняв 9 место в абсолютном рейтинге и первое среди классических внедорожников с понижающей передачей. За это время удалось реализовать 25 368 экземпляров, что на 24,4 процента больше, чем за прошлогодний аналогичный период.
История модели
Уже в 1996 году новая модель Niva ВАЗ-2123 была готова к серийному производству, но в связи с неблагоприятной финансовой обстановкой массовый выпуск постоянно откладывался. Проблему решил американский концерн General Motors, вложивший свои деньги, и полноценная конвейерная история стартовала в 2002-ом под маркой Chevrolet. Спустя 7 лет случился первый плановый рестайлинг, который был заказан в итальянском кузовном ателье Bertone. Историческое название было возращено в 20-ом, а спустя год появилась приставка Tavel.
Видео
Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
| Название комплектации | Classic | Comfort | Comfort Off-road | BLACK | Luxe |
|---|---|---|---|---|---|
| Минимальная цена, рублей | 1 330 500 | 1 538 500 | 1 571 500 | 1 664 500 | 1 706 500 |
| Антиблокировочная система (ABS) | + | + | + | + | + |
| Блокировка межосевого дифференциала | + | + | + | + | + |
| Бортовой компьютер | + | + | + | + | + |
| Внедорожная резина Cordiant All-Terrain | нет | нет | + | нет | нет |
| Воздушный фильтр салона | + | + | + | + | + |
| Датчик парковки задние | нет | нет | нет | + | + |
| Защита картера двигателя | + | + | + | + | + |
| Камера заднего вида | нет | нет | нет | + | + |
| Кожух запасного колеса | нет | + | + | + | + |
| Кондиционер | нет | + | + | + | + |
| Круиз-контроль | нет | нет | нет | + | + |
| Крепления для детских сидений ISOFIX | + | + | + | + | + |
| Легкосплавные диски 15" | нет | + | нет | нет | нет |
| Легкосплавные диски 16" | нет | нет | + | нет | + |
| Легкосплавные диски 16" черные | нет | нет | нет | + | нет |
| Мультимедиа с сенсорным экраном | нет | нет | нет | + | + |
| Наружные зеркала в цвет кузова | нет | нет | нет | нет | + |
| Наружные ручки дверей в цвет кузова | нет | нет | нет | нет | + |
| Обивка сидений с логотипом [BLACK] | нет | нет | нет | + | нет |
| Обогрев зеркал | + | + | + | + | + |
| Обогрев лобового стекла | нет | нет | нет | нет | + |
| Охлаждаемый перчаточный ящик | нет | + | + | + | + |
| Передние электростеклоподъёмники | + | + | + | + | + |
| Подголовники задний сидений | нет | + | + | + | + |
| Подогрев сидений | нет | + | + | + | + |
| Понижающая передача (демультипликатор) | + | + | + | + | + |
| Противотуманные фары | нет | нет | + | нет | + |
| Разъем USB в тоннеле пола | + | + | + | + | + |
| Регулировка рулевой колонки | + | + | + | + | + |
| Регулировка сиденья водителя по высоте | нет | нет | нет | нет | + |
| Рейлинги | нет | + | + | + | + |
| Розетка 12V на центральной консоли | + | + | + | + | + |
| Складное заднее сиденье 60/40 | + | + | + | + | + |
| Тонировка задних стекол | нет | нет | нет | + | + |
| Усилитель руля | + | + | + | + | + |
| Ходовые огни | + | + | + | + | + |
| Центральный замок | + | + | + | + | + |
| Центральный подлокотник спереди | нет | + | + | + | + |
| Шноркель | нет | нет | + | нет | нет |
| Штатная аудиосистема | нет | нет | нет | + | + |
| Электрорегулируемые зеркала | + | + | + | + | + |
| ЭРА-ГЛОНАСС | + | + | + | + | + |
Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий
| Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
|---|---|---|---|---|---|
| Classic | 1 330 500 | бензиновый 1.7 | 83 | полный | механическая (5) |
| Comfort | 1 538 500 | бензиновый 1.7 | 83 | полный | механическая (5) |
| Comfort Off-road | 1 571 500 | бензиновый 1.7 | 83 | полный | механическая (5) |
| BLACK | 1 664 500 | бензиновый 1.7 | 83 | полный | механическая (5) |
| Luxe | 1 706 500 | бензиновый 1.7 | 83 | полный | механическая (5) |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.